Протокол обследования детей 8 вида

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПРОТОКОЛ ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ

ФИО________________________________________________ возраст________ класс___________

1. Поведение в ситуации обследования (нужное подчеркнуть)

а) В контакт вступает (очень) легко - трудно; сам рассказывает о себе - только отвечает - молчит _________________________________________________________________________________________

б) Поведение: без особенностей - импульсивен - двигательно-расторможен - скован - другие особенности ______________________________________________________________________________

в) Эмоциональная сфера: спокоен - возбужден - тревожен - агрессивен - замкнут - другое _________________________________________________________________________________________

2. Понимание инструкции: понимает сразу - после повтора - после разъяснения - не понимает; другие особенности_______________________________________________________________________________

3. Осведомленность: высокая - средняя - ниже среднего - низкая

Кругозор______________________________________________________________________________

Словарь _______________________________________________________________________________

4. Речь:

Правильность _____________________________________________________________________________

Развернутость высказываний________________________________________________________________

Связная речь ______________________________________________________________________________

5. Моторное развитие

Динамический праксис: ладонь - кулак - ребро

а) Усвоение программы: с 1 показа - со 2 показа - совместно - по речевой инструкции

б) Выполнение: плавно - пачками - поэлементно

г) Ошибки: сбои - персеверации - сужение программы - инертный стереотип - нарушение порядка элементов - пространственно-кинестетические ошибки

Реакция выбора 1 2 1 2 1 2 2 1 2 1 2 1 1

а) Усвоение программы: самостоятельное - со зрительной опорой - недоступно

б) Переключение: без ошибок - с самокоррекцией - стереотипность

г) Темп реакции: быстрый - нормальный - замедленный - медленный с пропусками

Реципрокная координация

а) Выполнение нормальное - со сбоями - поочередное - с уподоблением

б) Ассиметрия рук - отставание - передвижение - недоведение рук

Письменные работы (анализ рабочих тетрадей) аккуратные - небрежные - крайне небрежные, другие особенности ____________________________________________________________________

6. Зрительное восприятие

а) реалистические изображения _____________________________________________________________

б) перечеркнутые предметы:

Ландыш _____________, Балалайка ____________, Лампа _________________, Бабочка ____________

в) недорисованные предметы:

Чайник _______________, Лампа _____________, Ключ ________________, Весы ___________________.

г) наложенные изображения___________________________________________________

д) зашумленные изображения _____________________________________________________

7. Слуха-моторная координация

Выполнение по образцу:

1)

2)

3)

4)

По речевой инструкции: 1) по два 2) по три

8. Пространственно временные отношения:

Ориентация в схеме тела ___________________________________________________________________

Ориентация в пространстве: понимание: за _____ перед_____ справа_____ слева _______ _________________________________________________________________________________________

Понимание логико-грамматических конструкций:

Сережа замерз, потому что__________________________________________________________________

Перед тем как пойти гулять, я зашел к другу. Что было раньше? _________________________________________________________________________________________

Вместо того чтобы надеть сапоги, я надел носки. Что нужно было надеть?

_________________________________________________________________________________________

Мальчик спасен девочкой. Кто кого спас? __________________________________________________

Употребление предлогов: в _________, за _________, под _________, перед _________, между________.

Определение временной последовательности __________________________________________________

9. Внимание

Графические пробы: время _____________ ошибки _____________________

Найди отличия: время _______________ количество_____________________

Повторение цифр (обратный счет):

1 _____ 2_____ 3______ 4________ 5______ 6_____ 7_____

10. Память

Зрительная память: объем ________ привнесения __________ повторы__________

Слуха-речевая память: Объем_______________________ Привнесения __________________________

Повторы_____________________ Прямой счет: 1 _____ 2_____ 3______ 4_____ 5______ 6_____ 7__

Запоминание и воспроизведение предложений, рассказа ______________________________________

Отсроченное воспроизведение: объем_______ привнесения _______повторы___________

11. Конструктивный праксис:

Разрезные картинки: человек (лицо)____________________________________________,

Бабочка ______________________________________________________________,

Петух ________________________________________________________________.

