КИМ по дисциплине Организация и технология розничной торговли

Контрольно-измерительные материалы  (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Организация и технология розничной торговли »                               КИМ включают контрольные материалы для проведения текущего контроля  в виде тестовых заданий, контрольных работ  и перечня вопросов к  итоговой аттестации в форме экзамена..   КИМ  разработаны в соответствии с учебной рабочей программой «Организация и технология роз...
Раздел Другое
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:









Комплект контрольно-измерительных материалов

для проведения текущего контроля знаний,

итоговой аттестации

по дисциплине

«Организация и технология розничной торговли»

по профессии СПО по программам подготовки квалифицированных рабочих ( служащих) 100701.01. Продавец, контролер-кассир






Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине

«Организация и технология розничной торговли» разработан на основе рабочей программы по учебной дисциплине

«Организация и технология розничной торговли»

по профессии СПО по программам подготовки квалифицированных рабочих ( служащих) 100701.01. Продавец, контролер-кассир


Разработчик : Муракаева Ф.М. преподаватель ГБОУ СПО «ГТ м.р.К»




Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов.

1.1 Общие положения

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Организация и технология розничной торговли »

КИМ включают контрольные материалы для проведения текущего контроля в виде тестовых заданий, контрольных работ и перечня вопросов к итоговой аттестации в форме экзамена..

КИМ разработаны в соответствии с учебной рабочей программой «Организация и технология розничной торговли » по профессии СПО по программам подготовки квалифицированных рабочих ( служащих) 100701.01. Продавец, контролер-кассир

1.2 Область применения комплекта контрольно-измерительных материалов

Комплект контрольно - измерительных материалов предназначен для оценки результатов освоения учебной программы «Организация и технология розничной торговли»

1.3 «Иметь практический опыт - уметь - знать»

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- устанавливать вид и тип организации торговли по идентифицирующим признакам;

- определять критерии конкурентоспособности на основе покупательского спроса;

- применять правила торгового обслуживания и правила торговли в профессиональной деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- услуги розничной торговли, их классификацию и качество;

- виды розничной торговой сети и их характеристику;

- типизацию и специализацию розничной торговой сети;

- особенности технологических планировок организаций торговли;

- основы маркетинговой деятельности и менеджмента в торговле;

- основы товароснабжения в торговле;

- основные виды тары и тароматериалов, особенности тарооборота;

технологию приемки, хранения, подготовки товаров к продаже, размещения и выкладки;

- правила торгового обслуживания и торговли товарами;

- требования к обслуживающему персоналу.

- нормативную документацию по защите прав потребителей

2. Формы контроля и итоговой аттестации. Контроль знаний обучающихся проводится в форме текущей и итоговой аттестации. Текущая аттестация обучающихся - оценка знаний и умений проводится постоянно с помощью контрольных работ, на практических занятиях, по результатам самостоятельной работы обучающихся. Итоговая аттестация обучающихся по учебной дисциплине проводится в форме экзамена.

2.1. Распределение типов и количества контрольных заданий.

Таблица 1

Содержание учебного материала по программе учебной дисциплины

Тип контрольного задания

Тема 1.1. Организация розничной торговли

Тема 1.2 Организация розничной торговой сети

Контрольная работа №1

Тема 1.3 Технология товароснабжения

розничной сети.

Тема 1.4. Маркетинг и менеджмент в торговли. Тема 1.5. Тара и тарные операции

Контрольная работа № 2 по 1 разделу

Тема 2.1.Технология приёмки товаров в магазине.

Тема 2.2.Технология хранения и подготовки товаров к продаже

Тема 2.3.Размещение и выкладка товаров в торговом зале.

Тема 2.4. Технология продажи товаров

Контрольная работа № 3 по 2 разделу

Итоговая аттестация

Перечень вопросов к экзамену






3. Комплект контрольно -измерительных материалов

3.1. Задания для проведения текущего контроля

Контрольная работа №1 по темам 1.1. Организация розничной торговли, 1.2 Организация розничной торговой сети

Количество баллов

Вариант 1

ответы


Выберите букву или буквы, соответствующие варианту правильных ответов

1

1

Магазин - это: А) легко возводимая сборно - разборная конструкция, оснащенная прилавком. не имеющая торгового зала, рассчитанная на одно или несколько рабочих мест продавца, на площади которых размещен товарный запас на один день торговли Б) специально оборудованное стационарное здание или его часть, предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям В) оснащенное торговым оборудованием строение без торгового зала. рассчитанное на одно рабочее место продавца, на площади которого размещается товарный запас.

