- Преподавателю
- Другое
- Календарное планирование 1 неделя апреля 2015 года
Календарное планирование 1 неделя апреля 2015 года
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Леонтьева И.А. |
Дата | 23.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Согласовано с Зам. заведующего по ВМР
Мишиной А.Ф._________________
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю30.03-03.04.2015)
Тема: Весна.
Цель: Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).
Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.
Первая неделя апреля
Понедельник 30.03.15
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, все помещения группы)
Утро
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Утренняя гимнастика № 3.
1. «Играем».
И. п.: ноги слегка расставить, флажок опущен.
Помахать, вернуться в и. п. (3 р.)
2. «Передай флажок».
И. п.: ноги врозь, флажок опущен. Помахать над головой, переложить в другую руку, наклониться, переложить в другую руку.
3. «Согни ноги».
И. п.: сидя, согнуть ноги, флажок на полу между ног, согнуть ноги, выпрямить, не задевая флажка (5 р.).
4. «Флажкам весело».
И. п.: ноги слегка расставить, флажки опущены. 6-8 подпрыгиваний со взмахом флажка (3 р.).
Беседа : Беседа с детьми о выходном дне.
Цель: развивать речь у детей, память, мышление.
Дид игра: Кто позвал
Цель: Учить детей узнавать по голосу кто завет их, развивать слуховое внимание
Работа в книжном уголке: Посильная помощь детей в ремонте книг. Подбор книг по сюжетам, подклеивание листов книги, разглаживание.
Индивидуальная работа по развитию речи: По развитию речи с Саматом и Алиной
Цель: Учить детей употреблять слова в разных грамматических формах
Элементарные правила поведения за столом.
Самообслуживание.
Самостоятельное рассматривание книг, иллюстраций в книжном уголке.
ОД
1.Познавательное развитие (Сенсорное развитие)
9.00-9.10
9.20-9.30
Психолог - 10.00
2. Физкультурное 15.20-15.30
Дидактическая игра: «Какие мы помощники»
Цель: Приучать детей выполнять поручения взрослого, знакомить с выражениями, которые содержат предлоги («на», «под», «за») и местоимениями («там», «тут», «такой же»)
По плану психолога
Музыкально - двигательная игра "Барабан".
Бег в медленном темпе (30-40 с, расстояние до 80 м).
Подвижная игра "Лошадки"
Прогулка
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Наблюдение за неживой природой: Сезонные изменения. Весенняя природа. Наблюдения за деревьями.
Цель: расширить представления о погодных явлениях
Труд: сметание снега из веранды.
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Индивидуальная работа: Индивидуальная работа по физкультуре Азаматом и Камиллой.
Цель: приучать бегать в разных направлениях, не мешая друг другу.
П/и (бег) "Мыши в кладовой"
Цель: бегать легко, не наталкиваясь друг на друга.
Строительство домиков для животных разной величины
Цель: развить конструкторские умения.
Самостоятельная игровая деятельность. (выносной материал)
Игры с выносным материалом: лопатки, игрушки.
Вечер
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Оздоровительная гимнастика после сна: «Часики»
Закаливающие процедуры: умывание лица, рук ,растирание полотенцем
Сюжетно-ролевая игра: «Кукла Катя пошла на праздник». Цель: Способствовать объединению детей в игре .Воспитывать навыки культуры поведения.
Совместная деятельность в изо уголке: рисование «Мыльные пузыри»
Цель: учить правильно держать кисточку
Чтение сказки «Курочка ряба»
Цель: воспитывать усидчивость.
Рассматривание картин по умк.
Рисование на тему «Весна пришла»
Другие мероприятия
Работа с родителями, РК
Беседа с родителями на тему: «Возрастные особенности детей 2-3 лет»
Вторник 31.03.2015
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, все помещения группы)
Утро
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Утренняя гимнастика № 3.
Раз. речи: беседа о весенней одежде; подготовка к прогулке (надеть верхнюю одежду и весенние сапожки) - с Азаматом, Саматом, Камиллой.
Упр. по речевому дыханию: «Сдуваем снежинки».
Соблюдение правил безопасности во время приема пищи.
Д/и с правилами: «Заводные игрушки».
Цель: способствовать обогащению двигательного опыта детей, укреплять здоровье.
Рассматривание иллюстраций весеннего пейзажа.
Картинки и фотографии с изображением весенней одежды.
Дид.игра: «Собери картинку» - умение собирать из частей целое.
Предложить для сенсорного развития: мозаику, шнуровки.
ОД
1.Позн.развитие (сенсорное развитие)
9.00-9.10
9.20-9.30
2.Музыкальное
15.20-15.30
Тема: Игра - путешествие «Прогулка по весеннему лесу»
Цель: Знакомить с характерными особенностями весенней погоды, расширять представления о лесных растениях и животных, формировать элементарные представления о простейших связях в природе.
По плану муз. работника
Прогулка
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Наблюдение: Целевая прогулка: наблюдение за состоянием снега и льда.
