Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:








Индивидуальный план повышения профессионального уровня

на 2011-2015 учебный год

Хамитовой Гузель Миргасимовны,

учителя татарского языка и литературы

МБОУ «СОШ №37 с углубленным изучением отдельных предметов»

города Набережные Челны Республики Татарстан
























Личные данные

1

Фамилия

Хамитова

2

Имя

Гузель

3

Отчество

Миргасимовна

4

Должность

Учитель татарского языка и литература

5

Стаж (педагогический)

22 лет

6

Стаж (по специальности)

21 лет

7

Образование

Высшее профессиональное образование, Казанский государственный педагогический университет, 1999 год, квалификация по диплому татарский язык и литература, учитель татарского языка и литературы. Диплом АВС 0839858, выдан 19 июня 1999 года

8

Курсы повышения квалификации

«Актуальные проблемы и современные подходы к преподаванию татарского языка и литературы в условиях внедрения ФГОС», Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов, 2013 год, 108 часов, удостоверение № 540

9

Квалификационная категория

Первая

10

Награды

Почетная грамота Управления образования и по делам молодежи, Набережные Челны Республики Татарстан, 2011 год, 2015 год










Тема города:

«Непрерывный процесс развития педагогических работников как стратегический ориентир методической работы в реализации ФГОС и повышения качества образования»

Тема школы:

«Управление качеством образования в обеспечении реализации ФГОС: приоритетные задачи, технологические решения, эффективная практика»

Тема методического объединения учителей татарского языка и литературы:

«Использование новых технологий как средство повышения качества преподавания татарского языка и литературы в условиях перехода на федеральные государственные стандарты»

Индивидуальная тема:

«Система упражнений по обучению диалогической речи»



Самообразовательная работа над темой

Цель самообразования:

Повышение профессиональной подготовленности и как следствие, повышение эффективности обучения по татарскому языку и литературе .

Основными задачами реализации цели являются:

- планировать учебно-воспитательный процесс по татарскому языку и литературе;

- творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;

- формировать интерес учащихся к предмету;

- организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, дидактических и методических требований;

- выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы по национальному воспитанию в соответствии с решаемыми задачами;

- формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельной работы в процессе своего самосовершенствования.

- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися, преподавателями, администрацией учебного заведения;

- учитывать и оценивать результаты работы с целью определения новых задач;

- аргументировать социальную и личностную значимость избранного вида деятельности.

Основные направления

Действия и мероприятия

Профессиональное

1. Постоянно знакомиться с современными печатными изданиями предмета «татарский язык и литература».

2. Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами по процесс по татарскому языку и литературе, концепциями обучения, их оценками.

3. Изучать методическую литературу.

4. Своевременно проходить курсы повышения квалификации учителей

5. Принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях различных уровней.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.

8. Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.

9. Проводить открытые уроки.

10. Организовывать внеклассную деятельность по предмету.

11. Посещать семинары, конференции.

Психолого-педагогическое

1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

2. Изучать современные психологические методики.

3. Создать пакет психолого-педагогических материалов для учителя.

Методическое

1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через издания:

- «МАГАРИФ»

- «Наука и Школа»

- «Открытый урок»

2. Изучать опыт коллег по организации различных форм уроков по татаркому языку и литературе

3. Посещать библиотеки, изучать научно-методическую и учебную литературу.

4. Проводить мастер-классы.

5. Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов.

ИКТ

1. Пройти курсы повышения квалификации для получения пользовательских навыков работы на компьютере.

2. Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, психологии, педагогике, педагогических технологий.

3. Изучать информационно-компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс.

Охрана здоровья

1. Своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках.

2. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

3. Вести здоровый образ жизни, заниматься физическими упражнениями.

Интересы и хобби

1.Чтение художественной литературы, музыка.



Предполагаемый результат:

1. Повышение качества преподаваемого предмета (средний балл по предмету не ниже 3,8, отсутствие неуспевающих).

2. Доклады и выступления.

3. Разработка дидактических материалов.

4. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.

5. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.

