- Преподавателю
- Другое
- Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Хамитова Г.М. |
Дата | 20.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
на 2011-2015 учебный год
Хамитовой Гузель Миргасимовны,
учителя татарского языка и литературы
МБОУ «СОШ №37 с углубленным изучением отдельных предметов»
города Набережные Челны Республики Татарстан
Личные данные
1
Фамилия
Хамитова
2
Имя
Гузель
3
Отчество
Миргасимовна
4
Должность
Учитель татарского языка и литература
5
Стаж (педагогический)
22 лет
6
Стаж (по специальности)
21 лет
7
Образование
Высшее профессиональное образование, Казанский государственный педагогический университет, 1999 год, квалификация по диплому татарский язык и литература, учитель татарского языка и литературы. Диплом АВС 0839858, выдан 19 июня 1999 года
8
Курсы повышения квалификации
«Актуальные проблемы и современные подходы к преподаванию татарского языка и литературы в условиях внедрения ФГОС», Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов, 2013 год, 108 часов, удостоверение № 540
9
Квалификационная категория
Первая
10
Награды
Почетная грамота Управления образования и по делам молодежи, Набережные Челны Республики Татарстан, 2011 год, 2015 год
Тема города:
«Непрерывный процесс развития педагогических работников как стратегический ориентир методической работы в реализации ФГОС и повышения качества образования»
Тема школы:
«Управление качеством образования в обеспечении реализации ФГОС: приоритетные задачи, технологические решения, эффективная практика»
Тема методического объединения учителей татарского языка и литературы:
«Использование новых технологий как средство повышения качества преподавания татарского языка и литературы в условиях перехода на федеральные государственные стандарты»
Индивидуальная тема:
«Система упражнений по обучению диалогической речи»
Самообразовательная работа над темой
Цель самообразования:
Повышение профессиональной подготовленности и как следствие, повышение эффективности обучения по татарскому языку и литературе .
Основными задачами реализации цели являются:
- планировать учебно-воспитательный процесс по татарскому языку и литературе;
- творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;
- формировать интерес учащихся к предмету;
- организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, дидактических и методических требований;
- выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы по национальному воспитанию в соответствии с решаемыми задачами;
- формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельной работы в процессе своего самосовершенствования.
- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися, преподавателями, администрацией учебного заведения;
- учитывать и оценивать результаты работы с целью определения новых задач;
- аргументировать социальную и личностную значимость избранного вида деятельности.
Основные направления
Действия и мероприятия
Профессиональное
1. Постоянно знакомиться с современными печатными изданиями предмета «татарский язык и литература».
2. Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами по процесс по татарскому языку и литературе, концепциями обучения, их оценками.
3. Изучать методическую литературу.
4. Своевременно проходить курсы повышения квалификации учителей
5. Принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях различных уровней.
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
7. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.
8. Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.
9. Проводить открытые уроки.
10. Организовывать внеклассную деятельность по предмету.
11. Посещать семинары, конференции.
Психолого-педагогическое
1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
2. Изучать современные психологические методики.
3. Создать пакет психолого-педагогических материалов для учителя.
Методическое
1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через издания:
- «МАГАРИФ»
- «Наука и Школа»
- «Открытый урок»
2. Изучать опыт коллег по организации различных форм уроков по татаркому языку и литературе
3. Посещать библиотеки, изучать научно-методическую и учебную литературу.
4. Проводить мастер-классы.
5. Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов.
ИКТ
1. Пройти курсы повышения квалификации для получения пользовательских навыков работы на компьютере.
2. Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, психологии, педагогике, педагогических технологий.
3. Изучать информационно-компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс.
Охрана здоровья
1. Своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках.
2. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
3. Вести здоровый образ жизни, заниматься физическими упражнениями.
Интересы и хобби
1.Чтение художественной литературы, музыка.
Предполагаемый результат:
1. Повышение качества преподаваемого предмета (средний балл по предмету не ниже 3,8, отсутствие неуспевающих).
2. Доклады и выступления.
3. Разработка дидактических материалов.
4. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.
5. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
6. Пака образцов документов для педагогической деятельности.
