• Преподавателю
  • Другое
  • Программа деятельности лагеря с дневным пребыванием ЗдорОвое детство - это здОрово!!!

Программа деятельности лагеря с дневным пребыванием ЗдорОвое детство - это здОрово!!!

     Здоровые дети это благополучие общества. Без здорового подрастающего поколения у нации нет будущего. Проблема сохранения здоровья – социальная, и решать ее нужно на всех уровнях общества.      Задача образовательных учреждений в сфере охраны здоровья учащихся закреплены в ряде законодательных и нормативных документов.       Актуальной является проблема внедрения здоровьесберегающих технологий в работу летнего пришкольного лагеря. 
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа

лагеря с дневным пребыванием детей

на базе МБОУ СОШ № 16

«Здоровое детство - это здорово!»

На 2014 год

Программа деятельности лагеря с дневным пребыванием ЗдорОвое детство - это здОрово!!!



«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ № 16 __________ /Т.В.Ищенко/

Программа

лагеря с дневным пребыванием детей

на базе МБОУ СОШ № 16

«Здоровое детство - это здорово!»

На 2014 год

Информационная карта программы

Полное название программы

Программа

лагеря с дневным пребыванием детей на базе МБОУ СОШ № 16

«Здоровое детство - это здорово!»

    Цель программы

    Цель:Организация отдыха и оздоровления учащихся:

    • обеспечить активный, эмоционально и познавательно насыщенный отдых детей в летние каникулы; возможность сохранения здоровья,

    • Патриотическое, гражданское и духовно-нравственное воспитание учащихся посредством создания социально-педагогической среды, ориентированной на традиционные нравственные и культурные ценности

      Направление деятельности

      • Оздоровительно-восстановительное (здоровьесберегающее)

      • Нравственно-патриотическое

        Автор программы

        (ФИО, должность)

        Аксёнова Татьяна Михайловна, начальник пришкольного лагеря с дневным пребыванием на базе МБОУ СОШ № 16 «Детство» ( учитель МБОУ СОШ № 16 г. Краснодара)

          Муниципальное образовательное учреждение, представившее программу

          МБОУ СОШ № 16 г. Краснодара

            Адрес, телефон

            Г.Краснодар, ул.Темрюкская 68, т.2222835

              Место реализации

              МБОУ СОШ № 16 г.Краснодара

                Количество учащихся

                70 учащихся

                  Возраст учащихся

                  7-17 лет

                    Сроки проведения, количество смен

                    1 смена с 1.11.2014 по 8.11.2014

                    Содержание программы:

                    I. Пояснительная записка………………………………………………3

                    II. Цель и задачи программы…………………………………………..4

                    III. Возраст участников…………………………………………………4

                    IV. Срок реализации программы………………………………………4

                    V. Возраст детей…………………………………………………………4

                    VI.Формы и методы реализации программы………………………….5

                    VII. Перечень организаторов программы……………………………...5

                    VIII.Участники программы……………………………………………..5

                    IX.Принципы, используемые при планировании и проведении

                    лагерной смены………………………………………………………….5

                    X. Направления и виды деятельности……………………………………………………………6

                    XI. Механизм реализации программы………………………………..7

                    XII. Условия реализации программы…………………………………8

                    XIII. Режим дня лагеря…………………………………………………11

                    XIV. Календарный план работы………………………………………12

                    XV. Диагностика………………………………………………………13

                    XVI. Ожидаемые результаты…………………………………………13

                    XVII. Список используемой литературы……………………………14

                    XVIII. Приложение. Положение о лагере……………………………15







                    1. Пояснительная записка.

                    Россия - страна высокой духовности, уникальной душевности, открытости, бескорыстия и приветливости.

                    Россиянам в высшей степени были всегда свойственны любовь к родной земле, гордость своей принадлежностью России. Величайшей национальной ценностью был патриотизм - любовь к своему народу, тяга ко всему русскому, неотрывная привязанность к месту своего рождения, уважение к предкам, традициям, культуре, всему укладу жизни.

                    В современной России наметился переход к укреплению государственности, возрождению культурно-исторических традиций, к устойчивому развитию.

                    В этих условиях особую значимость приобретает задача консолидации общества на основе демократических ценностей, гражданского патриотизма.

                    Патриотизм, как нравственное чувство и совокупность социально-политических отношений является мощным фактором, необходимым условием для защиты национально-политических интересов, для достижения успеха в международной конкуренции, для сохранения и укрепления российской цивилизации.

                    Будущее России зависит от степени готовности молодых поколений к достойным ответам на исторические вызовы, готовности к защите интересов многонационального государства.

                    Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. В последнее время все очевиднее становится катастрофическое ухудшение здоровья учащихся. Наряду с неблагоприятными социальными и экологическими факторами в качестве причины признается и отрицательное влияние школы на здоровье детей. Идеи приоритетности и значимости здоровья и здорового образа жизни для развития цивилизации не для всех очевидны. Такие социальные пороки, как бездуховность, алкоголизм, наркомания, преступность, разрастаясь, калечат психическое и физическое здоровье нации и порой сводят на нет все усилия педагогов по воспитанию подрастающего поколения.