2

1

Универмаг - это:

А) магазин, реализующий продовольственные товары универсального ассортимента и непродовольственные товары частого спроса преимущественно методом самообслуживания, торговой площадью от 400 кв.м Б) магазин с индивидуальным обслуживанием через прилавок, реализующий продовольственные товары универсального ассортимента, торговой площадью от 400 кв.м. В) магазин, имеющий торговую площадь при размещении в городах от 3500 кв.м( в сельской местности - от 650 кв.м) предлагающий универсальный ассортимент непродовольственных товаров и использующий различные методы торгового обслуживания

3

1

Киоск - это: А) легко возводимая сборно - разборная конструкция, оснащенная прилавком. не имеющая торгового зала, рассчитанная на одно или несколько рабочих мест продавца, на площади которых размещен товарный запас на один день торговли Б) строение на площади которого хранится товарный запас, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товаров, на площади которых хранится товарный запас. В) устаревшее понятие

4

1

Торговый центр - это: А) отдельно стоящий магазин с универсальным ассортиментом товаров Б) несколько близко расположенных магазинов с комбинированным ассортиментом товаров В) крупный универсальный магазин

5

1

Чем отличается торговое объединение от торговой сети? А) в торговом объединении большее число предприятий Б) в торговой сети магазины сохраняют самостоятельность и права юридического лица В)в торговом объединении магазины сохраняют самостоятельность и права юридического лица

6

1

Укажите к каким видам площадей относится кафетерий для обслуживания покупателей? А) к торговым Б) к административно - бытовым В) к подсобным

7

1

Где целесообразно распологать единственную систему «вход - выход» в магазине прямоугольной формы, работающем по методу самообслуживания? А) с фасадной стороны слева Б) с фасадной стороны справа В) с фасадной стороны в центре стороны в центре

Обведите кружком вариант ответа «да» или «нет», который вы считаете правильным.


8

1

Относится ли палатка к нестационарной торговой сети?

да

нет

Вставьте пропущенные слова

9

2

Основными являются следующие виды торговой сети: 1) стационарная 2)_______________ 3) _______________


10

2

Установите соответствие между объектами и их определениями. 1.Специализированные магазины 2.Узкоспециализированные магазины

А) « Для лыжного спорта», « Детское питание» Б) «Рыба», «Мясо», «Ткани»

12

Итого

Количество баллов

Вариант 2

ответы

I

Выберите букву или буквы, соответствующие варианту правильных ответов

2

1

Палатка - это: А) легко возводимая сборно - разборная конструкция, оснащенная прилавком. не имеющая торгового зала, рассчитанная на одно или несколько рабочих мест продавца, на площади которых размещен товарный запас на один день торговли Б)специально оборудованное стационарное здание или его часть, предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям В) оснащенное торговым оборудованием строение без торгового зала. рассчитанное на одно рабочее место продавца, на площади которого размещается товарный запас.

2

1

Гастроном - это: А) магазин, реализующий продовольственные товары универсального ассортимента и непродовольственные товары частого спроса преимущественно методом самообслуживания, торговой площадью от 400 кв.м Б) магазин с индивидуальным обслуживанием через прилавок, реализующий продовольственные товары универсального ассортимента, торговой площадью от 400 кв.м. В) магазин, имеющий торговую площадь при размещении в городах от 3500 кв.м( в сельской местности - от 650 кв.м) предлагающий универсальный ассортимент непродовольственных товаров и использующий различные методы торгового обслуживания

3

1

Ларек - это: А) легко возводимая сборно - разборная конструкция, оснащенная прилавком. не имеющая торгового зала, рассчитанная на одно или несколько рабочих мест продавца, на площади которых размещен товарный запас на один день торговли Б) строение на площади которого хранится товарный запас, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товаров, на площади которых хранится товарный запас. В) устаревшее понятие

