Музей как средства формирование у детей основ межнациональной толерантности

Приобщая детей к собственной культуре, знакомя их с культурой других национальностей , мы тем самым воспитываем в них чувства любви к своему народу ,к своему краю, уважительное отношение к другим народам живущим в г Новый Уренгой и в РФ. Одним из доступных средств приобщения к традициям своего народа является музей. С проявлением образовательных программ, главной целью которых является знакомства детей дошкольного возраста с народной культурой прошлого, во многих детских садах появились избы быт...
Раздел Другое
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Музей как средства формирование у детей основ межнациональной толерантности.

Приобщая детей к собственной культуре, знакомя их с культурой других национальностей , мы тем самым воспитываем в них чувства любви к своему народу, к своему краю, уважительное отношение к другим народам живущим в г Новый Уренгой и в РФ. Одним из доступных средств приобщения к традициям своего народа является музей. С проявлением образовательных программ, главной целью которых является знакомства детей дошкольного возраста с народной культурой прошлого, во многих детских садах появились избы быта, мини музей народного быта и также в детском саду «Руслан» появилась музей «Дослык-Дружба», который предоставляет собой частичное воспроизведение интерьера традиционного жилища ненцов ЯНАО, Кавказа и народностей ближнего востока. Наш детский сад многонациональный и мы внедряем в воспитательный процесс следующие направления :

-приобщение детей к традициям и культуре своего народа,

-знакомства с культурой других народов.

Музей обогащают предоставление детей об окружающем мире, знакомят с народной культурой, хранят словесный ключ к пониманию фольклорных сказок своего и других народов. При создании музея педагогическим коллективом была определена цель - формирование и распространение идей межнационального согласия, толерантного поведения и мышления не только среди воспитанников , но и среди их родителей. В музее проводится занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Здесь ребята знакомятся с культурой русского народа ,ногайцев, ненцов ,татар, киргиз, нохчи и их праздниками, обрядами, обычаями, музыкальными инструментами, фольклором ,декоративно-прикладным искусством. В работе с детьми используются разные формы: занятия, экскурсии, праздники. На занятиях в музее широко применяется фолькролный материал: народные песни, танцы, подвижные игры, пословицы и загадки. При знакомстве с элементами декоративно-прикладного искусства народов проводим совместные занятия с воспитателем изодеятельности и музыкальными руководителями проводим национальные праздники: «Святки», «Навруз», «Сабантуй» , «Масленица» и праздник посвященный народом севера и.т.д. В своей работе мы используем программу «Приобщение детей к истокам народной русской культуры О.Л.Князевой, М.Д.Маханевой и научного руководителя Л.В.Коломийченко «Программа социального развития» Организация взаимодействия с детьми осуществляется в соответствии с перспективным планом.

Наша задача состоит в том, чтобы воспитать личность социально направленную, устойчивую, признающую свои корни, историю и культуру, уважающую историю и культуру другого народа. Мы надеемся, что такое воспитание не даст ребенку быть равнодушным к социальным проблемам, так как заложенная информация в детстве остается на долгие годы

БИБЛИОГАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.

1. Антонов Ю.Е. «Как научить детей любит Родину».

2. Бавинова Т.В. «Формирование личности ребенка старшего дошкольного возраста в процессе ознакомление с национальной культурой»

3. Коломийченко Л.В. «Концептуальные аспекты формирование основ национальной и этнической толерантности у детей дошкольного возраста»

4. Коломийчеко Л.В. «Концепция и программа социального развития детей дошкольного возраста»

5. Любимова Л.В. «Человек в народной культуре :программа»

6. Комарова Т.С . «Народное искусство и воспитание детей» и.т.д.

7. Ботяков О.А. Российский зтнографический музей детям

8. Бондаренко А.К.,А.М.Матусик. «Воспитание детей в игре: пособия для воспитателей детского сада».



© 2010-2022