Урок социально-бытовой ориентировки Приготовление винегрета, 5 класс

Раздел Другое
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок социально-бытовой ориентировки

по теме «Салаты из варёных овощей.

Приготовление винегрета»

Цели: 1)Дать понятие слова винегрет. Познакомить с технологией приготовления овощного винегрета. Закреплять знания техники безопасности при работе с ножом.

2) Развивать мелкую моторику рук. Корригировать речь, мышление.

3) Воспитывать интерес к предмету социально-бытовой ориентировки. Воспитывать культуру труда и эстетичность при приготовлении блюд.

Оборудование: кухонная посуда, ножи, разделочные доски, набор продуктов для винегрета.

Ход занятия:

1.Организация начала урока

-Проверьте готовность к уроку: тетради, ручки, дневники на стол учителю.

2.Сообщение темы и целей урока:

  • Сегодня у нас с вами будет интересное и вкусное занятие. А о том, что мы будем готовить, вы узнаете, послушав стихотворение:

Витаминов целый воз

Нам салат с собой привез,

И морковку, и картошку,

И огурчиков немножко.

Свекла, масло и горошек,

Лук, конечно же, немножко

То-то будет вкусно!

Угадайте поскорей, что же за закуска?

- Да сегодня будем говорить о салате «Винегрет».

3.Подготовительная работа:

- Все ли знают, какие продукты входят в салат «Винегрет»?

- Отгадайте, какие овощи понадобятся для винегрета. (Презентация)

- Красная девица сидит в темнице, а коса на улице.

- Пришел барин с грядки, весь в заплатках, кто ни взглянет, всяк заплачет.

- Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой?

-Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи -

Меня в них ищи.

- Неказиста, шишковата,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

"Ну, рассыпчата, вкусна!"

- Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали кто я? Да! я - свёкла!

-И получается - винегрет! Давайте прочитаем это слово вместе по слогам.

Запомните, как оно пишется.

- Скажите, ребята, а винегрет - это салат из свежих или варёных овощей?

Сегодня вы приготовили необходимые продукты для салата в нужном виде.

Проведение практической работы:

  1. Итак, на уроке мы должны приготовить винегрет и потренироваться в нарезке овощей кубиками.

  2. Просмотр видеоролика:

-Обратите внимание на экран, сейчас профессионал расскажет и покажет, как нужно готовить винегрет. Ваша задача: нужно запомнить, как и в какой последовательности нарезаются овощи для салата.

(Просмотр)

- Как называется форма нарезки овощей при приготовлении винегрета?

-Кто знает происхождения слова «винегрет», расскажите?

- Существует большое количество историй о происхождении салата винегрет.

-Вот еще немного из истории.

-Как вы уже поняли, салат «Винегрет» иностранного происхождения. Говорят, Царь Пётр I привёз его из Голландии.

- Винегрет - от французского «винегр», что означает «уксус». В буквальном переводе слово «винегрет» означает «уксусный салат». В России так называли окрошку без кваса, но с добавлением уксуса. А потом этим словом начали обозначать холодное кушанье из мелко нарезанных овощей, мяса или рыбы с острым соусом, иными словами - нечто вроде салата, обязательно со свёклой (варёной).

- Интересно, что «винегретом» его называют только в России, в остальных странах, в частности во Франции, винегрет называется «Русским салатом».

3. Практическая работа

- Сейчас я вам предлагаю стать поварами. Наденьте фартуки, подготовьте все необходимое и обязательно помойте руки.

- А вначале вспомним правила техники безопасности при работе с ножом:

- Передавать нож только ручкой вперёд.

-Правильно пользоваться ножом, следить за положением рук во время нарезки.

-Продвигать пальцы рук во время нарезки

4. Нарезка овощей: (Презентация)

А) Очистить овощи

-Петя - свёклу, Вера-морковь, Дима - картофель, Катя помогает ему чистить картошку. Лук - кто первым справится.

Б) Нарезаем овощи кубиками и складываем в тарелку.

В) Смешиваем все продукты в глубокой миске.

Г) Делим на две части: одну заправляем растительным маслом, а другую -майонезом.

Д) Раскладываем по салатникам.

5. Уборка рабочих мест

- А теперь наведите порядок на рабочем месте: убрать и помыть инструменты и посуду, вытереть со стола, вынести мусорное ведро.

Анализ проведенной работы:

-Что вы сегодня делали на уроке?

- Какие продукты нужны для винегрета?

- Отметьте в таблице последовательность действий.

Рефлексия и выставление оценок:

- Понравился вам сегодняшний урок?

-А ваша работа на уроке понравилась?

- У вас на столе овощи-свёкла и лук, если понравилось, как вы работали на уроке, то поднимите свёколку, если нет- то лук.

Выставление оценок.

Спасибо за работу!

© 2010-2022