Примерные образцы написания ИРП дефектолога в работе с детьми ОВР

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Утверждаю: « »__________2015г.

Методист________________


Коррекционно-развивающая программа


Ф.И. ребенка: ___________________

Возраст: 06.06.2009

Диагноз: Болезнь Дауна. ОНР-1 уровня, обусловленное болезнью Дауна.

Специалист: Педагог- дефектолог ______________

Период обучения

Основные цели коррекции

Задачи

Достижение цели




С 12.05.2015г.

по 12.11.2015г.

Улучшение-эмоциональной сферы

1.Установить эмоциональный контакт с ребенком

2.Сформировать опыт продуктивного общения со сверстниками и взрослыми.


2. Общение



3. Поведение


1.Учить слушать педагога.

2.Развивать внимание и интерес к совместной деятельности с педагогом.

3.В игровых ситуациях развивать положительные эмоции, вызывать улыбку.

1.Развитие вербальных и невербальных средств общения.

2. Расширять диапазон практических умений конструктивного взаимодействиях в условиях беседы, разговора, высказываний.

1.Выработка умений ребенка регулировать свои поведенческие реакции.

2.Развивать умение слушать, чувствовать и понимать окружающих.

3.Строить собственное продуктивное поведение.






Развитие речи.

Развитие импрессивной речи.

1.Учить понимать двухступенчатые инструкции.

2.Учить понимать и соотносить слова по темам: дикие и домашние животные, посуда, транспорт.

3.Закреплять умение различать единственное и множественное число существительных.

4.Учить понимать пространственные отношения двух предметов, выраженных предлогами: на, в , под.

Развитие экспрессивной речи.

1.Учить отвечать на вопросы: Кто это? Что делает? Чей? Чья? Какого цвета?.

2.Закреплять в активной речи слова по темам: игрушки, домашние и дикие животные, посуда, транспорт.

3.Учить договаривать слова и словосочетания.

4.Уточнить произношение гласных звуков.

1.Учить выполнять действия с предметами в определенной последовательности.

1.Учить выделять по инструкции;

2.Учить подкладывать к игрушкам предметные картинки.

1.Различать с опорой на игрушки.

1.Учить показывать местонахождение предмета.

2.Учить выполнять соответствующие действия с игрушкой по инструкции педагога.


1.Учить отвечать отраженно.


1.Учить называть предметы отраженно.

2.Учить называть предметы самостоятельно.


1.Учить договаривать двухсложные слова.

2.Учить договаривать фразы по смыслу.

  • из стихотворений, потешек;

  • из сказок «Репка», «Курочка Ряба».

1.Познакомить с картинками-символами.

2.Вызывать звук по подражанию.

3.Уточнить движения органов артикуляции.













Утверждаю: « »__________2015г.

Методист________________


Коррекционно-развивающая программа


Ф.И. ребенка: ___________________

Возраст: 07.09.2008

Диагноз: ОНР-2 уровня.

Специалист: Педагог- дефектолог _______________




Период обучения

Основные цели коррекции

Задачи

Достижение цели




С 12.05.2015г.

по 07.09.2015г.

Развитие экспрессивной речи.

1.Учить отвечать на вопросы: Кто это? Что делает? Чей? Чья? Какого цвета?.

2.Закреплять в активной речи слова по темам: игрушки, домашние и дикие животные, посуда, транспорт.

3.Учить договаривать слова и словосочетания.


Познавательная деятельность.

1.Закрепить и расширить имеющиеся сенсорные представления.


1.Учить отвечать отраженно.


1.Учить называть предметы отраженно.

2.Учить называть предметы самостоятельно.

1.Учить договаривать двухсложные слова.

2.Учить договаривать фразы по смыслу.

  • из стихотворений, потешек;

  • из сказок «Репка», «Курочка Ряба».

1.Уточнить знание оттеночных цветов.

