- Преподавателю
- Другое
- Письмо Президенту «Крик души»
Письмо Президенту «Крик души»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Скурихин В.Я. |
Дата | 03.11.2012 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
«Крик души» бывалого учителя физики или
Письмо Президенту,
Министру образования России
Уважаемый Президент В.В.Путин,
Уважаемый Министр образования М.Левитин,
всем давно известно состояние образования в нашей стране, которое, как мы не стараемся, не становится лучше…Оставляя в стороне социальные аспекты проблемы, остановлюсь на проблемах собственно школьного устройства и его функционирования
«Зри в корень»,-сказал бы К.Прутков
Современные реформаторы забыли, что система должна быть достаточно консервативной. Ведь нельзя ставить «телегу впереди лошади». Именно эта поспешность в преобразованиях привела к тому, что мы имеем. Следует сделать шаг назад, чтобы идти вперед.
Какие принципиальные ошибки следует исправить:
-
Извращена сама идея среднего образования
Изучение предметов по выбору стало настоящей катастрофой средней школы. Пример: физику в 11 классе только 3 человека будут сдавать в форме ЕГЭ. Остальные 18 человек «отбывают время». И так по всем предметам. Это не среднее образование, а профанация, выброшенные государством «деньги на ветер». В связи с этим, я предлагаю:
-
С первого по 10 класс включительно-средняя школа. Убрать девятилетку, как анахронизм;
-
Начиная с 7 класса, учащиеся должны сдавать экзамены по предметам основного цикла: русский язык, математика, история, география, физика, химия, биология, иностранный язык как в обычной форме, так и в форме ЕГЭ. А гуманитарные предметы в форме традиционного экзамена (дети должны уметь говорить!);
-
11 класс -это подготовка к поступлению в ВУЗ. В этом классе уместно будет право на выбор. Количество часов по предмету по 6-8 в неделю. Например, ученик будет поступать в технический ВУЗ, у него обязательными будут русский язык, математика, физика. Дополнительными- информатика, физкультура(3 часа), ОБЖ с элементами военной подготовки;
-
После окончания 10 класса учащиеся, не выбравшие поступать в ВУЗ, идут в колледжи, техникумы, училища. В этом случае им не придется проходить «курс средней школы»
-
Кто догадался отдать полную власть в школе директору?
В итоге 60% директоров превратились (а как не превратиться при таких-то полномочиях!) в настоящих «Салтычих». Учителя оказались беззащитными перед директором. Он может казнить и миловать по своему усмотрению. Привожу условный пример , с которым согласятся, наверняка(выведено среднеарифметическое по школам нашего города) В школе 250 учащихся: зарплата директора не меньше 100 тысяч! У директора замов, получающих от 30 до 70 тысяч. Учителя с двойной нагрузкой(36 часов ) около 25 тысяч в месяц. У обслуживающего персонала зарплата 7, 5 тысяч. Львиная доля средств идет на приобретение дорогостоящего оборудования(главным образом, компьютерной техники). Кабинеты физики, химии, биологии обескровлены. Оборудование физкультурных залов и кабинетов труда критические.
В связи с этим вопрос:
Разве чиновники министерств не видят этого?
Разве они не должны четко регламентировать и контролировать деятельность директоров?
-
К вопросу аттестации и зарплатах учителей
Считаю, что аттестация, которая существует, изжила себя и превратилась в формальность. От нее следует отказаться вообще, сохраняя при этом здоровье и время учителей.
Хочу предложить простую и ясную схему оплаты труда учителя:
-
После ВУЗа 3 года-15 тысяч за ставку 18 часов;
-
От 3-10 лет работы в школе-20 тысяч;
-
С 15до 20 лет и выше- 30 часов за ставку
-
При выходе на пенсию-30 тысяч(минус пенсия)
При этом учитель не имеет права вести больше ставки! Так как больше ставки начинается халтура.
Следует ввести «областные контрольные работы» по всем предметам 2 раза в год по результату которых и устанавливать дополнительные выплаты
Чтобы действительно улучшить качество образования, категорически необходимо:
-
Полностью искоренить принцип «Три пишем, два в уме». Иначе мы ничего не сможем изменить и двигаться вперед.
-
При этом возникнет необходимость в дополнительных занятиях, которые должны в обязательном порядке оплачиваться.
-
Давление директора на учителей за объективные оценки должно дисциплинарно наказываться.
-
О документации в школе.
Если собрать все «бумаги»(80% которых никому не нужны), то деревьями, из которых она сделана, можно было бы засадить всю Сахару, поэтому необходимо:
-
Установить минимум обязательной отчетности таким образом, чтобы на нее учитель тратил не больше 10% своего рабочего времени. Все остальное время учитель должен заниматься непосредственными обязанностями-учить детей.
-
Работа классного руководителя и внеурочная деятельность должна быть не более 20% рабочего времени.
-
О качестве преподавания.
Современная школа пока выживает за счет «старой гвардии», сильной своим отношением к делу и своими традициями. Сдача ЕГЭ в большей мере обеспечивается именно ею, «старой гвардией», благодаря репетиторству. «Молодежь» в подавляющем большинстве обладает достаточно скромными знаниями по предмету. Вот почему настоятельно необходимо:
-
Уделить значительно больше внимания «учебе» учителей. То есть курсовой переподготовке. Это задача ИУУ, ИРО. Учитель должен постоянно повышать свою квалификацию!
-
Своей несовершенной системой обучения в школе, мы «развратили» детей и их родителей.
Необходимо заново и конкретно регламентировать:
-
Правила для учащихся(обязанности, права-что можно, что нельзя, за что исключают из школы)
-
Все родители должны в обязательном порядке понимать и знать права и обязанности родителей, а также санкции за их нарушения.
-
Послесловие
Можно не согласиться с некоторыми вышеизложенными положениями, но, прежде чем «бездумно вливать деньги в образование» следует озаботиться о фундаменте того здания, которое мы возводим.
С уважением, учитель физики Валерия Яковлевич Скурихин,
педагогический стаж 40 лет, Свердловская область, г. Заречный