Конспект занятия в ДОУ

Образовательная область: «Познание» Интегрированные образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Безопасность». Цель: Систематизировать знания детей о воде. Задачи: воспитательные: ·                               воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу; ·                               развивать экологическую культуру. развивающие: ·                               развивать активный словарь детей, связную речь, внимание, память, мышление, воображение. образовательные: ·                               уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах; о роли воды в жизни человека и живых организмов, ·                               познакомить с круговоротом воды в природе; ·                               дать представление об основных источниках загрязнения воды и элементарное представление о процессе фильтрации; коррекционные: ·                               развитие диалогической и монологической речи; ·                               автоматизация звуков в речи. Планируемый результат: Развитие у детей познавательных интересов, интеллекта, экологического сознания. Расширение кругозора детей. Умение детей вести беседу по теме, отвечать на вопросы. Методы и приемы: объяснение, вопросы, беседа, художественное слово, игра, загадки, эксперименты, просмотр презентации, рассматривание картин. Наглядные средства: карта мира, картинки с изображением загрязненной воды в природе, оборудование для проведения опытов, яблоко, карточки-конверты исследователей.
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект ОУД в старшей группе
«Вода - основной природный ресурс»

Образовательная область: «Познание»

Интегрированные образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Безопасность».

Цель: Систематизировать знания детей о воде.

Задачи:

воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу;

  • развивать экологическую культуру.

развивающие:

  • развивать активный словарь детей, связную речь, внимание, память, мышление, воображение.

образовательные:

  • уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах; о роли воды в жизни человека и живых организмов,

  • познакомить с круговоротом воды в природе;

  • дать представление об основных источниках загрязнения воды и элементарное представление о процессе фильтрации;

коррекционные:

  • развитие диалогической и монологической речи;

  • автоматизация звуков в речи.

Планируемый результат: Развитие у детей познавательных интересов, интеллекта, экологического сознания. Расширение кругозора детей. Умение детей вести беседу по теме, отвечать на вопросы.

Методы и приемы: объяснение, вопросы, беседа, художественное слово, игра, загадки, эксперименты, просмотр презентации, рассматривание картин.

Наглядные средства: карта мира, картинки с изображением загрязненной воды в природе, оборудование для проведения опытов, яблоко, карточки-конверты исследователей.

Оборудование: презентация «Круговорот воды в природе».

Предварительная работа: отгадывание загадок, чтение стихотворений о воде, инее, дожде, снеге, наблюдения на прогулках за состояниями воды.

Словарная работа: круговорот, фильтр, загрязнение, кругосветное путешествие.

Ход:

Воспитатель: Сегодня предлагаю отправиться в кругосветное путешествие вокруг Земли. Кто бы хотел принять участие в дальнем плавании? А на чем мы с вами поплывем? Чтобы отправиться в путешествие нужно заранее сделать расчеты. Я предлагаю решить расчетные задачи:

- На борту корабля находиться 4 спасательные шлюпки. Если 2 шлюпки опустить на воду, сколько шлюпок останется на борту? (2).

- Корабль отправится в плавание на второй день недели. Какой это день? (вторник).

Ответы верны. Все готово. Прошу всех подняться на палубу. Мы отправляемся в плавание. (Дети проходят в центр комнаты и располагаются на воображаемом корабле).

Воспитатель: Чтобы не сбиться с пути и плыть в нужном направлении у каждого капитана должна быть карта. Хочу вас обрадовать, у нас вами тоже есть такая карта. Давайте посмотрим. (Дети рассматривают карту).

На нашей Земле 4 океана и 30 морей. Как вы думаете, это много или мало?

У меня в руке яблоко. Представьте, что это наша планета. Четвертая ее часть - суша, а вот эта большая часть - вода. Так много или мало воды на планете?

Представьте, что это вся вода, которая есть на Земле, а вот это часть пресная чистая вода - это вода, которую можно употреблять человеку (показывает тонкую дольку яблока).

