- Преподавателю
- Другое
- Экологический утренник Судьба природы - наша судьба
Экологический утренник Судьба природы - наша судьба
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Иноземцева О.В. |
Дата | 01.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Экологический утренник
«Судьба природы - наша судьба»
Цели: воспитывать любовь к природе и чувство ответственности и коллективизма в классном коллективе.
Ход утренника
Учитель. Сегодня мы с вами будем говорить о природе, заниматься исследовательской работой и решать экологические задачи. Посмотрите на доску, где написано высказывание Михаила Пришвина.
На доске:
Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину.
- Как вы понимаете высказывание М. Пришвина?
- Согласны вы с М.Пришвиным?
Учитель. Родина включает в себя все: и птиц, и рыб, и зверей, и горы, и воздух. Земля - это наш общий дом, в котором мы живем, здесь нам жить, пить воду, дышать воздухом. Человек - частица природы.
Природа дает человеку все необходимое для его жизни: пищу, жилье, одежду. За эти бесценные дары мы даем природе свою любовь и защиту. В руках человека - красота и богатство родной земли.
А сейчас мы будем работать группами и решать экологические задачи. Как только группа подготовится, она сразу посылает ко мне представителя с ответом.
Задача 1
Какие цветы можно дарить на день рождения?
А) Любые цветы, которые тебе нравятся.
Б) Букет можно составить только из тех растений и цветов, которые выращены человеком.
Задача 2.
Можно ли шуметь в лесу, включать магнитофон, разжигать костры?
А) Да, можно. В лесу ты никому не мешаешь.
Б) Нет, нельзя. Шум, запах дыма пугают лесных жителей, заставляют птиц бросать гнезда, зверей - искать укромные места.
Задача 3.
Можно ли весной брать с собой в лес собаку?
А) Если у тебя есть собака, не бери её в лес весной. Она легко может поймать плохо летающих птенцов.
Б) Собаку можно выгуливать в лесу в любое время года, чтобы она не мешала людям.
Задача 4. Не будет ли природе вреда, если ты, собирая орехи, сломаешь несколько веток орешника или сорвешь всего три - четыре цветка?
А) Нет, природе не будет хуже. Природные богатства неисчерпаемы.
Б) Да, природе будет нанесен вред! Каждая попусту сломанная ветка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка - это маленькая рана, нанесенная природе.
Задача 5.
На поверхности реки пышно разрастаются водоросли, они занимают большую площадь водной поверхности. О чем это говорит?
А) О загрязнении реки
Б) о чистоте реки
Задача 5.
Как называется профессия человека, который работает с животными в заповедниках?
А) Егерь
Б) Браконьер
Задача 6.
«Веселый, нарядно одетый мальчуган шаловливо подпрыгнул и обломал зеленую ветку, другую… Мама стояла рядом и с любовью глядела на проделки любимого чада». С каким выводом ты согласен?
А) Он ребенок и не знает, что творит.
Б) Родители обязаны разъяснить своему сыну, что так обращаться с живым растением нельзя.
Задача 7
Для того чтобы успешно решалась проблема уменьшения загрязнения воздуха пылью и газовыми выбросами от тепловых электростанций:
А) Эти станции окружают деревьями
Б) Строят очистные сооружения
Задача 8
Нанесешь ли ты вред природе, выискивая мелкие грибочки?
А) Да, нанесешь. Выискивая мелкие грибочки, ты разроешь мох и постилку, погубишь грибницу, возраст которой может составлять 300 - 500 лет.
Б) Нет, а мелкие грибочки очень вкусные.
Учитель. Ну, а теперь поиграем. Игра называется «Нора, шуба, дупло».
Я называю животное. Если это животное от холода спрячется в норе, то вы хлопаете 1 раз, если в дупле, то вы хлопаете 2 раза, если его согреет шуба, то 3 раза.
ЛИСА -1 раз, БЕЛКА - 2 раза, ЗАЯЦ - 3 раза, МЫШЬ - 1 раз.
Следующая игра называется «Спит - не спит». Я называю животное. Если это животное спит зимой, вы кладете голову на парту, если нет - встаете.
МЕДВЕДЬ, ЗАЯЦ, ЛИСА, БЕЛКА, БАРСУК, ВОЛК, МЫШЬ.
Решаем экологические задачи. Работа по группам.
Задача 1.
В озере Байкал обитает 5 видов лососевых рыб, а карповых - на 8 видов больше. Сколько видов карповых рыб в этом озере?
Задача 2.
На берегах озера Байкал создано 3 заповедника. Это на один больше, чем национальных заповедников. Сколько национальных заповедников на Байкале?
Экологическая викторина
-
Какие птицы не умеют летать? /страус, пингвин/
-
Какое из этих животных живет только в Африке?: слон, зебра, носорог. Верблюд? /Зебра/
-
Какие животные носят своих детенышей в сумке? /Кенгуру, коала/
-
Какое из этих животных является рыбой: дельфин, морская звезда, щука? /щука/
-
Какая птица откладывает свои яйца в чужом гнезде? /Кукушка/
-
Какое животное ради своего спасения может пожертвовать частью своего тела/ящерица, бабочка, паук?/
-
Правда, что пауки питаются собственной паутиной? /Да/
-
Какое животное самое длинношее? /Жираф/
-
Правда ли, что совы не могут вращать глазами? /Да/
-
Каких птиц называют «санитарами леса?» /Дятла, синицу/
-
Когда пингвины высиживают свои яйца, они стоят. Сидят или лежат? /стоят/
-
Правда, что скорпионы могут съесть своих детенышей?
-
Почему охотятся на рысь? /Из - за ценного меха/
-
Живут ли в море черепахи? /Да/
-
Какое животное самое большое из всех, которые когда - либо обитали на Земле? /Голубой кит. Своими размерами он превосходит даже динозавров. Его длина в среднем составляет в среднем 80 метров, а вес 122 тонны/.
Подведение итогов