                    Проблема охраны и укрепления здоровья учащихся очень многогранна и сложна. Улучшение их здоровья является одной из самых перспективных форм оздоровления всего общества. Поэтому, забота о сохранении здоровья детей - важнейшая обязанность школы, отдельного учителя и самого ребенка. Школьникам, испытывающим проблемы со здоровьем, трудно учиться. И мы, педагоги, должны помочь им справиться с этими трудностями. Здоровье - основа формирования личности.

                    Здоровые дети это благополучие общества. Без здорового подрастающего поколения у нации нет будущего. Проблема сохранения здоровья - социальная, и решать ее нужно на всех уровнях общества.

                    Задача образовательных учреждений в сфере охраны здоровья учащихся закреплены в ряде законодательных и нормативных документов. Значимость данной программы обозначается двумя основными положениями, содержащимися в Законе РФ «об образовании»:

                    во-первых, это гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности (ст. 2);

                    во-вторых, это обязанность образовательного учреждения создавать условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся (ст. 51).

                    Приоритет данной задачи подчеркивается так же и в других директивных документах. Так, в Программе развитие воспитания в системе образования России сказано, что сохранение здоровья учащихся является одним из основных направлений и принципов организации воспитания во всех образовательных учреждениях.

                    Под здоровьесберегающими технологиями следует понимать систему мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающую важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействующие на здоровье

                    Актуальность.

                    В Концепции модернизации российского образования отмечается, что воспитание как первостепенный приоритет в образовании должно стать органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития. Важнейшей задачей воспитания является формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.

                    Актуальной является проблема внедрения здоровьесберегающих технологий в работу летнего пришкольного лагеря. Одним из необходимых условий ее эффективности является диагностика потребностей учащихся в гигиеническом воспитании и обучении. В новых условиях жизни приоритетным направлением в системе подготовки и организации воспитательно-оздоровительной работы становится гармоническое развитие личности ребёнка и укрепление здоровья. Здоровьесберегающие технологии - это психолого-педагогические приёмы и методы работы, технологии, подходы к реализации возможных проблем плюс постоянное стремление самого педагога к самосовершенствованию.

                    Учебно-воспитательные технологии включают программы по обучению грамотной заботе о своём здоровье и формированию культуры здоровья учащихся, мотивации их к ведению здорового образа жизни, предупреждение вредных привычек, просвещение родителей. Учитывая слабое состояние здоровья современных детей, актуализируется проблема формирования ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих людей, так как стрессовые социальные, экологические и психические нагрузки всё чаще приводят к отклонениям нравственного и физического здоровья подрастающего поколения.

                    II. Цель и задачи программы

                    Цель:Организация отдыха и оздоровления учащихся:

                    • Патриотическое, гражданское и духовно-нравственное воспитание учащихся посредством создания социально-педагогической среды, ориентированной на традиционные нравственные и культурные ценности;

                    • Обеспечение активного, эмоционально и познавательно насыщенного отдыха детей в летние каникулы; возможность сохранения здоровья,

                    • Задачи программы:

                    • формирование комплекса организа­ционно-методического, информационно-просветительского обеспе­чения системы гражданского, патриотического и духовно-нравственного воспитания детей и моло­дежи в пришкольном лагере;

                    • формирование устойчивой мотивации «на здоровье» у педагогов, воспитанников, родителей;

                    • обучение основам здорового образа жизни;

                    • разработки и реализации индивидуальных и коллективных программ оздоровления;

                    • ежедневный мониторинг здоровья;

                    • организовать содержательный досуг при минимальных материальных затратах;

                    • пропагандировать здоровый образ жизни, толерантные ценности.

                    • Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

                    • Обеспечить ребёнку возможность сохранения здоровья в летний период,

                    • формирование у воспитанников знаний, умений, навыков в области безопасного поведения, соблюдения правил гигиены и охраны здоровья;

                    • научить использовать полученные знания в повседневной жизни

                    • формирование банка данных методических разработок, педагогических технологий.

                    III. Срок реализации программы:

                    I этап Подготовительный этап: сентябрь-октябрь 2014 года.

                    II этап Основной этап:. 1 ноября - 8 ноября 2014 г.

                    III этап. Заключительный этап: 10 ноября 2012 года.

                    IV.этап Аналитический этап: 11 ноября- декабрь 2014 года

                    IV. Возраст детей: 7-17 лет

                    V. Формы и методы реализации программы:

                    Данная программа реализуется через использование групповых и индивидуальных форм работы, включающих практическую и теоретическую части:

                    • Беседы

                    • Упражнения для развития общей моторной ловкости

                    • Игры на свежем воздухе

                    • Экскурсии

                    • Конкурсы (рисунков, художественной самодеятельности и др.)