Перспективный план
№
Направление работы
Учебный год
2011-2012
2012-2013
2013-2014
2014-2015
2015-2016
Аттестация
+
Курсы
+
Выступление на ШМО
+
+
+
+
+
Выступление на педсовете
+
+
+
+
+
Выступление на августовском совещании
Грант «Наш лучший учитель» (участие)
+
+
+
Грант ПНПО
Участие в методических семинарах
+
+
+
+
Участие в предметной неделе
+
+
+
+
+
Публикации
+
+
+
Участие в олимпиадах (очных)
+
+
+
+
+
Участие в олимпиадах (заочных)
+
+
+
+
+
Участие в научно-практических конференциях
+
+
+
+
+
Участие в профессиональных конкурсах
+
+
+
Подготовка к ЕРТ
+
+
Воспитательная работа
+
+
+
+
+
Дополнительный час по татарскому языку
+
+
+
Родительские собрания
+
+
+
+
+
Мониторинг
+
+
+
+
+
Руководитель школьного методического объединения учителей татарского языка и литературы
+
+
+
+
+
Этапы проработки материала
Этапы
Содержание работы
Сроки
Практическая деятельность
Диагностический
Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта
2011-2015
1. Курсы повышения квалификации
2.Выступление на заседании МО учителей татарского языка
3.Подписка на методическую литературу
4.Обзор в Интернете информации по методикам использования цифровых образовательных ресурсов
Прогностический
1.Определение целей и задач темы.
2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
3.Прогнозирование результатов.
2011-2012
1.Выступление на заседании школьного МО учителей татарского языка по теме: «Создание информационно - образовательной среды как фактор модернизации школьного поликультурного образования».
2. Выступление на педагогическом совете школы по теме: «Некоторые приёмы использования видео на уроках татарского языка»
Практический
1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса.
3.Корректировка работы.
2013-2014
1.Открытые уроки на муниципальном, международном уровне.
2.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях, грантах
Обобщающий
1.Подведение итогов.
2.Оформление результатов работы.
2014-2015
1. Выступление по обмену опытом
2. Проектирование выступления по обмену опытом в рамках муниципальных, республиканских, всероссийских конкурсов
3. Выступление на квалификационных курсах повышения квалификации
4.Консультативная помощь учителям , молодым специалистам и учащимся.
Внедренческий
Распространение опыта работы.
2015-2016
1 Участие в грантах в рамках реализации Стратегии развития образования Республики Татарстан на 2012-2015 гг.
2.Участие в профессиональных в республиканских, всероссийских международных конкурсах.
3.Эффективно повышать квалификацию по актуальным проблемам образования
4. Передача педагогического опыта молодым специалистам
5.Выступления на конференциях
6. Участие в семинарах
7. Распространение педагогического опыта через публикации в профессиональных изданиях, в том числе через Интернет
Циклограмма по самообразованию
Ежедневно
-
Поурочные планы
-
Заполнение электронного журнала
-
Подготовка к олимпиаде
-
Подготовка к ЕРТ
-
Подготовка к конкурсам
Еженедельно
-
Дежурство
-
Взаимопосещение уроков
Ежемесячно
-
Пробные тесты по предмету
-
Участие в конкурсах
Каждую четверть
-
Организация работы по преемственности
-
Отчеты
-
Посещение семинаров
-
Внеклассная работа
Один раз в год
-
Разработка и утверждение рабочих программ
-
Утверждение планов по самообразованию
-
Школьный тур всероссийской олимпиады по татарскому языку
-
Муниципальный тур всероссийской олимпиады по татарскому языку
-
Входные контрольные работы
-
Подготовка материалов к промежуточной аттестации
-
Промежуточная аттестация
Распространение педагогического опыта
№
Тема, класс (группа, курс)
Уровень (образовательное учреждение, район, город, межрегиональный, республиканский, федеральный, международный уровень)
Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие (заседание методического объединения, предметная неделя, семинар, конкурс и др.)
Дата
1.
Шәмдәлләрдә утлар яна, 8 класс
Региональный
Открытый урок на семинаре по теме "Филологический анализ художественного текста" для учителей татарского языка и литературы, проведенном институтом непрерывного педагогического образования на базе средней общеобразовательной школы №37 города Набережные Челны Республики Татарстан
2011 год
2.
Тукай-безнең күңелләрдә
Региональный
Открытое мероприятие на семинаре по теме "Филологический анализ художественного текста" для учителей татарского языка и литературы, проведенном институтом непрерывного педагогического образования на базе средней общеобразовательной школы №37 города Набережные Челны Республики Татарстан
2011 год
3.