4

2

Торговая сеть - это: А) территория административного района, города, на которой размещаются торговые предприятия Б) совокупность торговых предприятий, расположенных в пределах конкретной территории В) совокупность торговых предприятий, находящихся под общим управлением

5

1

Укажите возможные отличия торгового дома от дома торговли: А) это одно и то же Б)торговый занимается только розничной торговлей В) торговый дом занимается торговлей и внешнеэкономической деятельностью

6

1

Какой наиболее целесообразный способ расстановки оборудования в магазине типа мини- маркет: А) свободная планировка Б) продольная решетка В) смешанная решетка

7

1

Боксовая планировка представляет собой: А) размещение оборудования параллельными рядами вдоль стен, направляющих потоки покупателей; стеллажи с товарами в центре торгового зала располагаются параллельно входящему в зал покупательскому потоку Б) расстановку оборудования в виде обособленных отделов и секций В) размещение товаров и оборудования вокруг рабочих мест продавцов.

Обведите кружком вариант ответа «да» или «нет», который вы считаете правильным.


8

1

Относится ли магазин к стационарной торговой сети?

да

нет

Вставьте пропущенные слова

9

2

Основными признаками, характеризующими форматы торговых предприятий являются: 1) торговая площадь 2)_______________ 3) _______________


10

2

Установите соответствие между объектами и их определениями 1.Неспециализированные магазины. 2. Универсальные магазины А) « Дом торговли», комиссионный магазин Б) магазин - склад, гастроном


Контрольная работа №2 по первому разделу.

Количество баллов

Вариант 1.

ответы

Выберите букву или буквы, соответствующие варианту правильных ответов

1

1

Товары, поступающие на предприятия розничной торговли должны иметь сопроводительные документы:

а) счет-фактуру, накладную, товарно-транспортную накладную

б) регистрационный журнал

в) мемориальный ордер;

2

1

Получаемые покупателем товаров счета - фактуры относятся к:

а) первичным бухгалтерским документам

б) учетным регистрам

в) отчетным документам

3

1

Укажите правильный перечень типов торговых предприятий.

А) стационарная, нестационарная, посылочная сеть

Б) гипермаркет, супермаркет, гастроном

В)универсальные, специализированные,

неспециализированные

4

1

Дайте характеристику фирменному магазину:

А) реализует популярные бренды разных иностранных изготовителей

Б) реализует бренд одного отечественного изготовителя

В) реализует бренд одного иностранного изготовителя

5

1

Магазин «Ткани» относится к:

А) специализированным

Б) узкоспециализированным

В) универсальным

6.

1

По функциональному назначению тару подразделяют:

А) на транспортную, потребительскую и тару - оборудование

Б) неразборную, разборную, складную, разборно -складную

В) залоговую,инвентарную

7

1

Товарная накладная форма № ТОРГ-12 применяется :

А) для оформления продажи товарно - материальных ценностей сторонней организации

Б) для учета движения товарно - материальных ценностей внутри организации

В) Для отпуска товаров на лотки, продавцам тележек.

8

1

Укажите правильный перечень видов торговых предприятий в зависимости от организационной функции и ценовой политики А) торговое объединение, торговая сеть, торговый дом

Б) магазин «Cash & Carry», комиссионный магазин, магазин секонд - хенд

В) торговый комплекс, молл, торговый центр

9

1

. Фор Форма рыночных проявлений потребностей.

А) Объем спроса

Б) Объем предложения

В) Спрос

10

1

Потребительская (внутренняя) тара применяется для:

А) транспортирования и хранения товаров

Б) группировки товаров внутри предприятия

В) поступает к потребителю с продукцией

г) все

Б

А) фа

Количество баллов

Вариант 2.

ответы

Выберите букву или буквы, соответствующие варианту правильных ответов

1

1

Кем заполняется товарный раздел товарно - транспортной накладной. а) поставщиком товара

б) получателем товара

в) продавцом

2

1

В скольких экземплярах выписывается накладная на отпуск материалов на сторону?