                    • Викторины

                    VI. Перечень организаторов программы:


                    • Администрация МО г.Краснодар

                    • Администрация МБОУ СОШ № 16 г.Краснодара

                    • Детская городская поликлиника № 1

                    • Ботанический сад им.Косенко

                    • Театры и концертные залы г.Краснодара

                    VII. Участники программы: учащиеся МОУ СОШ № 16 г.Краснодара

                    Для работы лагеря с дневным пребыванием привлекаются учащиеся в возрасте 7-17 лет, в том числе состоящие на профилактическом учете, дети из многодетных и социально незащищённых семей. Предполагаемое количество участников программы «Здоровое детство - это здорово!» - 70 человек.

                    VIII. Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены :

                    • безопасности

                    • массовости и добровольности участия в делах лагеря;

                    • -развития творчества и самодеятельности;

                    • -развитие интеллектуальных способностей;

                    • -социально значимой направленности деятельности;

                    • - единства оздоровительной и воспитательной работы;

                    • - взаимосвязи с семьёй и социальной средой;

                    • - учёта индивидуальных особенностей детей;

                    • - построения отношения взрослых и детей на основе совместного интереса и деятельности;

                    • - дифференциации воспитания;

                    • -комплексности оздоровления и воспитания ребёнка;

                    • - уважения и доверия.

                    IX. Направления и виды деятельности:

                    1. Оздоровительно-восстановительное (здоровьесберегающее)

                    2. Нравственно-патриотическое

                    Направление № 1 Оздоровительно-восстановительное (здоровьесберегающее)

                    Цели:

                    • обеспечить активный, эмоционально и познавательно насыщенный отдых детей в летние каникулы; возможность сохранения здоровья,

                    • Обеспечить ребёнку возможность сохранения здоровья в период каникул,

                    Задачи:

                    • Формирование у воспитанников знаний, умений, навыков в области безопасного поведения, соблюдения правил гигиены и охраны здоровья,

                    • Научить использовать полученные знания в повседневной жизни,

                    • Обеспечить активный, эмоционально и познавательно насыщенный отдых детей в летние каникулы.

                    • Формирование устойчивой мотивации «на здоровье» у педагогов, воспитанников, родителей;

                    • Обучение основам здорового образа жизни;

                    • Организовать проведение мониторинга здоровья;

                    • Разработка и внедрение педагогических рекомендаций, программ по оптимизации образовательного процесса на валеологической основе;

                    • Организация и проведение пропагандистской работы по вопросам сохранения здоровья и здорового образа жизни.

                    Формы реализации:

                    • Беседы

                    • Упражнения для развития общей моторной ловкости

                    • Игры на свежем воздухе

                    • Экскурсии

                    • Конкурсы

                    • Викторины

                    Направление № 2 Нравственно-патриотическое

                    Цели:

                    • Патриотическое, гражданское и духовно-нравственное воспитание детей посредством создания социально-педагогической среды, ориентированной на традиционные нравственные и культурные ценности

                    Задачи :

                    • Формирование у воспитанников стойкой жизненной позиции;

                    • Формирование у воспитанников чувство патриотизма, товарищества, толерантности, любви к родной стране и краю;

                    • Организовать содержательный досуг при минимальных материальных затратах;

                    • формирование комплекса организа­ционно-методического, информационно-просветительского обеспе­чения системы гражданского, патриотического и духовно-нравственного воспитания детей и моло­дежи в школе;

                    • Обеспечить активный, эмоционально и познавательно насыщенный отдых детей в летние каникулы;

                    • Профилактика безнадзороности и правонарошений несовершеннолетних;

                    • Развивать мотивацию ребёнка к коллективному творчеству;

                    Формы реализации:

                    • Беседы

                    • Игры

                    • Экскурсии

                    • Конкурсы

                    • Викторины

                    X. Механизм реализации программы:

                    Подготовительный этап: сентябрь-октябрь 2014 года.

                    - разработка программы лагеря с дневным пребыванием на базе МБОУ СОШ № 16

                    • Активное участие ШВР в подготовке и реализации программы пришкольного лагеря дневного пребывания на базе МБОУ СОШ

                    • Совещания МО классных руководителей,

                    • Проведение родительских собраний, заседания общешкольного родительского комитета, анкетирование, социальные опросы учащихся, родителей;

                    • Размещение информации на сайте МБОУ СОШ № 16 г.Краснодара,

                    • - подбор и учеба кадров;

                    • - проведение рекламно-информационной кампании;

                    • - создание материальной и методической базы реализации программы;

                    • - определение проблем здоровьесбережения в подростковой среде;

                    • - формирование списочного состава воспитанников

                    • -Составление планов взаимодействия с досуговыми учреждениями, поликлиникой, другими организациями.

                    • создание нормативно-правовой базы

                    Основной этап: 1 ноября - 8 ноября 2014 г.

                    - сплочение ребят вокруг лидеров (взрослых и детей), создание команды;

                    • - проведение конкурсов, игровых программ, экскурсий,

                    • спортивных соревнований;

                    • - коллективные творческие дела;

                    • - тематическая дискотека;

                    • - подготовка сюжетов для освещения работы на страницах газеты,

                    • школьного сайта.