12. Мышление

а) Четвертый лишний

Обобщение, объяснение, ошибки

б) Пятый лишний

Обобщение, объяснение, ошибки

1

2

3

4

г) Сюжетные картинки

Порядок _________________________________________________________________________________

Рассказ __________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

д) Понимание скрытого смысла сюжетной картинки, рассказа

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Понимание: самостоятельное - после вопроса - непонимание

е) Понимание метафор, пословиц

Золотые руки______________________________________________________________________________

Светлая голова____________________________________________________________________________

Каменное сердце___________________________________________________________________________

Ядовитый вопрос__________________________________________________________________________

Цыплят по осени считают___________________________________________________________________

Любишь кататься, люби и саночки возить______________________________________________________

Друг познается в беде______________________________________________________________________

13. Особенности организации деятельности, сформированности регуляторных функций (целенаправленность деятельности, наличие ориентировочного этапа, использование рациональных способов действий, импульсивность/ вязкость действий, самоконтроль_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата «_____»____________20_____год ФИО специалиста______________________
























Уровневая оценка развития познавательных процессов обучающихся учителем-дефектологом.


Предлагаемый протокол дефектологического обследования и его оценка включают в себя исследование различных сторон познавательной сферы и в целом поведения ребенка. Диагностическое исследование и оценка организованы в блоки (развитие отдельных ВПФ). В конце приводится суммарная оценка данных. Дополнительно анализируются рабочие тетради и контрольные работы ребенка для оценки сформированной учебных умений и навыков.

Исследование состояния моторного развития ребенка.

а) Графическая проба

Ребенок должен, не отрывая карандаш от бумаги, воспроизвести графические ряды из одного или двух сменяющихся звеньев.

Для анализа регулирующей функции речи задания предлагаются в двух вариантах: вначале по наглядному образцу, а затем - по речевой инструкции: «Рисуй и подсказывай себе: башня - крыша - башня - крыша».

Оценка результатов:

5 баллов - задание выполняется правильно, самостоятельно;

4 балла - задание выполняется правильно, но в конце графического ряда происходит замедление движения, отрыв карандаша от бумаги;

3 балла - при выполнении задания сохраняется топологическая схема, но нарушается плавность движения, появляются микро- и макрографии;

2 балла - в конце графического ряда утрачивается топологическая схема движения;

1 балл - с самого начала выполнения задания топологическая схема движения не усваивается.

б) Условные и двигательные реакции:

Реакция выбора. В правую руку ребенку дается зеленый флажок, а в левую - красный. Инструкция: «Когда я стукну по столу один раз - ты поднимешь красный флажок. Когда два раза - зеленый. Понял? Повтори!»

Конфликтная реакция. Инструкция: «Когда я буду показывать тебе палец, ты должен показать мне кулак и наоборот». Вначале сигналы предъявляются поочередно (палец-кулак), затем порядок нарушается. Это позволяет увидеть, способен ли ребенок преодолеть выработанный стереотип и подчинить свои действия инструкции.

Оценка результатов:

5 баллов - задание выполняется правильно в предложенном темпе;

4 балла - задание выполняется правильно, но в замедленном темпе;

3 балла - вначале задания выполняются правильно, но затем появляются эхопраксии, ошибки замечаются и исправляются только в части заданий;

2 балла - эхопраксии наблюдаются с самого начала выполнения задания; ошибки замечаются и исправляются только в части заданий;

1 балл - ребенок не способен подчинить свои действия инструкции, своих ошибок не замечает.

в) Динамический праксис («кулак - ладонь - ребро»)

Поочередная смена позы и положения кисти руки. Инструкция: «Посмотри как я делаю и повтори за мной». Задание выполняется сначала для правой руки, затем для левой. Если ребенок не может выполнить задание, следует речевое подкрепление: «Делай и помогай себе словами: кулак - ладонь - ребро.

Оценка результатов (производится сначала для выполнения по показу, затем для выполнения с речевым сопровождением):

5 баллов - задание выполняется правильно, в заданном темпе;

4 балла - задание выполняется правильно, но в замедленном темпе;

3 балла - вначале задания выполняются правильно, но затем возникает дезавтоматизация движений (явление истощения);

2 балла - при выполнении задания нарушается формула движения (явления персевераторности на истощении);

1 балл - задание не выполняется; формула движения не усваивается.

г) Реципрокная координация движений (проба Озерецкого)

Одновременное и поочередное сжимание и разжимание пальцев рук. Вначале педагог показывает, как следует производить движения руками. Если ребенок не может повторить движения, повторный показ сопровождается инструкцией: «Положи обе руки на стол вот так. Одну руку сожми в кулак, а другая пусть пока лежит ладошкой на столе. Теперь -наооборот - вот так. Продолжай движения вместе со мной».

