- Преподавателю
- Другое
- Примерные образцы написания ИРП дефектолога в работе с детьми ОВР
Примерные образцы написания ИРП дефектолога в работе с детьми ОВР
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Cаденова С.А. |
Дата | 13.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Утверждаю: « »__________2015г.
Методист________________
Коррекционно-развивающая программа
Ф.И. ребенка: ___________________
Возраст: 06.06.2009
Диагноз: Болезнь Дауна. ОНР-1 уровня, обусловленное болезнью Дауна.
Специалист: Педагог- дефектолог ______________
Период обучения
Основные цели коррекции
Задачи
Достижение цели
С 12.05.2015г.
по 12.11.2015г.
Улучшение-эмоциональной сферы
1.Установить эмоциональный контакт с ребенком
2.Сформировать опыт продуктивного общения со сверстниками и взрослыми.
2. Общение
3. Поведение
1.Учить слушать педагога.
2.Развивать внимание и интерес к совместной деятельности с педагогом.
3.В игровых ситуациях развивать положительные эмоции, вызывать улыбку.
1.Развитие вербальных и невербальных средств общения.
2. Расширять диапазон практических умений конструктивного взаимодействиях в условиях беседы, разговора, высказываний.
1.Выработка умений ребенка регулировать свои поведенческие реакции.
2.Развивать умение слушать, чувствовать и понимать окружающих.
3.Строить собственное продуктивное поведение.
Развитие речи.
Развитие импрессивной речи.
1.Учить понимать двухступенчатые инструкции.
2.Учить понимать и соотносить слова по темам: дикие и домашние животные, посуда, транспорт.
3.Закреплять умение различать единственное и множественное число существительных.
4.Учить понимать пространственные отношения двух предметов, выраженных предлогами: на, в , под.
Развитие экспрессивной речи.
1.Учить отвечать на вопросы: Кто это? Что делает? Чей? Чья? Какого цвета?.
2.Закреплять в активной речи слова по темам: игрушки, домашние и дикие животные, посуда, транспорт.
3.Учить договаривать слова и словосочетания.
4.Уточнить произношение гласных звуков.
1.Учить выполнять действия с предметами в определенной последовательности.
1.Учить выделять по инструкции;
2.Учить подкладывать к игрушкам предметные картинки.
1.Различать с опорой на игрушки.
1.Учить показывать местонахождение предмета.
2.Учить выполнять соответствующие действия с игрушкой по инструкции педагога.
1.Учить отвечать отраженно.
1.Учить называть предметы отраженно.
2.Учить называть предметы самостоятельно.
1.Учить договаривать двухсложные слова.
2.Учить договаривать фразы по смыслу.
-
из стихотворений, потешек;
-
из сказок «Репка», «Курочка Ряба».
1.Познакомить с картинками-символами.
2.Вызывать звук по подражанию.
3.Уточнить движения органов артикуляции.
Утверждаю: « »__________2015г.
Методист________________
Коррекционно-развивающая программа
Ф.И. ребенка: ___________________
Возраст: 07.09.2008
Диагноз: ОНР-2 уровня.
Специалист: Педагог- дефектолог _______________
Период обучения
Основные цели коррекции
Задачи
Достижение цели
С 12.05.2015г.
по 07.09.2015г.
Развитие экспрессивной речи.
1.Учить отвечать на вопросы: Кто это? Что делает? Чей? Чья? Какого цвета?.
2.Закреплять в активной речи слова по темам: игрушки, домашние и дикие животные, посуда, транспорт.
3.Учить договаривать слова и словосочетания.
Познавательная деятельность.
1.Закрепить и расширить имеющиеся сенсорные представления.
1.Учить отвечать отраженно.
1.Учить называть предметы отраженно.
2.Учить называть предметы самостоятельно.
1.Учить договаривать двухсложные слова.
2.Учить договаривать фразы по смыслу.
-
из стихотворений, потешек;
-
из сказок «Репка», «Курочка Ряба».
