Кодификатор и спецификация для итогового контроля 8 класс Spotlight

  В условиях ФГОС требуется составлять кодификатор и спецификацию для любого вида контроля на уроках. К сожалению, не всегда удаётся выполнять поставленные перед нами задачи в полном объёме и вовремя.  Представляю Вашему вниманию необходимую сопровождающую документацию к итоговому контролю в 8 классе из Testbook 8 Spotlight. Надеюсь, что информация окажется для Вас полезной и нужной. За основу взяты кодификатор и спецификация кимов для подготовки и сдачи ОГЭ и ЕГЭ (сайт ФИПИ) Составлен на основе...
Раздел Другое
Класс 8 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



РАССМОТРЕНО

на заседании М/О

протокол № от

«» __________

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УВР

___________

« » ______________

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБУ школы №90

___________

«__ » _________________








Кодификатор

элементов содержания и требований к уровню подготовки

обучающихся 8 классов

для проведения

итогового контроля по

АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

в 2014 году



(составлен на основе кодификатора,

подготовленного Федеральным государственным бюджетным

научным учреждением

«ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, 9 класс)








Подготовила: Пилюгина Л.А.



Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки

учащихся 8 классов по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся 8 классов МБУ школы № 90 на основе кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения государственной (итоговой) аттестации (далее - ГИА) (в новой форме) по английскому языку, который является одним из документов, определяющих структуру и содержание КИМ ГИА. Он составлен на основе Федерального компонента государственных стандартов основного общего образования по иностранному языку (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов общего, основного начального общего и среднего (полного) общего образования») и Примерных программ по английскому языку.

Кодификатор имеет содержательно-деятельностный характер, что отражает

особенности оценивания уровня и освоения учебного содержания курса английского языка выпускниками основной школы, связанные с тем, что изучение этого школьного предмета направлено на развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.

Формирование речевой компетенции подразумевает развитие коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме. Таким образом, определение уровня иноязычной коммуникативной компетенции может и должно осуществляться только на основе оценивания продуктов речевой деятельности учащихся на иностранном языке.

Кодификатор итогового тестирования представляет собой двухпозиционный документ, где в разделе 1 приводятся проверяемые элементы содержания, а в разделе 2 дается перечень требований к уровню подготовки учащихся 8 классов, достижение которого проверяется на ГИА по английскому языку (перечень полностью соответствует указанным нормативным документам).

Данный кодификатор отражает компетентностную ориентацию Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004 г. по иностранному языку и операционализирует его требования к уровню подготовки выпускников.

В кодификатор не включены элементы содержания, выделенные курсивом в разделе стандарта «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ»; данное содержание подлежит изучению, но не включено в раздел стандарта «Требования к уровню подготовки выпускников IX классов», т.е. не является объектом контроля.

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, 8 класс

Раздел 1. Элементы содержания, проверяемые на итоговом контроле

по английскому языку

Перечень элементов содержания, проверяемых на итоговом тестировании по английскому языку, составлен на базе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по иностранному языку (2004 г.), а также Примерных программ по английскому языку (2004 г.).

В первом столбце указан код раздела, которому соответствуют крупные блоки содержания. Во втором столбце приводится код элемента содержания, для которого создаются проверочные задания.



Код блока

Код контролируемого элемента

Описание элементов содержания, проверяемых

в ходе итогового контроля

1

Аудирование

1.1

Понимание основного содержания несложных

звучащих аутентичных текстов

1.2

Выборочное понимание необходимой/запрашиваемой

информации в несложных звучащих аутентичных

текстах

2

Чтение

2.1

Понимание основного содержания аутентичных

текстов на материалах, отражающих особенности быта,

жизни, культуры стран изучаемого языка

(ознакомительное чтение)

2.2

Выборочное понимание нужной/интересующей

информации из текста (просмотровое/поисковое

чтение)

2.3

Полное и точное понимание содержания несложных

аутентичных адаптированных текстов разных жанров

(изучающее чтение)

3

Языковой материал

3.1

Грамматическая сторона речи

3.1.1

Коммуникативные типы предложений: утвердитель-

ные, вопросительные (общий, специальный, альтер-

нативный, разделительный вопросы в Present, Future,

Past Simple; Present Perfect; Present Continuous),

отрицательные, побудительные (в утвердительной и

отрицательной формах) - и порядок слов в них

3.1.2

Сложноподчиненные предложения с союзами и

союзными словами what, when, why, which, that, who, if,

because, that's why, than, so, for, since, during, so that,

unless

3.1.3

Условные предложения реального (Conditional I - If I

see Jim, I'll invite him to our school party) и нереального

характера (Conditional II - If I were you, I would start

learning French)