Сыйфатларны гомумиләштереп кабатлау, 6 класс
Региональный
Открытый урок на семинаре по теме «Современные образовательные технологии на уроках татарского языка и литературы», проведенном информационно - методическим центром на базе средней общеобразовательной школы №37 города Набережные Челны Республики Татарстан
2012 год
4.
Роль проектов в формировании универсальных учебных действий.
Школьный
Открытое занятие на заседании методического объединения по теме «Развитие творческих способностей в условия внедрения ФГОС на уроках татарского языка и литературы», проведенном на базе средней общеобразовательной школы №37 города Набережные Челны Республики Татарстан
2013 год
5.
Кире хәл һәм аның белдерелүе, 8 класс
Региональный
Открытый урок в рамках педагогической практики студентов Университета Реймс-Шампань-Арденн (Франция) на базе средней общеобразовательной школы №37 города Набережные Челны Республики Татарстан
2014 год
6.
Татарский язык- государственный язык
Региональный
Открытое мероприятие в рамках педагогической практики студентов Университета Реймс-Шампань-Арденн (Франция) на базе средней общеобразовательной школы №37 города Набережные Челны Республики Татарстан
2014 год
7.
Саннарны гомумиләштереп кабатлау, 8 класс
Муниципальный
Открытый урок в рамках реализации обучающих структур программы "Преобразование обучения для XXI» в образовательном процессе на базе средней общеобразовательной школы №37 города Набережные Челны Республики Татарстан
2013 год
8.
Татарстан-мөстәкыйль дәүләт, 7 класс
Муниципальный
Открытый урок в рамках реализаwии обучающих структур программы "Преобразование обучения для XXI» в образовательном процессе на базе средней общеобразовательной школы №37 города Набережные Челны Республики Татарстан
2014 год
9.
Көмеш кыңгырау бездә кунакта
Региональный
Открытое мероприятие в рамках педагогической практики студентов Университета Реймс-Шампань-Арденн (Франция) на базе средней общеобразовательной школы №37 города Набережные Челны Республики Татарстан
2014 год
10.
Мой родной язык
Региональный
Открытое мероприятие в рамках педагогической практики студентов Университета Реймс-Шампань-Арденн (Франция) на базе средней общеобразовательной школы №37 города Набережные Челны Республики Татарстан
2014 год
Проведение, участие в семинарах
№
Тема выступления
Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень)
Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения
Дата
1.
Информационно - коммуникационные технологии в педагогической деятельности учителя
Региональный
Выступление на семинаре по теме «Современные образовательные технологии на уроках татарского языка и литературы», проведенном информационно - методическим центром на базе средней общеобразовательной школы №37 города Набережные Челны Республики Татарстан
2012 год
2.
Роль проектов в формировании универсальных учебных действий.
Региональный
Выступление на семинаре по теме «Актуальные проблемы и современные подходы к преподаванию татарского языка и литературы в условиях внедрения ФГОС» проведенном Набережночелнинским институтом социально-педагогических технологий и ресурсов на базе средней общеобразовательной школы №20 города Набережные Челны Республики Татарстан
2013 год
Показатели результативности самообразовательной работы по годам
Учебный год
Предмет
Качество обучения
Успеваемость (%)
2011/2012
Татарский язык
61%
100%
2012/2013
Татарский язык
61,8%
100%
2013/2014
Татарский язык
62,7%
100%
2014/2015
Татарский язык
63,5%
100%
2015/2016
Татарский язык
2011/2012
Татарская литература
71,5%
100%
2012/2013
Татарская литература
72,6%
100%
2013/2014
Татарская литература
73,8%
100%
2014/2015
Татарская литература
74,5%
100%
2015/2016
Татарская литература
Литература по теме самообразования:
Закон Республики Татарстан "О языках народов Республики Татарстан"
Государственная программа "Сохранение, изучение и развитие госудаарственных языков Республики татарстан и других языков в Республике Татарстан на 2014-2020 годы"
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. - М.: Просвещение. 2010 г.
