Записи о среднесрочном планировании по познанию мира в 3 классе

Раздел Другое
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Подвысоцкая Елена Ивановна Портфолио учителя Отчёт В-1

Группа № 5 3-го уровня

Город Кокшетау 05.06.2013год.


Отчёт В-1


Записи о среднесрочном планировании по познанию мира в 3 классе

Тема, основные цели

Формы работы, используемые

при активном обучении

Преодоление трудностей в обучении

Ожидаемый

результат обучения

Оценивание, включая оценку в целях обучения

Как вы будете вовлекать учеников в классе (талантливых, одарённых)

Основные ресурсы

1









Тема:

Казахстан

- независимое государство

Цель:

ознакомить

учащихся со

структурой

управления

государства

Казахстана;

расширить знания и представления учеников о своей Родине


Видеоролик,

составление кластеров,

работа в группах,

применение ИКТ,

составление синквейна

«Казахстан»,

Написать эссе «Наш Казахстан», защита флипчарта




Недостаточная сформированность грамотного выражения мыслей

Оказывая

помощь в правильном построении предложений, добиваясь полных ответов с помощью диалога.




Познакомить с государственным устройством,

Развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, высказывать своё мнение, развивать творческие способности учащихся; работать по карте Казахстана, обобщать, наблюдать, делать выводы.

Воспитывать любовь, гордость за Родину, за ее народ.

Оценивание этапов урока, взаимооценивание, подведение итогов работы в группах, устные размышления о данном материале, похвал









Постановка проблемной ситуации: (Важно ли любить свою Родину?)

Работа в группах и обсуждении ситуации, защита проектов.







Слайдовая презентация, видеосъёмка физминутка под музыку, флипчарт, рефлексия на стикерах











2

Тема: Вооружённые силы Казахстана

Цель:

Объяснение цели создания армии как средства защиты государства.

Создание атмосферы сотрудничества игра «Собери пазлы», тестирование,

работа в группах, составляют кластер к слову «Защитник»,

физминутка, работа по учебнику, ИКТ (аудио- и видеозаписи),

составление синквейна к слову

Армия, заполнение таблицы ЗХНИД, работа на флипчартах, задание на дом: составить эссе «Для чего создана армия»

Языковой барьер

Оказывая помощь в правильном построении предложений, работая над развитием словарного запаса.

Нехватка времени

Продумывание этапов урока и четкое распределение времени на уроке. Слабая организация работы в группах

Разъяснение правил работы в группах.

развитие речи, мышления, умения выделять в тексте главное, воспитание чувства долга как граждан своей Республики, делать определенные выводы, через работу в группах формировать межличностные отношения в классе.

Оценивание

(комментарии учителя),

подведение итогов работы

в группах, устные размышления о пройденном материале.

Маршрутные листы - красный цвет - понравился;

- синий цвет - что-то было не так;

- зелёный цвет - не понравилось, похвала

Опережающее домашнее задание одарённому - сообщение «Рассказ о своей национальности, обычаи и традиции народа»

Защита проектов

Слайдовая презентация, видеосъёмка физминутка под музыку, флипчарт, рефлексия стикерах, учебники, тетради

3


Тема: Народ Казахстана

Цель:

формировать

понятия

учащихся о

народах,

проживающих

на территории

Казахстана

Работа в группах и парах, применение ИКТ, физминутка, защита и презентация проекта на флипчартах, составление кластеров, синквейн, заполнение кроссворда

Недостаточно развитый словарный запас

Работать над обогащением словарного запаса, учить правильному построению предложений.

Расширить знания детей о многонациональном Казахстане, о дружбе, солидарности и уважении народов страны.

Развивать внимание, речь, умение логически размышлять, анализировать

воспитывать добрые отношения между детьми разных национальностей.

Поощрение за правильный ответ

Оценивание работы в группах, листы самооценивания

( анкета самоанализа),

похвала

При работе в группах, есть возможность показать свои способности.

Сообщение одарённого ученика

« Рассказ о своей национальности, обычаи и традиции народа»

Слайдовая презентация. Видеосъёмка физминутка под музыку, флипчарт, стикеры, смайлики





4

Тема: Из истории нашего государства

Цель:

Углубление и расширение знаний и представлений о нашей Родине, познакомить с историей создания нашего государства

Индивидуальная работа,

работа в группах, создание флипчарта,

использование занимательного материала, слайдовая презентация,

видеосъёмка, выполнении

чтения с пометками (заполнение таблицы Инсерт)

применение ИКТ, составление таблицы ЗХНИД, проведение тестирования

.Необъективное выставление оценок

Разработка критериев оценивания, комментарии при выставлении оценок.

