Сценарий театрализованной игровой программы «Сказочный мир театра»

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка.



  • Актуальность

Данная театрализованная игровая программа актуальна, так как призвана не просто развивать эмоциональную, творческую активность детей (на сегодняшний день это очень важно!), но и способствует формированию общей культуры личности ребёнка, способной адаптироваться в современном творчестве.



  • Педагогические задачи программы.

- развитие личностных качеств участников программы, их творческих способностей средствами театрального искусства;

- раскрытие и становление творческой индивидуальности каждого участника программы;

- развитие нравственного, познавательного потенциала участников программы, расширение кругозора.



  • Условия и особенности её реализации.

Для реализации данной театрализованной программы нужен зал со сценой, сценическим оборудованием, в первую очередь, световым и музыкальным.

Необходимы декорации, сценический реквизит, сценические костюмы и их элементы.



  • Методические рекомендации.

Специфика данной программы заключается в том, что педагогом создаётся ситуация, в которой обнаруживаются те или иные способности участников программы. Всё действо происходит в форме театральной игры, своеобразной игры в поведение. Так как участники программы учатся играть в превращения, перевоплощения, тренируются в наблюдательности, учатся разыгрывать ситуации в организации и проведении программы помогут такие методы, как объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, исследовательский.



Сценарий театрализованной игровой программы

«Сказочный мир театра».

Слайд №1, Фото №1

Звучит волшебная музыка. На сцене появляется Фея - ведущая.

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, когда к нам проходят сказки? Я вас уверяю - весной! Их приносят на крыльях перелётные птицы. И не случайно, именно весной - 27 марта отмечается чудесный сказочный праздник - День театра, ведь театр - это настоящая сказка! И я хочу пригласить вас в неё.

Слайд №2, На сцене декорации леса. Звуки природы. Вылетают шмели.

Шмель 1:

Весной солнышко сияет. Лес волшебный оживает.

Просыпаются цветы, травы, бабочки, жуки.

Шмель 2:

Мы, шмели с утра летаем, над поляной зависаем.

Надо нам понаблюдать, чтобы сказку увидать.

Шмель 3:

На полянке перемена, вот уже открыта сцена.

Раскрыт занавес у нас. Можем начинать рассказ.

Ведущая: Погодите, шмели, не спешите! Наша сказка необычная - театральная, игровая! А в зале не просто зрители, а участники нашего театрального действия. Они будут помогать сочинять сказку. Ребята, нас шмели пригласили в лес на полянку. А какой же лес без зверей? Давайте все вместе озвучим голосами животных лес, а заодно, потренируем свой дыхательный и голосовой аппарат.

Игра «Зверушки на опушке». Правила:Ведущий произносит ключевую фразу: «На полянке, там, где ели, собрались лесные звери…» Затем, ведущий называет животных, а участники игры озвучивают их. Варианты : Мыши, Ёжики, Волки, Вороны, Шмели, Змеи.

Ведущая: Молодцы! Вот наш лес и наполнился звуками. Но , все зверушки и пташки радуются солнышку, а в нашем театральном лесе его - то и не хватает.

Слайд №3

Правила:Ведущий: Давайте представим, что наши ноги приклеены к полу, на носике приклеен мел, а перед нами доска. Рисуем мелом треугольник, квадрат, круг, а теперь рисуем солнышко.

Участники выполняют задание.

Ведущая:

Можно сказку начинать, персонажей всех позвать.

Вас мы ждём в театре нашем, представленье всем покажем.

Слайд №4.

Звучит музыка. Вбегает Красная Шапочка.

Красная шапочка:

Здравствуйте, ребята!

Всех за сказкою сегодня приглашаю в лес пойти.

Интересней приключения, вам, ребята, не найти!

Ведущая: Здравствуй, Красная шапочка! Ты попала не в простую сказку, а игровую. Давай изменим сюжет. Поиграй-ка с ребятами в игру «Змейка»! Все желающие участники становятся друг за другом в линию, которую возглавляет ведущий. Ведущий предлагает движения в образе разных животных, при этом читая стихотворный текст. Участники выполняют предложенные варианты движений образов животных.

Слайд №5

Друг за дружкой становитесь. Отправляемся, друзья. Отставать никак нельзя!

Как лисички мы пойдём, в лес мы точно попадём!

И как белочка скачи, не собьёшься ты с пути!

Побредём мы как ежата. Ну, не отставай, ребята!

Ведущая: Это был этюд на пластическую характеристику образа. В нашей сказке вас ждут встречи с разными героями. Вот и первая встреча. А кто наш первый гость, вы узнаете, отгадав загадку.

В огороде зверушка был и капусты раздобыл.

До чего же вкусный белый лист капустный!

Кто у нас в гостях?

Ответы детей Отгадавшего загадку, ведущий приглашает на сцену и просит изобразить зайца, грызущего капусту.

Ведущая: Ребята, а вы обратили внимание на выражение лица нашего актёра? Какая выразительная мимика! Он непросто выразительно прочёл, а эмоционально. С различными эмоциями мы постоянно сталкиваемся в жизни, и в театральном искусстве они очень важны. (маски) Знаете, существуют специальные упражнения эмоционально - мимическая гимнастика. Мы её сейчас проведём.

Игровая мимическая гимнастика. Правила.

Слайд №6.

Ведущая: Молодцы, ребята! А нас ждёт новая встреча. Слушайте загадку.

