Экологический утренник Судьба природы - наша судьба

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Экологический утренник

«Судьба природы - наша судьба»

Цели: воспитывать любовь к природе и чувство ответственности и коллективизма в классном коллективе.

Ход утренника

Учитель. Сегодня мы с вами будем говорить о природе, заниматься исследовательской работой и решать экологические задачи. Посмотрите на доску, где написано высказывание Михаила Пришвина.

На доске:

Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину.

- Как вы понимаете высказывание М. Пришвина?

- Согласны вы с М.Пришвиным?

Учитель. Родина включает в себя все: и птиц, и рыб, и зверей, и горы, и воздух. Земля - это наш общий дом, в котором мы живем, здесь нам жить, пить воду, дышать воздухом. Человек - частица природы.

Природа дает человеку все необходимое для его жизни: пищу, жилье, одежду. За эти бесценные дары мы даем природе свою любовь и защиту. В руках человека - красота и богатство родной земли.

А сейчас мы будем работать группами и решать экологические задачи. Как только группа подготовится, она сразу посылает ко мне представителя с ответом.

Задача 1

Какие цветы можно дарить на день рождения?

А) Любые цветы, которые тебе нравятся.

Б) Букет можно составить только из тех растений и цветов, которые выращены человеком.

Задача 2.

Можно ли шуметь в лесу, включать магнитофон, разжигать костры?

А) Да, можно. В лесу ты никому не мешаешь.

Б) Нет, нельзя. Шум, запах дыма пугают лесных жителей, заставляют птиц бросать гнезда, зверей - искать укромные места.

Задача 3.

Можно ли весной брать с собой в лес собаку?

А) Если у тебя есть собака, не бери её в лес весной. Она легко может поймать плохо летающих птенцов.

Б) Собаку можно выгуливать в лесу в любое время года, чтобы она не мешала людям.

Задача 4. Не будет ли природе вреда, если ты, собирая орехи, сломаешь несколько веток орешника или сорвешь всего три - четыре цветка?

А) Нет, природе не будет хуже. Природные богатства неисчерпаемы.

Б) Да, природе будет нанесен вред! Каждая попусту сломанная ветка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка - это маленькая рана, нанесенная природе.

Задача 5.

На поверхности реки пышно разрастаются водоросли, они занимают большую площадь водной поверхности. О чем это говорит?

А) О загрязнении реки

Б) о чистоте реки

Задача 5.

Как называется профессия человека, который работает с животными в заповедниках?

А) Егерь

Б) Браконьер

Задача 6.

«Веселый, нарядно одетый мальчуган шаловливо подпрыгнул и обломал зеленую ветку, другую… Мама стояла рядом и с любовью глядела на проделки любимого чада». С каким выводом ты согласен?

А) Он ребенок и не знает, что творит.

Б) Родители обязаны разъяснить своему сыну, что так обращаться с живым растением нельзя.

Задача 7

Для того чтобы успешно решалась проблема уменьшения загрязнения воздуха пылью и газовыми выбросами от тепловых электростанций:

А) Эти станции окружают деревьями

Б) Строят очистные сооружения

Задача 8

Нанесешь ли ты вред природе, выискивая мелкие грибочки?

А) Да, нанесешь. Выискивая мелкие грибочки, ты разроешь мох и постилку, погубишь грибницу, возраст которой может составлять 300 - 500 лет.

Б) Нет, а мелкие грибочки очень вкусные.

Учитель. Ну, а теперь поиграем. Игра называется «Нора, шуба, дупло».

Я называю животное. Если это животное от холода спрячется в норе, то вы хлопаете 1 раз, если в дупле, то вы хлопаете 2 раза, если его согреет шуба, то 3 раза.

ЛИСА -1 раз, БЕЛКА - 2 раза, ЗАЯЦ - 3 раза, МЫШЬ - 1 раз.

Следующая игра называется «Спит - не спит». Я называю животное. Если это животное спит зимой, вы кладете голову на парту, если нет - встаете.

МЕДВЕДЬ, ЗАЯЦ, ЛИСА, БЕЛКА, БАРСУК, ВОЛК, МЫШЬ.

Решаем экологические задачи. Работа по группам.

Задача 1.

В озере Байкал обитает 5 видов лососевых рыб, а карповых - на 8 видов больше. Сколько видов карповых рыб в этом озере?

Задача 2.

На берегах озера Байкал создано 3 заповедника. Это на один больше, чем национальных заповедников. Сколько национальных заповедников на Байкале?

Экологическая викторина

  1. Какие птицы не умеют летать? /страус, пингвин/

  2. Какое из этих животных живет только в Африке?: слон, зебра, носорог. Верблюд? /Зебра/

  3. Какие животные носят своих детенышей в сумке? /Кенгуру, коала/

  4. Какое из этих животных является рыбой: дельфин, морская звезда, щука? /щука/

  5. Какая птица откладывает свои яйца в чужом гнезде? /Кукушка/

  6. Какое животное ради своего спасения может пожертвовать частью своего тела/ящерица, бабочка, паук?/

  7. Правда, что пауки питаются собственной паутиной? /Да/

  8. Какое животное самое длинношее? /Жираф/

  9. Правда ли, что совы не могут вращать глазами? /Да/

  10. Каких птиц называют «санитарами леса?» /Дятла, синицу/

  11. Когда пингвины высиживают свои яйца, они стоят. Сидят или лежат? /стоят/

  12. Правда, что скорпионы могут съесть своих детенышей?

  13. Почему охотятся на рысь? /Из - за ценного меха/

  14. Живут ли в море черепахи? /Да/

  15. Какое животное самое большое из всех, которые когда - либо обитали на Земле? /Голубой кит. Своими размерами он превосходит даже динозавров. Его длина в среднем составляет в среднем 80 метров, а вес 122 тонны/.

Подведение итогов





© 2010-2022