1.Уточнить знание оттеночных цветов.
2.Учить группировке по величинным признакам: высоте, толщине, ширине, длине.
3.сравнивать величины: шире, уже, длинее-короче.
Утверждаю: « »__________2015г.
Методист________________
Коррекционно-развивающая программа
Ф.И. ребенка: _________________
Возраст: 09.02.2009
Диагноз: ОНР-3 уровня. Аутистический компонент.
Специалист: Педагог- дефектолог __________________
Период обучения
Основные цели коррекции
Задачи
Достижение цели
С
12.05.2015г.
по 12.11.2015г.
Развитие импрессивной речи.
1.Учить понимать двухступенчатые инструкции.
2.Учить понимать и соотносить слова по темам: дикие и домашние животные, посуда, транспорт.
3.Закреплять умение различать единственное и множественное число существительных.
4.Учить понимать пространственные отношения двух предметов, выраженных предлогами: на, в, под.
1.Учить выполнять действия с предметами в определенной последовательности.
1.Учить выделять по инструкции;
2.Учить подкладывать к игрушкам предметные картинки.
1.Различать с опорой на предметы.
1.Учить показывать местонахождение предмета.
2.Учить выполнять соответствующие действия с предметами по инструкции педагога.
Утверждаю: « »__________2015г.
Методист________________
Коррекционно-развивающая программа
Ф.И. ребенка: ____________________
Возраст: 11.04.2010
Диагноз: ОНР-1 уровня.
Специалист: Педагог- дефектолог _______________________
Период обучения
Основные цели коррекции
Задачи
Достижение цели
С 12.05.2015г.
по 12.11.2015г.
1.Сформировать опыт продуктивного общения со сверстниками и взрослыми.
2.Закреплять умение строить фразу из 2-3 слов.
Познавательное развитие.
3.Развивать навыки ориентировки в пространстве «от себя».
1.Учить совместной творческой деятельности с другими детьми (рисование, конструирование, построение из кубиков одного дома и т.д.).
2.Учить дифференцировать эмоциональное состояние другого ребенка.
3.Учить выступать в различных социальных ролях совместно с другими детьми.
4.Обеспечить ситуации, в которых дети оказывают взаимопомощь друг другу, сопереживают и радуются совместно достигнутым результатам.
1.Пересказывать сказки «Репка», «Курочка Ряба».
2.Учить составлять небольшой рассказ по серии сюжетных картин (4-5).
1.Учить различать правую и левую руку.
2.Учить определять местонахождение предмета относительно собственного тела (справа, слева, спереди, сзади).
Утверждаю: « »__________2015г.
Методист________________
Коррекционно-развивающая программа
Ф.И. ребенка: ______________________
Возраст: 11.04.2011
Диагноз: Нарушение формирования игровой деятельности, обусловленное ОНР-2 уровня.
Специалист: Педагог- дефектолог _______________________
Период обучения
Основные цели коррекции
Задачи
Достижение цели
С 12.05.2015г.
по 12.11.2015г.
Познавательная сфера
1.Продолжать учить ориентироваться в частях тела игрушечных животных и их изображениях.
2.Закреплять представления об объемных геометрических фигурах: шар, куб.
3.Дать представление о 2-х цветах (красный,синий).
4.Познакомить с плоскостными геометрическими фигурами (круг, квадрат):
5.Развивать навыки тактильно-двигательного восприятия через ощупывание предметов и поверхностей
1.Учить показывать части тела игрушечных животных:
-
по подражанию;
-
по образцу;
-
по словесной инструкции.
2.Учить составлять изображение животного из бумажных деталей.
1.Учить группировать предметы.
2.Учить нанизывать бусы:
-
по подражанию;
-
по образцу;
-
по словесной инструкции.
1.Выкладывать дорожки из мозаики;
2.Нанизывать бусы.
3.Конструировать дорожки из кирпичиков.