Цель: Знакомство со свойствами снега и льда (холодный белый, твердый, хрустящий)
Труд: сгребание снега с дорожки
Цель: учить правильно пользоваться лопаткой.
Индивидуальная работа Инд. работа: принятие исходного правильного положения в прыжках в длину и высоту с места с Марьяной, Ильданом
Самостоятельная игровая деятельность. Умение делится с выносным материалом.
П/игра: «Бездомный заяц»
Цель: учить прыгать на двух ногах продвигаясь вперед. Развить ловкость.
КГН игровая ситуация «Покажем мишутке, как мы умеем раздеваться».
Самостоятельная игровая деятельность. (выносной материал)
Лопатки, игрушки.
Вечер
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Оздоровительная гимнастика после сна: «Часики»
Закаливающие процедуры: умывание лица, рук ,растирание полотенцем
Театрализованные игры: «Теремок»
Цель: развивать образные представления, выразительность и эмоциональность движений, связную речь.
Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд: полив цветов.
Индивидуальная работа по развитию речи: «Домик»
С Матвеем, Азаматом способствовать повторению слов за воспитателем, развивать мелкую моторику рук.
Рассматривание сюжетных картин о весне.
Цель: Аппликация с использованием пластилина. Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать на готовую форму .
ЧХЛ- «Теремок»
Двигательный опыт детей: «Катание мячей», «Подбрасывание», «Подкидывание»,
игры с мячом «Мой веселый, звонкий мяч».
Дид. игра: «Пирамидка на конусной основе».
С\рол. игра «Оденем куклу на зимнюю прогулку» - какие вещи необходимо зимой, очередность их надевания на куклу
Другие мероприятия
Работа с родителями, РК
Беседа с родителями на тему: «Адаптация вашего ребенка в детском саду»
Среда 01.04.2015
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, все помещения группы)
Утро
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Приём детей
Утренняя гимнастика № 3.
Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд: Наблюдение за комнатными растениями: герань.
Пальчиковая игра: «Птичка» - соединить и переплести большие пальцы обеих рук-это туловище и голова птицы, оставшиеся пальцы -крылья.
Инд. работа по аппликации: развить изобразительные навыки, воображение, точность движений руки, восприятие цвета с Азаматом, Софией, Матвеем
Чтение стихотворения Е.Благининой: «Я нашла в саду котенка, он мяукал тонко-тонко…»
Игра-забава «Поймай солнечного зайчика» - с зеркалом.
Дежурство по столовой - найти картинки тех детей, которые будут дежурить.
Игра со строительным материалом «Построим дом для зайчика».
ОД
1.Развитие речи
9.00-9.10
10.25-10.35
Родной язык в режимных моментах
2 .Физкультура
15.20-15.30
Тема: Чтение русской народной сказки "Маша и медведь", (обработка М. Булатова). Составление рассказа по иллюстрациям к сказке.
Цель:Продолжать расширять словарный запас у детей
Комплекс № 2
Прогулка
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Наблюдения за явлениями общественной жизни. Наблюдения за работой дворника
Цель: Расширять знания о труде взрослых.
Труд: расчистка дорожки от снега
Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар от снега.
Индивидуальная работа: развивать активность детей в двигательной деятельности - с Амелией, Салаватом, Марьяной
П /игра : «Автомобили, самолеты»
Цель: ориентировка в пространстве.
КГН: игра «Пользуемся туалетом и туалетной бумагой», игровая ситуация «Устраняем беспорядок в одежде вместе с мишуткой».
Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) лопатки ведра. формочки.
Вечер
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Оздоровительная гимнастика после сна «Часики». Воздушные и водные процедуры
С /ролевая игра «Кукла заболела». Воспитывать у детей желание заботится о кукле. Внести игрушечные инструменты для игры «градусник»
Игры с правилами «Разложи фигурки по домикам» - учить сортировать предметы в соответствии с их формой.
Чтение и обсуждение Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго Зайца - Длинные уши, косые глаза, короткий хвост».
Сюж. рол.игра: «Кукла хочет спать» - способствовать возникновению игр на темы окружающей жизни.
Лепка: «Репка».
Дид. игра «Кто спрятался?»
Рассматривание сюжетных картинок с изображением
катающихся на санках детей.
Дид. игра: «Сложи картинку».-активизировать связную речь детей в собственных рассказах из опыта .
Другие мероприятия
Работа с родителями, РК
Беседа с родителями на тему: «Одежда для детского сада»
Четверг 02.04.2015
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, все помещения группы)
Утро
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Утренняя гимнастика № 3.
Инд. работа с Азаматом, Софией - по развитию речи: учить четко произносить гласный звук «А» в словах и фразах.
Работа в книжном уголке: продолжать учить расставлять книги красиво и аккуратно.
Беседа «Наступила зима».
Словесные игры с детьми с имитацией движения: «У медведя во бору грибы, ягоды беру».
