- Преподавателю
- Другое
- Программа деятельности лагеря с дневным пребыванием ЗдорОвое детство - это здОрово!!!
Программа деятельности лагеря с дневным пребыванием ЗдорОвое детство - это здОрово!!!
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Аксёнова Т.М. |
Дата | 19.09.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Программа
лагеря с дневным пребыванием детей
на базе МБОУ СОШ № 16
«Здоровое детство - это здорово!»
На 2014 год
«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ № 16 __________ /Т.В.Ищенко/
Программа
лагеря с дневным пребыванием детей
на базе МБОУ СОШ № 16
«Здоровое детство - это здорово!»
На 2014 год
Информационная карта программы
Полное название программы
Программа
лагеря с дневным пребыванием детей на базе МБОУ СОШ № 16
«Здоровое детство - это здорово!»
Цель программы
Цель:Организация отдыха и оздоровления учащихся:
-
обеспечить активный, эмоционально и познавательно насыщенный отдых детей в летние каникулы; возможность сохранения здоровья,
-
Патриотическое, гражданское и духовно-нравственное воспитание учащихся посредством создания социально-педагогической среды, ориентированной на традиционные нравственные и культурные ценности
Направление деятельности
-
Оздоровительно-восстановительное (здоровьесберегающее)
-
Нравственно-патриотическое
Автор программы
(ФИО, должность)
Аксёнова Татьяна Михайловна, начальник пришкольного лагеря с дневным пребыванием на базе МБОУ СОШ № 16 «Детство» ( учитель МБОУ СОШ № 16 г. Краснодара)
Муниципальное образовательное учреждение, представившее программу
МБОУ СОШ № 16 г. Краснодара
Адрес, телефон
Г.Краснодар, ул.Темрюкская 68, т.2222835
Место реализации
МБОУ СОШ № 16 г.Краснодара
Количество учащихся
70 учащихся
Возраст учащихся
7-17 лет
Сроки проведения, количество смен
1 смена с 1.11.2014 по 8.11.2014
Содержание программы:
I. Пояснительная записка………………………………………………3
II. Цель и задачи программы…………………………………………..4
III. Возраст участников…………………………………………………4
IV. Срок реализации программы………………………………………4
V. Возраст детей…………………………………………………………4
VI.Формы и методы реализации программы………………………….5
VII. Перечень организаторов программы……………………………...5
VIII.Участники программы……………………………………………..5
IX.Принципы, используемые при планировании и проведении
лагерной смены………………………………………………………….5
X. Направления и виды деятельности……………………………………………………………6
XI. Механизм реализации программы………………………………..7
XII. Условия реализации программы…………………………………8
XIII. Режим дня лагеря…………………………………………………11
XIV. Календарный план работы………………………………………12
XV. Диагностика………………………………………………………13
XVI. Ожидаемые результаты…………………………………………13
XVII. Список используемой литературы……………………………14
XVIII. Приложение. Положение о лагере……………………………15
-
Пояснительная записка.
Россия - страна высокой духовности, уникальной душевности, открытости, бескорыстия и приветливости.
Россиянам в высшей степени были всегда свойственны любовь к родной земле, гордость своей принадлежностью России. Величайшей национальной ценностью был патриотизм - любовь к своему народу, тяга ко всему русскому, неотрывная привязанность к месту своего рождения, уважение к предкам, традициям, культуре, всему укладу жизни.
В современной России наметился переход к укреплению государственности, возрождению культурно-исторических традиций, к устойчивому развитию.
В этих условиях особую значимость приобретает задача консолидации общества на основе демократических ценностей, гражданского патриотизма.
Патриотизм, как нравственное чувство и совокупность социально-политических отношений является мощным фактором, необходимым условием для защиты национально-политических интересов, для достижения успеха в международной конкуренции, для сохранения и укрепления российской цивилизации.
Будущее России зависит от степени готовности молодых поколений к достойным ответам на исторические вызовы, готовности к защите интересов многонационального государства.
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. В последнее время все очевиднее становится катастрофическое ухудшение здоровья учащихся. Наряду с неблагоприятными социальными и экологическими факторами в качестве причины признается и отрицательное влияние школы на здоровье детей. Идеи приоритетности и значимости здоровья и здорового образа жизни для развития цивилизации не для всех очевидны. Такие социальные пороки, как бездуховность, алкоголизм, наркомания, преступность, разрастаясь, калечат психическое и физическое здоровье нации и порой сводят на нет все усилия педагогов по воспитанию подрастающего поколения.