- Так много или мало пресной воды на земле? Поэтому воду необходимо беречь, зря не расходовать.

Конспект занятия в ДОУ

Воспитатель: Но нам пора приступать к выполнению задания, а оно находится в этом конверте.

Отгадаете загадку и узнаете, что мы будем исследовать:

«В морях и реках обитает

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять»

Что же мы будем исследовать? (открыть стакан с водой)

И как настоящие исследователи мы будем собирать все сведения о воде в папку исследователя.

(Ответы детей графически фиксируются при выполнении задания из каждого конверта.)

- Карточка № 1 «Наблюдаем!»

Где вы наблюдали воду? Какая она была? Что вы знаете о её свойствах? (вода жидкость без цвета, без вкуса, без запаха, без формы) (рисуем символы).

Вода одно из удивительных веществ на нашей планете.

- Карточка № 2 «Подумаем!» Игра «Хорошо - плохо» подгруппами (рисуем символы).

Вода нужна всему живому. Она добрый друг и помощник человека.

А ещё я слышала, что она как и мы любит путешествовать.

- Карточка № 3 «Узнаем в интернете» (смотрим презентацию «Круговорот воды в природе»).

Динамическая пауза. На нашем корабле есть спортивный зал, и я предлагаю вам поиграть в интересную и волшебную игру «Ходят капельки по кругу»

Воспитатель: К сожалению, вода не всегда бывает чистой и полезной для человека.

- Карточка № 4. «Узнаем из книги» показ картинок по теме «Загрязнение воды в природе»
Загрязненная вода вредна для человека, поэтому грязную воду очищают с помощью фильтров. Чтобы сделать воду снова прозрачной, надо отфильтровать механические примеси (частицы краски, почвы, масла и т.д.). - Карточка № 5. «Исследуем!».

На борту нашего космического корабля есть лаборатория (приглашает детей). Сможем ли мы очистить воду? Что вы предлагаете? Как это можно сделать?

Перед началом работы разомнём пальчики:

Пальчиковая гимнастика

Капли первые упали,
Пауков перепугали.
Дождик застучал сильней,
Птички скрылись средь ветвей.
Дождь полил как из ведра,
Разбежалась детвора.
В небе молния сверкает,
Гром все небо разрывает.
А потом из тучи солнце,
Вновь посмотрит нам в оконце.

Для того чтобы очистить воду нам потребуется воронка, вата, таблетка активированного угля. Возьмем вату, угольную таблетку в ватном диске, салфетку и поместим в воронку слой за слоем, после чего процедим (отфильтруем) загрязненную воду и … Что мы видим?

(Результаты каждого ребёнка обозначаем на доске и подводим итоги.)

Для питья человеку пригодна только чистая вода - из родника, колодца, водопровода. Самая чистая - это кипяченая вода. В водопровод вода попадает из реки: ее качают сильные насосы, очищают от грязи. Получать чистую воду из реки очень трудно, поэтому ее нужно экономить, беречь. Как мы с вами можем ее сберечь?

Воспитатель: Чем же отличается речная вода от морской воды?
- Карточка № 6 «Экспериментируем!»
Чтобы узнать свойства соленой воды нам потребуется сырое яйцо.
Опустим яйцо в банку с чистой пресной водой. Что мы видим? (яйцо утонуло). Теперь опустим яйцо в банку с соленой водой. Что произошло? Яйцо плавает, это объясняется тем, что соленая вода тяжелее, поэтому и плавать в море легче, чем в реке.

Конспект занятия в ДОУ

Воспитатель: Мы с вами путешествовали очень недолго, но много успели увидеть и узнать. Предлагаю сделать отчет по плану паре моряков - исследователей. (План предоставлен в виде карточек-конвертов со знаками-ответами детей)
Мы подплываем к берегу и сбрасываем якорь. Плавание закончено. Добро пожаловать на землю! Я желаю, чтобы вы росли сильными, крепкими, здоровыми, чтобы у вас хватило сил и мудрости исследовать и оберегать Землю.

© 2010-2022