а) в одном экземпляре

б) в двух экземплярах

в) в четырех экземплярах

3

1

Укажите правильный перечень видов торговых предприятий в зависимости от ассортимента реализуемых товаров

А) стационарная, нестационарная, посылочная сеть

Б) гипермаркет, супермаркет, гастроном

В) универсальные, специализированные,

неспециализированные

4

1

Укажите отличительный признак молла:

А) большой торговый центр

Б) большой торговый комплекс

В) суперуниверсальный магазин

5

1

Гастроном относится к:

А) специализированным магазинам

Б) узкоспециализированным магазинам

В) универсальным магазинам

6

1

По конструктивным особенностям тару подразделяют:

А) на транспортную, потребительскую и тару - оборудование

Б) неразборную, разборную, складную, разборно -складную

В) залоговую,инвентарную

7

1

Расходно - приходная накладная форма № ТОРГ-14 применяется :

А) для оформления продажи товарно - материальных ценностей сторонней организации

Б) для учета движения товарно - материальных ценностей внутри организации

В) для отпуска товаров на лотки, продавцам тележек.

8

1

Укажите правильный перечень видов торговых предприятий в зависимости от формы и вида интеграции А) торговое объединение, торговая сеть, торговый дом

Б) магазин «Cash & Carry», комиссионный магазин, магазин секонд - хенд

В) торговый комплекс, молл, торговый центр

9

1

Что вх Что входит в субъекты рынка?

А) Продавцы, партнерство, услуги

Б) Продавцы, покупатели, поставщики

В) Товары, услуги

Г) Обмен, партнерство, конкуренция

10

1

Процесс физического перемещения товаров от производителя в места

продажи или потребления - это …

а) товародвижение

б) товароснабжение

в) тра в) транспортирование





Контрольная работа № 3 по второму разделу.

Количество баллов

Вариант 1.

ответы

Выберите букву или буквы, соответствующие варианту правильных ответов

1

1

Размещение товаров - это:

А) система их расположения на площади торгового зала

Б) расположение, укладка и показ товаров на торговом оборудовании

В) система их расположения на площади торгового зала и выкладка на оборудовании

2

1

Торгово - технологический процесс в магазине включает:

А)доставку товара от продавца к покупателю

Б)обслуживание покупателя

В) операции от изучения спроса на товар до доведения его к покупателю

3

1

Ротация товаров - это:

А) углубление ассортимента

Б) очередность продажи товаров

В )приемка товаров

4

1

Укажите сроки приемки товаров по количеству от одногороднего поставщика в неповрежденной тарев соответствие с инструкцией П-6:

А) сразу же в момент поступления

Б) три дня

В) десять дней

5

1

Какую выкладку товаров рекомендуется использовать только с

рекламной целью:

А) навалом

Б) декоративная

В) горизонтальная

6

1

Укажите документы, регламентирующие условия хранения товаров:

А) Закон РФ « О защите прав потребителей»

Б) соответствующие стандарты

В) соответствующие спецификации

7

1

Назовите методы продажи товаров:

А) магазинные, внемагазинные

Б) самообслуживание, через прилавок, по образцам

В) основные, дополнительные

8

1

Обязан ли продавец разукомплектовать парфюмерный набор, находящийся в упаковке изготовителя по просьбе покупателя?

А) в условиях рыночной экономики продавец поступает по своему усмотрению

Б) нет

В) обязан в соответствии с действующим законодательством



9

1

Движущей силой конкуренции является стимул к:

а) нововведениям

б) изобретению

в) рационализации

10

1

Охарактеризуйте ситуацию в магазине «Галантерея», в котором коэффициент установочной площади равен 0,5

А) площадь торгового зала используется оптимально

Б) проходы для покупателей узкие

В) мало торгового оборудования

Установите соответствие

11

2

Установите соответствие между понятиями и определениями:

А) Самообслуживание

Б) Традиционный метод продажи


  1. Продавец осуществляет весь процесс по обслуживанию покупателей

  2. Продавец осуществляет отдельные операции торгово - технологического процесса, а в магазине единый расчетный узел

12

3

Установите соответствие между фрагментами текста и их продолжениями:

А) срок годности

Б) срок службы

В) гарантийный срок


  1. Распространяется на все продовольственные и отдельные позиции непродовольственных товаров

  2. Распространяется на непродовольственные товары длительного использования, устанавливается изготовителем

  3. Распространяется на непродовольственные товары длительного использования, устанавливается изготовителем и продавцом

Вставьте пропущенное слово

13

1

…… - это средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от

повреждений или потерь, окружающей среды от загрязнений, а также

процесс обращения продукции.