Проблема охраны и укрепления здоровья учащихся очень многогранна и сложна. Улучшение их здоровья является одной из самых перспективных форм оздоровления всего общества. Поэтому, забота о сохранении здоровья детей - важнейшая обязанность школы, отдельного учителя и самого ребенка. Школьникам, испытывающим проблемы со здоровьем, трудно учиться. И мы, педагоги, должны помочь им справиться с этими трудностями. Здоровье - основа формирования личности.
Здоровые дети это благополучие общества. Без здорового подрастающего поколения у нации нет будущего. Проблема сохранения здоровья - социальная, и решать ее нужно на всех уровнях общества.
Задача образовательных учреждений в сфере охраны здоровья учащихся закреплены в ряде законодательных и нормативных документов. Значимость данной программы обозначается двумя основными положениями, содержащимися в Законе РФ «об образовании»:
во-первых, это гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности (ст. 2);
во-вторых, это обязанность образовательного учреждения создавать условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся (ст. 51).
Приоритет данной задачи подчеркивается так же и в других директивных документах. Так, в Программе развитие воспитания в системе образования России сказано, что сохранение здоровья учащихся является одним из основных направлений и принципов организации воспитания во всех образовательных учреждениях.
Под здоровьесберегающими технологиями следует понимать систему мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающую важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействующие на здоровье
Актуальность.
В Концепции модернизации российского образования отмечается, что воспитание как первостепенный приоритет в образовании должно стать органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития. Важнейшей задачей воспитания является формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.
Актуальной является проблема внедрения здоровьесберегающих технологий в работу летнего пришкольного лагеря. Одним из необходимых условий ее эффективности является диагностика потребностей учащихся в гигиеническом воспитании и обучении. В новых условиях жизни приоритетным направлением в системе подготовки и организации воспитательно-оздоровительной работы становится гармоническое развитие личности ребёнка и укрепление здоровья. Здоровьесберегающие технологии - это психолого-педагогические приёмы и методы работы, технологии, подходы к реализации возможных проблем плюс постоянное стремление самого педагога к самосовершенствованию.
Учебно-воспитательные технологии включают программы по обучению грамотной заботе о своём здоровье и формированию культуры здоровья учащихся, мотивации их к ведению здорового образа жизни, предупреждение вредных привычек, просвещение родителей. Учитывая слабое состояние здоровья современных детей, актуализируется проблема формирования ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих людей, так как стрессовые социальные, экологические и психические нагрузки всё чаще приводят к отклонениям нравственного и физического здоровья подрастающего поколения.
II. Цель и задачи программы
Цель:Организация отдыха и оздоровления учащихся:
-
Патриотическое, гражданское и духовно-нравственное воспитание учащихся посредством создания социально-педагогической среды, ориентированной на традиционные нравственные и культурные ценности;
-
Обеспечение активного, эмоционально и познавательно насыщенного отдыха детей в летние каникулы; возможность сохранения здоровья,
-
Задачи программы:
-
формирование комплекса организационно-методического, информационно-просветительского обеспечения системы гражданского, патриотического и духовно-нравственного воспитания детей и молодежи в пришкольном лагере;
-
формирование устойчивой мотивации «на здоровье» у педагогов, воспитанников, родителей;
-
обучение основам здорового образа жизни;
-
разработки и реализации индивидуальных и коллективных программ оздоровления;
-
ежедневный мониторинг здоровья;
-
организовать содержательный досуг при минимальных материальных затратах;
-
пропагандировать здоровый образ жизни, толерантные ценности.
-
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
-
Обеспечить ребёнку возможность сохранения здоровья в летний период,
-
формирование у воспитанников знаний, умений, навыков в области безопасного поведения, соблюдения правил гигиены и охраны здоровья;
-
научить использовать полученные знания в повседневной жизни
-
формирование банка данных методических разработок, педагогических технологий.
III. Срок реализации программы:
I этап Подготовительный этап: сентябрь-октябрь 2014 года.
II этап Основной этап:. 1 ноября - 8 ноября 2014 г.
III этап. Заключительный этап: 10 ноября 2012 года.
IV.этап Аналитический этап: 11 ноября- декабрь 2014 года
IV. Возраст детей: 7-17 лет
V. Формы и методы реализации программы:
Данная программа реализуется через использование групповых и индивидуальных форм работы, включающих практическую и теоретическую части:
-
Беседы
-
Упражнения для развития общей моторной ловкости
-
Игры на свежем воздухе
-
Экскурсии
-
Конкурсы (рисунков, художественной самодеятельности и др.)