2.Учить группировке по величинным признакам: высоте, толщине, ширине, длине.

3.сравнивать величины: шире, уже, длинее-короче.




































Утверждаю: « »__________2015г.

Методист________________


Коррекционно-развивающая программа



Ф.И. ребенка: _________________

Возраст: 09.02.2009

Диагноз: ОНР-3 уровня. Аутистический компонент.

Специалист: Педагог- дефектолог __________________


Период обучения

Основные цели коррекции

Задачи

Достижение цели



С

12.05.2015г.

по 12.11.2015г.

Развитие импрессивной речи.

1.Учить понимать двухступенчатые инструкции.

2.Учить понимать и соотносить слова по темам: дикие и домашние животные, посуда, транспорт.

3.Закреплять умение различать единственное и множественное число существительных.

4.Учить понимать пространственные отношения двух предметов, выраженных предлогами: на, в, под.


1.Учить выполнять действия с предметами в определенной последовательности.

1.Учить выделять по инструкции;

2.Учить подкладывать к игрушкам предметные картинки.

1.Различать с опорой на предметы.

1.Учить показывать местонахождение предмета.

2.Учить выполнять соответствующие действия с предметами по инструкции педагога.



Утверждаю: « »__________2015г.

Методист________________


Коррекционно-развивающая программа



Ф.И. ребенка: ____________________

Возраст: 11.04.2010

Диагноз: ОНР-1 уровня.

Специалист: Педагог- дефектолог _______________________


Период обучения

Основные цели коррекции

Задачи

Достижение цели


С 12.05.2015г.

по 12.11.2015г.

1.Сформировать опыт продуктивного общения со сверстниками и взрослыми.





2.Закреплять умение строить фразу из 2-3 слов.


Познавательное развитие.

3.Развивать навыки ориентировки в пространстве «от себя».


1.Учить совместной творческой деятельности с другими детьми (рисование, конструирование, построение из кубиков одного дома и т.д.).

2.Учить дифференцировать эмоциональное состояние другого ребенка.

3.Учить выступать в различных социальных ролях совместно с другими детьми.

4.Обеспечить ситуации, в которых дети оказывают взаимопомощь друг другу, сопереживают и радуются совместно достигнутым результатам.

1.Пересказывать сказки «Репка», «Курочка Ряба».

2.Учить составлять небольшой рассказ по серии сюжетных картин (4-5).


1.Учить различать правую и левую руку.

2.Учить определять местонахождение предмета относительно собственного тела (справа, слева, спереди, сзади).

























Утверждаю: « »__________2015г.

Методист________________


Коррекционно-развивающая программа



Ф.И. ребенка: ______________________

Возраст: 11.04.2011

Диагноз: Нарушение формирования игровой деятельности, обусловленное ОНР-2 уровня.

Специалист: Педагог- дефектолог _______________________


Период обучения

Основные цели коррекции

Задачи

Достижение цели


С 12.05.2015г.

по 12.11.2015г.


Познавательная сфера

1.Продолжать учить ориентироваться в частях тела игрушечных животных и их изображениях.


2.Закреплять представления об объемных геометрических фигурах: шар, куб.

3.Дать представление о 2-х цветах (красный,синий).



4.Познакомить с плоскостными геометрическими фигурами (круг, квадрат):

5.Развивать навыки тактильно-двигательного восприятия через ощупывание предметов и поверхностей


1.Учить показывать части тела игрушечных животных:

  • по подражанию;

  • по образцу;

  • по словесной инструкции.

2.Учить составлять изображение животного из бумажных деталей.

1.Учить группировать предметы.

2.Учить нанизывать бусы:

  • по подражанию;

  • по образцу;

  • по словесной инструкции.

1.Выкладывать дорожки из мозаики;

2.Нанизывать бусы.

3.Конструировать дорожки из кирпичиков.

4.Учить передавать 2 цвета на бумаге различными изобразительными средствами (пальцами, ладошкой, кистью, пробкой, фломастером).