6. Пака образцов документов для педагогической деятельности.


Перспективный план

Направление работы

Учебный год

2011-2012

2012-2013

2013-2014

2014-2015

2015-2016

Аттестация




+


    Курсы



    +



      Выступление на ШМО

      +

      +

      +

      +

      +

        Выступление на педсовете

        +

        +

        +

        +

        +

          Выступление на августовском совещании






            Грант «Наш лучший учитель» (участие)

            +

            +

            +



              Грант ПНПО






                Участие в методических семинарах

                +

                +

                +

                +


                  Участие в предметной неделе

                  +

                  +

                  +

                  +

                  +

                    Публикации



                    +

                    +

                    +

                      Участие в олимпиадах (очных)

                      +

                      +

                      +

                      +

                      +

                        Участие в олимпиадах (заочных)

                        +

                        +

                        +

                        +

                        +

                          Участие в научно-практических конференциях

                          +

                          +

                          +

                          +

                          +

                            Участие в профессиональных конкурсах

                            +

                            +

                            +



                              Подготовка к ЕРТ


                              +


                              +


                                Воспитательная работа

                                +

                                +

                                +

                                +

                                +

                                  Дополнительный час по татарскому языку


                                  +

                                  +

                                  +


                                    Родительские собрания

                                    +

                                    +

                                    +

                                    +

                                    +

                                      Мониторинг

                                      +

                                      +

                                      +

                                      +

                                      +

                                        Руководитель школьного методического объединения учителей татарского языка и литературы

                                        +

                                        +

                                        +

                                        +

                                        +

                                        Этапы проработки материала

                                        Этапы

                                        Содержание работы

                                        Сроки

                                        Практическая деятельность

                                        Диагностический

                                        Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

                                        2011-2015

                                        1. Курсы повышения квалификации

                                        2.Выступление на заседании МО учителей татарского языка

                                        3.Подписка на методическую литературу

                                        4.Обзор в Интернете информации по методикам использования цифровых образовательных ресурсов

                                        Прогностический

                                        1.Определение целей и задач темы.

                                        2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

                                        3.Прогнозирование результатов.

                                        2011-2012

                                        1.Выступление на заседании школьного МО учителей татарского языка по теме: «Создание информационно - образовательной среды как фактор модернизации школьного поликультурного образования».

                                        2. Выступление на педагогическом совете школы по теме: «Некоторые приёмы использования видео на уроках татарского языка»

                                        Практический

                                        1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса.

                                        3.Корректировка работы.

                                        2013-2014

                                        1.Открытые уроки на муниципальном, международном уровне.

                                        2.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях, грантах

                                        Обобщающий

                                        1.Подведение итогов.

                                        2.Оформление результатов работы.

                                        2014-2015

                                        1. Выступление по обмену опытом

                                        2. Проектирование выступления по обмену опытом в рамках муниципальных, республиканских, всероссийских конкурсов

                                        3. Выступление на квалификационных курсах повышения квалификации

                                        4.Консультативная помощь учителям , молодым специалистам и учащимся.

                                        Внедренческий

                                        Распространение опыта работы.

                                        2015-2016

                                        1 Участие в грантах в рамках реализации Стратегии развития образования Республики Татарстан на 2012-2015 гг.

                                        2.Участие в профессиональных в республиканских, всероссийских международных конкурсах.

                                        3.Эффективно повышать квалификацию по актуальным проблемам образования

                                        4. Передача педагогического опыта молодым специалистам

                                        5.Выступления на конференциях

                                        6. Участие в семинарах

                                        7. Распространение педагогического опыта через публикации в профессиональных изданиях, в том числе через Интернет

