Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений

ТЕХНОЛОГИЯЛЫҚ КАРТАСЫ БІЛІМ БЕРУ САЛАСЫ (Образовательные области): Познание, Творчество. Социум.БӨЛІМДЕРІ (Разделы): Интегрированное занятие: ФЭМП, аппликация, ознакомление с окружающим.ТАҚЫРЫБЫ : «Играем с Машей и медведем»МАҚСАТЫ (Цель): Образовательные: Закрепление счета в пределах 5, умение соотносить число и количество предметов. Упражнять в умении соотносить цифры с количеством предметов.Закреплять представления детей о геометрических фигурах и названии цвета, узнавать в окружающих предме...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытое занятие по формированию элементарных математических представленийОткрытое занятие по формированию элементарных математических представленийОткрытое занятие по формированию элементарных математических представленийТЕХНОЛОГИЯЛЫҚ КАРТАСЫ

БІЛІМ БЕРУ САЛАСЫ (Образовательные области): Познание, Творчество. Социум.

БӨЛІМДЕРІ (Разделы): Интегрированное занятие: ФЭМП, аппликация, ознакомление с окружающим.

ТАҚЫРЫБЫ : «Играем с Машей и медведем»

МАҚСАТЫ (Цель):

Образовательные:

Закрепление счета в пределах 5, умение соотносить число и количество предметов.

Упражнять в умении соотносить цифры с количеством предметов.

Закреплять представления детей о геометрических фигурах и названии цвета, узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры. Измерять сыпучие продукты с помощью условной мерки.

Воспитательные:

Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями мультфильма. Учить сопереживать сочувствовать, воспитывать желание прийти на помощь. Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).

Развивающие:

Развивать умение рассуждать, делать самостоятельные выводы.

Развивать у детей умения переключаться с одного вида деятельности на другой.

Развивать внимание, усидчивость, логическое мышление.

МАТЕРИАЛЫ (Оборудование): Куклы Маша и медведь, 8 конвертов с заданиями, карточки с цифрами мостик с прорезями, набор геометрических фигур; мультимедиа; 3 стеклянные емкости с водой разных по размеру, стакан для измерения; на каждого ребенка тарелочка с крупой и столовая ложка; для лепки пластилин разного цвета, влажные салфетки.

БИЛИНГВАЛДЫҚ КОМПОНЕНТ: счет до 5, основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий), геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник).

Тәсілдер кезендері

Этапы деятельности


Тәрбиешінің іс -әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс - әрекеті

Действия детей

Мотивациялық қозғаушы

Мотивационно-побудительный

- Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости.

Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несет ее домой.

Воспитатель:

- Ребята из какого мультфильма гости?

Ответы детей:

- Маша и Медведь. СЛАЙД

Воспитатель:

- Да вот и они.

Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти к ребятам в детский сад и поиграть с нами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой.

Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?

Ответы детей:

- Да.

Воспитатель:

-И у Маши и у медведя у каждого из них есть конверты, в котором написаны задания.

У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя?
Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т.к. она девочка, а девочкам надо уступать.

Дети проявляют интерес к занятию.

Отгадывают загадку.


Проявляют желание помочь Маше и медведю решить трудные задачи.

Іздену ұйымдастырушы Организационно-поисковый

1-задание Воспитатель берет конверт у Маши и читает:

СЛАЙД «Не дописанные цифры».

Задание Маша с пандой решили написать цифры, но забыли, какие цифры они хотели написать, помогите Маше. Ребята, какие цифры не дописала девочка?

СЛАЙД

- Ребята, случилось беда, у Маши ветер раскидал все цифры, и они потерялись. Помогите цифры собрать правильно

Вопросы к детям: - Какая цифра потерялась?

- Где находится эта цифра?

- Назовите соседей цифры.

  1. Молодцы, ребята, вы справились с заданием,

2- задание

Можно и у Медведя взять конвертик, да?

