Путешествие в город Правил дорожного движения

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Путешествие в город Правил дорожного движения.

Цель: формировать у воспитанников навыки соблюдения правил дорожного движения

Задачи: расширять кругозор детей;

закрепить понятия тротуар, пешеходный переход, перекресток, светофор, мостовая;

повторить обобщающее понятие транспорт.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие - в город Правил дорожного движения. Ребята, мы с вами отправимся в путешествие пешком или на автобусе поедем? Но на поезд нужны билеты. Кто хорошо выполнит следующие задания, тот и получит билет.

Задание 1 «Отгадай загадку»

Что за чудо этот дом?

Окна светятся кругом

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус)

Задание 2. Доскажи словечко.

Игра «Доскажи словечко»


  • Не поедет без бензина, ни автобус, ни ….. (машина)

  • Самосвалом я зовусь, сам я сваливаю ….. (груз)

  • Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает.

Отправляется в полет винтокрылый ….. (вертолет)

Дети встают друг за другом, образуя «поезд», под песенку друзей идут в зал.

Воспитатель: Но прежде чем отправиться в путешествие , вспомним, а что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе. Поиграем в игру «Разрешается - запрещается»

• Играть и прыгать на остановке…

• Громко кричать на остановке…

• В автобусе вести себя спокойно…

• Уступать место старшим…

• Высовываться из окна…

• Обходить стоящий транспорт спереди…

• Уважать правила движения…

В зале построен городок из модулей. На перекрестке имитирована автомобильная авария. Все дорожные знаки перевернуты, светофор сломан.

Воспитатель: - Что это здесь произошло? Кто это нахулиганил?

Дети замечают Мишку, лежащего на дороге.

Воспитатель: Ребята, Мишка попал в аварию. Надо ему помочь. Какую службу нужно вызвать? (скорую помощь и милицию) Почему их называют специальным транспортом?

Какой номер телефона у скорой помощи? А у милиции? Давайте вызовем.

Ребенок 1. -Скорая помощь. - Едет машина с красным крестом.

На помощь к больному

Мчится бегом.

У этой машины

Особенный цвет:

Как будто

Халат белоснежный одет.

Врач забинтовывает Мишке лапу.

Ребенок 2. - Милиционер. - Там, где транспорт и дорога,

Знать порядок все должны.

На проезжей части строго

Игры все запрещены.

Ребенок 3. - Милиционер. - Чтобы жить, не зная огорчения,

Чтоб бегать, прыгать и летать,

Ты должен правила движения

Всегда и всюду соблюдать.

Воспитатель: - Ребята, давайте, исправим все, что Мишка сломал.

А вы сможете починить светофорчик? Как правильно расположить цвета?

1 ребёнок Самый верхний - красный свет ,

Если он горит ,

Стоп ! Дороги дальше нет

Путь Для всех закрыт.

2 ребёнок - Чтоб спокойно перешёл ты .

Слушай наш совет

Жди! Увидишь скоро жёлтый

В середине свет .

3 ребёнок - А в низу зелёный свет

Вспыхнет впереди .

Скажет он -препятствий нет ,

Смело в путь иди .

Воспитатель: - Ребята, как называется часть города, где пересекаются две улицы?

  • А это что за полосатая дорожка? А что мы знаем про переход?

Все дети: Пешеход, пешеход, помни ты про переход.

Подземный, наземный, похожий на зебру.

Знай, что только переход,

От беды тебя спасет.

Воспитатель: - Кто у нас примерный пешеход?

Ребенок 4. Эй, машины, полный ход, ,

Я - примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

Воспитатель: - Ребята, а вы умеете переходить дорогу по переходу? Давайте посмотрим, поиграем в игру «Светофор».

Светофорыч: Я показываю красный свет - едут машины, желтый - машины останавливаются, а пешеходы готовятся. На зелёный свет пешеходы идут, а машины стоят.

Дети делятся на две группы:

- «пешеходы» (по одному, парами и группами);

- «автомобили» (по одному).

«Пешеходы» начинают движение по тротуарам, «автомобили» по магистрали, соблюдая сигналы светофора. Нарушители ПДД повергаются штрафу, игра останавливается, и дети объясняют свои ошибки.

Игра «Если весело живется, делай так…»

Дети поют - Если весело живется, делай так,

Если весело живется, делай так,

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,

Если весело живется, делай так.

После слов «делай так» сначала - хлопают в ладоши, потом - топают ногами, шлепают по коленкам, делают «фонарики», шлепают по щекам и другое. Последний раз поют «делай все» и повторяют все движения сразу.

Ребенок 5. На улице нашей

Машины, машины -

Машины-малютки,

Машины большие.

У каждой машины

Дела и заботы.

Машины выходят

С утра на работу.

Ребенок 6. Вам скажу, не ошибусь:

Возят фуры разный груз -

Овощи и фрукты,

Технику, продукты.

Ребенок 7. Без бензина - вот беда! -

Не поехать никуда.

На заправку бензовоз

Для авто бензин привез.

Ребенок 8. И на завтрак и на ужин

Хлеб к столу, ребята, нужен.

Летом - в зной, зимой - мороз

Хлеб развозит хлебовоз.

Воспитатель: Ребята, а как одним словом назвать все эти машины? (Грузовые.) А почему? А есть такие машины, которым разрешается ехать на красный свет? (Скорая помощь, пожарная, милиция)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь вы и Мишу научили правилам безопасного поведения на дороге. Ведь дорога - это прежде всего опасность. И невнимательный, рассеянный человек может попасть в беду. И пострадает не только он, но и водитель. Поэтому так важно знать и соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель: Ну, а теперь, послушаем сказка про …

5

© 2010-2022