                                        Циклограмма по самообразованию

                                        Ежедневно

                                        • Поурочные планы

                                        • Заполнение электронного журнала

                                        • Подготовка к олимпиаде

                                        • Подготовка к ЕРТ

                                        • Подготовка к конкурсам

                                        Еженедельно

                                        • Дежурство

                                        • Взаимопосещение уроков

                                        Ежемесячно

                                        • Пробные тесты по предмету

                                        • Участие в конкурсах

                                        Каждую четверть

                                        • Организация работы по преемственности

                                        • Отчеты

                                        • Посещение семинаров

                                        • Внеклассная работа

                                        Один раз в год

                                        • Разработка и утверждение рабочих программ

                                        • Утверждение планов по самообразованию

                                        • Школьный тур всероссийской олимпиады по татарскому языку

                                        • Муниципальный тур всероссийской олимпиады по татарскому языку

                                        • Входные контрольные работы

                                        • Подготовка материалов к промежуточной аттестации

                                        • Промежуточная аттестация

                                        Распространение педагогического опыта

                                        Тема, класс (группа, курс)

                                        Уровень (образовательное учреждение, район, город, межрегиональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

                                        Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие (заседание методического объединения, предметная неделя, семинар, конкурс и др.)

                                        Дата

                                        1.

                                        Шәмдәлләрдә утлар яна, 8 класс

                                        Региональный

                                        Открытый урок на семинаре по теме "Филологический анализ художественного текста" для учителей татарского языка и литературы, проведенном институтом непрерывного педагогического образования на базе средней общеобразовательной школы №37 города Набережные Челны Республики Татарстан

                                        2011 год

                                        2.

                                        Тукай-безнең күңелләрдә

                                        Региональный


                                        Открытое мероприятие на семинаре по теме "Филологический анализ художественного текста" для учителей татарского языка и литературы, проведенном институтом непрерывного педагогического образования на базе средней общеобразовательной школы №37 города Набережные Челны Республики Татарстан

                                        2011 год

                                        3.

                                        Сыйфатларны гомумиләштереп кабатлау, 6 класс

                                        Региональный

                                        Открытый урок на семинаре по теме «Современные образовательные технологии на уроках татарского языка и литературы», проведенном информационно - методическим центром на базе средней общеобразовательной школы №37 города Набережные Челны Республики Татарстан

                                        2012 год

                                        4.

                                        Роль проектов в формировании универсальных учебных действий.

                                        Школьный

                                        Открытое занятие на заседании методического объединения по теме «Развитие творческих способностей в условия внедрения ФГОС на уроках татарского языка и литературы», проведенном на базе средней общеобразовательной школы №37 города Набережные Челны Республики Татарстан

                                        2013 год

                                        5.

                                        Кире хәл һәм аның белдерелүе, 8 класс

                                        Региональный

                                        Открытый урок в рамках педагогической практики студентов Университета Реймс-Шампань-Арденн (Франция) на базе средней общеобразовательной школы №37 города Набережные Челны Республики Татарстан

                                        2014 год

                                        6.

                                        Татарский язык- государственный язык

                                        Региональный

                                        Открытое мероприятие в рамках педагогической практики студентов Университета Реймс-Шампань-Арденн (Франция) на базе средней общеобразовательной школы №37 города Набережные Челны Республики Татарстан

                                        2014 год

                                        7.

                                        Саннарны гомумиләштереп кабатлау, 8 класс

                                        Муниципальный

                                        Открытый урок в рамках реализации обучающих структур программы "Преобразование обучения для XXI» в образовательном процессе на базе средней общеобразовательной школы №37 города Набережные Челны Республики Татарстан

                                        2013 год

                                        8.

                                        Татарстан-мөстәкыйль дәүләт, 7 класс

                                        Муниципальный

                                        Открытый урок в рамках реализаwии обучающих структур программы "Преобразование обучения для XXI» в образовательном процессе на базе средней общеобразовательной школы №37 города Набережные Челны Республики Татарстан

                                        2014 год

                                        9.

                                        Көмеш кыңгырау бездә кунакта

                                        Региональный

                                        Открытое мероприятие в рамках педагогической практики студентов Университета Реймс-Шампань-Арденн (Франция) на базе средней общеобразовательной школы №37 города Набережные Челны Республики Татарстан

                                        2014 год

                                        10.