Воспитатель берет конверт (с цифрами) у медведя и читает:
Сяду рядышком на лавку,

Вместе с вами посижу

Загадаю вам загадки

Кто смышлёней погляжу.

(Из «волшебного мешка» воспитатель достает предметы и обыгрывает задачки с помощью игрушек. Педагог наглядно демонстрирует содержание задачки, показывая игрушки)

Ответы на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой.

  • Сколько пальцев на правой руке? (5)

  • Сколько бубликов в мешок

Положил ты, Петушок? -

Два, дедушке дадим,

И останется...(1)


  • Испугались медвежонка

Еж с ежихой и ежонком.

Сколько было всех ежей?

Посчитай-ка поскорей! (3)


  • На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят?(2)

  • На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез.

А сколько убежали в лес? (2)


  • Известно, что кошки

Не носят сапожки,

Но мама купила

Сапожке кошки.

Сколько сапожек мама купила,

Что б кошка лапок не замочила? (4)


  • Сколько ушей у двух зайчат? (4)
    Все верно, показали. Молодцы.


  1. 3-задание

  2. А теперь возьмём конверт у Маши.

  3. Маша предлагает вам поиграть в её любимую игру карусель.

  4. Становитесь в круг мы поиграем в игру «Карусель»

  5. (геометрические фигуры разложены по кругу на полу)

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели…

А потом бегом, бегом

Тише, тише не спешите

Карусель остановите!

Раз и два начинается игра.


  1. 4- задание

  2. Сейчас возьмём конверт у Медведя.

  3. «Построй мостик»

  4. - Ой - ой- ой! Опять непорядок!

Вот беда - сломался мостик,

Как теперь Маша будет ко мне в гости ходить?

Надо мостик починить,

Досочки соединить.

А досочки похожи на геометрические фигуры.

У кого из вас треугольники, поднимите их.

А у тебя, Саша, какая фигура? (прямоугольник).

У кого ещё прямоугольники, поднимите их.

У кого круги? Поднимите их.

Какие фигуры ещё остались? (квадрат) Поднимите их.

А теперь давайте отремонтируем мостик. Для этого положите свою фигуру в такое же отверстие на мостике.

Воспитатель:

Фигурку каждую на место вставим,

И мостик целым непременно станет.

(Каждый выкладывает свою фигуру)

По мостику пройдем мы с прибауткой,

Ребята, проведём - ка физминутку.

СЛАЙД

ФИЗМИНУТКА: «Три медведя в сказке жили»

5 -задание СЛАЙД

А теперь возьмём конверт у Маши.

«Сварить кашу»

Вы помните, как Маша наварила каши, а Медведь решил научить Машу варить кашу и передал рецепт.

- Помогите Маше сварить кашу.

Вот рецепт:

3 стакана воды,

3 ложки крупы,

Соль, сахар по вкусу.

На столе у воспитателя стоят 3 сосуда с водой.

Воспитатель.

-Как вы думаете, в каком сосуде налито 3 стакана воды? (Воспитатель показывает сколько в сосудах воды)

Воспитатель.

-Что нам еще надо взять. (3 ложки крупы).

Давайте подойдем к столам.

- Посмотрите, что стоит у вас на столах

(чашка с крупой, ложка, пустая чашка).

- Как вы думаете, для чего у вас на столе стоит пустая чашка и ложка?

(Что бы насыпать в пустую чашку 3 ложки крупы). Но для начала давайте с вами узнаем, сколько крупы насыпано у вас в чашках.

Чем мы будем замерять? (ложкой). Как это сделать?

Воспитатель.

-Я вам скажу по секрету, что крупы у всех одинаковое количество.

(Подвести детей к выводу, что надо набирать крупы полную ложку).

Воспитатель.

-Ложка - это мерка, которой можно измерять сыпучие продукты.

- Воду, крупу мы взяли, что у нас еще в рецепте написано. (Соль, сахар по вкусу). Как вы это понимаете?

Что можно добавить в кашу, что бы она была полезнее? (Фрукты, ягоды).