-
Викторины
VI. Перечень организаторов программы:
-
Администрация МО г.Краснодар
-
Администрация МБОУ СОШ № 16 г.Краснодара
-
Детская городская поликлиника № 1
-
Ботанический сад им.Косенко
-
Театры и концертные залы г.Краснодара
VII. Участники программы: учащиеся МОУ СОШ № 16 г.Краснодара
Для работы лагеря с дневным пребыванием привлекаются учащиеся в возрасте 7-17 лет, в том числе состоящие на профилактическом учете, дети из многодетных и социально незащищённых семей. Предполагаемое количество участников программы «Здоровое детство - это здорово!» - 70 человек.
VIII. Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены :
-
безопасности
-
массовости и добровольности участия в делах лагеря;
-
-развития творчества и самодеятельности;
-
-развитие интеллектуальных способностей;
-
-социально значимой направленности деятельности;
-
- единства оздоровительной и воспитательной работы;
-
- взаимосвязи с семьёй и социальной средой;
-
- учёта индивидуальных особенностей детей;
-
- построения отношения взрослых и детей на основе совместного интереса и деятельности;
-
- дифференциации воспитания;
-
-комплексности оздоровления и воспитания ребёнка;
-
- уважения и доверия.
IX. Направления и виды деятельности:
-
Оздоровительно-восстановительное (здоровьесберегающее)
-
Нравственно-патриотическое
Направление № 1 Оздоровительно-восстановительное (здоровьесберегающее)
Цели:
-
обеспечить активный, эмоционально и познавательно насыщенный отдых детей в летние каникулы; возможность сохранения здоровья,
-
Обеспечить ребёнку возможность сохранения здоровья в период каникул,
Задачи:
-
Формирование у воспитанников знаний, умений, навыков в области безопасного поведения, соблюдения правил гигиены и охраны здоровья,
-
Научить использовать полученные знания в повседневной жизни,
-
Обеспечить активный, эмоционально и познавательно насыщенный отдых детей в летние каникулы.
-
Формирование устойчивой мотивации «на здоровье» у педагогов, воспитанников, родителей;
-
Обучение основам здорового образа жизни;
-
Организовать проведение мониторинга здоровья;
-
Разработка и внедрение педагогических рекомендаций, программ по оптимизации образовательного процесса на валеологической основе;
-
Организация и проведение пропагандистской работы по вопросам сохранения здоровья и здорового образа жизни.
Формы реализации:
-
Беседы
-
Упражнения для развития общей моторной ловкости
-
Игры на свежем воздухе
-
Экскурсии
-
Конкурсы
-
Викторины
Направление № 2 Нравственно-патриотическое
Цели:
-
Патриотическое, гражданское и духовно-нравственное воспитание детей посредством создания социально-педагогической среды, ориентированной на традиционные нравственные и культурные ценности
Задачи :
-
Формирование у воспитанников стойкой жизненной позиции;
-
Формирование у воспитанников чувство патриотизма, товарищества, толерантности, любви к родной стране и краю;
-
Организовать содержательный досуг при минимальных материальных затратах;
-
формирование комплекса организационно-методического, информационно-просветительского обеспечения системы гражданского, патриотического и духовно-нравственного воспитания детей и молодежи в школе;
-
Обеспечить активный, эмоционально и познавательно насыщенный отдых детей в летние каникулы;
-
Профилактика безнадзороности и правонарошений несовершеннолетних;
-
Развивать мотивацию ребёнка к коллективному творчеству;
Формы реализации:
-
Беседы
-
Игры
-
Экскурсии
-
Конкурсы
-
Викторины
X. Механизм реализации программы:
Подготовительный этап: сентябрь-октябрь 2014 года.
- разработка программы лагеря с дневным пребыванием на базе МБОУ СОШ № 16
-
Активное участие ШВР в подготовке и реализации программы пришкольного лагеря дневного пребывания на базе МБОУ СОШ
-
Совещания МО классных руководителей,
-
Проведение родительских собраний, заседания общешкольного родительского комитета, анкетирование, социальные опросы учащихся, родителей;
-
Размещение информации на сайте МБОУ СОШ № 16 г.Краснодара,
-
- подбор и учеба кадров;
-
- проведение рекламно-информационной кампании;
-
- создание материальной и методической базы реализации программы;
-
- определение проблем здоровьесбережения в подростковой среде;
-
- формирование списочного состава воспитанников
-
-Составление планов взаимодействия с досуговыми учреждениями, поликлиникой, другими организациями.
-
создание нормативно-правовой базы
Основной этап: 1 ноября - 8 ноября 2014 г.