                                        Мой родной язык

                                        Региональный

                                        Открытое мероприятие в рамках педагогической практики студентов Университета Реймс-Шампань-Арденн (Франция) на базе средней общеобразовательной школы №37 города Набережные Челны Республики Татарстан

                                        2014 год

                                        Проведение, участие в семинарах

                                        Тема выступления

                                        Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

                                        Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения

                                        Дата

                                        1.

                                        Информационно - коммуникационные технологии в педагогической деятельности учителя

                                        Региональный

                                        Выступление на семинаре по теме «Современные образовательные технологии на уроках татарского языка и литературы», проведенном информационно - методическим центром на базе средней общеобразовательной школы №37 города Набережные Челны Республики Татарстан

                                        2012 год

                                        2.

                                        Роль проектов в формировании универсальных учебных действий.

                                        Региональный

                                        Выступление на семинаре по теме «Актуальные проблемы и современные подходы к преподаванию татарского языка и литературы в условиях внедрения ФГОС» проведенном Набережночелнинским институтом социально-педагогических технологий и ресурсов на базе средней общеобразовательной школы №20 города Набережные Челны Республики Татарстан

                                        2013 год

                                        Показатели результативности самообразовательной работы по годам



                                        Учебный год

                                        Предмет

                                        Качество обучения

                                        Успеваемость (%)

                                        2011/2012

                                        Татарский язык

                                        61%

                                        100%

                                        2012/2013

                                        Татарский язык

                                        61,8%

                                        100%

                                        2013/2014

                                        Татарский язык

                                        62,7%

                                        100%

                                        2014/2015

                                        Татарский язык

                                        63,5%

                                        100%

                                        2015/2016

                                        Татарский язык



                                        2011/2012

                                        Татарская литература

                                        71,5%

                                        100%

                                        2012/2013

                                        Татарская литература

                                        72,6%

                                        100%

                                        2013/2014

                                        Татарская литература

                                        73,8%

                                        100%

                                        2014/2015

                                        Татарская литература

                                        74,5%

                                        100%

                                        2015/2016

                                        Татарская литература



                                        Литература по теме самообразования:

                                        Закон Республики Татарстан "О языках народов Республики Татарстан"

                                        Государственная программа "Сохранение, изучение и развитие госудаарственных языков Республики татарстан и других языков в Республике Татарстан на 2014-2020 годы"

                                        Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. - М.: Просвещение. 2010 г.

                                        Татарский язык

                                        1. "Рус телле балаларга татар телен һәм әдәбиятын коммуникатив технология нигезендә укыту программасы" (төзүче- авторлар: Р. З. Хәйдәрова, Р.Л. Малафеева, Казан: Татарстан китап нәшрияты, 2011)

                                        2. Хайдарова Р.З. Научно-педагогические аспекты билингвального образования в Республике Татарстан

                                        3. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/ под ред. А.Г.Асмолова. - М.: Просвещение, 2010

                                        4. Фатхуллова К.С. Коммуникативная направленность средств обучения татарскому языку как неродному.

                                        5. Харисов Ф.Ф. "Основы методики обучения татарскому языку как неродному».

                                        6. Харисов Ф.Ф. Научные основы начального обучения татарскому языку как неродному.

                                        7. М.М.Поташник. "Как помочь учителю в осноении ФГОС"

                                        8. Хәзерге татар әдәби теле. Сафиуллина Ф. С. - Казан: Мәгариф, 2002

                                        9. Хикмәтле дә, бизәкле дә туган тел. -Казан: Мәгариф, 1998

                                        10. Татар теле. Лексикология. Таблицалар, схемалар, анализ үрнәкләре, күнегүләр, сүзлекчә. Югары сөйныф укучылары һәм студентлар өчен. Г. Р. Галиуллина. - Казан: Мәгариф, 2007.

                                        11. Татар теленнән тематик план. Татар мәктәпләренең 6, 8-9 класслары өчен. - Ф. С. Кәримова, Р. М. Исхакова. - Яр Чаллы, 2006.

                                        12. Исемнәрдә - ил тарихы. Фирдәвес Гарипова. - Казан: Татарстан китап нәшрияты, 1994.