                    • Заключительный этап: 10 ноября 2012 года

                    • - «круглый стол» по итогам деятельности пришкольного лагеря- подготовка пакета документов по результатам работы;

                    • - оформление листа-анализа с рекомендациями для дальнейшей работы

                    • Аналитический этап: 11 ноября- декабрь 2014 года- рефлексия, выработка перспектив развития программы «Здоровое детство - это здорово!»

                    • Обобщение результатов практической работы,

                    • коррекция Программы,

                    • планирование дальнейшей деятельности

                    XI. Условия реализации программы:

                    1. Нормативно-правовое обеспечение:

                    • Конституция РФ;

                    • Конвенция ООН о правах ребенка;

                    • Закон РФ «Об образовании»;

                    • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3

                    • СанПиН 2.4.4.259-10

                    • государственная программа Краснодарского края «Дети Кубани», утвержденная постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14.10.2013 № 1174,

                    • постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22.04.2014 № 368 «О распределении субсидий из краевого бюджета на софинансирование мероприятий по организации отдыха и оздоровления детей в лагерях дневного пребывания на базе муниципальных образовательных организаций на 2014 год»,

                    • направление «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков» на 2014 год муниципальной ведомственной целевой программы «Город детям» на 2014-2016 годы,

                    • приказ департамента образования администрации МО город Краснодар №957 от 02.10.2014 г. «Об организации работы лагерей с дневным пребыванием на базе муниципальных общеобразовательных учреждений в период осенних каникул 2014 года

                    • Проект типового положения об организации коллективного отдыха и оздоровления детей в Краснодарском крае


                    • Приказы:

                    • Об открытии смены.

                    • О мероприятиях по охране жизни и здоровья детей.

                    • О порядке обеспечения пожарной безопасности.

                    • О проведении инструктажа по технике безопасности с педагогическим коллективом и детьми.

                    • О формировании отрядов.

                    • О режиме дня.

                    • О режиме дня педагогического коллектива.

                    • О медицинских списках детей.

                    • О приеме детьми лечебных процедур (Приложение: График прохождения процедур детьми (поотрядно,).

                    • О порядке работы инструкторов по физической культуре.

                    • О мерах безопасности при проведении мероприятия (спортивного, культурно-массового и т.д.).

                    • О проведении экскурсии (Приложение: Маршрутный лист).

                    • Об отчислении ребенка из лагеря.

                    • Об увольнении.

                    • О замене воспитателя (вожатого).

                    • Инструкции:

                    • Инструкция по правилам проведения противопожарных мероприятий и соблюдения требований пожарной безопасности (типовые требования).

                    • Инструкция по правилам поведения при посещении культурно-массовых и спортивных мероприятий.

                    • Инструкция по правилам поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций.

                    • Инструкция по оказанию первой помощи при несчастных случаях.

                    • Должностные инструкции работников:

                    • Начальника смены.

                    • Воспитателя (вожатого).

                    • Инструктора по физической культуре.

                    • Иные документы:

                    • Заявление родителей об отсутствии, опоздании ребенка.

                    • Акт о несчастном случае.

                    2. Материально-техническое обеспечение:

                    1. Площадки для проведения различных мероприятий.

                    2. Материалы для оформления и творчества детей.

                    3. Канцелярские принадлежности.

                    4. Аудиоматериалы и видеотехника.

                    5. Призы и награды.

                    Применение

                    Источник финансирования и материальная база

                    Ответственные

                    Кабинет

                    12-15 игровые комнаты,

                    комнаты кружковой работы

                    МБОУ СОШ № 16

                    4 мультимедийных центра

                    2 телевизора с DVD проигывателями

                    Музыкальные центры

                    Воспитатели отрядов, руководители кружков

                    Аксёнова Т.М.

                    Спортивный

                    зал

                    Спортивные мероприятия

                    МБОУ СОШ № 16

                    Бурак Г.Н., воспитатели отрядов

                    Спортивная площадка

                    Спортивные мероприятия, ежедневная зарядка

                    МБОУ СОШ № 16

                    Бурак Г.Н., воспитатели отрядов

                    Школьный двор

                    Игры, развлечения, спортивные и др. мероприятия

                    МБОУ СОШ № 16

                    Воспитатели отрядов, руководители кружков

                    Аксёнова Т.М.

                    Актовый

                    зал

                    Торжественные мероприятия,

                    Конкурсы
                    развлекательные мероприятия

                    МБОУ СОШ № 16

                    Аксёнова Т.М.

                    Школьная библиотека

                    Чтение художественной и познавательной литературы

                    МБОУ СОШ № 16

                    Ермолова О.Г. библиотекарь

                    Школьная столовая

                    Питание воспитанников пришкольного лагеря дневного пребывания

                    МБОУ СОШ № 16

                    Чиж Н.И. - завпроизводством

                    Компьютерный класс

                    Компьютерный салон

                    МБОУ СОШ № 16

                    Руководитель кружка

                    1. Кадровое обеспечение:

                    Структура штатного расписания лагеря с дневным пребыванием детей с дневным пребыванием детей «Детство» на базе МБОУ СОШ №16 в период с 1 ноября 2014 года по 8 ноября 2014 года

                    № п/п

                    Должность

                    Количество

                    ставок

                    1.

