- Преподавателю
- Другое
- Календарно-тематическое планирование уроков географии в 8 классе коррекционной школы VIII вида
Календарно-тематическое планирование уроков географии в 8 классе коррекционной школы VIII вида
Раздел | Другое |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Лысенко О.Ю. |
Дата | 14.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
№ раздела | № урока | Раздел, тема | Дата план | Дата факт | ЗУН | Примечания |
I |
| ЧТО ИЗУЧАЮТ В КУРСЕ ГЕОГРАФИИ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ |
|
|
|
|
| 1 | Материки и части света на глобусе и карте |
|
| Знать: отличие материков и частей света, количество и названия материков, план изучения материков |
|
II |
| МИРОВОЙ ОКЕАН |
|
|
|
|
| 2 | Мировой океан |
|
| Знать: что называют Мировым океаном, площадь Мирового океана, связь человека с океанами и морями Уметь: объяснять последствия загрязнения Мирового океана |
|
| 3 | Атлантический океан |
|
| Знать: географическое положение Атлантического океана, общая характеристика, своеобразие животного и растительного мира, острова и полуострова, значение понятия «айсберг», «дрейф» Уметь: показывать Атлантический океан и его географические объекты |
|
| 4 | Северный Ледовитый океан |
|
| Знать: географическое положение Северного Ледовитого океана, общая характеристика, своеобразие животного и растительного мира, острова и полуострова, значение понятия «Арктика» Уметь: показывать Северный Ледовитый океан и его географические объекты |
|
| 5 | Тихий океан |
|
| Знать: географическое положение Тихого океана, общая характеристика, своеобразие животного и растительного мира, острова и полуострова, значение понятий «цунами», «рифы» Уметь: показывать Тихий океан и его географические объекты |
|
| 6 | Индийский океан |
|
| Знать: географическое положение Индийского океана, общая характеристика, своеобразие животного и растительного мира, острова и полуострова Уметь: показывать Индийский океан и его географические объекты |
|
| 7 | Современное изучение мирового океана |
|
| Знать: значение понятий «океанология», «батискаф», цель программы «Мировой океан» Уметь: описывать, как проводятся наблюдения за Океаном |
|
| 8 | Обобщение. Тестовый контроль |
|
|
|
|
III |
| АФРИКА |
|
|
|
|
| 9 | Географическое положение Африки на карте |
|
| Знать: географическое положение Африки, характеристика материка, океаны и моря, омывающие берега Африки, каналы, острова и полуострова Африки Уметь: показывать Африку и её географические объекты на карте и глобусе |
|
| 10 | Разнообразие рельефа Африки, климат, реки, озёра |
|
| Знать: особенности рельефа, полезные ископаемые материка, своеобразие климата, реки, озёра Африки Уметь: отмечать на контурной карте изученные географические объекты |
|
| 11 | Природные зоны Африки |
|
| Знать: природные зоны Земли, своеобразие природных зон Африки Уметь: показывать природные зоны Африки на карте |
|
| 12 | Растительность тропических лесов Африки |
|
| Знать: своеобразие растительного мира тропических лесов Африки, что такое многоярусный лес, светолюбивые и тенелюбивые растения тропического леса Уметь: описывать по плану представителя тропических растений |
|
| 13 | Животные тропических лесов Африки |
|
| Знать: своеобразие животного мира тропических лесов Африки, способы приспособления животных тропического леса к климатическим условиям Уметь: описывать по плану представителя тропических животных |
|
| 14 | Растительность саванн |
|
| Знать: своеобразие растительного мира саванн, что такое саванна, засухоустойчивые растения саванн Уметь: описывать по плану представителя растительного мира саванн |
|
| 15 | Животные саванн |
|
| Знать: своеобразие животного мира саванн, что такое саванна, приспособленность животных к климату саванн Уметь: описывать по плану представителя животного мира саванн |
|
| 16 | Растительность и животные пустынь |
|
| Знать: особенности климата пустынь Африки, приспособленность к нему растительного и животного мира, значение понятия «барханы» Уметь: описывать по плану представителя растительного и животного мира пустыни Африки |
|
| 17 | Население и государства Африки |
|
| Знать: народы, населяющие Африку, языки народов Африки, причины неравномерной заселённости материка, особенности промышленности и сельского хозяйства населения |
|
| 18 | Египет. Эфиопия |
|
| Знать: положение Египта на карте, его столицу, основные достопримечательности страны, влияние климатических условий и географического положения на занятия населения |
|
| 19 | Танзания. ДР КОНГО. ЮАР |
|
| Знать: положение Танзании, ДР КОНГО, ЮАР на карте, их столицы, основные достопримечательности стран, влияние климатических условий и географического положения на занятия населения Уметь: показывать страны и их столицы на карте |
|
| 20 | Обобщение. Тестовый контроль |
|
|
|
|
IV |
| АВСТРАЛИЯ |
|
|
|
|
| 21 | Географическое положение Австралии |
|
| Знать: географическое положение Австралии, характеристика материка, океаны и моря, омывающие берега Австралии, острова и полуострова Австралии Уметь: показывать Австралию и её географические объекты на карте и глобусе |