4.Учить передавать 2 цвета на бумаге различными изобразительными средствами (пальцами, ладошкой, кистью, пробкой, фломастером).
1.Находить по подражанию;
2.Находить по образцу;
3.Находить по словесной инструкции.
1.Учить узнавать предметы по осязанию (Чудесный мешочек).
2.Учить узнавать знакомые предметы на ощупь по словесной инструкции (Чудесный мешочек).
3.Формировать умение различать параметры качества поверхностей (гладкая, колючая, мягкая, твердая, сухая, мокрая).
Утверждаю: « »__________2015г.
Методист________________
Коррекционно-развивающая программа
Ф.И. ребенка: __________________
Возраст: 18.11.2010
Диагноз: ОНР-1 уровня.
Специалист: Педагог- дефектолог ______________________
Период обучения
Основные цели коррекции
Задачи
Достижение цели
С 12.05.2015г.
по 12.11.2015г.
Познавательная сфера:
1.Формировать представления об одинаковом и разном.
2.Формировать
представления о себе.
3.Научить играть с пирамидкой.
4. Научить собирать матрешку.
1.Учить выбирать из знакомых предметов домашнего обихода одинаковые предметы вместе с взрослым;
2.Учить выбирать одинаковые предметы при словах взрослого: «покажи такой же, как этот»;
3.Учить различать большой и маленький предметы (параллельно проводить занятия моторикой: делай большой шаг, маленький шаг, садись на большой стул, на маленький стул);
4. Учить давать похожий по цвету кубик взрослому;
5.Учить выбирать из кучки схожие по цвету предметы (мелкие).
1.Учить показывать части лица и тела на себе;
2. Просить ребенка показать близких на фотографиях, спрашивая имена;
3.Учить узнавать свои вещи и отличать их от других вещей взрослых и детей.
1.Учить собирать пирамидку с учетом величины колец;
2.Учить складывать дорожку из колец с учетом величины колец;
3.Предложить найти большое, затем маленькое кольцо, накладывая одно колечко на другое, показать, что большое кольцо выступает.
1.Научить вкладывать одну матрешку в другую совместно с взрослым;
2. учить собирать матрешку (2 составную) самостоятельно.
Утверждаю: « »__________2015г.
Методист________________
Коррекционно-развивающая программа
Ф.И. ребенка: _____________________________
Возраст: 19.08.2010
Диагноз:G-40
Специалист: Педагог- дефектолог __________________
Период обучения
Основные цели коррекции
Задачи
Достижение цели
С 12.05.2015г.
по 12.11.2015г.
Познавательная сфера
1.Продолжать учить ориентироваться в частях тела игрушечных животных и их изображениях.
2.Закреплять представления об объемных геометрических фигурах: шар, куб.
3.Дать представление о 2-х цветах (красный, синий).
4.Познакомить с плоскостными геометрическими фигурами (круг, квадрат):
5.Развивать навыки тактильно-двигательного восприятия через ощупывание предметов и поверхностей
1.Учить показывать части тела игрушечных животных:
-
по подражанию;
-
по образцу;
-
по словесной инструкции.
2.Учить составлять изображение животного из бумажных деталей.
1.Учить группировать предметы.
2.Учить нанизывать бусы:
-
по подражанию;
-
по образцу;
-
по словесной инструкции.
1.Выкладывать дорожки из мозаики;
2.Нанизывать бусы.
3.Конструировать дорожки из кирпичиков.
4.Учить передавать 2 цвета на бумаге различными изобразительными средствами (пальцами, ладошкой, кистью, пробкой, фломастером).
1.Находить по подражанию;
2.Находить по образцу;
3.Находить по словесной инструкции.
1.Учить узнавать предметы по осязанию (Чудесный мешочек).
2.Учить узнавать знакомые предметы на ощупь по словесной инструкции (Чудесный мешочек).
3.Формировать умение различать параметры качества поверхностей (гладкая, колючая, мягкая, твердая, сухая, мокрая).