- Преподавателю
- Другое
- «Природа и экология Иркутской области »
«Природа и экология Иркутской области »
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Высотина О.А. |
Дата | 20.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ГБПОУ ИО «БОДАЙБИНСКИЙ ГОРНЫЙ ТЕХНИКУМ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
По дисциплине «Природа и экология Иркутской области »
обобщающего урока по разделу 2 «Природа Иркутской области, её использование и охрана»
Бодайбо 2016г
Рассмотрено П (Ц)К маркшейдерских дисциплин
Председатель________ Тихонова О.Н.
Протокол заседания П(Ц)К
№_ от «_»_____2016г.
Рассмотрено и одобрено
Методическим советом
«№ __ от « __»____2016г.
Автор: преподаватель _______Высотина О.А.
Краткая аннотация: Настоящая учебно-методическая разработка рекомендовано для начинающих преподавателей в качестве методической помощи при подготовке к учебным занятиям, открытым мероприятиям.
Пояснительная записка
Урок обобщения и систематизации новых знаний обобщающего урока по разделу 2 «Природа Иркутской области, её использование и охрана»
учебной дисциплины « Природа и экология Иркутской области » разработан в соответствии с требованиями ФГОС СПО и рабочей программы по специальности «Маркшейдерское дело». Данный урок является заключительным при завершении изучения раздела «Природа Иркутской области, её использование и охрана », обучающиеся покажут свои знания, навыки и умения по работе с литературой, интернет - ресурсами, новой информацией по составлению презентаций, умению применять мыслительные операции сравнения, классификации и систематизации при выполнении заданий, выступлении на аудиторию. С целью повышения наглядности и эффективности восприятия учебного материала используются информационно-коммуникативные технологии (компьютер, телевизор, специально разработанная презентация).
На уроках обобщения и систематизации знаний выделяют наиболее общие и существенные понятия, законы и закономерности, основные теории и ведущие идеи, устанавливают причинно-следственные и другие связи и отношения между важнейшими явлениями, процессами, событиями, усваивают широкие категории понятий и их систем и наиболее общие закономерности.
Процесс обобщения и систематизации знаний предполагает такую последовательность действий: от восприятия, осмысления и обобщения отдельных фактов к формированию понятии, их категорий и систем, от них - к усвоению более сложной системы знаний: овладение основными теориями и ведущими идеями изучаемого предмета. В связи с этим, в уроке обобщения и систематизации знаний выделяют следующие структурные элементы:
-
постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся;
-
воспроизведение и коррекция опорных знаний
-
повторение и анализ основных фактов, событий, явлений;
-
обобщение и систематизация понятий, усвоение системы знаний и их применение для объяснения новых фактов и выполнения практических заданий;
-
усвоение ведущих идей и основных теорий на основе широкой систематизации знаний;
-
подведение итогов урока.
На уроке применяются личностно-ориентированные технологии, технология критического мышления, компьютерные технологии. Группа делится на три гетерогенных подгруппы, каждой из них выдаётся задание, которое выполняется в течение 20 минут, консультанты оценивают работу и выставляют оценки за выполнение заданий в группе, качество ответов и выполнение домашнего задания.
Методическая разработка содержит:
1.Пояснительную записку;
2.технологическую карту урока;
3.Конспект урока;
4.Самоанализ урока;
4.Варианты теста;
5.Карта отслеживания эффективности урока;
6.Фотографии урока.
Технологическая карта урока №40-42
Дисциплина: Природа и экология Иркутской области
Тема занятия: Природа Иркутской области, её использование и охрана
Тип занятия: урок обобщения и систематизации знаний
Мотивация: умения и навыки, приобретённые на учебном занятии помогут в работе над курсовым и дипломным проектом
Цели занятия: образовательная, развивающая, воспитывающая
-
Образовательная: обобщить, закрепить и проверить ЗУН по разделу ««Природа Иркутской области, её использование и охрана» , выявить проблемы в освоении отдельных вопросов через работу в малых группах с применением СОТ ( групповые и компьютерные технологии, технологию критического мышления). Развивать умения и навыки работы с нормативными документами, отчётами.
-
Развивающая: развивать учебно-организационные навыки и умения решать поставленные задачи и развивать мыслительные операции: классификации, сравнения, обобщения и систематизации, находить причинно-следственные связи, уметь рассуждать и логически мыслить.