- Правильно, если мы добавим в кашу ягоды или фрукты она получится более питательной, в ней будет больше витаминов.

И тут Маша вспомнила, что она у Мишки все ягоды и фрукты съела.

Мишка на это ей сказал

-Вот пойди и принеси мне 5 яблок, 5 груш и 5 ягод. Мишка сказал, а Маша считать не умеет.

Поможем Маше?

Первый ряд 5 яблок,

Второй ряд 5 ягод,

Третий ряд 5 груш.

- Посмотрите, у всех яблок есть пара? Давайте проверим.

(Воспитатель проверяет выполнение задания)

Воспитатель.

- Спасибо ребята помогли Маше!

Кашу мы сварили, давайте послушаем следующее задание.

6- задание

Я смотрю у Медведя ещё о конвертик. СЛАЙД

Следующее задание, я буду называть слова, а вы будете называть и показывать противоположное слово

- Маша низкая, а медведь - ? (высокий)

- Ночью темно, а днем - ? (светло)

- Зимой холодно, а летом - ? (тепло)

- Огонь горячий, а снежинка - ? (холодная)

- Камень твердый, а подушка - ? (мягкая)

- У дуба ствол толстый, а у березы - ? (тонкий)

- Заяц быстрый, а черепаха - ? (медленная).

7- задание

Возьмём конверт у Маши

Воспитатель: Ребята, помогите! Я нечаянно разбила Мишкину любимую чашку.

Лепка чашка для Мишки.

Давайте ребята, мы с вами поможем, слепим красивые чашечки для Мишки и его гостей.

Воспитатель показывает способ работы.

- Перед тем как, приступить к работе, давайте разомнём наши ручки.

Пальчиковая игра «Чай».

А у меня есть чашка, Вытягиваем вперёд левую руку, ладонь

округлена (ковшиком).

И чайник заварной, Вытягиваем вперёд правую руку, кулак сжат,

мизинец выпрямлен.

Я чай налью вам в чашку, Наливаем чай.

Попейте чай со мной! Угощаем чаем соседей.

Дети начинают лепить, в процессе работы воспитатель контролирует правильность выполнения приёмов лепки.

В заключении лепки воспитатель предлагает ребятам украсить чашки бусинками и блестками, слепить ягоды.

8- задание

Сейчас я возьму последний конвертик у Медведя и прочитаю.

- За наши старания Маша и медведь дарят вам сюрприз

«Сюрприз найдете, если Полина сделает 4 шага вперед, повернет налево и сделает 5 шагов вперед»

-Ребята, пришло время прощаться с нашими гостями. Все вы сегодня такие молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания.


Ответы детей: - 2,5, 1.


Дети называют цифры.


Дети отгадывают загадки показывая цифры.











Дети ходят по кругу проговаривая слова игры..

Как только слова заканчивается, дети по указанию воспитателя называют геометрическую фигуру, размер цвет, на что похожа фигура



Дети вставляют фигуры в отверстия на досках мостика.



Выполняют физминутку или веселый танец.





Дети следят за действиями воспитателя.

Дети подходят к своим столам.

Дети выполняют поисково - исследовательскую деятельность

Дети пересыпают крупу из одной чашки в другую при помощи ложки и считают у кого сколько получилось. Ответы могут получиться у всех разные.

Дети заново замеряют сколько у них крупы. Получается 3 ложки.



Работа с раздаточным материалом.





Дети говорят противоположности.




Дети помогают Маше сделать Медведю чашку.





Дети находят сюрприз.


Прощаются с гостями, радуются поощрению.

Рефлексивті коррекциялаышы

Рефлексивно-корригирующий

Воспитатель:

- Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?
Что мы делали сегодня на занятии?

Дети делятся впечатлениями о занятии.

КҮТІЛЕТІН НӘТИЖЕ:

Қабылдайды (воспроизводят): названия геометрических фигур, счет в пределах 5.

Түсінеді (понимают): поставленную задачу.

Қолданады (применяют): умение логически мыслить.








© 2010-2022