- сплочение ребят вокруг лидеров (взрослых и детей), создание команды;
-
- проведение конкурсов, игровых программ, экскурсий,
-
спортивных соревнований;
-
- коллективные творческие дела;
-
- тематическая дискотека;
-
- подготовка сюжетов для освещения работы на страницах газеты,
-
школьного сайта.
-
Заключительный этап: 10 ноября 2012 года
-
- «круглый стол» по итогам деятельности пришкольного лагеря- подготовка пакета документов по результатам работы;
-
- оформление листа-анализа с рекомендациями для дальнейшей работы
-
Аналитический этап: 11 ноября- декабрь 2014 года- рефлексия, выработка перспектив развития программы «Здоровое детство - это здорово!»
-
Обобщение результатов практической работы,
-
коррекция Программы,
-
планирование дальнейшей деятельности
XI. Условия реализации программы:
1. Нормативно-правовое обеспечение:
-
Конституция РФ;
-
Конвенция ООН о правах ребенка;
-
Закон РФ «Об образовании»;
-
Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3
-
СанПиН 2.4.4.259-10
-
государственная программа Краснодарского края «Дети Кубани», утвержденная постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14.10.2013 № 1174,
-
постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22.04.2014 № 368 «О распределении субсидий из краевого бюджета на софинансирование мероприятий по организации отдыха и оздоровления детей в лагерях дневного пребывания на базе муниципальных образовательных организаций на 2014 год»,
-
направление «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков» на 2014 год муниципальной ведомственной целевой программы «Город детям» на 2014-2016 годы,
-
приказ департамента образования администрации МО город Краснодар №957 от 02.10.2014 г. «Об организации работы лагерей с дневным пребыванием на базе муниципальных общеобразовательных учреждений в период осенних каникул 2014 года
-
Проект типового положения об организации коллективного отдыха и оздоровления детей в Краснодарском крае
-
Приказы:
-
Об открытии смены.
-
О мероприятиях по охране жизни и здоровья детей.
-
О порядке обеспечения пожарной безопасности.
-
О проведении инструктажа по технике безопасности с педагогическим коллективом и детьми.
-
О формировании отрядов.
-
О режиме дня.
-
О режиме дня педагогического коллектива.
-
О медицинских списках детей.
-
О приеме детьми лечебных процедур (Приложение: График прохождения процедур детьми (поотрядно,).
-
О порядке работы инструкторов по физической культуре.
-
О мерах безопасности при проведении мероприятия (спортивного, культурно-массового и т.д.).
-
О проведении экскурсии (Приложение: Маршрутный лист).
-
Об отчислении ребенка из лагеря.
-
Об увольнении.
-
О замене воспитателя (вожатого).
-
Инструкции:
-
Инструкция по правилам проведения противопожарных мероприятий и соблюдения требований пожарной безопасности (типовые требования).
-
Инструкция по правилам поведения при посещении культурно-массовых и спортивных мероприятий.
-
Инструкция по правилам поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций.
-
Инструкция по оказанию первой помощи при несчастных случаях.
-
Должностные инструкции работников:
-
Начальника смены.
-
Воспитателя (вожатого).
-
Инструктора по физической культуре.
-
Иные документы:
-
Заявление родителей об отсутствии, опоздании ребенка.
-
Акт о несчастном случае.
2. Материально-техническое обеспечение:
1. Площадки для проведения различных мероприятий.
2. Материалы для оформления и творчества детей.
3. Канцелярские принадлежности.
4. Аудиоматериалы и видеотехника.
5. Призы и награды.
Применение
Источник финансирования и материальная база
Ответственные
Кабинет
12-15 игровые комнаты,
комнаты кружковой работы
МБОУ СОШ № 16
4 мультимедийных центра
2 телевизора с DVD проигывателями
Музыкальные центры
Воспитатели отрядов, руководители кружков
Аксёнова Т.М.
Спортивный
зал
Спортивные мероприятия
МБОУ СОШ № 16
Бурак Г.Н., воспитатели отрядов
Спортивная площадка
Спортивные мероприятия, ежедневная зарядка
МБОУ СОШ № 16
Бурак Г.Н., воспитатели отрядов
Школьный двор
Игры, развлечения, спортивные и др. мероприятия
МБОУ СОШ № 16
Воспитатели отрядов, руководители кружков
Аксёнова Т.М.
Актовый
зал
Торжественные мероприятия,
Конкурсы
развлекательные мероприятия
МБОУ СОШ № 16
Аксёнова Т.М.