                                        Укучылар өчен

                                        1. "Татар теле 5". Компьютер өчен күнегүләр җыентыгы

                                        2. Бердәм республика имтиханы. Татар теле. Максимов Н. В. - Казан: Школа, 2006

                                        3. Олимпиадага әзерләнү өчен ярдәмлек. Татар теле. - Казан:Школа, 2005

                                        4. Татар теленнән кагыйдәләр җыентыгы. -Казан:Мәгариф, 2003

                                        5. Татар теленнән контроль эшләр һәм тестлар. Гомуми урта белем бирүче рус мәктәпләре өчен. Сафиуллина Ф. С. - Казан: Тарих, 2003

                                        Татарская литература

                                        1. Әдәбият белеме сүзлеге / төз.-ред. А.Г. Әхмэдуллин.- Ка­зан: Татар. кит. нәшр., 1990. 238 б.

                                        2. Әдәбият белеме. Терминнар һәм төшенчәләр сүзлеге. - Казан: Мәгариф, 2007. 231 б.

                                        3. Әдипләребез: биобиблиографик белешмәлек. 2 томда / төз. Р. Даутов, Р. Рахмана.- Казан: Татар. кит. нәшр., 2009.

                                        4. Әхмәтҗанов М.И. XVIII гасыр татар әдәбияты: поэзия. - Казан: Дом печати, 2006. 363 б.

                                        5. Габдулла Тукай әсәрләре: сүзлек-белешмәлек / төз.-мөх. 3. Рэмиев, 3. IIIәйхелисламов.- Казан: Татар. кит. нәшр., 2012. 480 б.

                                        6. Гайнуллина Г.Р.1940-1980 еллар татар прозасында милли яшәеш нигезләрен барлау. - Казан: Ихлас, 2012. 84 б.

                                        7. Гайнуллина Г.Р. XX гасырның 60-70 нче елларында татар автобиографик прозасы үсеше. - Казан: Ихлас, 2012. 104 б.

                                        8. Галимуллин Ф.Г. Эзләнү вакыты. - Казан: Татар. кит. нәшр., 2005. 247 б.

                                        9. Галиуллин Т.Н. Шигърият баскычлары: әдәби тәнкыйть мәкаләләре. - Казан: Татар. кит. нәшр., 2002. 231 б.

                                        10. Гыйләҗев Т.Ш. Әдәби мирас: тарих һәм заман / кереш сүз авт. Д.Заһидуллина.- Казан: Татар. кит. нәшр., 2005. 206 б.

                                        11. Дастаннар. - Казан: Мәгариф, 2001. 175 б.

                                        12. Даутов Р.Н., Гамбәров Н.Г. Балачак әдипләре: биобиб- лиографик белешмәлек. 4 китапта. Казан: Мәгариф, 2002, 2004, 2005, 2008.

                                        13. Закирҗанов Ә.М. Рухи таяныч: әдәби тәнкыйть мәкалә­ләре. - Казан: Татар. кит. нәшр., 2011. 287 б.

                                        14. Заһидуллина Д.Ф. Әдәби әсәр: өйрәнәбез һәм анализ ясый­быз / Д. Заһидуллина, М. Ибраһимов, В. Әминева. - Казан: Мәгариф, 2007. 112 б.

                                        15. Заһидуллина Д.Ф. Әдәби әсәргә анализ ясау / Д. За һидуллина, М. Ибраһимов, В. Әминева. - Казан: Мәгариф, 2005. 111 б.

                                        16. Заһидуллина Д.Ф. Дөнья сурәте үзгәрү: XX йөз башы татар әдәбиятында фәлсәфи әсәрләр: Монография. - Казан: Мәгариф, 2006. 191 б.

                                        17. Заһидуллина Д.Ф. Урта мәктәптә татар әдәбиятын укыту методикасы: Методик кулланма. - Казан: Мәгариф, 2000. 335 б.