3.1.4

Предложения с конструкциями as … as; not so … as;

neither … nor; either … or

3.1.5

Конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing

something; Stop talking

3.1.6

Согласование времен в рамках сложного предложения

в плане настоящего и прошлого

3.1.7

Косвенная речь в утвердительных и вопросительных

предложениях в настоящем и прошедшем времени

3.1.8

Наиболее употребительные личные формы глаголов

действительного залога: Present Simple, Future Simple и

Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past

Perfect

3.1.9

Личные формы глаголов страдательного залога Present

Simple Passive, Future Simple Passive и Past Simple

Passive

3.1.10

Фразовые глаголы (look for, …)

3.1.11

Модальные глаголы и их эквиваленты (may, can/be able

to, must/have to/should; need, shall, could, might, would)

3.1.12

Различные грамматические средства для выражения

будущего времени: Simple Future, to be going to, Present

Continuous

3.1.13

Имена прилагательные в положительной, сравнитель-

ной и превосходной степенях, образованные по

правилу, а также исключения

3.1.14

Конструкция be/get used to

3.1.15

Слова, обозначающие количество too, enough

3.2

Лексическая сторона речи

3.2.1

Лексические единицы, обслуживающие ситуации в

рамках тематики 8 класса

Лексическая сочетаемость

Предметное содержание речи

А

Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, посещение

театра, кинотеатра, дискотеки, кафе). Молодежная мода

Б

Путешествие по странам изучаемого языка и по России

В

Глобальные проблемы современности

Г

Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни

Раздел 2. Перечень требований к уровню подготовки выпускников, достижение которого проверяется на итоговом тестировании.

Перечень требований к уровню подготовки учащихся, достижение которого проверяется на итоговом тестировании по английскому языку, составлен на основе Требований к уровню подготовки выпускников в соответствии со стандартом основного общего образования 2004 г. с учетом Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Примерных программ по английскому языку. Перечень требований разбит на три блока, отражающих содержательно-деятельностный подход к оцениванию достижений

выпускников: УМЕТЬ, ВЛАДЕТЬ НАВЫКАМИ, ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ. При этом раздел ЗНАТЬ сознательно поставлен на последнее место, что подчеркивает переход в области обучения иностранному языку от знание-

центричной модели к компетентностной. Блок УМЕТЬ содержит 2 подраздела, отражающие требования к

уровню подготовки выпускников по двум видам речевой деятельности: аудирование, чтение. В этот же блок включеныподразделы «Социокультурные умения» и «Компенсаторные умения». Следующий блок - ВЛАДЕТЬ НАВЫКАМИ - содержит требования к уровню овладения языковыми навыками. Он включает в себя подразделы:

«Орфография», «Фонетическая сторона речи», «Грамматическая сторонаречи», «Лексическая сторона речи».

Заключительный блок - ЗНАТЬ / ПОНИМАТЬ - делится, в свою очередь, на три подраздела: «Языковой лексический материал», «Языковой грамматический материал», «Социокультурная информация».

Таким образом, кодификатор в полной мере отражает сформулированный в Федеральном компоненте государственного стандарта основного общего образования по иностранному языку компетентностный подход, операционализируя содержательно-деятельностную основу иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной.

Код

требований

Перечень требований к уровню подготовки, достижение

которого проверяется в ходе итогового контроля

1

Уметь

1.1

Аудирование

1.1.1

Понимать основное содержание несложных аутентичных

прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле и

радиопередач, объявления на вокзале / в аэропорту) и

выделять значимую информацию

1.1.2

Понимать основное содержание несложных аутентичных

текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи

(сообщение/рассказ)

1.1.3

Определять тему звучащего текста; выделять главные факты,

опуская второстепенные

1.1.4

Использовать языковую догадку, контекст

1.1.5

Игнорировать неизвестный языковой материал, несуществен-

ный для понимания

1.2

Чтение

1.2.1

Читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием

основного содержания

1.2.2

Читать текст с выборочным пониманием

нужной/интересующей информации (просмотровое/поисковое

чтение)

1.2.3

Читать несложные аутентичные адаптированные тексты

разных жанров с полным и точным пониманием содержания

1.2.4

Определять тему (в том числе по заголовку), выделять

основную мысль

1.2.5

Выделять главные факты, опуская второстепенные

1.2.6

Устанавливать логическую последовательность основных

фактов текста

1.2.7

Использовать различные приемы смысловой переработки

текста: языковую догадку, анализ

1.3

Компенсаторные умения

1.3.1

Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой,

прогнозировать содержание при чтении и аудировании

2

ВЛАДЕТЬ ЯЗЫКОВЫМИ НАВЫКАМИ

2.1

Орфография

2.1.1

Владеть орфографическими навыками на основе изучаемого

лексико-грамматического материала

3

ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ

3.1

Языковой лексический материал

3.1.2

Основные значения лексических единиц (слов,

словосочетаний), обслуживающих ситуации в рамках

тематики основной школы (см. подраздел «Предметное

содержание речи» в разделе 1 кодификатора)