1.Находить по подражанию;

2.Находить по образцу;

3.Находить по словесной инструкции.

1.Учить узнавать предметы по осязанию (Чудесный мешочек).

2.Учить узнавать знакомые предметы на ощупь по словесной инструкции (Чудесный мешочек).

3.Формировать умение различать параметры качества поверхностей (гладкая, колючая, мягкая, твердая, сухая, мокрая).



















Утверждаю: « »__________2015г.

Методист________________


Коррекционно-развивающая программа



Ф.И. ребенка: __________________

Возраст: 18.11.2010

Диагноз: ОНР-1 уровня.

Специалист: Педагог- дефектолог ______________________


Период обучения

Основные цели коррекции

Задачи

Достижение цели


С 12.05.2015г.

по 12.11.2015г.

Познавательная сфера:

1.Формировать представления об одинаковом и разном.







2.Формировать

представления о себе.



3.Научить играть с пирамидкой.



4. Научить собирать матрешку.



1.Учить выбирать из знакомых предметов домашнего обихода одинаковые предметы вместе с взрослым;

2.Учить выбирать одинаковые предметы при словах взрослого: «покажи такой же, как этот»;

3.Учить различать большой и маленький предметы (параллельно проводить занятия моторикой: делай большой шаг, маленький шаг, садись на большой стул, на маленький стул);

4. Учить давать похожий по цвету кубик взрослому;

5.Учить выбирать из кучки схожие по цвету предметы (мелкие).

1.Учить показывать части лица и тела на себе;

2. Просить ребенка показать близких на фотографиях, спрашивая имена;

3.Учить узнавать свои вещи и отличать их от других вещей взрослых и детей.

1.Учить собирать пирамидку с учетом величины колец;

2.Учить складывать дорожку из колец с учетом величины колец;

3.Предложить найти большое, затем маленькое кольцо, накладывая одно колечко на другое, показать, что большое кольцо выступает.

1.Научить вкладывать одну матрешку в другую совместно с взрослым;

2. учить собирать матрешку (2 составную) самостоятельно.






Утверждаю: « »__________2015г.

Методист________________


Коррекционно-развивающая программа



Ф.И. ребенка: _____________________________

Возраст: 19.08.2010

Диагноз:G-40

Специалист: Педагог- дефектолог __________________


Период обучения

Основные цели коррекции

Задачи

Достижение цели


С 12.05.2015г.

по 12.11.2015г.


Познавательная сфера

1.Продолжать учить ориентироваться в частях тела игрушечных животных и их изображениях.


2.Закреплять представления об объемных геометрических фигурах: шар, куб.

3.Дать представление о 2-х цветах (красный, синий).



4.Познакомить с плоскостными геометрическими фигурами (круг, квадрат):

5.Развивать навыки тактильно-двигательного восприятия через ощупывание предметов и поверхностей


1.Учить показывать части тела игрушечных животных:

  • по подражанию;

  • по образцу;

  • по словесной инструкции.

2.Учить составлять изображение животного из бумажных деталей.

1.Учить группировать предметы.

2.Учить нанизывать бусы:

  • по подражанию;

  • по образцу;

  • по словесной инструкции.

1.Выкладывать дорожки из мозаики;

2.Нанизывать бусы.

3.Конструировать дорожки из кирпичиков.

4.Учить передавать 2 цвета на бумаге различными изобразительными средствами (пальцами, ладошкой, кистью, пробкой, фломастером).

1.Находить по подражанию;

2.Находить по образцу;

3.Находить по словесной инструкции.

1.Учить узнавать предметы по осязанию (Чудесный мешочек).

2.Учить узнавать знакомые предметы на ощупь по словесной инструкции (Чудесный мешочек).

3.Формировать умение различать параметры качества поверхностей (гладкая, колючая, мягкая, твердая, сухая, мокрая).




















© 2010-2022