• Преподавателю
  • Другое
  • Рабочая программа центра дополнительного образования для обучающихся 1-4 классов Театральная студия Сказка

Рабочая программа центра дополнительного образования для обучающихся 1-4 классов Театральная студия Сказка

Раздел Другое
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа с. Кормёжка»

Балаковского района Саратовской области

Согласовано

Руководитель МО

____________________

____________________

Протокол № ____

От «_____»_________ 201 г.

Согласовано:

Зам.директора по ВР

___________________

Н.Г.Воронова

«_____»_________201 г

Утверждаю:

Директор школы

___________________

Е.Ю. Полынина

Приказ № ________

От «_____»__________ 201 г.


Рабочая программа педагога

центра дополнительного образования

Шильциной Айгуль Федоровны


Театральная студия «Сказка»



для учащихся 1-4 классов








]



2.Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программа рассмотрена на школьном методическом объединение .

При разработке программы были использованы учебно-методические пособия Н.Ф. Сорокиной, И.Б. Караманенко, С.М. Альхимович, Ю.Л. Алянского, Л.Б. Баряевой, И.Б. Белюшкиной, в которых рассматриваются вопросы организации театра, в том числе и кукольного, в общеобразовательной школе, детском саду, также программа»Театр-творчество-дети» Колесниковой И.В.

По данной программе кружок проводится 1 раз в неделю (34 часа в год)

Цель образовательной программы - эстетическое воспитание участников, создание атмосферы радости детского творчества, сотрудничества.

Задачи:

Формирование навыков плодотворного взаимодействия с большими и малыми социальными группами.

Развитие эмоциональной сферы ребенка, воспитание чувства сопереживания к проблемам друзей из ближнего и дальнего окружения.

Формирование интереса к театру как средству познания жизни духовному обогащению.

Развитие творческих способностей.

Ожидаемые результаты:

В основу изучения кружка положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами.

- Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

-Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

-Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта, взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).








3.Учебно-тематический план






Тема занятия

Количество часов

на тему

теория

практика

1

Вводное занятие. Особенности театральной терминологии

2

1

1

2

Устройство ширмы и декорации

4

1

3

3

Виды кукол и способы управления ими

4

1

3

4

Кукольный театр на фланелеграфе

4

1

3

5

Особенности работы кукловода

4

1

3

6

Посещение театра кукол .Обсуждение спектакля (зарисовки)

2

1

1

7

Речевая гимнастика

4

1

3

8

Выбор пьесы и работа над ней

7

1

6

9

Генеральная репетиция. Спектакль

3

3

Всего

34

8

26




5. Требования к знаниям, умениям и навыкам при работе в кружке

-уметь применять красивую, правильную, четкую, звучную речь как средство полноценного общения.

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задаче - адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарища, родителя и других людей

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

- выбирать вид чтения в зависимости от цели;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

- формулировать собственное мнение и позицию

- о формах проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии;

- правила поведения на занятиях, раздевалке, в игровом творческом процессе.

- правила игрового общения, о правильном отношении к собственным ошибкам, к победе, поражению.










4.Содержание тем учебного курса


п/п

ИКТ

Дата

Корректировка

1

Вводное занятие. Особенности театральной терминологии

DVD1

05.09

2

Особенности театра «Петрушка»

12.09

3

Устройство ширмы и декорации

19.09

4

Устройство ширмы и декорации

DVD2

26.09

5

Речевая и пальчиковая гимнастика.

03.10

6

Изготовление декораций

10.10

7

Кукольный театр на фланелеграфе

17.10

8

Работа с куклами- картинками

24.10

9

Речевая гимнастика

31.10

10

Спектакль

07.11

11

Пальчиковый театр

solnet.ru

14.11

12

Изготовление пальчиковых кукол и декораций

dramateshka.ru

21.11

13

Работа над спектаклем

28.11

14

Работа над спектаклем

05.12

15

Движение куклы по передней стенке ширмы

12.12

16

Движение куклы в глубине ширмы

19.12

17

Секреты сценического мастерства.

26.12

18

Психологическая готовность актера

09.01

19

Работа над спектаклем.

16.01

20

Генеральная репетиция спектакля

23.01

21

Спектакль

30.01

22

Посещение театра .

06.02

23

Обсуждение спектакля (зарисовки)

13.02

24

Особенности работы кукловода

20.02

25

Пробы ролей

27.02

26

Сценическая речь

06.03

27

Актерское мастерство

13.03

28

Изготовление декораций

20.03

29

Соединение словесного и физического действия

dramateshka.ru

27.03

30

Работа над спектаклем

03.04

31

Работа над спектаклем

10.04

32

Работа над спектаклем

17.04

33

Генеральная репетиция

24.04

34

Спектакль

01.05








6.Перечень учебно-методического обеспечения

Методическое обеспечение программы

Одним из непременных условий успешной реализации курса является разнообразие форм и видов работы, которые способствуют развитию творческих возможностей учащихся, ставя их в позицию активных участников. С целью создания условий для самореализации детей используется:

  • включение в занятия игровых элементов, стимулирующих инициативу и активность детей;

  • создание благоприятных диалоговых социально-психологических условий для свободного межличностного общения;

  • моральное поощрение инициативы и творчества;

  • продуманное сочетание индивидуальных, групповых и коллективных форм деятельности;

  • регулирование активности и отдыха (расслабления).

На занятиях широко применяются:

  • словесные методы обучения (рассказ, беседа, побуждающий или подводящий диалог);

  • метод наблюдений над «языком» театра, секретами создания образа, сценической речи и пр.;

  • наглядные методы обучения (работа с рисунками, картинами, просмотр пьесы, показ образца движения куклы и пр.);

  • работа с книгой (чтение литературного произведения, получение нужной информации на определённую тему).

Существует большое разнообразие театральных игровых упражнений, благодаря чему педагог может подбирать и варьировать их по своему усмотрению.

Используемая литература


  1. Альхимович С.М. Театр Петрушек в гостях у малышей. - Минск, 1969.

  2. Алянский Ю.Л. Азбука театра. - Ленинград , 1990.

  3. Баряева Л.Б. и др. Театрализованные игры-занятия с детьми с проблемами в интеллектуальном развитии. - С-П., 2001.

  4. Башаева Т.В. Развитие восприятия у детей. - Ярославль, 1998.

  5. Белюшкина И.Б. и др. Театр, где играют дети. - М., 2001.

  6. Винокурова Н.К. Развитие творческих способностей учащихся. - М., 1999.

  7. Караманенко Т.Н., Караманенко Ю.Г. Кукольный театр - дошкольникам. - М., 1982.

  8. Савенков А.И. Детская одарённость: развитие средствами искусства. - М., 1999.

  9. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр. - М., 2000.

  10. Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей. - Ярославль, 1997.

  11. Синицина Е.И. Умная тетрадь. - М., 1999.

  12. Субботина А.Ю. Развитие воображения у детей. - Ярославль, 1997.

  13. Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. Развитие логического мышления детей. - Ярославль, 1998.

  14. Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей. - Ярославль, 1996.

  15. Флинг Х. Куклы-марионетки. С-П., 2000.

  16. Черемошкина Л.В. Развитие внимания детей. - Ярославль, 1997.

  17. Черемошкина Л.В. Развитие памяти детей. - Ярославль, 1997.

ИКТ

  1. «Русские народные сказки» - DVD 1

  2. «Сборник кукольных мультфильмов» -DVD 2

Интернет ресурсы

  1. solnet.ru

  2. dramateshka.ru

  3. nachalka.ru


© 2010-2022