3.1.3

Значения реплик-клише речевого этикета, характерных для

культуры стран изучаемого языка

3.2

Языковой грамматический материал

3.2.1

Особенности структуры простых и сложных предложений

английского языка

3.2.2

Признаки и значение изученных грамматических явлений (см.

подраздел «Грамматическая сторона речи» в разделе 1

кодификатора

3.3

Социокультурную информацию

3.3.1

Особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого

языка (всемирно известные достопримечательности,

выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру)

3.3.2

Сходство и различия в традициях своей страны и стран

изучаемого языка

3.3.3

Роль владения иностранными языками в современном мире










РАССМОТРЕНО

на заседании М/О

протокол № от

«» __________

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УВР

___________

« » ______________

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБУ школы №90

___________

«__ » _________________




Спецификация

контрольных измерительных материалов для проведения

итогового контроля по ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

(английскому языку)

учащихся 8 классов

в 2014 году



(составлена на основе спецификации,

подготовленной Федеральным государственным бюджетным

научным учреждением

«ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, 9 класс)




Подготовила: Пилюгина Л.А.

СПЕЦИФИКАЦИЯ

итоговой работы для проведения итогового тестирования

учащихся 8 классов МБУ школы № 90

по ИНОСТРАННОМУ (английскому ) ЯЗЫКУ

1. Назначение итоговой работы - оценить уровень языковой подготовки по иностранному языку учащихся 8 классов.

2. Документы, определяющие нормативно-правовую базу итоговой работы

Содержание итоговой работы определяется на основе следующих документов.

1. Стандарт основного общего образования по иностранному языку //Новые государственные стандарты по иностранному языку 2-11 классы (Образование в документах и комментариях. М.: АСТ :Астрель, 2004).

2. Примерные программы по иностранным языкам // Новыегосударственные стандарты по иностранному языку 2-11 классы (Образование в документах и комментариях. М.: АСТ : Астрель, 2004).

При разработке КИМ также учитываются: Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: Изучение, преподавание, оценка. МГЛУ, 2003.

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Главной целью иноязычного образования в основной школе является формирование коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как способность и готовность учащихся общаться на иностранном языке в

пределах, определенных стандартом основного (общего) образования по иностранному языку. Эта цель подразумевает формирование и развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании

звучащей/устной речи на слух и письменной речи на иностранном языке. Для определения уровня сформированности коммуникативной компетенции у учащихся 8 классов в итоговой работе предусматривается 1 часть (письменная) и используются различные типы заданий на проверку коммуникативных умений и языковых

навыков (задания с выбором ответа, задания с кратким ответом, задания с развернутым ответом).

Выполнение учащимися совокупности представленных заданий позволяет оценить соответствие уровня их иноязычной подготовки, достигнутого к концу обучения в 8 классе, тому уровню, который определен стандартом основного общего образования по иностранному языку. Данный уровень гарантирует возможность продолжения обучения учащихся в основной школе.

4. Связь итоговой работы за8 класс с экзаменационной работой за курс основной школы (ГИА) и средней школы (ЕГЭ)

Итоговая работа для проведения итогового контроля учащихся 8 классов и контрольно-измерительные материалы ГИА по иностранному языку имеют общие объекты контроля (коммуникативные умения выпускников в аудировании, чтении, лексико-грамматические навыки) и некоторые общие элементы содержания.

Для проверки коммуникативных умений и языковых навыков учащихся в итоговых работах выпускников IX и XI классов используются одинаковые типы заданий (например, задания с кратким ответом, задания с развернутым ответом, задания на выбор ответа из трех предложенных), а также реализуются единые подходы к оцениванию продуктивных и рецептивных видов речевой деятельности.

Вместе с тем итоговые работы для проведения итогового контроля и контрольно-измерительные материалы

ГИА отличаются целями проведения, некоторыми проверяемыми элементами содержания, количеством и уровнями сложности заданий, временем выполнения работы, что обусловлено различным содержанием и условиями обучения иностранному языку в основной и старшей школе.

5. Характеристика структуры и содержания итоговой работы

Итоговая работа состоит из письменной части : разделы 1-3, включающие задания задания на контроль лексико-

грамматических навыков учащихся, по чтению, а также по аудированию.