Я - зверёк, полёвка

Умею ловко я зёрнышки искать, на зиму запасать.

Долго в поле я трудилась и немного притомилась.

Ведущая: Очень чётко громко наш участник (ца) проговорил ответ. А вы знаете, ребята, что есть специальная научная дисциплина - «Сценическая речь», которая помогает актёрам красиво, грамотно, чётко, громко произносить свои реплики. Предлагаю и вам попробовать.

Игровой этюд по технике речи «+звук». Правила.

Ведущий предлагает вспомнить любую строчку из стихотворения и произнести её с разной силой звука:

  • Беззвучно, шёпотом, громким шёпотом, спокойным голосом, прокричать.

Ведущий:Ребята, чтобы выжить, маленькой мышке нужно быть очень внимательной. К сожалению, многим из нас тоже не хватает внимательности. И чтобы развить это качество, я предлагаю сыграть в игру «Били, били - бом»

Молодцы! А вот и наш следующий персонаж. Слушаем загадку:

По сухой лесной дорожке топ - топ - топ, топочут ножки

Ходит, бродит вдоль дорожек весь в иголках серый…..

Ведущая: А вот он какой, наш ёж, мы узнаем, поиграв в весёлую театрализованную игру «Какой он - ёж?» А проведёт её с вами Красная шапочка.

Правила:

Ведущий проговаривает чётко фразы и выполняет несложные движения, просит повторять всех игроков.

Топ - топ - топ (Топают ногами). Бегут по дорожке

Топ - топ - топ. Короткие ножки.

Топ - топ - топ. Бусинки - глазки.

Этот зверёк из доброй сказки.

Фыр - фыр - фыр(Кивают головой). Он волка сильнее.

Фыр - фыр - фыр. Лисицы хитрее.

Фыр - фыр - фыр. Он выход найдёт.

К тем, кто слабее на помощь придёт.

Хлоп - хлоп - хлоп (Хлопают в ладоши). Его назовите.

Хлоп - хлоп - хлоп. Ребята, поймите.

Хлоп - хлоп - хлоп. Чтоб всё одолеть.

Нужно доброе сердце иметь!

Ведущая: Ребята, а какого зверя не хватает в нашей лесной театральной сказке?

Ведущая: Правильно, волка. И опять мы будем импровизировать. Приглашаю желающего на роль волка. Но сказка наша необычная и сюжет необычный. Волк не будет есть Красную шапочку, а будет с ней танцевать. И мы с ними вместе. Танцы - это важный элемент актёрского мастерства. Все вы знаете «Танец маленьких утят», а давайте-ка попробуем станцевать танец:

  • Маленьких щенят;

  • Маленьких котят;

  • Маленьких поросят;

Звучит музыка. Участники танцуют по предложенным темам.

Ведущая: Вы - отличные танцоры и актёры! На этой весёлой нотке заканчивается наша театральная лесная сказка, но не расстраивайтесь, оглянитесь вокруг и вы увидите, что театральные сказки всегда с вами рядом: в каждом вашем движении, взгляде, слове, и, конечно, в играх.

А на прощание я предлагаю вам ещё один интересный актёрский этюд - игру «Бабочка».

Правила:

Ведущий произносит фразы и просит обыгрывать её слова участников:

Бабочка спит в твоём кулачке. Вот она начинает медленно просыпаться. Сначала затрепетало маленькое крылышко - мизинец. Потом другое - безымянный палец. Наконец, запорхало большое крыло - средний палец. Крылышки быстро двигаются, но бабочка ещё не взлетела, а сидит на ладошке другой руки. Подуйте на неё! Вот видите - летит! Но бабочка так привыкла к вам, что не улетает далеко, а порхает вокруг. Вот она села на плечо, опять вспорхнула вверх, теперь села на голову. Она совсем не боится вас. А теперь подарите своих бабочек друг другу. Вот сейчас вы стали настоящими сказочниками, а помогли вам наши театральные игры. Но вы непросто играли - вы играли роли, перевоплощались в своих героев, выражали их эмоциональное настроение, озвучивали их, двигались как ваши сказочные персонажи и тд… А подарил вам это чудо сказки - театр!

И я вам искренне желаю почаще встречаться со сказочным миром театра!

До новых встреч, мои маленькие театральные сказочники!









Список используемой литературы.

1. Агапова И., Давыдова М. Школьный театр. Создание, организация работы. - М.: ВАКО, 2006

2. Губина Ю. Театральная самодеятельность школьников. - М.: ВЛАДОС,2004

3. Козмечинова И. Сценическая речь. - М.: Просвещение, 1989

4. Колчеев Ю., Колчеева Н. Театрализованные игры в школе. - М.: Школьная пресса, 2003

5. Помек Л. Театр сказок. - С-Петербург: Детство - пресс, 2009

6. Хочу на сцену/ Автор-уклад. Беленьска Л. -Д.: Сталкер, 2005









ПРИЛОЖЕНИЯ:

Музыкальное оформление:

  • Звуки природы (голоса птиц);

  • Лёгкая музыка на этюды;

  • Песенка Красной Шапочки;

  • Танец маленьких утят.

Световое оформление: Переносная рампа.

Декорации и реквизит:

  • Мультимедийное оборудование;

  • Экран;

  • Декорация леса;

  • Мяч.

Сценические костюмы и элементы костюмов:

  • Костюм шмелей;

  • Костюм Красной Шапочки;

  • Маски Зайца, Мышки, Ежа, Волка.



© 2010-2022