Письмо Президенту «Крик души»

Это письмо, как «крик души» опытного учителя, проработавшего в школе более 40 лет-мысли по реформе нашего образования., обращение к Президенту, Министру образования-к тем, кто реально может повлиять на ход реформ.Не сомневаемся, что большинство учителей поддержать изложенное в письме и подпишутся под каждым словом. Годами ведется разрушение образования, оболванивание наших детей. Все это видят. обсуждают, но с годами улучшения не наблюдается. То того, что чиновники от образования творят недопуст...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Крик души» бывалого учителя физики или

Письмо Президенту,

Министру образования России


Уважаемый Президент В.В.Путин,

Уважаемый Министр образования М.Левитин,

всем давно известно состояние образования в нашей стране, которое, как мы не стараемся, не становится лучше…Оставляя в стороне социальные аспекты проблемы, остановлюсь на проблемах собственно школьного устройства и его функционирования

«Зри в корень»,-сказал бы К.Прутков

Современные реформаторы забыли, что система должна быть достаточно консервативной. Ведь нельзя ставить «телегу впереди лошади». Именно эта поспешность в преобразованиях привела к тому, что мы имеем. Следует сделать шаг назад, чтобы идти вперед.

Какие принципиальные ошибки следует исправить:

  1. Извращена сама идея среднего образования

Изучение предметов по выбору стало настоящей катастрофой средней школы. Пример: физику в 11 классе только 3 человека будут сдавать в форме ЕГЭ. Остальные 18 человек «отбывают время». И так по всем предметам. Это не среднее образование, а профанация, выброшенные государством «деньги на ветер». В связи с этим, я предлагаю:

  • С первого по 10 класс включительно-средняя школа. Убрать девятилетку, как анахронизм;

  • Начиная с 7 класса, учащиеся должны сдавать экзамены по предметам основного цикла: русский язык, математика, история, география, физика, химия, биология, иностранный язык как в обычной форме, так и в форме ЕГЭ. А гуманитарные предметы в форме традиционного экзамена (дети должны уметь говорить!);

  • 11 класс -это подготовка к поступлению в ВУЗ. В этом классе уместно будет право на выбор. Количество часов по предмету по 6-8 в неделю. Например, ученик будет поступать в технический ВУЗ, у него обязательными будут русский язык, математика, физика. Дополнительными- информатика, физкультура(3 часа), ОБЖ с элементами военной подготовки;

  • После окончания 10 класса учащиеся, не выбравшие поступать в ВУЗ, идут в колледжи, техникумы, училища. В этом случае им не придется проходить «курс средней школы»

  1. Кто догадался отдать полную власть в школе директору?

В итоге 60% директоров превратились (а как не превратиться при таких-то полномочиях!) в настоящих «Салтычих». Учителя оказались беззащитными перед директором. Он может казнить и миловать по своему усмотрению. Привожу условный пример , с которым согласятся, наверняка(выведено среднеарифметическое по школам нашего города) В школе 250 учащихся: зарплата директора не меньше 100 тысяч! У директора замов, получающих от 30 до 70 тысяч. Учителя с двойной нагрузкой(36 часов ) около 25 тысяч в месяц. У обслуживающего персонала зарплата 7, 5 тысяч. Львиная доля средств идет на приобретение дорогостоящего оборудования(главным образом, компьютерной техники). Кабинеты физики, химии, биологии обескровлены. Оборудование физкультурных залов и кабинетов труда критические.

В связи с этим вопрос:

Разве чиновники министерств не видят этого?

Разве они не должны четко регламентировать и контролировать деятельность директоров?

  1. К вопросу аттестации и зарплатах учителей

Считаю, что аттестация, которая существует, изжила себя и превратилась в формальность. От нее следует отказаться вообще, сохраняя при этом здоровье и время учителей.

Хочу предложить простую и ясную схему оплаты труда учителя:

  • После ВУЗа 3 года-15 тысяч за ставку 18 часов;

  • От 3-10 лет работы в школе-20 тысяч;

  • С 15до 20 лет и выше- 30 часов за ставку

  • При выходе на пенсию-30 тысяч(минус пенсия)

При этом учитель не имеет права вести больше ставки! Так как больше ставки начинается халтура.

Следует ввести «областные контрольные работы» по всем предметам 2 раза в год по результату которых и устанавливать дополнительные выплаты

Чтобы действительно улучшить качество образования, категорически необходимо:

  • Полностью искоренить принцип «Три пишем, два в уме». Иначе мы ничего не сможем изменить и двигаться вперед.

  • При этом возникнет необходимость в дополнительных занятиях, которые должны в обязательном порядке оплачиваться.

  • Давление директора на учителей за объективные оценки должно дисциплинарно наказываться.

  1. О документации в школе.

Если собрать все «бумаги»(80% которых никому не нужны), то деревьями, из которых она сделана, можно было бы засадить всю Сахару, поэтому необходимо:

  • Установить минимум обязательной отчетности таким образом, чтобы на нее учитель тратил не больше 10% своего рабочего времени. Все остальное время учитель должен заниматься непосредственными обязанностями-учить детей.

  • Работа классного руководителя и внеурочная деятельность должна быть не более 20% рабочего времени.

  1. О качестве преподавания.

Современная школа пока выживает за счет «старой гвардии», сильной своим отношением к делу и своими традициями. Сдача ЕГЭ в большей мере обеспечивается именно ею, «старой гвардией», благодаря репетиторству. «Молодежь» в подавляющем большинстве обладает достаточно скромными знаниями по предмету. Вот почему настоятельно необходимо:

  • Уделить значительно больше внимания «учебе» учителей. То есть курсовой переподготовке. Это задача ИУУ, ИРО. Учитель должен постоянно повышать свою квалификацию!

  1. Своей несовершенной системой обучения в школе, мы «развратили» детей и их родителей.

Необходимо заново и конкретно регламентировать:

  • Правила для учащихся(обязанности, права-что можно, что нельзя, за что исключают из школы)

  • Все родители должны в обязательном порядке понимать и знать права и обязанности родителей, а также санкции за их нарушения.

  1. Послесловие

Можно не согласиться с некоторыми вышеизложенными положениями, но, прежде чем «бездумно вливать деньги в образование» следует озаботиться о фундаменте того здания, которое мы возводим.

С уважением, учитель физики Валерия Яковлевич Скурихин,

педагогический стаж 40 лет, Свердловская область, г. Заречный

Письмо Президенту «Крик души»

© 2010-2022