14

1

Разработка ...... карт размещения ассортимента товаров в торговом зале является одним из методов регулирования и контроля ассортимента товаров в магазине.

15

1

Управление ...…товаров предусматривает контроль за соблюдением в магазине ассортиментного перечня и своевременное внесение в него изменений.

16

1

Торгово-технологический процесс - это … операций, обеспечивающая

процесс купли-продажи товаров и товародвижения

Количество баллов

Вариант 2.

Ответы

Выберите букву или буквы, соответствующие варианту правильных ответов

1

1

Какие товары целесообразно размещать в золотом треугольнике?

А) товары повседневного спроса Б) товары, спрос на которые надо активизировать В) недорогие товары

2

1

Укажите главный документ, который определяет правила и сроки приемки товаров по качеству:

А) накладная и счет - фактура

Б) договор купли - продажи

В) инструкции

3

1

Можно ли розничному продавцу единолично принимать товар от поставщика по количеству в нарушенной таре?

А) нет, следует вызвать представителя поставщика

Б) да, в одностороннем порядке материально - ответственными лицами

В) нет, следует привлечь представителя третьей стороны, без вызова поставщика

4

1

Имеет ли право розничный продавец принимать товар без сопроводительных документов?

А) нет, следует вызвать представителя поставщика

Б) да, в одностороннем порядке материально - ответственными лицами, но при этом составить претензию поставщику

В) допускается в одностороннем порядке материально - ответственными лицами, но с составлением акта о фактическом наличии товара.

5

2

Укажите товары, которые реализуются и в стоковых и комиссионных магазинах:

А) непродовольственные

Б) новые

В) бывшие в употреблении

6

1

По законодательству РФ, продавец обязан хранить непродовольственный товар до его оплаты:

А) столько, сколько просит покупатель

Б) не более одних суток

В) не более одного часа, по решению администрации магазина - до двух часов

7

1

Кому покупатель может предъявить претензию, если ему продан товар, в котором появился недостаток в течение гарантийного срока?

А) только продавцу

Б)только изготовителю

В) по своему усмотрению продавцу или изготовителю

8

1

Метод продажи, применяемый при островной планировке магазина:

А) самообслуживание

Б) через прилавок

В) свободный

9

1

Серьезным оружием в конкурентной борьбе в сфере розничной торговли является:

А) дизайн магазина

Б) мебель и инвентарь магазина

В) фасад торгового здания

10

1

Охарактеризуйте ситуацию в супермаркете, в котором соотношение торговых и неторговых площадей равно 0,45

А) соотношение оптимальное

Б) необходимо увеличить торговые площади

В) необходимо уменьшить торговые площади

Установите соответствие

11

2

Установите соответствие между понятиями и определениями:

А) открытая выкладка

Б) торговля по образцам


  1. Продавец осуществляет отдельные операции торгово - технологического процесса, а в каждом отделе есть расчетный узел.

  2. Покупатель знакомится в торговом зале с образцом или описанием товара и оплачивает его, после чего товар доставляется со склада магазина покупателю

12

3

Установите соответствие между способами хранения товаров и их характеристиками:

А) сортовой способ

Б) партионный способ

В) хранение по наименованиям


  1. Товары различной сортности размещаются отдельно

  2. Товары одного наименования хранятся отдельно от товаров других наименований в зависимости от их ценности

  3. Каждая партия товара, поступившая на склад по одному транспортному документу, хранится отдельно. При этом не имеет значения, что в состав партии товаров могут входить товары различных сортов и наименований.

Вставьте пропущенное слово

13

1

Для упрощения управления процессом товароснабжения могут быть использованы … карты, представляющие собой детальную разработку

важнейших составных элементов централизованной доставки товаров в розничную торговую сеть.