В работу по английскому языку включены:

  • 30 заданий с выбором ответа из нескольких предложенных (раздел 1 «Лексико-грамматический тест»);

  • 5 заданий на проверку умений учащихся в чтении (раздел 2 «Задания по чтению»).

  • 5 заданий на проверку аудитивных умений учащихся (раздел 3 «Задания по аудированию»)

Таблица 1. Распределение заданий итоговой работы по количеству и типам заданий

Раздел работы

Коли-

чество

заданий

Тип заданий

Максимальный балл

1

Раздел 1 (задания по

грамматике и лекси-

ке)

30

ВО

60

2

Раздел 2 (задания по

чтению)

5

КО

20

3

Раздел 3 (задания по

аудированию

5

ВО

20

Итого

40

100

ВО - задания с выбором ответа; КО - задания с кратким ответом;

6. Распределение заданий экзаменационной работы по проверяемым видам деятельности, умениям и навыкам

В итоговой работе проверяется иноязычная коммуникативная компетенция учащихся 8 классов. Контрольно-измерительные задания итоговой работы нацелены на проверку речевых умений выпускников двух видах речевой деятельности (аудировании, чтении), а также некоторых языковых навыков. В частности, в итоговой работе проверяются:

 навыки использования языковых единиц в коммуникативно-значимом контексте (раздел 1).

 умение читать текст с пониманием основного содержания и умение понимать в прочитанном тексте запрашиваемую информацию (раздел 2);

 умение понимать на слух основное содержание прослушанного текста и умение понимать в прослушанном тексте запрашиваемую информацию (раздел3);

7. Жанрово-стилистическая принадлежность текстов, используемых в разделе 3 (задания по аудированию) и разделе 2 (задания по чтению)

В разделе 3 (задания по аудированию) используются высказывания собеседников в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, прагматические (объявления) и информационные аудиотексты.

Длительность звучания текста для аудирования - 1,5-2 мин. В аудиозаписи текст звучит дважды. Текст для аудирования звучит в исполнении носителей языка.

В разделе 2 (задания по чтению) используется публицистический текст.

Объем текстов для чтения - 220-600 слов в зависимости от проверяемых умений и навыков и характера задания. Языковая сложность текстов для чтения соответствует заявленному уровню сложности итоговой работы (А1 по общеевропейской шкале).

Тематическое содержание текстов для аудирования и чтения определяется предметным содержанием речи, представленном в Стандарте основного общего образования по иностранному языку и Примерных программах по иностранным языкам.

8. Время выполнения работы

Время выполнения итоговой работы -45 минут.

Рекомендуемое время выполнения заданий отдельных разделов:

раздел 1 (задания по грамматике и лексике) - 25 минут;

раздел 2 (задания по чтению) - 10 минут;

раздел 3 (задания по аудированию) - 10 минут;

9. Дополнительные материалы и оборудование

Дополнительные материалы и оборудование во время итогового теста -компакт-диск(CD) с материалами для выполнения заданий раздела 3 (задания по аудированию); настенные часы.

10. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

За верное выполнение каждого задания с выбором ответа (Раздел 1) ученик получает 2 балла. За неверный ответ или отсутствие ответа выставляется 0 баллов. За выполнение заданий из Разделов 2 и 3 учащийся может получить от 0 до 20 баллов (по 4 балла за правильный ответ). Максимальное количество баллов, которое

может набрать учащийся за выполнение итоговой работы - 100.

Перед проведением экзамена устанавливается минимальное количество

баллов по иностранному языку, подтверждающее освоение выпускниками

IX классов общеобразовательных учреждений программы основного общего

образования по иностранному языку.

Минимальная граница по иностранному языку определяется объемом

знаний и умений, без которых в дальнейшем невозможно продолжение

образования в старшей школе.

Выпускники IX классов, набравшие не ниже минимального балла на

экзамене по иностранному языку (в новой форме), должны

продемонстрировать:

 понимание основного содержания прослушанного иноязычного текста;

 понимание запрашиваемой информации в прослушанном тексте, которая представлена эксплицитно;

 понимание основного содержания прочитанного иноязычного текста;

 понимание запрашиваемой информации в прочитанном тексте, которая представлена эксплицитно;

 владение элементарными лексико-грамматическими и орфографическими навыками.

11. Условия проведения и проверки экзамена

Во время итогового контроля учащиеся выполняют тестирование сидя за отдельной партой. Расположение мест учащихся - в шахматном порядке. Проводит тестирование и осуществляет проверку выполненных итоговых работ, работающий в данном классе учитель английского языка.



© 2010-2022