Татарский язык
-
"Рус телле балаларга татар телен һәм әдәбиятын коммуникатив технология нигезендә укыту программасы" (төзүче- авторлар: Р. З. Хәйдәрова, Р.Л. Малафеева, Казан: Татарстан китап нәшрияты, 2011)
-
Хайдарова Р.З. Научно-педагогические аспекты билингвального образования в Республике Татарстан
-
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/ под ред. А.Г.Асмолова. - М.: Просвещение, 2010
-
Фатхуллова К.С. Коммуникативная направленность средств обучения татарскому языку как неродному.
-
Харисов Ф.Ф. "Основы методики обучения татарскому языку как неродному».
-
Харисов Ф.Ф. Научные основы начального обучения татарскому языку как неродному.
-
М.М.Поташник. "Как помочь учителю в осноении ФГОС"
-
Хәзерге татар әдәби теле. Сафиуллина Ф. С. - Казан: Мәгариф, 2002
-
Хикмәтле дә, бизәкле дә туган тел. -Казан: Мәгариф, 1998
-
Татар теле. Лексикология. Таблицалар, схемалар, анализ үрнәкләре, күнегүләр, сүзлекчә. Югары сөйныф укучылары һәм студентлар өчен. Г. Р. Галиуллина. - Казан: Мәгариф, 2007.
-
Татар теленнән тематик план. Татар мәктәпләренең 6, 8-9 класслары өчен. - Ф. С. Кәримова, Р. М. Исхакова. - Яр Чаллы, 2006.
-
Исемнәрдә - ил тарихы. Фирдәвес Гарипова. - Казан: Татарстан китап нәшрияты, 1994.
Укучылар өчен
-
"Татар теле 5". Компьютер өчен күнегүләр җыентыгы
-
Бердәм республика имтиханы. Татар теле. Максимов Н. В. - Казан: Школа, 2006
-
Олимпиадага әзерләнү өчен ярдәмлек. Татар теле. - Казан:Школа, 2005
-
Татар теленнән кагыйдәләр җыентыгы. -Казан:Мәгариф, 2003
-
Татар теленнән контроль эшләр һәм тестлар. Гомуми урта белем бирүче рус мәктәпләре өчен. Сафиуллина Ф. С. - Казан: Тарих, 2003
Татарская литература
-
Әдәбият белеме сүзлеге / төз.-ред. А.Г. Әхмэдуллин.- Казан: Татар. кит. нәшр., 1990. 238 б.
-
Әдәбият белеме. Терминнар һәм төшенчәләр сүзлеге. - Казан: Мәгариф, 2007. 231 б.
-
Әдипләребез: биобиблиографик белешмәлек. 2 томда / төз. Р. Даутов, Р. Рахмана.- Казан: Татар. кит. нәшр., 2009.
-
Әхмәтҗанов М.И. XVIII гасыр татар әдәбияты: поэзия. - Казан: Дом печати, 2006. 363 б.
-
Габдулла Тукай әсәрләре: сүзлек-белешмәлек / төз.-мөх. 3. Рэмиев, 3. IIIәйхелисламов.- Казан: Татар. кит. нәшр., 2012. 480 б.
-
Гайнуллина Г.Р.1940-1980 еллар татар прозасында милли яшәеш нигезләрен барлау. - Казан: Ихлас, 2012. 84 б.
-
Гайнуллина Г.Р. XX гасырның 60-70 нче елларында татар автобиографик прозасы үсеше. - Казан: Ихлас, 2012. 104 б.
-
Галимуллин Ф.Г. Эзләнү вакыты. - Казан: Татар. кит. нәшр., 2005. 247 б.
-
Галиуллин Т.Н. Шигърият баскычлары: әдәби тәнкыйть мәкаләләре. - Казан: Татар. кит. нәшр., 2002. 231 б.
-
Гыйләҗев Т.Ш. Әдәби мирас: тарих һәм заман / кереш сүз авт. Д.Заһидуллина.- Казан: Татар. кит. нәшр., 2005. 206 б.
-
Дастаннар. - Казан: Мәгариф, 2001. 175 б.
-
Даутов Р.Н., Гамбәров Н.Г. Балачак әдипләре: биобиб- лиографик белешмәлек. 4 китапта. Казан: Мәгариф, 2002, 2004, 2005, 2008.
-
Закирҗанов Ә.М. Рухи таяныч: әдәби тәнкыйть мәкаләләре. - Казан: Татар. кит. нәшр., 2011. 287 б.