                    Начальник лагеря с дневным пребыванием

                    1

                    2.

                    Воспитатель

                    7

                    3.

                    Инструктор по физкультуре

                    1

                    4.

                    Медицинский работник (по согласованию с МУЗ ДГП № 1)

                    2

                    5.

                    Работники столовой (по согласованию с КШП № 1)

                    4

                    6.

                    Уборщик служебных помещений

                    2

                    № п/п

                    ФИО сотрудника

                    Должность

                    1.

                    Аксёнова Татьяна Михайловна

                    Начальник лагеря с дневным пребыванием

                    2

                    Бабаян Ирина Борисовна

                    Воспитатель

                    3

                    Говорун Ольга Николаевна

                    Воспитатель

                    4

                    Дмитриева Лилия Геннадиевна

                    Воспитатель

                    5

                    Долгова Людмила Владимировна

                    Воспитатель

                    6

                    Киселёва Татьяна Геннадьевна

                    Воспитатель

                    7

                    Сапунова Ирина Ивановна

                    Воспитатель

                    8

                    Бурак Галина Николаевна

                    Инструктор по физической культуре

                    9

                    Янко Елена Викторовна

                    Воспитатель

                    10

                    Тарасенко Татьяна Федоровна

                    Уборщик служебных помещений

                    11

                    Шаповалова Кристина Владимировна

                    Уборщик служебных помещений

                    12

                    Карапетян Людмила Вениаминовна

                    Врач -педиатр ДГП №1

                    13

                    Борисова Светлана Николаевна

                    Медицинская сестра ДГП №1

                    14

                    Чиж Наталья Ивановна

                    Завпроизводством КШП №1

                    15

                    Чувилкина Ирина Алексеевна

                    Кондитер 4 разряда КШП №1

                    16

                    Логашенко Людмила Юрьевна

                    Повар 3 разряда КШП №1

                    17

                    Бледнова Наталья Владимировна

                    раздатчица КШП №1

                    3. Методическое обеспечение:

                     наличие необходимой документации, программы, плана;

                     проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;

                     коллективные творческие дела

                    • подготовка и организация выпуска газет по гражданскому, патриотическому и духовно-нравственному воспитанию;

                    • подготовка и проведение конкурсов, смотров,

                    • проведение Дней памяти и культуры;

                     творческие мастерские:

                    • «Волшебный клубок»,

                    • «Занимательное кубановедение»

                    • «Клуб здоровья»

                    • «Разноцветные ладошки»

                    • «Клуб « Лидер»

                    • «Школа толерантности»

                     индивидуальная работа с воспитенниками, состоящими на диспансерном учёте и находящихся в ТЖС;

                     Социально-психологические тренинги с детьми, состоящими на внутришкольном учете и находящихся в ТЖС



                    XII. Режим дня лагеря:

                    8.30 - 9.00

                    Сбор детей. Зарядка

                    9.00 - 9.15

                    Утренняя линейка

                    9.15 - 10.00

                    Завтрак

                    10.00 - 13.00

                    Работа по плану отрядов, организация и проведение творческих дел, прогулки, экскурсии

                    13.00 - 13.30

                    свободная деятельность по интересам

                    13.30 - 14.30

                    Обед

                    14.30

                    Уход домой

                    XIII. Календарный план работы:

                    План работы

                    лагеря с дневным пребыванием детей с дневным пребыванием детей «Детство» на базе МБОУ СОШ №16 в период с 1 ноября 2014 года по 8 ноября 2014 года


                    ДАТА

                    МЕРОПРИЯТИЯ

                    отряды

                    1 ноября

                    • Открытие лагеря. Правила поведения в лагере. Дискотека .

                    • Беседа о правилах поведения в общественных местах и транспорте.

                    • Тренировочная учебная эвакуация

                    • Викторина, посвященная Дню народного единства (посещение библиотеки им.Герцена)

                    • Работа творческих мастерских

                    1-3

                    5 ноября

                    • Беседа о безопасности в общественных местах

                    • Прогулка. Подвижные игры в ботаническом саду им. Косенко

                    • Туристический турнир в ботаническом саду им.Косенко

                    1-3

                    6 ноября

                    • Беседа о правилах поведения в общественных местах

                    • Посещение РЦ «Парк Европа», просмотр мультфильма

                    • Социально-психологический тренинг для детей, находящихся в ТЖС «Не будь одиноким и непонятым».

                    1-3

                    7 ноября

                    • Беседа о безопасности в общественных местах

                    • Прогулка. Подвижные игры

                    • Посещение РЦ «Парк Европа» Турнир по боулингу в боулинг-клубе «Магистраль»

                    1-3

                    8 ноября

                    • Конкурс рисунков на асфальте «В каждом рисунке солнце», «Мы за здоровый образ жизни!»

                    • Эстафеты «Весёлые старты»

                    • Линейка закрытия. Дискотека.