Оценка результатов:

5 баллов - задание выполняется правильно, в предложенном темпе;

4 балла - задание выполняется правильно, автоматизированно, но в медленном темпе;

3 балла - вначале задание выполняется правильно, но вскоре возникает дезавтоматизация движения (явления истощения);

2 балла - с самого начала выполнения задания движения не автоматизируются, выраженные явления дискоординации приводят к распаду формулы движения;

1 балл - задания не выполняются из-за выраженной персевераторности движений.

д) Анализ рабочих тетрадей.

5 баллов - аккуратные работы, хороший уровень сформированности навыка каллиграфического письма;

4 балла - аккуратные работы, но подчерк неровный, может отмечаться усиленный нажим на карандаш;

3 балла - работы небрежные, отмечается разная величина в написании графем, трудности формирования навыка каллиграфического письма;

2 балла - крайне небрежные работы, выражены трудности формирования навыка каллиграфического письма;

1 балл - тремор руки, навык каллиграфического письма не сформирован.

Изучение уровня пространственно-временной ориентации.

Оценка в баллах за отдельные задания не производится. Оценивается общий показатель выполнения заданий, в котором учитывается уровень сформированности представлений о схеме тела, ориентации в пространстве, понимание и употребление предлогов, понимание сложных речевых конструкций, представление о времени суток, умение устанавливать последовательность времен года, месяцев, дней недели.

5 баллов - задания выполняются правильно по всем перечисленным параметрам;

4 балла - в целом правильное выполнение заданий, но могут возникать трудности в понимании сложных лексико-грамматических конструкций;

3 балла - не автоматизирован навык право/левосторонней ориентации, отмечаются трудности употребления предлогов и ошибки в понимании сложных речевых конструкций, при выполнении заданий на определение временной последовательности могут возникать затруднения при перечислении месяцев, дней недели.

2 балла - не автоматизирован навык право/левосторонней ориентации, при выполнении заданий допускаются ошибки в определении последовательности времен года, месяцев, дней недели, описании сезонных изменений, возникают трудности в употреблении предлогов, отмечается неточное их понимание, очевидны трудности понимания сложных лексико-грамматических конструкций.

1 балл - трудности возникают на этапе выполнения заданий на ориентировку в схеме собственного тела, ближайшем пространственном окружении, выполнение всех последующих заданий недоступно.

Исследование восприятия.

Зрительное восприятие

а) Узнавание реалистических, контурных, зашумленных, наложенных изображений.

Оценка результатов:

5 баллов - все задания выполняются правильно и самостоятельно;

4 балла - правильно узнает и называет предметы, но при рассмотрении «зашумленных», наложенных дуг на друга изображений сам прибегает к вспомогательным приемам: обводит контуры пальцами, комментирует свои действия;

3 балла - самостоятельно справляется только с более легкими вариантами заданий, прибегает к вспомогательным приемам только после подсказки экспериментатора, но и тогда в части заданий повышенной трудности делает ошибки;

2 балла - выполняет с ошибками большинство заданий даже после организующей помощи взрослого (слабо дифференцирует наложенные изображения, ошибается в узнавании «зашумленных», перечеркнутых изображений; не узнает недорисованных изображений);

1 балл - не справляется ни с какими заданиями.

б) Симультанный и сукцессивный гнозис (понимание смысла сюжетных картинок; понимание сюжета последовательных картинок).

Производится качественный анализ выполнения задания, отмечается характер затруднений: непонимание сюжета, время восприятия, импульсивность действий, отказы, эффективность помощи.

Оценка в баллах:

5 баллов - задания выполняются правильно и самостоятельно;

4 балла - задания выполняются с использованием стимулирующей и направляющей помощи педагога, снижена скорость восприятия;

3 балла - возникают затруднения при выполнении заданий, упускаются важные смысловые звенья при восприятии и описании картинок, требуются наводящие вопросы, направляющая помощь;

2 балла - выражены трудности понимания сюжета, объяснение, которое дает ребенок неточно отражают происходящее, требуется развернутая помощь педагога;

1 балл - непонимание сюжета.

Слухо-моторная координация

а) Выстукивание различных по сложности ритмических групп по подражанию, с чередованием слабых и сильных ударов (простые группы: .. .. .. .., с акцентами: _ _ . . . _ _ . . .; . . . _ _ . . . _ _ )

Ребенок не должен видеть рук экспериментатора (руки закрываются листом бумаги). Дается инструкция: «Постучи вот так». При затруднениях вводится речевой просчет: «Ударяй и приговаривай: раз, два - тук, тук, тук …)

Оценка результатов.

