• Преподавателю
  • Другое
  • НОД познавательно - речевое развитие, художественно – эстетическое развитие «Птицы в зимнем лесу» (вторая младшая группа)

НОД познавательно - речевое развитие, художественно – эстетическое развитие «Птицы в зимнем лесу» (вторая младшая группа)

Вид интеграции:  использование средств одной образовательной области «Познание»,  для решения задач других областей: Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Художественное творчество, Музыка.   Цель:   Задачи: Образовательные: ·         закрепить знания детей о характерных приметах зимы; расширить знания и закрепить представления об особенностях внешнего вида и повадках диких птиц, их жизни в зимний период. ·         Обога...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КУ Ханты - Мансийского автономного округа - Югры

«Урайский специализированный Дом ребенка»









НОД познавательно - речевое развитие, художественно - эстетическое развитие

«Птицы в зимнем лесу»

(вторая младшая группа)














Кононенко Людмила Сергеевна,

Воспитатель


Г. УРАЙ 2015

НОД познавательно - речевое развитие, художественно - эстетическое развитие

«Птицы в зимнем лесу»

(вторая младшая группа)

Вид интеграции: использование средств одной образовательной области «Познание», для решения задач других областей: Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Художественное творчество, Музыка.

Цель:

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить знания детей о характерных приметах зимы; расширить знания и закрепить представления об особенностях внешнего вида и повадках диких птиц, их жизни в зимний период.

  • Обогатить и активизировать словарный запас.

  • Формировать умения: вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе; составлять из отдельных частей полное изображение; различать по внешнему виду диких птиц

Развивающие:

  • Закреплять умение произносить звуки «з», «с» с разной силой голоса, различать на слух их громкое и тихое произнесение, звукоподражания.

  • Закреплять четкое и правильное произношение звуков «у, х»; счетные навыки; навыки ориентации в пространстве.

  • Развивать моторику речедвигательного аппарата, целенаправленный длительный выдох, мелкую моторику, тактильные ощущения, координацию движений, интерес к природе, творческое воображение.

Воспитательные:

  • Формировать любовь к зимней природе, заботливое и бережное отношение к птицам.



Оборудование: мультимедийное оборудование; презентация; птенчик - игрушка; открытка; бусы; разрезные картинки с изображением зимних диких птиц на 3 - 4 части (сова, снегирь, дятел, сорока, синица); подносы; цифры от 1 до 5; разнообразные резиновые жучки; две деревянные ложки; карандаши - штампы, мисочки с красной краской; подставки для карандашей; картина «Снегири»; мольберт; влажные салфетки; стаканчики, наполненные на половину резаными белыми салфетками; трубочки; трафареты и природный материал для изготовления кормушек; клей; кисточки; конфеты; магнитофон; аудиокассеты со звуками зимнего леса, голосами диких птиц, пьесы П. И. Чайковского «Зимнее утро», ларец с белым конфетами «Рафаэлло».

Словарная работа: птица, дятел, синица, снегирь, сова, сорока, кормушка, зима; летать, клевать, порхать, трещать, кормить, стучать, добывать; маленький, большой, острый, длинный, короткий, морозная, холодная, пушистая, ледяная, снежная, сверкающая, волшебная.

Индивидуальная работа: закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями.

Предшествующая работа:

  • Рассматривание картин, книг, открыток, иллюстраций с изображением птиц;

  • Чтение рассказов о птицах;

  • Загадывание загадок;

  • Составление описательных рассказов по картинкам;

  • Изготовление кормушек для птиц, кормление птиц;

  • Наблюдения за птицами;

Ход занятия

(Дети и воспитатель проходят в зал приветствуют гостей)

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (зима)

Воспитатель: - Какие зимние месяцы вы знаете?

- Какой месяц сейчас?


Слайд 1. (Зима в кадре )

Зима: Здравствуйте, ребята. Узнали ли вы меня? Я - Зимушка-зима. А вы ребята, знаете, какой я бываю?

Ответы детей: Снежной, белой, сказочной, красивой, морозной, суровой, серебристой.

Слайд 2. (зима в кадре)

Зима: Да, бываю я волшебной, но суровый у меня характер, люблю быть хозяйкой в зимнем лесу. И тогда прячутся от меня все птицы и звери. Всех застужу, заморожу. Не приходите ко мне в лес! (улетела) звуки метели.