                    • Беседа о безопасном поведении

                    1-3

                    План оздоровительных мероприятий

                    ЛАГЕРЯ «ДЕТСТВО» в период с 1 ноября 2014 года по 8 ноября 2014 года

                    • Строгое соблюдение режима дня и максимальное пребывание на свежем воздухе,

                    • ежедневная утренняя зарядка на свежем воздухе.

                    • закаливание (посещение бассейна),

                    • полноценное питание с добавлением фруктов и овощей,

                    • витаминизация пищи (третьего блюда),

                    • оценка эффективности оздоровления детей (Вес, рост до и после пребывания в оздоровительном лагере, оценка настроения детей)

                    • Детям с группой Д3 даются целенаправленные комплексы упражнений.

                    XIV. Диагностика и мониторинг эффективности программы:

                    • Показатель эффективности программы - улучшение показателей здоровья учащихся (увеличение роста, веса, улучшение общего соматического состояния, повышение показателей общего физического развития).Для сравнения используются показатели на начало и окончание смены, а так же ежедневный мониторинг состояния здоровья и настроения воспитанников. (фиксируют медработники, воспитатели отрядов, лидеры отрядов)

                    • - степень удовлетворенности детей и родителей по результатам анкетирования;

                    • - количество детей, обращающихся на сайт МБОУ СОШ № 16 в Интернете;

                    • - отсутствие травм, обоснованных жалоб;

                    • - количество детей, желающих принять участие в работе пришкольного лагеря

                    XV. Ожидаемые результаты:

                    • В результате реализации данной программы предполагается:

                    • Укрепление здоровья учащихся.

                    • Развитие традиций духовно-нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения;

                    • Создание условий для развития духовной личности;

                    • Поддержка инновационной деятельности педагогического коллектива, создание условий для сохранения и укрепления нравственного и физического здоровья школьников;

                    • повышение компетентности детей и подростков в области нравственности;

                    • рост социального оптимизма подрастающего поколения.

                    • Предотвращение негативных социальных явлений среди детей,

                    • Формирования устойчивой жизненной позиции воспитанников по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих.

                    • Формирование умений и навыков поведения в различных жизненных ситуациях.

                    • Улучшение социально-психологического климата в школе.

                    • Улучшение социально-психологического климата в детском коллективе;

                    • Снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей; воспитание негативного отношения к вредным привычкам;

                    • Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей;

                    • Формирование умений, навыков, приобретение жизненного опыта адекватного поведения в экстремальных ситуациях;

                    • Совершенствование материально-технической базы организации летнего отдыха и оздоровления детей;

                    • Создание благоприятных условий для оздоровления детей, развития их творческого и интеллектуального потенциала









                    XVI. Список используемой литературы:

                    1. Антропова М.В. Основы гигиены учащихся. М.: Просвещение, - 1971.

                    2. Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса.- М.: Просвещение, 1982. 3.Воспитательная система школы ; проблемы управления. Очерки

                    прагматической теории (Под ред. В.А.Караковского, Л.И.Новиковой,

                    Н.Л.Селивановой, Е.И.Соколовой Москва 1997 г.)

                    4. Воспитание? Воспитание… Воспитание!

                    Теория и практика школьных воспитательных систем (Под ред. В.А.Ка-

                    раковского, Л.И.Новиковой, И.Л.Селивановой Москва 1996 г)

                    5. Гигиенические проблемы охраны здоровья населения. Материалы научно-прктической конференции. Самара, 2000.

                    6. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии (1-4 классы). Москва: "Вано", 2004.

                    7. Степанова О.А. Оздоровительные технологии в началь6ной школе. // Начальная школа, №1 - 2003, с.57.

                    8. Здоровье наших детей.// Начальная школа, № 8,9 - 2004.

                    9. Эльконин Д.Б. Психология игры. - М., 1978.

                    10. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. М.: АРКТИ, 2003.

                    11. Ротенберг В.С., Бондаренко С.М. Мозг. Обучение. Здоровье. М.: 1989.

                    12. Яковлев В.В., Ратников В.П. Подвижные игры. М., 1977.

                    13. Яценко Е.Л. Материалы для подготовки программы летнего оздоровительного лагеря.// Практика административной работы в школе № 3 - 2008 г.

                    14. Менчинская Е.А. Основы здоровьесберегающего обучения в начальной школе// Вентана- Граф , Москва -2008 г.

                    15. Классному руководителю (Под ред. М.И.Рожкова М. Владос 2001 г).

                    16. Классный руководитель: искусство воспитания (Под ред. З.М.Шилиной

                    Москва, 1997 г)

                    17. Н.Е.Щуркова «Программа воспитания школьника» М.2001 г.

                    18. В.А.Сухомлинский «Задачи воспитания в наши дни» М. 1991 г.

                    19. К.Д.Ушинский «Наука и искусство воспитания» М.1994 г.

                    20.М.Н.Нечаев «Диагностика воспитанности школьников» М. 2006 г.

                    21.М.И.Шилова «Учителю о воспитанности школьников» М. 2000г.

