                                        18. Заһидуллина Д.Ф. Яңа дулкында (1980-2000 еллар татар прозасында традицияләр һәм яңачалык). - Казан: Мәгариф, 2006. 255

                                        19. Заһидуллина Д.Ф., Йосыпова Н.М. XX гасыр татар әдә­бияты тарихы: дәреслек. 2 томда. - Казан: Казан университеты, 2011.

                                        20. Исәнбәт Н.С. Татар халык мәкальләре. 3 томда. - Казан: Татар. кит. нәшр., 2010.

                                        21. Исәнбәт Н.С. Татар теленең фразеологик сүзлеге. 2 том­да. - Казан: Татар. кит. нәшр., 1989, 1990.

                                        22. Исмәгыйль Н.Ф. (Нәҗип Нәкъкаш). Гыйбрәтле хикәятләр: Борынгы татар прозасы (XVIII-XIX). - Казан: Татар. кит. нәшр., 2004. 175 б.

                                        23. Мәхмүтов Х.Ш. Канатлы сүз - хикмәтле сүз: этимологик сүзлек. - Казан: Мәгариф, 199. 174 б.

                                        24. Мәхмүтов Х.Ш. Гыйбарәләр тарихыннан сәхифәләр: эти­мологик сүзлек. - Казан: ИЯ ЛИ АН РТ, 2008.

                                        25. Миңнегулов Х.Й. Гасырлар арасында уйланулар. - Казан: Татар.кит.нәшр., 2010. 319 б.

                                        26. Миңнегулов Х.Й. Гасырлар өнен тыңлап... - Казан: Мәгариф, 2003." 335 б.

                                        27. Миңнегулов Х.Й. Дөньяда сүземез бар..: Мәкаләләр, чы­гышлар, юлъязмалар. - Казан: Татар. кит. нәшр., 1999. 336 б.

                                        28. Миңнуллин К.М. Һәр чорның үз җыры. - Казан: Мәгариф, 2003. 400 б.

                                        29. Рәми И. Г., Даутов Р.Н. Әдәби сүзлек: элекке чор татар әдәбияты һәм мәдәнияте буенча кыскача белешмәлек. - Казан: Татар. кит. нәшр., 2001. 399 б.

                                        30. Саттаров Г.Ф. Исемең матур, кемнәр куйган? - Казан: Татар. кит. нәшр., 1989. 256 б.

                                        31. Татар әдәбияты тарихы. 6 томда. - Казан: Татар.кит. нәшр., 1983. - 2001.

                                        32. Татар әдәбияты. Теория. Тарих /Д. Заһидуллина, Ә. За кирҗанов, Т. Гыйләҗев, Н. Йосыпова.- Казан: Мәгариф, 2006.

                                        33. Татар драматурглары: биобиблиографик белешмәлек / Ф. Ганиева, Р. Яруллина, А. Саттарова.- Казан: Татар. кит. нәшр., 2007. 271 б

                                        34. Татар поэзиясе антологиясе. 2 томда / төз. Г. Рәхим. - Казан: Татар. кит. нәшр., 1992.

                                        35. Татар теле һәм әдәбияты. Рус телендә урта (гомуми) бе­лем бирү мәктәпләре өчен татар теле һәм әдәбиятыннан үрнәк программалар: 1-11 / нче сыйныфлар басма өчен Ч. Харисова, К. Фәтхуллова, 3. Хәбибуллина җаваплы. - Казан: Татар. кит. нәшр., 2011. 239 б. Б.71 -118.

                                        36. Татар теленең аңлатмалы сүзлеге. 3 томда. - Казан: Та­тар. кит. нәшр., 1977, 1979, 1981.

                                        37. Татар теленең орфографик сүзлеге /Ганиев Ф.А.- Казан: Раннур, 2002. 432 б.

                                        38. Татар хикәясе антологиясе: Егерменче гасыр / төз. М. Ху - Казан: Татар. кит. нәшр., 2001. 607 б.

                                        39. Татар шигърияте: 1980-2000 еллар. - Казан: Мәгариф, 2003. 352 б.

                                        40. Татарстан язучылары - әдәби премия лауреатлары. - Казан: Татар. кит. нәшр., 2011. 287 б.