-
Заһидуллина Д.Ф. Әдәби әсәр: өйрәнәбез һәм анализ ясыйбыз / Д. Заһидуллина, М. Ибраһимов, В. Әминева. - Казан: Мәгариф, 2007. 112 б.
-
Заһидуллина Д.Ф. Әдәби әсәргә анализ ясау / Д. За һидуллина, М. Ибраһимов, В. Әминева. - Казан: Мәгариф, 2005. 111 б.
-
Заһидуллина Д.Ф. Дөнья сурәте үзгәрү: XX йөз башы татар әдәбиятында фәлсәфи әсәрләр: Монография. - Казан: Мәгариф, 2006. 191 б.
-
Заһидуллина Д.Ф. Урта мәктәптә татар әдәбиятын укыту методикасы: Методик кулланма. - Казан: Мәгариф, 2000. 335 б.
-
Заһидуллина Д.Ф. Яңа дулкында (1980-2000 еллар татар прозасында традицияләр һәм яңачалык). - Казан: Мәгариф, 2006. 255
-
Заһидуллина Д.Ф., Йосыпова Н.М. XX гасыр татар әдәбияты тарихы: дәреслек. 2 томда. - Казан: Казан университеты, 2011.
-
Исәнбәт Н.С. Татар халык мәкальләре. 3 томда. - Казан: Татар. кит. нәшр., 2010.
-
Исәнбәт Н.С. Татар теленең фразеологик сүзлеге. 2 томда. - Казан: Татар. кит. нәшр., 1989, 1990.
-
Исмәгыйль Н.Ф. (Нәҗип Нәкъкаш). Гыйбрәтле хикәятләр: Борынгы татар прозасы (XVIII-XIX). - Казан: Татар. кит. нәшр., 2004. 175 б.
-
Мәхмүтов Х.Ш. Канатлы сүз - хикмәтле сүз: этимологик сүзлек. - Казан: Мәгариф, 199. 174 б.
-
Мәхмүтов Х.Ш. Гыйбарәләр тарихыннан сәхифәләр: этимологик сүзлек. - Казан: ИЯ ЛИ АН РТ, 2008.
-
Миңнегулов Х.Й. Гасырлар арасында уйланулар. - Казан: Татар.кит.нәшр., 2010. 319 б.
-
Миңнегулов Х.Й. Гасырлар өнен тыңлап... - Казан: Мәгариф, 2003." 335 б.
-
Миңнегулов Х.Й. Дөньяда сүземез бар..: Мәкаләләр, чыгышлар, юлъязмалар. - Казан: Татар. кит. нәшр., 1999. 336 б.
-
Миңнуллин К.М. Һәр чорның үз җыры. - Казан: Мәгариф, 2003. 400 б.
-
Рәми И. Г., Даутов Р.Н. Әдәби сүзлек: элекке чор татар әдәбияты һәм мәдәнияте буенча кыскача белешмәлек. - Казан: Татар. кит. нәшр., 2001. 399 б.
-
Саттаров Г.Ф. Исемең матур, кемнәр куйган? - Казан: Татар. кит. нәшр., 1989. 256 б.
-
Татар әдәбияты тарихы. 6 томда. - Казан: Татар.кит. нәшр., 1983. - 2001.
-
Татар әдәбияты. Теория. Тарих /Д. Заһидуллина, Ә. За кирҗанов, Т. Гыйләҗев, Н. Йосыпова.- Казан: Мәгариф, 2006.
-
Татар драматурглары: биобиблиографик белешмәлек / Ф. Ганиева, Р. Яруллина, А. Саттарова.- Казан: Татар. кит. нәшр., 2007. 271 б
-
Татар поэзиясе антологиясе. 2 томда / төз. Г. Рәхим. - Казан: Татар. кит. нәшр., 1992.
-
Татар теле һәм әдәбияты. Рус телендә урта (гомуми) белем бирү мәктәпләре өчен татар теле һәм әдәбиятыннан үрнәк программалар: 1-11 / нче сыйныфлар басма өчен Ч. Харисова, К. Фәтхуллова, 3. Хәбибуллина җаваплы. - Казан: Татар. кит. нәшр., 2011. 239 б. Б.71 -118.
-
Татар теленең аңлатмалы сүзлеге. 3 томда. - Казан: Татар. кит. нәшр., 1977, 1979, 1981.