|
| 22 | Разнообразие рельефа Австралии, климат, реки, озёра |
|
| Знать: особенности рельефа, полезные ископаемые материка, своеобразие климата, реки, озёра Австралии Уметь: отмечать на контурной карте изученные географические объекты Австралии |
|
| 23 | Растительный мир Австралии |
|
| Знать: своеобразие растительного мира Австралии Уметь: описывать по плану представителя растительного мира Австралии |
|
| 24 | Животный мир Австралии |
|
| Знать: своеобразие животного мира Австралии Уметь: описывать по плану представителя животного мира Австралии |
|
| 25 | Население Австралии |
|
| Знать: народы, населяющие Австралию, языки народов Австралии, причины неравномерной заселённости материка, особенности промышленности и сельского хозяйства населения |
|
| 26 | Австралийский союз. Океания. Новая Гвинея |
|
| Знать: положение Австралийского союза, Океании, Новой Гвинеи на карте, их столицы, основные достопримечательности стран, влияние климатических условий и географического положения на занятия населения Уметь: показывать страны и их столицы на карте |
|
| 27 | Обобщение. Тестовый контроль |
|
|
|
|
V |
| АНТАРКТИДА |
|
|
|
|
| 28 | Географическое положение. Антарктика |
|
| Знать: географическое положение Антарктиды, характеристика материка, океаны и моря, омывающие берега Антарктиды, острова и полуострова Антарктиды Уметь: показывать Антарктиду и её географические объекты на карте и глобусе |
|
| 29 | Открытие Антарктиды русскими мореплавателями |
|
| Знать: положение на карте Антарктиды, причины позднего открытия материка, значение первой русской экспедиции |
|
| 30 | Разнообразие рельефа Антарктиды, климат |
|
| Знать: особенности рельефа, полезные ископаемые материка, своеобразие климата Антарктиды Уметь: отмечать на контурной карте изученные географические объекты Антарктиды |
|
| 31 | Растительный и животный мир Антарктиды. Охрана природы |
|
| Знать: особенности климата Антарктиды, приспособленность к нему растительного и животного мира, значение понятия «айсберг» Уметь: описывать по плану представителя растительного и животного мира Антарктиды |
|
| 32 | Современные исследования Антарктиды |
|
| Знать: государственная принадлежность материка, изучение климата в современных условиях |
|
| 33 | Обобщение. Тестовый контроль |
|
|
|
|
VI |
| СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА |
|
|
|
|
| 34 | Открытие Америки |
|
| Знать: |
|
| 35 | Географическое положение Северной Америки |
|
| Знать: географическое положение Северной Америки, характеристика материка, океаны и моря, омывающие берега Северной Америки, каналы, острова и полуострова Северной Америки Уметь: показывать Северную Америку и её географические объекты на карте и глобусе |
|
| 36 | Разнообразие рельефа Северной Америки, климат |
|
| Знать: особенности рельефа, полезные ископаемые материка, своеобразие климата Северной Америки Уметь: отмечать на контурной карте изученные географические объекты Австралии |
|
| 37 | Реки и озёра Северной Америки |
|
| Знать: характеристику рек Северной Америки, их питание и значение для местного населения Уметь: показывать на карте Северной Америки Великие озёра и крупнейшие реки |
|
| 38 | Растительный и животный мир Северной Америки |
|
| Знать: особенности климата Северной Америки, приспособленность к нему растительного и животного мира, значение понятия «прерия» Уметь: описывать по плану представителя растительного и животного мира Северной Америки |
|
| 39 | Население и государства Северной Америки |
|
| Знать: народы, населяющие Северную Америку, языки народов Северной Америки, причины неравномерной заселённости материка, особенности промышленности и сельского хозяйства населения Уметь: показывать на карте крупнейшие государства Северной Америки |
|
| 40 | США |
|
| Знать: положение США на карте, столицу, основные достопримечательности страны, влияние климатических условий и географического положения на занятия населения Уметь: показывать страну и его столицу на карте |
|
| 41 | Канада. |
|
| Знать: положение Канады на карте, столицу, основные достопримечательности страны, влияние климатических условий и географического положения на занятия населения Уметь: показывать страну и его столицу на карте |
|
| 42 | Мексика. Куба. |
|
| Знать: положение Мексики, Кубы на карте, столицы, основные достопримечательности стран, влияние климатических условий и географического положения на занятия населения Уметь: показывать страны и их столицы на карте |
|
| 43 | Обобщение. Тестовый контроль |
|
|
|
|
VII |
| ЮЖНАЯ АМЕРИКА |
|
|
|
|
| 44 | Географическое положение Южной Америки |
|
| Знать: географическое положение Южной Америки, характеристика материка, океаны и моря, омывающие берега Южной Америки, каналы, острова и полуострова Южной Америки Уметь: показывать Южную Америку и её географические объекты на карте и глобусе |
|
| 45 | Разнообразие рельефа Южной Америки, климат |
|
| Знать: особенности рельефа, полезные ископаемые материка, своеобразие климата Южной Америки Уметь: отмечать на контурной карте изученные географические объекты Южной Америки |
|