Школьная библиотека
Чтение художественной и познавательной литературы
МБОУ СОШ № 16
Ермолова О.Г. библиотекарь
Школьная столовая
Питание воспитанников пришкольного лагеря дневного пребывания
МБОУ СОШ № 16
Чиж Н.И. - завпроизводством
Компьютерный класс
Компьютерный салон
МБОУ СОШ № 16
Руководитель кружка
-
Кадровое обеспечение:
Структура штатного расписания лагеря с дневным пребыванием детей с дневным пребыванием детей «Детство» на базе МБОУ СОШ №16 в период с 1 ноября 2014 года по 8 ноября 2014 года
№ п/п
Должность
Количество
ставок
1.
Начальник лагеря с дневным пребыванием
1
2.
Воспитатель
7
3.
Инструктор по физкультуре
1
4.
Медицинский работник (по согласованию с МУЗ ДГП № 1)
2
5.
Работники столовой (по согласованию с КШП № 1)
4
6.
Уборщик служебных помещений
2
№ п/п
ФИО сотрудника
Должность
1.
Аксёнова Татьяна Михайловна
Начальник лагеря с дневным пребыванием
2
Бабаян Ирина Борисовна
Воспитатель
3
Говорун Ольга Николаевна
Воспитатель
4
Дмитриева Лилия Геннадиевна
Воспитатель
5
Долгова Людмила Владимировна
Воспитатель
6
Киселёва Татьяна Геннадьевна
Воспитатель
7
Сапунова Ирина Ивановна
Воспитатель
8
Бурак Галина Николаевна
Инструктор по физической культуре
9
Янко Елена Викторовна
Воспитатель
10
Тарасенко Татьяна Федоровна
Уборщик служебных помещений
11
Шаповалова Кристина Владимировна
Уборщик служебных помещений
12
Карапетян Людмила Вениаминовна
Врач -педиатр ДГП №1
13
Борисова Светлана Николаевна
Медицинская сестра ДГП №1
14
Чиж Наталья Ивановна
Завпроизводством КШП №1
15
Чувилкина Ирина Алексеевна
Кондитер 4 разряда КШП №1
16
Логашенко Людмила Юрьевна
Повар 3 разряда КШП №1
17
Бледнова Наталья Владимировна
раздатчица КШП №1
3. Методическое обеспечение:
наличие необходимой документации, программы, плана;
проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;
коллективные творческие дела
-
подготовка и организация выпуска газет по гражданскому, патриотическому и духовно-нравственному воспитанию;
-
подготовка и проведение конкурсов, смотров,
-
проведение Дней памяти и культуры;
творческие мастерские:
-
«Волшебный клубок»,
-
«Занимательное кубановедение»
-
«Клуб здоровья»
-
«Разноцветные ладошки»
-
«Клуб « Лидер»
-
«Школа толерантности»
индивидуальная работа с воспитенниками, состоящими на диспансерном учёте и находящихся в ТЖС;
Социально-психологические тренинги с детьми, состоящими на внутришкольном учете и находящихся в ТЖС
XII. Режим дня лагеря:
8.30 - 9.00
Сбор детей. Зарядка
9.00 - 9.15
Утренняя линейка
9.15 - 10.00
Завтрак
10.00 - 13.00
Работа по плану отрядов, организация и проведение творческих дел, прогулки, экскурсии
13.00 - 13.30
свободная деятельность по интересам
13.30 - 14.30
Обед
14.30
Уход домой
XIII. Календарный план работы:
План работы
лагеря с дневным пребыванием детей с дневным пребыванием детей «Детство» на базе МБОУ СОШ №16 в период с 1 ноября 2014 года по 8 ноября 2014 года
ДАТА
МЕРОПРИЯТИЯ
отряды
1 ноября
-
Открытие лагеря. Правила поведения в лагере. Дискотека .
-
Беседа о правилах поведения в общественных местах и транспорте.
-
Тренировочная учебная эвакуация
-
Викторина, посвященная Дню народного единства (посещение библиотеки им.Герцена)
-
Работа творческих мастерских
1-3
5 ноября
-
Беседа о безопасности в общественных местах
-
Прогулка. Подвижные игры в ботаническом саду им. Косенко
-
Туристический турнир в ботаническом саду им.Косенко
1-3
6 ноября
-
Беседа о правилах поведения в общественных местах
-
Посещение РЦ «Парк Европа», просмотр мультфильма
-
Социально-психологический тренинг для детей, находящихся в ТЖС «Не будь одиноким и непонятым».
1-3
7 ноября
-
Беседа о безопасности в общественных местах
-
Прогулка. Подвижные игры
-
Посещение РЦ «Парк Европа» Турнир по боулингу в боулинг-клубе «Магистраль»
1-3
8 ноября
-
Конкурс рисунков на асфальте «В каждом рисунке солнце», «Мы за здоровый образ жизни!»