5 баллов - все задания выполняются правильно, в заданном темпе;

4 балла - задания выполняются правильно, но в замедленном темпе;

3 балла - вначале ритмическая структура воспроизводится правильно, но вскоре возникает дезавтоматизация движений (явления истощения);

2 балла - с самого начала выполнения задания движения не автоматизируются, на истощении возникают персеверации;

1 балл - задания не выполняются из-за выраженной персевераторности движений.

б) Выстукивание различных по сложности ритмических групп по речевой инструкции. Инструкция: «Постучи теперь сам, как я скажу …, повтори несколько раз»

  1. по два раза громко;

  2. по три раза тихо;

  3. один раз громко, два тихо.

Оценка по аналогии с предыдущим заданием.

Исследование мыслительной деятельности.

а) Составление разрезных картинок (рекомендуется использование методики с применением разрезных картинок, разработанной Л.И. Переслени, О.И. Шурановой)

Критерием результативности выполнения задания является использование ребенком различных видов помощи. Также фиксируется способ выполнения задания (метод зрительного соотнесения, примеривания, нерациональные пробы), время, затрачиваемое на каждую картинку, плавность контура.

Оценка результатов.

5 баллов - самостоятельное выполнение задания ребенком с первой попытки.

4 балла - задание выполняется ребенком с использованием образца не разделенного на части (2 попытка).

3 балла - задание выполняется ребенком с третей попытки с использованием образца разделенного на части.

2 балла - задание выполняется ребенком путем наложения частей картинки на образец (с последующим самостоятельным складыванием этой же картинки после обучения).

1 балл - не может выполнить задание, не понимает инструкции, либо выполнив задание путем наложения не может составить картинку повторно.

б) Определение последовательности серии сюжетных картинок.

Оценка результатов:

5 баллов - картинки разложены самостоятельно правильно, ребенок воспринимает событие на серии картинок как единое целое, понимает, что событие представлено последовательно.

4 балла - раскладывает картинки правильно после оказания помощи в виде указания на первую картинку последовательности;

3 балла - выделяет сюжетное содержание серии картинок, вычленяет центральную идею сюжета, но затрудняется в определении логической последовательности временного развития событий, использует стимулирующую помощь при раскладывании картинок;

2 балла - выделяет сюжетное содержание серии картинок, но испытывает серьезные затруднения в установлении причинно-следственных зависимостей, ошибается в определении последовательности серии, использует помощь в виде наводящих вопросов;

1 балл - воспринимает каждую картинку изолированно, то есть не объединяет серию картинок в один сюжет (воспринимает серии картинок как набор рядоположенных событий), испытывает трудности понимания инструкции, выполнение задания требует развернутой обучающей помощи.

г) Исключение лишнего предмета понятия.

Оценивается уровень интуитивно-практического и словесно-логического обобщения. Рекомендуется использовать наглядный материал методики в модификации Н.Л. Белопольской.

При оценке интуитивно-практического обобщения указывается общее количество правильных ответов (из 10 возможных).

5 баллов - 10 правильных ответов;

4 балла - 9-8 правильных ответов;

3 балла - 7-6 правильных ответов;

2 балла - 5 правильных ответов;

1балл - менее 5 правильных ответов.

Критерием сформированности словесно-логического обобщения служит умение ребенка объяснить свой выбор, сделать обобщение.

Оценка результатов:

5 баллов - проводит обобщение с опорой на существенные (понятийные) признаки;

4 балла - при обобщении наравне с понятийными признаками имеют место обобщения по функциональному признаку;

3 балла - проводит обобщение по функциональному признаку;

2 балла - в качестве обобщающего признака выступает какая - либо конкретная ситуация;

1балл - основным смыслообразующим элементом является какой-либо несущественный, случайный признак, либо не понимает смысла задания.

д) Понимание условности речи (скрытого смысла текста, метафор, пословиц).

Оценка результатов:

4 балла - верное понимание смысла происходящего.

3 балла - правильное понимание смысла после уточняющих вопросов педагога.

2 балла - буквальное понимание смысла истории даже после оказания помощи.

1 балл - непонимание смысла задания, неадекватное толкование смысла даже в условиях обучающей помощи.

Исследование развития речи.

а) Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

(Задание предъявляется при исследовании мышления: «Определение последовательности серии сюжетных картинок»)

Оценка результатов.

