- Преподавателю
- Другое
- Разработка Качества современного учителя
Разработка Качества современного учителя
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Желтогорячева С.В. |
Дата | 25.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Практическое задание 3.1
Задание 1. Ответьте на следующие вопросы:
-
Какими профессионально значимыми качествами должен обладать современный учитель?
Профессионально-значимые качества, которыми должен обладать учитель
1. Социальная активность, готовность и способность деятельно содействовать решению общественных проблем в сфере профессионально-педагогической деятельности.
2. Целеустремленность - умение направлять и использовать все качества своей личности на достижение поставленных педагогических задач.
3. Уравновешенность - способность контролировать свои поступки в любых педагогических ситуациях.
4. Желание работать со школьниками - получение духовного удовлетворения от общения с детьми в ходе учебно-воспитательного процесса.
5. Способность не теряться в экстремальных ситуациях - умение оперативно принимать оптимальные педагогические решения и действовать в соответствии с ними.
6. Обаяние - сплав духовности, привлекательности и вкуса.
7. Честность - искренность в общении, добросовестность в деятельности.
8. Справедливость - способность действовать беспристрастно.
9. Современность - осознание учителем собственной принадлежности к одной эпохе с учениками (проявляется в стремлении найти общность интересов).
10. Гуманность - стремление и умение оказать квалифицированную педагогическую помощь ученикам в их личностном развитии.
11. Эрудиция - широкий кругозор в сочетании с глубокими познаниями в области предмета преподавания.
12. Педагогический такт - соблюдение общечеловеческих норм общения и взаимодействия с детьми с учётом их возрастных и индивидуально-психологических особенностей.
13. Толерантность - терпеливость в работе с детьми.
14. Педагогический оптимизм - вера в ученика и его способности.
Периферийные качества: доброжелательность, приветливость, чувство юмора, артистичность, мудрость (наличие жизненного опыта), внешняя привлекательность.
2. Какие критерии оценки профессиональной компетентности учителя Вы считаете наиболее важными в условиях введения ФГОС ООО?
Содержание
(составляющие)
компетентности
Способность видеть и решать проблемы, находить нестандартные решения поставленных задач
Гибкость и готовность принимать происходящие изменения, умение их инициировать и управлять ими
Владение современными образовательными технологиями
Умение видеть, развивать свои возможности и ресурсы
Способность осуществлять оценку, отбор, синтез информации в соответствии с системой приоритетов
Способность использовать информационные технологии в совей деятельности
Способность использовать различные информационные источники и ресурсы, в том числе цифровые, при проектировании решения педагогических и практических задач
Способность использовать автоматизированное рабочее место в процессе деятельности, осуществлять электронный документооборот
Способность создавать личный электронный портфолио
Способность соблюдать нормы речевой профессиональной культуры
Способность вести деловую переписку
Способность вести переговоры, общаться с коллегами
Способность разрешать напряженные конфликтные ситуации, стимулирование партнера к прояснению его позиции
Способность убеждать других, аргументировать свою позицию, владение навыками ораторского искусства, активного слушания, мотивации партнеров
2. Какие критерии оценки профессиональной компетентности учителя Вы считаете наиболее важными в условиях введения ФГОС ООО?