Воспитатель:(звук вьюги) Ой, ребята, как сильно завывает вьюга, но мы же с вами ее не боимся? Давайте ее подразним? Как воет вьюга? Улыбнулись, губки растянули, носиком вдохнули. Хоровое звукоподражание З-З-З (громче, а когда стихает: тише с-с-с)

Воспитатель: Кто-то стучит в окно. (воспитатель открывает окно и в руках подносит детям птичку, слушает птичку)

- Почти не дышит, давайте ее согреем. Подышим на нее своим теплым воздухом. Х-х-х

Показ Слайд 3 «Зима с птицами» (голос птички): Ребята, птичка говорит: помогите, у нас в лесу беда. Разгулялась зима, порвались у нее любимые бусы, разлетелись бусинки по всему лесу. Вот и лютует, злится, хочет всех заморозить. Спасите мою маму и всех остальных птиц! Соберите бусы Зимы. Может, тогда она перестанет злиться.

Воспитатель: - Ребята, поможем птичкам, соберем бусы зимы? (Да!) Ты, птенчик, посиди пока у нас на елочке. А мы с ребятами в лес пойдем.

Воспитатель: Для того чтобы отправиться в лес, нам нужно вспомнить, как себя вести в лесу. Птенчик нам принес лесные правила. (Открытка)

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Можно прыгать и играть,

Только, чур, не забывать:

Ветки дуба не ….ломать,

Шишки с веток не …срывать.

Здесь не нужно всех… ловить,

Гнезда палкою не… бить.

Испугаются пичушки,

Улетят с лесной опушки.

Их покой побереги,

Ведь они вам не враги!

Воспитатель: Готовы?

Дети: Нет, мы еще тепло не одеты.

Тактильная - игра - массаж «Собираемся в зимний лес»

С помощью имитации надеваем колготки, штаны, носки (легкое поглаживание ног); надеваем кофты (поглаживание рук, живота); надеваем валенки (поглаживание ног пальцев до колена); надеваем шапки (поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания); застегиваем пуховик (точечные движения от шеи до живота), завязываем шарфы.)

Воспитатель: Оделись? Тогда в путь (да) построились.

Физкультминутка «По сугробам» (песня)

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым,

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Воспитатель: Пришли на полянку. Слышите звуки?

Слайд «Птицы на веточках» (звуки птиц и картинка птицы в лесу)…

Воспитатель: Налетела зимушка - зима и разогнала всех птиц.

Воспитатель: Слайд 4 (подходит и дергает за экраном картинки и они рассыпаются)

- Зима птиц заколдовала в картинки, а ветер ее помощник разорвали картинки. Вот они у нас на столе. Давайте снова составим целые картинки.

(Дети составляют из отдельных частей полное изображение, называют полученную птицу)

- Расскажите, по каким признакам вы узнали свою птицу? (если кто-то не справляется, то воспитатель предлагает помочь друг другу). - Расколдовали мы птиц.

Воспитатель: Вот прилетела синичка. (Слайд 5 - 13) голодно в лесу, вся еда спрятана под снегом. Птица спрашивает, а вы знаете, что едят птички?

Дидактическая игра «Что лишнее и почему?» (слайды)

  1. Пшено, конфета, чеснок.

  2. Лук, семечки, рыба.

  3. Суп, сало, мармелад.

  4. Мороженое, лимон, хлебные крошки.

Синичка: Спасибо, ребята, я знаю, что вы ищите бусы зимы. У меня в гнездышке есть 1бусинка. Возьмите бусы и сосчитайте, оденьте на ниточку.

Воспитатель: Послушайте, ребята, а это что за звуки раздаются в лесу? (Педагог ударяет ложкой о ложку).

  • Это какая-то птица усердно долбит клювом кору. Кто знает, что это за птица? Слайд 14(На экране - картинка с изображением дятла).

  • Дятел стучит своим клювом по дереву. Давайте постучим, как дятел.

Пальчиковая гимнастика «Дятел».

  • Тук-тук-тук-тук-тук-тук - кулачком стучим

  • Раздается чей-то стук - наоборот

  • Это дятел на сосне - все пальцы собрать, у другой ладони развести пальцы

  • Долбит клювом по коре - клювом стучать по ладони


Воспитатель: А чем питается дятел? (жучками) Давайте, мы ему поможем собрать жучков.


Дидактическая игра «Сколько раз стукнул дятел?»

( Перед детьми лежат жучки)

Воспитатель: 1. Внимательно послушайте и определите, сколько раз стукнет дятел по дереву, столько жучков положите перед собой. (ЖУЧКИ)

2. Обозначьте количество цифрой. (проверяют результат на доске)

(Педагог стучит ложкой о ложку так, чтобы дети только слышали, но не видели его руки. После каждого стука дети кладут перед собой жучка, затем считают их и отвечают сколько раз стукнул дятел по дереву). (Хоровые ответы детей чередуются, индивидуальными).