5 баллов - рассказ логичен, верно передает смысл происходящего, оформлен грамматически правильно с использованием сложных и разнообразных грамматических конструкций; адекватное использование вербальных средств;

4 балла - в рассказе соблюдается логическая последовательность событий, оформление грамматически верное, но используемые грамматические конструкции недостаточно разнообразны, рассказ лаконичен.

3 балла - рассказ оформлен грамматически правильно, но однообразно, часто используются простые нераспространенные предложения, имеются нарушения порядка слов, пропуск отдельных смысловых звеньев, частые повторы односложных, упрощенных связующих элементов, отмечается бедность словаря, близкие семантические замены.

2 балла - выражена тенденция к фрагментарности текста, перечислению деталей, событий без обобщающей сюжетной линии, неоднократные необоснованные повторы слов, грамматических конструкций, наблюдаются единичные негрубые аграмматизмы, выражена бедность словарного запаса, неоднократные вербальные замены.

1 балл - невозможность самостоятельного построения связного текста, множественные аграмматизмы.

б) Пересказ текста.

(Задание предъявляется при исследовании мышления: «Понимание скрытого смысла текста»)

5 баллов - самостоятельный и развернутый пересказ текста, с использованием сложных грамматических конструкций и соблюдением прчинно-следственных связей.

4 балла - самостоятельный пересказ текста, при воспроизведении опущены некоторые синтаксические единицы, не влияющие на общий смысл текста; в речи используются простые распространенные предложения, учитываются причинно-следственные связи.

3 балла - пересказ текста неполный, опущены 1-2 существенные смысловые единицы, требуется направляющая помощь педагога.

2 балла - пересказ частичный, полное воспроизведение осуществляется по наводящим вопросам педагога.

1 балл - не справляется с заданием.

в) Спонтанная речь.

Оценка в баллах отсутствует, фиксируется общая характеристика состояния лексики, грамматики, связности высказываний ребенка.

Исследование мнемической деятельности.

Зрительная память.

Запоминание зрительно предъявленных объектов.

Возможны два варианте предъявления этого задания:

1) Ребенку предъявляются 10 объектов для запоминания в течение 30-40 с, которые он впоследствии должен воспроизвести по памяти.

2) Время предъявления не ограничивается, в протоколе фиксируется время, которое ребенок затрачивает на запоминание и количество правильных воспроизведений.

Отмечается количество воспроизведенных объектов, наличие привнесений, повторов. Средневозрастное значение 6-7 лет - от 7 правильных ответов, 8-9 лет - от 8-9 правильных ответов, 10 лет от 10 правильных ответов.

Оценка результатов:

5 баллов - 10-9 правильных ответов при времени запоминания 30-40 с;

4 балла - 8-7 правильных ответов;

3 балла - 6 правильных ответов, отмечаются повторы, наличие привнесений;

2 балла - 5-4 правильных ответов, отмечаются повторы, большое количество привнесений;

1балл - менее 4 правильных ответов.

Также фиксируется количество объектов, названных при отсроченном воспроизведении через 30-40 мин (среднее значение 7-6 правильных ответов для возраста 8-9 лет).

Слухо-речевая память.

а) Повторение цифр (Используемое задание из теста Д. Векслера состоит из двух частей: прямой счет для диагностики памяти и обратный счет для диагностики внимания.)

Прямой счет. Предлагается ряд цифр, который увеличивается при правильном воспроизведении. При ошибке какого-либо из рядов дается аналогичный ряд с тем же количеством цифр. В случае правильного воспроизведения диктуется следующий по величине ряд. При неправильном воспроизведении задание прекращается и фиксируется последнее количество верно названных цифр. Инструкция: «Сейчас я назову тебе несколько цифр тебе нужно повторить их за мной в точно таком же порядке».

3 - 8 - 6

3 - 4 - 1 - 7

8 - 4 - 2 - 3 - 9

3 - 8 - 0 - 1 - 7 - 4

5 - 1 - 7 - 4 - 2 - 3 - 8

1 - 6 - 4 - 5 - 9 - 7 - 6 - 3

5 - 3 - 8 - 7 - 1 - 2 - 4 - 6 - 9

Нормативами выполнения задания «Прямой счет» являются показатели:

5 - 7 лет - объем кратковременной памяти 3-5 единиц;

8 - 9 лет - объем кратковременной памяти 3-6 единиц;

10 - 11 лет - объем кратковременной памяти 4-7 единиц.