14

1

Тара является элементом .......

15

1

Управление товарными запасами предусматривают их ....., оперативный учет, контроль и регулирование

16

1

Форма товародвижения от производителя в места продажи или потребления

через одно или несколько складских звеньев посредников называется………

Перечень вопросов к экзамену.

1.Функции розничной торговли в экономической жизни страны.

2. Основные формы розничной торговли.

3.Органы управления и контроля в розничной торговле.

4.Виды розничной торговой сети.

5.Специализация и типизация магазинов.

6.Основные принципы размещения магазинов.

7.Устройство и планировка магазинов.

8.Влияние покупательского спроса на снабжение магазинов товарами.

9.Товароснабжение розничной торговли. Источники поступления товаров.

10.Договоры поставки. Формы товароснабжения.

11.Организация централизованной доставки товаров в магазины.

12.Сущность, содержание маркетинговой деятельности в торговле.

13.Основные цели маркетинговой деятельности в торговле

14.Понятие менеджмента. Основные принципы и функции менеджмента.

15.Назначение тары, ее виды и классификация.

16.Организация тарооборота в торговле.

17.Приёмка товаров по количеству и качеству

18. Особенности приемки основных групп товаров.

19.Организация хранения товаров в магазине.

20. Подготовка товаров к продаже.

21.Основные требования к размещению товаров в торговом зале.

22.Способы выкладки товаров.

23.Правила работы предприятий розничной торговли.

24.Защита прав потребителей.

25.Обслуживающий персонал, его соответствие профессиональному назначению.

26.Организация продажи товаров, культура обслуживания покупателей.




Ключ к заданиям.

Контрольная работа № 1

Вариант 1.

1 -б

2 - в

3 - б

4 - б

5 -в

6 -а

7 -б

8 - нет

9 - нестационарная, посылочная

10 - 1.б

2.а

Вариант 2.

1 -а

2 -б

3 - г

4 - б, в

5 - в

6 - в

7 - б

8 -да

9 - ассортимент товаров, метод продажи товаров

10 - 1.а

2.б

Контрольная работа № 2

Вариант 1.

1 - а

2 - а

3 - б

4 - б

5 - а

6 - а

7 - а

8 - б

9 - б

10 - в

Вариант 2.

1 - а

2 - в

3 - в

4 - б

5 - в

6 - б

7 - в

8 - а

9 - в

10 - а

Контрольная работа № 3

Вариант 1.

1 - а

2 - в

3 - б

4 - в

5 - б

6 - б

7 - б

8 -б

9 - а

10 -б

11 - А- 2

Б -1

12 - А - 1

Б- 2

В - 3

13 - упаковка

14- технологических

15 - ассортиментом

16 - последовательность

Вариант 2.

1 -б

2 - б

3 - а

4 - в

5 - а, б

6 - в

7 - в

8 - б

9 - а

10 - б

11 - А - 1

Б - 2

12 - А -1

Б - 3

В - 2

13 - технологические

14 - упаковки

15 - нормирование

16 - складской

Перечень используемых информационных источников.

Основные источники:

1.Новикова А.М. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами: Учебник для начального профессионального образования. -М.: ПрофОбрИздат, 2001. -480с.

2.Памбухчиянц О.В. Технология розничной торговли. Учебник для начального профессионального образования по профессии «Продавец, контролёр - кассир». - М.: Издательский дом «Дашков и Ко», 2000 - 184с.

3.Брагин Л.А Технология розничной торговли: учебное пособие для начального проф. образования. - 4-е изд. -М.: Издательский центр «Академия», 2007.- 128с.

Дополнительные источники:

1.Денисова И.Н. Организация и технология коммерческой деятельности: в рисунках, схемах, таблицах: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2006.

2.Яковенко Н.В. Кассир торгового зала: учебное пособие для начального профессионального образования.- М.: Издательский центр «Академия», 2007.- 128с.

3.Дашков Л.Н., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. Учеб. для вузов. - М.: Маркетинг, 2006.

4.Торговое дело: экономика, маркетинг, организация/ под ред. Л.А. Брагина. Учебник для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2006.


© 2010-2022