                                        41. Татарча-русча сүзлек. 2 томда. - Казан: Мәгариф, 2007.

                                        42. Татарча-русча тезмә сүзләр сүзлеге /Ф. Сафиуллина, Ф. Газизова.- Казан: Татар. кит. нәшр., 2002. - 364 б.

                                        43. Урманче Ф. И. Татар мифологиясе. 3 томда. - Казан: Мәгариф. 2008, 2009, 2011.

                                        44. Урманче Ф. И. Татар халык иҗаты. - Казан: Мәгариф, 2005. 383 б.

                                        45. Хатипов Ф. М. Әдәбият теориясе. - Казан: Раннур, 2002. 352 б.

                                        46. Хәзерге татар әдәбияты. - Казан: Мәгариф, 2008. 455 б.

                                        «Мәгариф» нәшрияты чыгарган «Хәзинә» сериясе:

                                        1. Ул дәрья да бу дәрья: Борынгы әдәбият. - Казан: Мәгариф, 1999. 343 б.

                                        2. Сүз эчендә хикмәт бар: Татар халык иҗаты. - Казан: Мәгариф, 1999. 287 б.

                                        3. Карурманны чыккан чакта: XIX гасыр әдәбияты. - Казан: Мәгариф, 2001. 319 б.

                                        4. Ил корабын җил сөрә: XX йөз башы татар поэзиясе. - Казан: Мәгариф, 2001. 208 б.

                                        5. Сызылып, моңланып таң ата: XX йөз башы татар про­засы. - Казан: Мәгариф, 2002. 415 б.

                                        6. Сөюләрең чыннан булса...: XX йөз башы татар драматур­гиясе. - Казан: Мәгариф, 2003. 351 б.

                                        7. Сәлам сиңа, тормыш!: Татар совет әдәбиятының 20- 30 нчы еллар поэзиясе. - Казан: Мәгариф, 2004. 383 б.

                                        8. Кызыл чәчәкләр: Татар совет әдәбиятының 20-30 нчы еллар прозасы. - Казан: Мәгариф, 2003. 319 б.

                                        9. Ал яулык, зәңгәр шәл: Татар совет әдәбиятының 20- 30 нчы еллар драматургиясе. - Казан: Мәгариф, 2005. 351 б.

                                        10. Каеннар сары иде...: Ватан сугышы чоры әдәбияты. Казан: Мәгариф, 2004. 399 б.

                                        11. Таныш көйләр: XX гасырның 50-60 нчы еллар татар прозасы. - Казан: Мәгариф, 2007. 415 б.

                                        12. Гөлләр үсә көлләрдә...: XX гасырның 50-60 нчы еллар татар әдәбияты. Поэзия. Драматургия. - Казан: Мәгариф, 2006. 415 б.

                                        13. Үз-үземә кайтам: XX гасырның 70-90 нчы еллар татар әдәбияты. - Казан: Мәгариф, 2008. 431 б.

                                        14. Татар шигърияте: XX гасыр башы. - Казан: Мәгариф, 2004. 447 б.

                                        15. Хәсәнова Ф. Ф. Шагыйрь һәм Заман: хәзерге татар шигъ­рияте. - Казан: МО и Н РТ, 2010. 298 б.

                                        16. Шәмсутова А. А. Хәзерге татар әдәбиятында яңарыш. - Казан: Татар. кит. нәшр., 2010. 205 б.

                                        17. Яхин А. Г. Әдәбият дәресләре: методик кулланма. - Ка­зан: Мәгариф, 2003. 159 б.

                                        18. Яхин Ф. 3. Әдәбият укыганда: Фәнни тикшеренүләр. - Казан: Сүз, 2014. 236 б.

                                        19. «Мәгариф», «Казан утлары», «Мәйдан», «Идел», «Мәдәни җомга», «Ялкын», «Тылсымлы куллар», «Гаилә һәм мәктәп» һ.б. газета-журналлар.

                                        «Милли әдәбият китапханәсе» сериясе китаплары



                                        © 2010-2022