-
Эстафеты «Весёлые старты»
-
Линейка закрытия. Дискотека.
-
Беседа о безопасном поведении
1-3
План оздоровительных мероприятий
ЛАГЕРЯ «ДЕТСТВО» в период с 1 ноября 2014 года по 8 ноября 2014 года
-
Строгое соблюдение режима дня и максимальное пребывание на свежем воздухе,
-
ежедневная утренняя зарядка на свежем воздухе.
-
закаливание (посещение бассейна),
-
полноценное питание с добавлением фруктов и овощей,
-
витаминизация пищи (третьего блюда),
-
оценка эффективности оздоровления детей (Вес, рост до и после пребывания в оздоровительном лагере, оценка настроения детей)
-
Детям с группой Д3 даются целенаправленные комплексы упражнений.
XIV. Диагностика и мониторинг эффективности программы:
-
Показатель эффективности программы - улучшение показателей здоровья учащихся (увеличение роста, веса, улучшение общего соматического состояния, повышение показателей общего физического развития).Для сравнения используются показатели на начало и окончание смены, а так же ежедневный мониторинг состояния здоровья и настроения воспитанников. (фиксируют медработники, воспитатели отрядов, лидеры отрядов)
-
- степень удовлетворенности детей и родителей по результатам анкетирования;
-
- количество детей, обращающихся на сайт МБОУ СОШ № 16 в Интернете;
-
- отсутствие травм, обоснованных жалоб;
-
- количество детей, желающих принять участие в работе пришкольного лагеря
XV. Ожидаемые результаты:
-
В результате реализации данной программы предполагается:
-
Укрепление здоровья учащихся.
-
Развитие традиций духовно-нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения;
-
Создание условий для развития духовной личности;
-
Поддержка инновационной деятельности педагогического коллектива, создание условий для сохранения и укрепления нравственного и физического здоровья школьников;
-
повышение компетентности детей и подростков в области нравственности;
-
рост социального оптимизма подрастающего поколения.
-
Предотвращение негативных социальных явлений среди детей,
-
Формирования устойчивой жизненной позиции воспитанников по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих.
-
Формирование умений и навыков поведения в различных жизненных ситуациях.
-
Улучшение социально-психологического климата в школе.
-
Улучшение социально-психологического климата в детском коллективе;
-
Снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей; воспитание негативного отношения к вредным привычкам;
-
Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей;
-
Формирование умений, навыков, приобретение жизненного опыта адекватного поведения в экстремальных ситуациях;
-
Совершенствование материально-технической базы организации летнего отдыха и оздоровления детей;
-
Создание благоприятных условий для оздоровления детей, развития их творческого и интеллектуального потенциала
XVI. Список используемой литературы:
1. Антропова М.В. Основы гигиены учащихся. М.: Просвещение, - 1971.
2. Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса.- М.: Просвещение, 1982. 3.Воспитательная система школы ; проблемы управления. Очерки
прагматической теории (Под ред. В.А.Караковского, Л.И.Новиковой,
Н.Л.Селивановой, Е.И.Соколовой Москва 1997 г.)
4. Воспитание? Воспитание… Воспитание!
Теория и практика школьных воспитательных систем (Под ред. В.А.Ка-
раковского, Л.И.Новиковой, И.Л.Селивановой Москва 1996 г)
5. Гигиенические проблемы охраны здоровья населения. Материалы научно-прктической конференции. Самара, 2000.
6. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии (1-4 классы). Москва: "Вано", 2004.
7. Степанова О.А. Оздоровительные технологии в началь6ной школе. // Начальная школа, №1 - 2003, с.57.
8. Здоровье наших детей.// Начальная школа, № 8,9 - 2004.
9. Эльконин Д.Б. Психология игры. - М., 1978.
10. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. М.: АРКТИ, 2003.
11. Ротенберг В.С., Бондаренко С.М. Мозг. Обучение. Здоровье. М.: 1989.
12. Яковлев В.В., Ратников В.П. Подвижные игры. М., 1977.
13. Яценко Е.Л. Материалы для подготовки программы летнего оздоровительного лагеря.// Практика административной работы в школе № 3 - 2008 г.
14. Менчинская Е.А. Основы здоровьесберегающего обучения в начальной школе// Вентана- Граф , Москва -2008 г.
15. Классному руководителю (Под ред. М.И.Рожкова М. Владос 2001 г).
16. Классный руководитель: искусство воспитания (Под ред. З.М.Шилиной
Москва, 1997 г)
17. Н.Е.Щуркова «Программа воспитания школьника» М.2001 г.