                    XVII. Приложение. Положение о лагере:

                    «Утверждаю»

                    Директор МБОУ СОШ № 16 __________ /Т.В.Ищенко/



                    ПОЛОЖЕНИЕ

                    о проведении смен лагерей с дневным пребыванием обучающихся

                    (воспи­танников) на базе

                    МБОУ СОШ № 16 г.Краснодара

                    1. Общие положения

                    1.1. Настоящее положение регулирует деятельность лагерей с дневным пребыванием обучающихся на базе муниципальных образователь­ных учреждений муниципального образования город Краснодар, финансируе­мых за средств Краснодарского городского бюджета и бюджета Краснодарского края.

                    Под сменой лагеря с дневным пребыванием понимается форма
                    оздоровительной и образовательной деятельности в период каникул с обу­чающимися (воспитанниками) общеобразовательных учреждений и образова­тельных учреждений дополнительного образования детей муниципального об­разования город Краснодар с пребыванием обучающихся (воспитанников) в
                    дневное время и обязательной организацией их питания.

                    Организатором смены лагеря выступает МБОУ СОШ № 16 муниципального образования город Краснодар.

                    Организатор смены лагеря несет в установленной законодательст­вом Российской Федерации и Уставом образовательного учреждения ответст­венность за:

                    обеспечение жизнедеятельности смены лагеря;

                    создание условий, обеспечивающих жизнь и здоровье обучающихся (вос­питанников) и сотрудников;

                    соответствие форм, методов и средств при проведении смены возрасту, интересам и потребностям обучающихся;

                    создание условий, обеспечивающих жизнь и здоровье обучающихся (воспитанников) и сотрудников;

                    качество реализуемых программ деятельности смены лагеря;

                    соблюдение прав и свобод обучающихся и сотрудников смены лагеря.

                    1.5. Смена лагеря проводится для обучающихся (воспитанников) в
                    возрасте от 7 до 17 лет на период школьных каникул решением организа­тора смены лагеря по согласованию с руководством учреждения, на базе кото­рого проводится смена лагеря.

                    При этом направлять не менее 50 процентов путевок детям из социально незащищенных семей.

                    1.6. При комплектовании смены лагеря первоочередным правом пользу­ются обучающиеся (воспитанники) из категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (дети из малообеспеченных, многодетных, неблагополуч­ны семей, детей «группы риска», опекаемых, детей-сирот).

                    1.7. Основанием для приема в смену лагеря является наличие сле­дующих документов:

                    копия свидетельства о рождении или паспорта учащегося; заявление родителей либо лиц, их заменяющих.

                    1.8. Основные цели и задачи работы педагогического коллектива сме­ны лагеря:

                    создание необходимых условий для оздоровления, отдыха, рацио­нального использования каникулярного времени обучающихся (воспитанни­ков), формирования у них общей культуры и навыков здорового образа жизни.

                    2. Организация и основы деятельности смены лагеря

                    2.1. Смена лагеря проводится на базе муниципального бюджетного общеобразова­тельного учреждения СОШ № 16 г.Краснодара.

                    2.2. Требования к территории, зданиям и сооружениям, правила приемки смены лагеря определяются нормативными актами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия челове­ка. Основанием для открытия лагеря является санитарно-эпидемиологическое заключение, выданное Территориальными отделами Территориального управ­ления Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей и благопо­лучия человека по Краснодарскому краю.

                    Без санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии места
                    базирования смены лагеря санитарным правилам открытие смены лагеря не
                    допускается.

                    Содержание деятельности смены лагеря с дневным пребыванием
                    определяется направленностью смены с обязательным проведением оздоро­вительных мероприятий.

                    Деятельность обучающихся (воспитанников) во время проведения
                    смены лагеря осуществляется в одновозрастных и разновозрастных группах
                    (отрядах, бригадах и других объединениях по интересам), наполняемость ко­торых составляет не более 25 человек для обучающихся (воспитанников) II-
                    IV классов, для обучающихся (воспитанников) старшего возраста - не более 30
                    человек.

                    2.5.При выборе форм и методов работы во время проведения смены лагеря, независимо от ее образовательной и творческой или трудовой направленности, приоритетной должны быть оздоровительная и образовательная дея­тельность, направленные на развитие ребенка (полноценное питание, медицин­ское обслуживание, пребывание на свежем воздухе, проведение оздоровитель­ных, физкультурных, культурных мероприятий, организация экскурсий, похо­дов, игр, занятий в объединениях по интересам: временных кружках, секциях, клубах, творческих мастерских).

                    2.6. Коллектив педагогов, обучающихся (воспитанников) определяет программу деятельности, распорядок дня, организацию самоуправления. По желанию обучающихся (воспитанников) возможно создание временного об­щественного объединения детей и взрослых (детской или молодежной ор­ганизации).

                    2.7. Продолжительность смены лагеря с дневным пребыванием опреде­ляется соответствующими санитарно-эпидемиологическими правилами и со­ставляет не менее 21 дня, в осенние, зимние и весенние каникулы - не менее одной календарной недели.