Дид. игра музыкальная «Кот и мышки», отбивать ритм на музыкальных инструментах
Мелкая моторика: - Конкурс-«Скрути ленту» - «Кто быстрее накрутит ленту на палку».
Дид. игра: «Найди предмет по цвету и форме».
Словесные игры: «Доскажи словечко».
Дид. игра «Складные кубики».
ОД
1. Лепка
9.00-9.10
10.25-10.35
2.Родной язык в режимных моментах
3.Музыкальное
15.20-15.30
Сюжетная игра с куклой Наташей.
Тема: Лепка бубликов для куклы Наташи
Цель: Учить лепить палочки и соединять их концы
По плану муз. работника
Прогулка
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Наблюдения за живой природой: Целевая прогулка: деревья просыпаются из зимней спячки, почки набухают .
Труд: «Какие мы помощники» - подметаем дорожку во дворе дет.сада.
Индивидуальная работа: работа по развитию движений: «Пролезь в норку», «Шар-кубик», «Столбик»-перешагивание, подлезание, спрыгивание с Алиной, Софией, Азаматом
П/игра: « попади в круг»
Цель: совершенствовать умение действовать с предметами. Учить попадать в цель.
КГН: игровая ситуация «Самостоятельно засучиваем рукава», «Покажем мишутке, как мы умеем складывать одежду».
Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)
Самостоятельная игровая деятельность со снегом.
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна: «Часики»
Закаливающие процедуры: умывание лица, рук, растирание полотенцем.
С /ролевая игра «Кукла идет в магазин». Дать детям представление об игре магазин. Учить детей понятию о том что в магазине можно купить книги.
Театрализованная игра « Колобок». Развитие в детях творческой личности с помощью театральной деятельности.
Чтение сказки К. Чуковского «Телефон».
Индивидуальная работа (физкультурно-оздоровительная)
С Салаватом,Саматом. Упражнять на развитие равновесия.
Пальчиковые игры «Замок», «Строим дом», «Пошли пальчики гулять».
Лепка: «Сосиски для котенка» -раскатывать из пластилина столбики и закруглять концы.
Другие мероприятия
Работа с родителями, РК
Беседа с родителями на тему: «Капризы вашего ребёнка»
Пятница 03.04.2015
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, все помещения группы)
Утро
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Утренняя гимнастика № 3.
Дид. игра: «Что изменилось?» - развивает зрительную память, произвольное запоминание, мышление.
Работа в природном уголке «бальзамин»-уточнение знаний о растениях (почему поливаем, рыхлим, почему листья желтые? Где стебель? Листья? Цветы?
Опыт «вода холодная - тёплая».
Игра со строительным материалом «построим дом для зайчика»
Цель: Развивать образное мышление.
Рассматривании иллюстраций. Природа в картинках. Знакомить детей с пейзажем изобразительного искусства.
Строительные игры: «Гараж для машины» - развить конструктивные способности, закрепить знания о строительных деталях.
Нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми
ОД
1.Рисование
9.00-9.10
9.20-9.30
Родной язык в режимных моментах
Коллективное проговаривание русской народной потешки «Солнышко- ведрышко».
Тема: «Светит солнышко».
Цель: «Учить передавать в рисунке образ солнышка, сочетать круглую форму с прямыми линиями».
Прогулка
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Целевая прогулка. «Деревья стоят без листьев-почему?».
Цель: Формировать знания о жизни растений весной.
Индивидуальная работа: формировать навык самостоятельно одеваться на улицу в определенной последовательности, после прогулки аккуратно складывать одежду.
Обогащать представления о природных явлениях, развивать познавательный интерес.
Самостоятельная игровая деятельность.
Народные игры: «Бегите ко мне», «Через ручеёк», «Мячики».
КГН: игровая ситуация «Покажем мишутке, как мы умеем вешать одежду».
Самостоятельная игровая деятельность(выносной материал)
Лопатки, формочки, санки.
Вечер
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Оздоровительная гимнастика после сна «Часики»
Закаливающие процедуры: «Кто прохладной водой умывается, того микробы пугаются»
С /ролевая игра «Кукла заболела» Цель: желание заботиться о кукле. Внести игрушечные инструменты для игры градусник, фонендоскоп. Показать как ими пользоваться.
Д /игра «Кто что делает»Уточнить представления детей о трудовых действиях взрослых, учить правильно называть эти действия.
Хозяйственно-бытовой труд - «Наведем порядок в игровом уголке - вытрем пыль, расставим игрушки по местам.
Строительные игры «Светофор». Формировать интерес к разнообразным сооружениям. Развивать умение видеть конструкцию объекта.
Чтения стих. Б.Корсунской «Кукла Наташа».
С\рол. Игра: Больница»
Строит. Игры: «Построим дом для зайчика» - развить моторику.
Дид. Игра: «Тематическое лото».-игрушки, мебель, одежда. Посуда, обувь.
Дид. Игра «Шнуровка»
Другие мероприятия
Работа с родителями, РК
Беседа с родителями на тему : «Закаливание малышей».