18. В.А.Сухомлинский «Задачи воспитания в наши дни» М. 1991 г.
19. К.Д.Ушинский «Наука и искусство воспитания» М.1994 г.
20.М.Н.Нечаев «Диагностика воспитанности школьников» М. 2006 г.
21.М.И.Шилова «Учителю о воспитанности школьников» М. 2000г.
XVII. Приложение. Положение о лагере:
«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ № 16 __________ /Т.В.Ищенко/
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении смен лагерей с дневным пребыванием обучающихся
(воспитанников) на базе
МБОУ СОШ № 16 г.Краснодара
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение регулирует деятельность лагерей с дневным пребыванием обучающихся на базе муниципальных образовательных учреждений муниципального образования город Краснодар, финансируемых за средств Краснодарского городского бюджета и бюджета Краснодарского края.
Под сменой лагеря с дневным пребыванием понимается форма
оздоровительной и образовательной деятельности в период каникул с обучающимися (воспитанниками) общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей муниципального образования город Краснодар с пребыванием обучающихся (воспитанников) в
дневное время и обязательной организацией их питания.
Организатором смены лагеря выступает МБОУ СОШ № 16 муниципального образования город Краснодар.
Организатор смены лагеря несет в установленной законодательством Российской Федерации и Уставом образовательного учреждения ответственность за:
обеспечение жизнедеятельности смены лагеря;
создание условий, обеспечивающих жизнь и здоровье обучающихся (воспитанников) и сотрудников;
соответствие форм, методов и средств при проведении смены возрасту, интересам и потребностям обучающихся;
создание условий, обеспечивающих жизнь и здоровье обучающихся (воспитанников) и сотрудников;
качество реализуемых программ деятельности смены лагеря;
соблюдение прав и свобод обучающихся и сотрудников смены лагеря.
1.5. Смена лагеря проводится для обучающихся (воспитанников) в
возрасте от 7 до 17 лет на период школьных каникул решением организатора смены лагеря по согласованию с руководством учреждения, на базе которого проводится смена лагеря.
При этом направлять не менее 50 процентов путевок детям из социально незащищенных семей.
1.6. При комплектовании смены лагеря первоочередным правом пользуются обучающиеся (воспитанники) из категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (дети из малообеспеченных, многодетных, неблагополучны семей, детей «группы риска», опекаемых, детей-сирот).
1.7. Основанием для приема в смену лагеря является наличие следующих документов:
копия свидетельства о рождении или паспорта учащегося; заявление родителей либо лиц, их заменяющих.
1.8. Основные цели и задачи работы педагогического коллектива смены лагеря:
создание необходимых условий для оздоровления, отдыха, рационального использования каникулярного времени обучающихся (воспитанников), формирования у них общей культуры и навыков здорового образа жизни.
2. Организация и основы деятельности смены лагеря
2.1. Смена лагеря проводится на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения СОШ № 16 г.Краснодара.
2.2. Требования к территории, зданиям и сооружениям, правила приемки смены лагеря определяются нормативными актами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Основанием для открытия лагеря является санитарно-эпидемиологическое заключение, выданное Территориальными отделами Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю.
Без санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии места
базирования смены лагеря санитарным правилам открытие смены лагеря не
допускается.
Содержание деятельности смены лагеря с дневным пребыванием
определяется направленностью смены с обязательным проведением оздоровительных мероприятий.
Деятельность обучающихся (воспитанников) во время проведения
смены лагеря осуществляется в одновозрастных и разновозрастных группах
(отрядах, бригадах и других объединениях по интересам), наполняемость которых составляет не более 25 человек для обучающихся (воспитанников) II-
IV классов, для обучающихся (воспитанников) старшего возраста - не более 30
человек.
2.5.При выборе форм и методов работы во время проведения смены лагеря, независимо от ее образовательной и творческой или трудовой направленности, приоритетной должны быть оздоровительная и образовательная деятельность, направленные на развитие ребенка (полноценное питание, медицинское обслуживание, пребывание на свежем воздухе, проведение оздоровительных, физкультурных, культурных мероприятий, организация экскурсий, походов, игр, занятий в объединениях по интересам: временных кружках, секциях, клубах, творческих мастерских).
2.6. Коллектив педагогов, обучающихся (воспитанников) определяет программу деятельности, распорядок дня, организацию самоуправления. По желанию обучающихся (воспитанников) возможно создание временного общественного объединения детей и взрослых (детской или молодежной организации).
2.7. Продолжительность смены лагеря с дневным пребыванием определяется соответствующими санитарно-эпидемиологическими правилами и составляет не менее 21 дня, в осенние, зимние и весенние каникулы - не менее одной календарной недели.