| 46 | Реки и озёра Южной Америки |
|
| Знать: характеристику рек Южной Америки, их питание и значение для местного населения Уметь: показывать на карте Южной Америки крупнейшие реки и знаменитые озёра |
|
| 47 | Растительность тропических лесов Южной Америки |
|
| Знать: своеобразие растительного мира тропических лесов Южной Америки, что такое многоярусный лес, светолюбивые и тенелюбивые растения тропического леса Уметь: описывать по плану представителя тропических растений |
|
| 48 | Животные тропического леса Южной Америки |
|
| Знать: своеобразие животного мира тропических лесов Южной Америки, способы приспособления животных тропического леса к климатическим условиям Уметь: описывать по плану представителя тропических животных |
|
| 49 | Растительность саванн, степей, пустынь и горных районов |
|
| Знать: особенности климата саванн, степей, пустынь Южной Америки, приспособленность к нему растительного мира Уметь: описывать по плану представителя растительного мира саванн, степей, пустынь Южной Америки |
|
| 50 | Животные саванн, степей, полупустынь, гор |
|
| Знать: особенности климата саванн, степей, пустынь Южной Америки, приспособленность к нему животного мира Уметь: описывать по плану представителя животного мира саванн, степей, пустынь Южной Америки |
|
| 51 | Население и государства Южной Америки |
|
| Знать: народы, населяющие Южную Америку, языки народов Южной Америки, причины неравномерной заселённости материка, особенности промышленности и сельского хозяйства населения Уметь: показывать на карте крупнейшие государства Южной Америки |
|
| 52 | Бразилия. Аргентина. Перу |
|
| Знать: положение Бразилии. Аргентины, Перу на карте, столицы, основные достопримечательности стран, влияние климатических условий и географического положения на занятия населения Уметь: показывать страны и их столицы на карте |
|
| 53 | Обобщение. Тестовый контроль |
|
|
|
|
VIII |
| ЕВРАЗИЯ |
|
|
|
|
| 54 | Географическое положение Евразии |
|
| Знать: географическое положение Евразии, характеристика материка, океаны и моря, омывающие берега Евразии, каналы, острова и полуострова Евразии Уметь: показывать Евразию и её географические объекты на карте и глобусе |
|
| 55 | Очертания берегов. Моря Северного Ледовитого и Атлантического океанов. Острова и полуострова |
|
| Знать: моря Северного Ледовитого и Атлантического океанов, острова и полуострова, их характеристику, особенности климата, животного и растительного мира и занятия населения Уметь: показывать на карте моря Северного Ледовитого и Атлантического океанов, острова и полуострова |
|
| 56 | Очертания берегов. Моря Тихого и Индийского океанов. Острова и полуострова |
|
| Знать: моря Тихого и Индийского океанов, острова и полуострова, их характеристику, особенности климата, животного и растительного мира и занятия населения Уметь: показывать на карте моря Тихого и Индийского океанов, острова и полуострова |
|
| 57 | Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Европы |
|
| Знать: границу Европы и Азии, разнообразие рельефа, полезные ископаемые Европы Уметь: показывать на карте границу Европы и Азии, горы, равнины и месторождения полезных ископаемых Европы |
|
| 58 | Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Азии |
|
| Знать: границу Европы и Азии, разнообразие рельефа, полезные ископаемые Азии Уметь: показывать на карте границу Европы и Азии, горы, равнины и месторождения полезных ископаемых Азии |
|
| 59 | Климат Евразии |
|
| Знать: особенности и разнообразие климата Евразии, причины этого разнообразия |
|
| 60 | Реки и озёра Европы |
|
| Знать: крупные реки и озёра Европы, их особенности, характеристику, значение для жизни местного населения Уметь: показывать на карте Евразии реки и озёра Европы |
|
| 61 | Реки и озёра Азии |
|
| Знать: крупные реки и озёра Азии, их особенности, характеристику, значение для жизни местного населения Уметь: показывать на карте Евразии реки и озёра Азии |
|
| 62 | Растительный и животный мир Европы |
|
| Знать: особенности и разнообразие растительного и животного мира Европы, зависимость разнообразия от климатических условий и географического положения, значение для занятий населения Европы Уметь: называть и писывать основных представителей растительного и животного мира Европы |
|
| 63 | Растительный и животный мир Азии |
|
| Знать: особенности и разнообразие растительного и животного мира Азии, зависимость разнообразия от климатических условий и географического положения, значение для занятий населения Азии Уметь: называть и писывать основных представителей растительного и животного мира Азии |
|
| 64 | Население Евразии |
|
| Знать: причины в различии плотности населения Евразии, расы и народы, населяющие Евразию Уметь: называть национальности различных стран Евразии |
|
| 65 | Культура и быт народов Евразии |
|
| Знать: особенности культуры и быта народов Европы и Азии, зависимость самобытности от местности проживания |
|
| 66 | Обобщение. Тестовый контроль |
|
|
|
|
IX |
| ПОВТОРЕНИЕ |
|
|
|
|
| 67 | Повторение: география материков |
|
|
|
|
| 68 | Повторение: география океанов |
|
|
|
|
17