                    2.8. Питание обучающихся (воспитанников) организуется в столовой муниципального образовательного учреждения, в котором открыта смена ла­геря, или, по согласованию с Территориальными отделами управления Фе­деральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополу­чия человека по Краснодарскому краю, на договорных началах в ближайших объектах общественного питания. В сменах лагерей с дневным пребывани­ем обучающиеся (воспитанников) обеспечиваются двухразовым питанием(в случае пребывания обучающихся в смене лагеря с 8.00 до 14.30)или трехразовым питанием (с пребыванием обучающихся с 8.00 до 18.00).

                    2.9. Проезд обучающихся (воспитанников) любой численности во время проведения экскурсий, выездных соревнований и других мероприятий во время смены осуществляется в сопровождении не менее двух педагогов и медработ­ника, с соблюдением требований к перевозкам обучающихся (воспитанников) соответствующим видом транспорта. При проезде группы более 30 обучаю­щихся (воспитанников) число сопровождающих педагогов на каждые 15 обу­чающихся (воспитанников) увеличивается на одного педагога.

                    3. Кадры, условия труда работников

                    Руководитель (директор, начальник) смены лагеря назначается
                    приказом организатора смены лагеря на срок, необходимый для подготов­ки и проведения смены, а также предоставления финансовой и бухгалтер­ской отчетности.

                    Подбор кадров для проведения смены лагеря осуществляет орга­низатор смены лагеря совместно с руководителем (директором, начальни­ком) смены лагеря.

                    Штатное расписание устанавливается организатором смены лагеря, исходя из целей и задач смены, в пределах выделенных бюджетных ассиг­нований, а также с учетом внебюджетных источников финансирования.

                    3.3. Руководитель (директор, начальник) смены лагеря:

                    обеспечивает общее руководство деятельностью смены лагеря, издает приказы и распоряжения по смене лагеря, которые регистрируются в спе­циальном журнале;

                    контролирует выполнение сотрудниками лагеря правил внутреннего рас­порядка;

                    разрабатывает и (после согласования с организатором смены лагеря) утверждает должностные обязанности работников смены лагеря, знакомит их с условиями труда; проводит (с регистрацией в специальном журнале) инструктаж персонала смены лагеря по технике безопасности, профилактике травматизма и предупреждению несчастных случаев с обучающимися (вос­питанниками); составляет график выхода на работу персонала смены лаге­ря;

                    создает безопасные условия для проведения образовательной и оз­доровительной работы, занятости обучающихся (воспитанников);

                    несет ответственность за организацию питания обучающихся (воспи­танников) и финансово - хозяйственную деятельность смены лагеря; полноту и достоверность представленных данных о днях явок каждого ребенка, общем количестве детей в день, количестве дней посещения одним ребен­ком, подлежащих оплате;

                    контролирует правильность и целесообразность расходования выделяемых средств на содержание смены лагеря и после его закрытия подводит итоги финансовой деятельности.

                    3.4. Заместитель руководителя по воспитательной работе, воспитатель(вожатый) отряда, инструктор по физической подготовке, педагог дополни­тельного образования, медицинский работник несут персональную ответст­венность за охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников).

                    Порядок, условия привлечения педагогических и других работ­ников для работы во время проведения смены лагеря, а также оплата их
                    труда устанавливаются в соответствии с трудовым законодательством и пра­вовыми актами Министерства образования Российской Федерации (приказ
                    МО РФ от 29 марта 1993 № 113 приложение 1).

                    К педагогической деятельности в смене лагеря допускаются
                    лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, отве­чающее требованиям квалификационных характеристик, определенных для
                    соответствующих должностей педагогических работников.

                    4. Охрана труда в смене лагеря дневного пребывания

                    4.1. Руководитель (директор, начальник) лагеря дневного пребывания на базе создает безопасные условия труда и отдыха для обучающихся (воспи­танников), отвечает за своевременное проведение инструктажей по технике безопасности обучающихся (воспитанников) и педагогов ; осуществляет стро­гий контроль за выполнением всех требований по созданию безопасных условий труда и быта членов лагеря, соблюдение техники безопасности при автоперевозках детей и сотрудников.

                    4.2. Участники смены лагеря дневного пребывания обязаны неукосни­тельно соблюдать Правила внутреннего распорядка лагеря, требования дей­ствующих инструкций по охране труда и правил техники безопасности, а также санитарных норм и правил.

                    5. Порядок финансирования

                    Смена лагеря финансируется организатором смены.

                    Финансирование смены лагеря производится, за счет средств
                    Краснодарского городского бюджета,а
                    также за счет внебюджетных средств, средств родителей, добровольных по­жертвований других физических и юридических лиц, не запрещенных законо­дательством Российской Федерации.

                    4.3.Оплата за приготовление пищи и затраты на культурно-массовые мероприятия на одного учащегося определяются утвержденной сметой по решению родительского собрания.









                    Программа деятельности лагеря с дневным пребыванием ЗдорОвое детство - это здОрово!!!

                    20


                    © 2010-2022