Соответственно выставляются баллы по возрасту, например, для 8 - 9 лет: 5 баллов - 6 единиц;

4 балла - 5-4 единицы;

3 балла - 3 единицы с первой попытки;

2 балла - 3 единицы со второй попытки;

1 балл - не справился.

Комбинированная память.

а) Пересказ текста прочитанного самостоятельно (Задание предъявляется при исследовании мышления: «Понимание скрытого смысла текста»).

Оценка результатов:

5 баллов - правильный самостоятельный пересказ текста, воспроизведение близкое к тексту, содержит все основные смысловые звенья, изложенные в заданной последовательности;

4 балла - правильное самостоятельное воспроизведение содержания текста, но при изложении материала ребенком допускаются неточности (изменение последовательности предложений, лексические замены речевых единиц, не влияющие на общий смысл текста)

3 балла - неточное воспроизведение рассказа, возможны привнесения при пересказе, пропуск отдельных смысловых звеньев или отсутствие связующих звеньев; помощь педагога в форме наводящих вопросов способствует целостности высказывания;

2 балла - тенденция к фрагментарности текста, к перечислению событий без обобщающей сюжетной линии, изложение сопровождается повторами, привнесениями; воспроизведение текста возможно только по наводящим вопросам педагога;

1 балл - невозможность построения связного текста даже в условиях обучающей помощи.

Исследование функции внимания.

а) таблицы Шульте.

В протоколе отмечается время, затраченное на выполнение задания. Средневозрастными показателями считаются 1-1,5 мин для детей 6-7 лет, 45с - 1мин для 8-10 лет.

б) Найди отличия.

Фиксируется время выполнения задания и количество найденных отличий. Для детей младшего школьного возраста средним показателем считается нахождение 15 отличий в течение 1 минуты.

в) Повторение цифр

«Обратный счет» проводится по аналогии с заданием «Прямой счет».

Инструкция: «Сейчас я назову тебе несколько цифр. Тебе нужно их повторять, но начинать с конца, говорить в обратном порядке. Я скажу 1 - 2 (показать рукой на разные концы стола), а ты скажешь 2 - 1 (опять показать рукой на разные концы стола, но в обратном порядке).

2 - 5

5 - 7 - 4

7 - 2 - 9 - 6

4 - 1 - 3 - 5 - 7

1 - 6 - 5 - 2 - 9 - 8

8 - 5 - 2 - 9 - 3 - 4 - 2

6 - 9 - 1 - 6 - 3 - 2 - 5 - 8

Процедура проведения аналогична заданию «Прямой счет». Отмечается количество воспроизведенных правильно единиц. Показатели:

5-7 лет - 2-4 единицы;

8-9 лет - 2-5 единиц;

10 -11 лет - 3-6единиц.

г) Нахождение ошибок в задании.

Оценивается по аналогии с заданием «Найди отличия».

Суммарная обработка данных.

Анализ бальной оценки включает в себя выведение среднего балла по каждой из изучаемых функций. Результаты оцениваются следующим образом:

5 - 4,5 балла - уровень развития соответствует показателям возрастной нормы в значении «среднее», «выше среднего».

4,5 - 3,5 балла - уровень развития соответствует значениям возрастной нормы в значении «среднее», «нижняя граница нормы». В данном случае учащийся может быть зачислен на групповые занятия к психологу по развитию и коррекции познавательной деятельности (при наличии таких групп и свободных мест в них). В другом случае с ребенком проводит работу учитель по рекомендациям дефектолога или психолога на индивидуальных и групповых занятиях.

3,5 - 2,5 балла - уровень развития ниже возрастных показателей нормы, отмечается функциональная недостаточность развития познавательных процессов, невыраженное отставание сформированности отдельной психической функции. Учащийся нуждается в коррекционных групповых занятиях дефектолога.

2.5 - 2 балла - выраженное снижение показателей развития, дефицитарная недостаточность сформированности познавательных процессов. Учащийся нуждается в составлении индивидуальной программы работы дефектолога по формированию дефицитарной функции (возможно в условиях комплексного подхода).

1,9 - 1 балла - выраженное нарушение в развитии познавательных процессов. Требуется углубленное диагностическое обследование нарушенной функции, наблюдение за учащимся в динамике, комплексное заключение членов психолого-медико-педагогического консилиума школы. Коррекционная работа проводится в условиях междисциплинарного взаимодействия специалистов.


© 2010-2022