2.8. Питание обучающихся (воспитанников) организуется в столовой муниципального образовательного учреждения, в котором открыта смена лагеря, или, по согласованию с Территориальными отделами управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю, на договорных началах в ближайших объектах общественного питания. В сменах лагерей с дневным пребыванием обучающиеся (воспитанников) обеспечиваются двухразовым питанием(в случае пребывания обучающихся в смене лагеря с 8.00 до 14.30)или трехразовым питанием (с пребыванием обучающихся с 8.00 до 18.00).
2.9. Проезд обучающихся (воспитанников) любой численности во время проведения экскурсий, выездных соревнований и других мероприятий во время смены осуществляется в сопровождении не менее двух педагогов и медработника, с соблюдением требований к перевозкам обучающихся (воспитанников) соответствующим видом транспорта. При проезде группы более 30 обучающихся (воспитанников) число сопровождающих педагогов на каждые 15 обучающихся (воспитанников) увеличивается на одного педагога.
3. Кадры, условия труда работников
Руководитель (директор, начальник) смены лагеря назначается
приказом организатора смены лагеря на срок, необходимый для подготовки и проведения смены, а также предоставления финансовой и бухгалтерской отчетности.
Подбор кадров для проведения смены лагеря осуществляет организатор смены лагеря совместно с руководителем (директором, начальником) смены лагеря.
Штатное расписание устанавливается организатором смены лагеря, исходя из целей и задач смены, в пределах выделенных бюджетных ассигнований, а также с учетом внебюджетных источников финансирования.
3.3. Руководитель (директор, начальник) смены лагеря:
обеспечивает общее руководство деятельностью смены лагеря, издает приказы и распоряжения по смене лагеря, которые регистрируются в специальном журнале;
контролирует выполнение сотрудниками лагеря правил внутреннего распорядка;
разрабатывает и (после согласования с организатором смены лагеря) утверждает должностные обязанности работников смены лагеря, знакомит их с условиями труда; проводит (с регистрацией в специальном журнале) инструктаж персонала смены лагеря по технике безопасности, профилактике травматизма и предупреждению несчастных случаев с обучающимися (воспитанниками); составляет график выхода на работу персонала смены лагеря;
создает безопасные условия для проведения образовательной и оздоровительной работы, занятости обучающихся (воспитанников);
несет ответственность за организацию питания обучающихся (воспитанников) и финансово - хозяйственную деятельность смены лагеря; полноту и достоверность представленных данных о днях явок каждого ребенка, общем количестве детей в день, количестве дней посещения одним ребенком, подлежащих оплате;
контролирует правильность и целесообразность расходования выделяемых средств на содержание смены лагеря и после его закрытия подводит итоги финансовой деятельности.
3.4. Заместитель руководителя по воспитательной работе, воспитатель(вожатый) отряда, инструктор по физической подготовке, педагог дополнительного образования, медицинский работник несут персональную ответственность за охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников).
Порядок, условия привлечения педагогических и других работников для работы во время проведения смены лагеря, а также оплата их
труда устанавливаются в соответствии с трудовым законодательством и правовыми актами Министерства образования Российской Федерации (приказ
МО РФ от 29 марта 1993 № 113 приложение 1).
К педагогической деятельности в смене лагеря допускаются
лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, отвечающее требованиям квалификационных характеристик, определенных для
соответствующих должностей педагогических работников.
4. Охрана труда в смене лагеря дневного пребывания
4.1. Руководитель (директор, начальник) лагеря дневного пребывания на базе создает безопасные условия труда и отдыха для обучающихся (воспитанников), отвечает за своевременное проведение инструктажей по технике безопасности обучающихся (воспитанников) и педагогов ; осуществляет строгий контроль за выполнением всех требований по созданию безопасных условий труда и быта членов лагеря, соблюдение техники безопасности при автоперевозках детей и сотрудников.
4.2. Участники смены лагеря дневного пребывания обязаны неукоснительно соблюдать Правила внутреннего распорядка лагеря, требования действующих инструкций по охране труда и правил техники безопасности, а также санитарных норм и правил.
5. Порядок финансирования
Смена лагеря финансируется организатором смены.
Финансирование смены лагеря производится, за счет средств
Краснодарского городского бюджета,а
также за счет внебюджетных средств, средств родителей, добровольных пожертвований других физических и юридических лиц, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
4.3.Оплата за приготовление пищи и затраты на культурно-массовые мероприятия на одного учащегося определяются утвержденной сметой по решению родительского собрания.
20