Формировать понятие о единой нации - казахах, независимом народе.

Развивать познавательный интерес; уметь рассуждать, анализировать. Воспитывать уважение к народным традициям, героическим подвигам воинов-казахов.

Из заключительной диалоговой беседы,

взаимооценивание учащихся,

защиты групповых работ, рефлексия - «закончи предложение»:

«На уроке я работал…..

Своей работой на уроке я…..

Урок для меня показался…

За урок я…

Моё настроение…

Материал урока мне был…

Домашнее задание мне кажется…

Чтение стихотворения заранее подготовленного одарённым учеником.

При работе в группах, есть возможность показать свои способности.

Слайдовая презентация, видеоролик физминутка под музыку, флипчарт, рефлексия на стикерах, смайлики учебники

Пояснительная записка

Во время прохождения второго этапа программы «Практика в школе», я провела серию последовательных уроков по предмету познание мира в 3 классе. Время проведения серии уроков совпало с началом нового раздела «Наша Родина», поэтому для всех уроков была поставлена единая цель: Формирование и совершенствование знаний, практических умений и навыков, способствование глубокому и прочному усвоению изучаемого материала.

Для каждого урока были выработаны образовательные, развивающие и воспитательные задачи. На уроках я применяла новые подходы в обучении и образовании в контексте семи модулей программы. На каждом уроке я вступала в диалог с детьми, обращая внимание на то, как построено диалогическое общение. Во время обсуждения, я старалась использовать вопросы как низкого, так и высокого порядка, обучая детей таким образом, чтобы они могли продолжить обучение самостоятельно. Я считаю, такая работа способствует развитию речевых навыков, навыков общения, нахождение контакта с окружающими.

Основными методами, внесшими изменения в мою практику, являлись методы критического мышления - очень интересный, на мой взгляд, подход в обучении, над совершенствованием, которого я буду в дальнейшем работать. Подходы критического мышления позволяют сделать намного более эффективной любую умственную работу, как личную, так и коллективную. Я использовала такие активные подходы, как составление кластеров, синквейнов, таблицы ЗХНИД и Инсерт, рефлексию, которые способствовали активизации учебной деятельности и давали возможность детям анализировать свою работу. Конечно же, ничего бы не получилось без тренингов, позитивных видеороликов, психологических упражнений, которые позволили наладить отношения в классе, что привело к хорошему проведению серии последовательных уроков. Большую помощь в работе оказывало применение ИКТ. На уроках использовались слайдовые презентации, видео, аудиозаписи и музыкальные физминутки. Использование ИКТ позволяет развить исследовательские способности учеников, повысить познавательный интерес и мотивацию к учению, активизирует и делает творческой самостоятельную и совместную работу учащихся. Задания для уроков готовила согласно возрастным особенностям учащихся. Оценивание проводила на каждом уроке, использовала маршрутные карты, оценочные листы, на которых учащиеся оценивали себя и своих одноклассников. Рефлексия проводилась с использованием стикеров, смайликов, звёздочек. Во время работы я обращала внимание на развитие таланта и одаренности учащихся. Давала для одаренных детей задания с опережением. В серии последовательных уроков я применяла индивидуальную, парную и групповую работу. Работая в группе, у учащихся проявлялись лидерские качества, развивалась способность к сотрудничеству.

Исходя из всего вышеизложенного и анализируя свою практику в школе, могу сделать вывод, что внедрение семи модулей обучения, в общем удалось. Проведя серию последовательных уроков, я убедилась в том, что интегрирование семи модулей изученной мной программы в учебную деятельность, несомненно, принесет свои плоды. Конечно, многое надо ещё совершенствовать. Не получалось у детей составление таблицы «Инсерт», они долго не могли понять, каким образом она составляется. Недостаток времени самая большая проблема. Больше всего ученикам понравилась групповая и парная работа, критическое мышление, диалог, создание коллаборативной среды, работать на флипчартах. Несмотря на все нюансы, я буду продолжать изучать и осваивать новые методы и приемы, отрабатывать внедренние всех семи модулей обучения в преподавание уроков. Роль учителя на уроке, является главной, ведь если учитель активен в творческом поиске, то продуктивная деятельность, результат которой заключает в себе реализованную способность работать по новому, не заставит себя долго ждать.

8


© 2010-2022