-
Татар теленең орфографик сүзлеге /Ганиев Ф.А.- Казан: Раннур, 2002. 432 б.
-
Татар хикәясе антологиясе: Егерменче гасыр / төз. М. Ху - Казан: Татар. кит. нәшр., 2001. 607 б.
-
Татар шигърияте: 1980-2000 еллар. - Казан: Мәгариф, 2003. 352 б.
-
Татарстан язучылары - әдәби премия лауреатлары. - Казан: Татар. кит. нәшр., 2011. 287 б.
-
Татарча-русча сүзлек. 2 томда. - Казан: Мәгариф, 2007.
-
Татарча-русча тезмә сүзләр сүзлеге /Ф. Сафиуллина, Ф. Газизова.- Казан: Татар. кит. нәшр., 2002. - 364 б.
-
Урманче Ф. И. Татар мифологиясе. 3 томда. - Казан: Мәгариф. 2008, 2009, 2011.
-
Урманче Ф. И. Татар халык иҗаты. - Казан: Мәгариф, 2005. 383 б.
-
Хатипов Ф. М. Әдәбият теориясе. - Казан: Раннур, 2002. 352 б.
46. Хәзерге татар әдәбияты. - Казан: Мәгариф, 2008. 455 б.
«Мәгариф» нәшрияты чыгарган «Хәзинә» сериясе:
-
Ул дәрья да бу дәрья: Борынгы әдәбият. - Казан: Мәгариф, 1999. 343 б.
-
Сүз эчендә хикмәт бар: Татар халык иҗаты. - Казан: Мәгариф, 1999. 287 б.
-
Карурманны чыккан чакта: XIX гасыр әдәбияты. - Казан: Мәгариф, 2001. 319 б.
-
Ил корабын җил сөрә: XX йөз башы татар поэзиясе. - Казан: Мәгариф, 2001. 208 б.
-
Сызылып, моңланып таң ата: XX йөз башы татар прозасы. - Казан: Мәгариф, 2002. 415 б.
-
Сөюләрең чыннан булса...: XX йөз башы татар драматургиясе. - Казан: Мәгариф, 2003. 351 б.
-
Сәлам сиңа, тормыш!: Татар совет әдәбиятының 20- 30 нчы еллар поэзиясе. - Казан: Мәгариф, 2004. 383 б.
-
Кызыл чәчәкләр: Татар совет әдәбиятының 20-30 нчы еллар прозасы. - Казан: Мәгариф, 2003. 319 б.
-
Ал яулык, зәңгәр шәл: Татар совет әдәбиятының 20- 30 нчы еллар драматургиясе. - Казан: Мәгариф, 2005. 351 б.
-
Каеннар сары иде...: Ватан сугышы чоры әдәбияты. Казан: Мәгариф, 2004. 399 б.
-
Таныш көйләр: XX гасырның 50-60 нчы еллар татар прозасы. - Казан: Мәгариф, 2007. 415 б.
-
Гөлләр үсә көлләрдә...: XX гасырның 50-60 нчы еллар татар әдәбияты. Поэзия. Драматургия. - Казан: Мәгариф, 2006. 415 б.
-
Үз-үземә кайтам: XX гасырның 70-90 нчы еллар татар әдәбияты. - Казан: Мәгариф, 2008. 431 б.
-
Татар шигърияте: XX гасыр башы. - Казан: Мәгариф, 2004. 447 б.
-
Хәсәнова Ф. Ф. Шагыйрь һәм Заман: хәзерге татар шигърияте. - Казан: МО и Н РТ, 2010. 298 б.
-
Шәмсутова А. А. Хәзерге татар әдәбиятында яңарыш. - Казан: Татар. кит. нәшр., 2010. 205 б.
-
Яхин А. Г. Әдәбият дәресләре: методик кулланма. - Казан: Мәгариф, 2003. 159 б.
-
Яхин Ф. 3. Әдәбият укыганда: Фәнни тикшеренүләр. - Казан: Сүз, 2014. 236 б.
-
«Мәгариф», «Казан утлары», «Мәйдан», «Идел», «Мәдәни җомга», «Ялкын», «Тылсымлы куллар», «Гаилә һәм мәктәп» һ.б. газета-журналлар.
«Милли әдәбият китапханәсе» сериясе китаплары