Ход задания:

- 2 стука - обозначьте цифрой, 1 стук - обозначьте цифрой , 3 стук - обозначьте цифрой и т.д.

Воспитатель: Дятел будет сытый, много мы жучков насобирали.

Он нас благодарит за помощь и подарил еще бусинки, которые нашел у себя в дупле. сосчитайте и оденьте на ниточку

Воспитатель: А кто это сидит на веточке? (Слайд 15 снегирь с Т. И. Гризык)

Воспитатель: Все ягодки, все зёрнышки в лесу уже съедены! А после зимней вьюги их на ветках почти не осталось. Снегирь просит вас помочь ему - заполнить эти веточки ягод­ками.

(Дети стоят у стола и заполняют веточки ягодками - одновременно звучит музыка).

Воспитатель: Снегирь дарит бусы. Сосчитайте

Воспитатель: А это чей голос в лесу раздается? (звук совы)

Дети: Это сова.

Слайд 16.

Воспитатель: Это она гудит, чтобы предупредить лесных жителей о приближении вьюги. Давайте ей поможем.

Опытно-экспериментальная деятельность

Воспитатель: Давайте, попробуем изобразить снегопад, метель, вьюгу.

Воспитатель: Возьмите в руки стаканчики.

- Дуем медленно, тихо - это идет снегопад;

дуем сильно, ветер сильный - это метель, буран, вьюга.

Воспитатель: Сова дарит бусы. Сосчитайте

Встретили сороку. (Слайд 17)

Воспитатель: Любит наша сорока любоваться собой. Вот стоит она перед зеркалом, какая она красивая. Давайте мы ее похвалим. Назовем ее ласково.

- у тебя не перо, а перышко.

- не клюв, а клювик.

- не хвост, а хвостик.

- не голова, а головка

- не крыло, а крылышко.

Сорока: Ой, спасибо вам, ребята, что меня похвалили. За это возьмите бусы. Сосчитайте

Воспитатель: Ну, вот мы и собрали все бусы, пора домой. Давайте на прощанье сделаем птичкам подарок.

Воспитатель: - Ребята, как мы можем помочь птицам перенести трудное зимнее время?

Дети рассказывают: Сделать кормушку, повесить на дереве, приносить туда корм,

подвесить у форточки кусочек сала.

Воспитатель: Сядьте ровно, правильно возьмите в руки кисточку, а затем украсите свою кормушку зернышками, семечками и пшеном.

9. Изготовление кормушек

Воспитатель: Ребята и нам пора возвращаться домой.

Подходим к птичке на елке.

Воспитатель: Посмотри, птичка, мы собрали все бусы зимы. Отнеси их зимушке - зиме, пусть она больше не сердится. (Выпускаем в окно)

Слайд 18 (Оживление птички). (Показ отрывка из мультфильма).

Воспитатель: Ребята, смотрите, подобрела зима, птичка - мама отогрелась и ожила. Вся семья радуется и с нетерпеньем ждет папу, который полетел к вашим кормушкам за кормом.

Рефлексия.

Воспитатель: Вот мы и вернулись из леса. Ребята понравилось вам путешествие? С кем встречались в лесу; что сделали, что бы помочь птицам? (ответы детей)

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Смотрите, что это? (Ларец)

Я знаю, это ларец, который зима прислала нам в подарок за собранные бусы. Что это? Неужели снег? Он белый, искристый и т. д., конечно снег,

Дети: Это конфеты,

Воспитатель: А чем отличается от снега?

Но он необычный, очень вкусный.

Воспитатель: Давайте поблагодарим зиму за подарок и скажем сначала тихонько:

«Мы молодцы»

Громче «Мы молодцы»

Еще громче «Мы молодцы».

Список литературы

1. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др. « От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Мозаика-Синтез, 2010

2. Петерсон Л. Г., Кочемасова Е.Е. «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. - М.: Баласс, 2004

3. Громова О.Е. Соломатина Г.Н. Лексические темы по развитию речи детей 3-4 лет.

4. Гризик Т. И. «Маленький помощник: Пособие для подготовки руки к письму». М: Просвещение, 2006

5. Пожиленко Е. А. «Артикуляционная гимнастика (Популярная логопедия)». 2007

Использованные материалы

1. Звуки, голоса и шумы окружающего мира. Природа, птицы. Audio CD.

Использованы ресурсы Интернета

1.Отрывки из мультфильма «Снежная королева»

Киностудия «Союзмультфильма»,1957 (режиссер - Лев Атаманов).





© 2010-2022