Эссе Моя педагогическая философия

Эссе на тему: «Моя педагогическая философия».«Чтобы озарять светом других, нужно носить солнце в себе». Ромен Роллан. Как объяснить, как донести до ребенка, то, что в силу его здоровья он порой осознать, понять не может? Как не разочароваться в профессии, когда понимаешь, что в очередной раз потерпела не удачу, что завтра все начинать сначала? Как добиться того, чтобы в глазах ребенка зажегся огонек интереса к знаниям, а в сердце любовь и уважение? .... Стать учителем я не мечтала ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе на тему:

«Моя педагогическая философия».

«Чтобы озарять светом других,

нужно носить солнце в себе».

Ромен Роллан.

Часто задавалась вопросом, как получилось, что я выбрала профессию учителя. В детстве я никогда не мечтала об этом, и можно сказать училась довольно посредственно, без отличных отметок, ярких впечатлений. После окончания школы поступила «за компанию» в Сарапульский педагогический колледж на специализацию «Углубленная психологическая подготовка». Учиться было интересно, изучая литературу по психологии, больше узнавала себя, понимала мотивы своих поступков, появлялась уверенность в своих силах. Однажды читая книгу «Мир входящему» натолкнулась на стихотворение в прозе: « ….. ему хотелось рассказывать, но его никто не слушал, ему нравилось объяснять, но до него не было дела! И он сал рисовать …., он мечтал нарисовать «что-то» …. И однажды ему это удалось. Это был прекрасный рисунок! Он никому его не показывал и никогда с ним не расставался… Но вот он пошел в школу, надел галстук, сел за квадратную и коричневую парту… Ему не нравилось по долгу держать в одеревеневших о напряжения руках карандаш, он ненавидел подставку для ног, галстук, цифры……и учительницу, которая все учила, учила, учила…. Он любил рисовать выражая свои мысли и эмоции, но учительница лишь посмеялась над его рисунком…. Он носит галстук, на уроках рисует самолеты, машины…., как другие мальчики в классе, а свой рисунок он выкинул!

Однажды ему показалось, что в его душе поселилось нечто квадратное и коричневое. А руки его стали совсем как деревянные. И он - такой же, как все… И то, что внутри него ещё недавно не давало ему покоя, то, что рвалось наружу, о чём он так хотел рассказать, больше не искало выхода. Оно успокоилось, оно перестало теснить его грудь… Оно было раздавлено!».

Как близки мне были переживания Алана, как понимала я его и это ощущение «общей массы - коричневой и квадратной», жестких рамок класса или мнения окружающих! Какой отпечаток все это накладывает на формирующуюся личность, на маленького Человека? И как много зависит от того Учителя, который будет рядом. Тогда я задалась вопросом: «А смогу ли я стать тем человеком, Учителем, который умеет в себе совмещать и знания, и любовь к детям?» Ведь еще Л.Н. Толстой говорил: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель».

Так получилось, что после окончания пед. колледжа, я поступила работать в специальную коррекционную школу VIII вида, где работаю уже шестнадцатый год. Многие говорят, что не переходишь в массовую школу, что «д…… учить» (извините за выражение, но очень часто так говорят и учителя), но сейчас я понимаю, почему не ухожу. Я считаю, что этим детям, как никаким другим нужно в сто крат больше любви, внимания, понимания, веры в их силы и, конечно, знаний!

Как объяснить, как донести до ребенка, то, что в силу его здоровья он порой осознать, понять не может?

Как не разочароваться в профессии, когда понимаешь, что в очередной раз потерпела не удачу, что завтра все начинать сначала?

Как добиться того, чтобы в глазах ребенка зажегся огонек интереса к знаниям, а в сердце любовь и уважение? ....

Ответ на эти вопросы у меня один - только умением отдавать, дарить, не требуя взамен благодарности и всегда помнить, что научить детей сможет только по - настоящему счастливый человек. Счастье - это не только, когда всё хорошо в семье и всё на своих местах, не только, когда человек материально обеспечен, хотя и эти факторы имеют важное значение. Счастье - это просыпаться утром, видеть восход солнца, первые весенние цветы, слышать пение птиц, …. Только по - настоящему счастливый человек, умеющий наблюдать каждую мелочь и радоваться каждой минуте своей жизни способен удивлять и вести за собой! Как сказал Ромен Роллан: «Чтобы озарять светом других, нужно носить солнце в себе».

Приятно видеть, как твои «неумехи» взрослеют, встают на ноги, добиваются поставленных целей, а через время приходят в школу, чтобы поделиться с тобой своими достижениями, попросить совета в трудной ситуации. В такие минуты понимаешь, что выбрала верный путь, свое истинное призвание.

Стать учителем я не мечтала с детства, но туда вела меня моя Звезда, Судьба! Чтобы быть Учителем необходимо Сердце - Сердце полное Терпения, Любви, Добра…..

© 2010-2022