-
Воспитывающая: формирование коммуникативной и эстетической культуры, трудовых навыков и ответственного отношения к учебным занятиям.
Основные методы: объяснительно - иллюстративные, частично-поисковые, исследовательские.
Основные формы обучения:
Фронтальная, групповая, индивидуальная
Обеспечение урока:
1.наглядные пособия, раздаточный материал для самостоятельной, индивидуальной, групповой работы, телевизор, компьютер, фотографии, презентации.
2.Технические средства обучения: телевизор, компьютер.
3.Литература:
Методическая литература
«Современные образовательные технологии»
под ред. Н.В. Бордовской, изд. «Кнорус» М.2013 год
Учебная литература:
1. Учебник .автор Колесников С.И. «Экологические основы природопользования»
2.Интернет-ресурсы
Ход занятия
Этапы урока(длительность в минутах)
Содержание этапов урока
Действия участников урока:
Компетенции
преподаватель
студент
1-3мин
Организационный момент:
1.Приветствие
Сообщение темы, цели, мотивации и плана занятия, организация работы студентов
Прослушива
ние информации
2 мин.
Постановка темы, цели, мотивации урока для студентов
Оформление краткого плана урока
5 мин
Воспроизведение и коррекция опорных знаний в виде разминки
Фронтальный опрос
ОК-4(осуществление поиска информации, необходимой для личностного развития)
20 мин
Работа в группах по карточкам-заданиям ГСО: первая малая группа карточка-задание №1, вторая-№2, третья №3, которые включают теоретические и практические вопросы и опережающее домашнее задание.
Работают в малых группах
ОК-6(работа в коллективе и команде),ОК-7 (брать ответственность за работу членов команды)ОК-9
20 мин
Выступление малых групп
7 мин
Контроль ЗУН и взаимопроверка
тест
5 мин
Рефлексия (подведение итогов занятия) Анализ итогов работы на уроке. Выступление консультантов
Студенты-консультанты
сообщают оценки
5 мин
Итоги
Преподаватель: Высотина О.А. дата 28.01.2016г.
Конспект урока по дисциплине «Природа и экология Иркутской области»
Тема занятия: «Природа Иркутской области, её использование и охрана»
Цель занятия: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по разделу «Природа Иркутской области, её использование и охрана» по работе с информацией, интернет - ресурвсов через применение групповой технологии и технологии критического мышления, компьютерных технологий.
Триединые цели урока:
-
Образовательная, обобщить, закрепить и проверить ЗУН по разделу «Природа Иркутской области, её использование и охрана », выявить проблемы в освоении отдельных вопросов через работу в малых группах с применением СОТ (групповые и компьютерные технологии, технологию критического мышления). Развивать умения и навыки работы с нормативными документами.
2.Развивающая: развивать учебно-организационные навыки и умения решать поставленные задачи и развивать мыслительные операции: классификации, сравнения, обобщения и систематизации, находить причинно-следственные связи, уметь рассуждать и логически мыслить.
-
3.Воспитывающая: формирование коммуникативной и эстетической культуры, трудовых навыков и ответственного отношения к учебным занятиям.
Оформление урока: на доске написана тема, цель, план урока.
Технические средства: компьютер, телевизор
1.Организационный момент: Преподаватель приветствует студентов, сообщает тему, цель, мотивацию и план урока.
Добрый день уважаемые студенты!
Тема нашего занятия: «Природа Иркутской области, её использование и охрана ».
Цель урока: изучить проблемы использования природных ресурсов и их охрану через региональный компонент .
Мотивация: знания по данной теме вам пригодятся при курсовом и дипломном проектировании при написании главы «охрана окружающей среды». Ознакомьтесь с кратким планом урока:
2.Фронтальный опрос в виде разминки.
3.Работа в малых группах по карточкам- заданиям ГСО
(на каждую выдаётся карточка - задание и назначаются консультанты, которые оценивают работу в подгруппе и выставляют оценки в оценочный лист).
3.Выступление групп
5.Написание теста и взаимопроверка.
6.Подведение итогов (рефлексия)
1.Преподаватель: тема нашего урока является заключительной в данном разделе. Значение природы в нашей жизни велико. В чём её значение? 2.Разминка. Природа Иркутской области. Вспомним знакомые с географии Иркутской области Объекты:
-
Самое глубокое озеро мира.
-
Глубина Байкала?
-
Хребет в Иркутской области напоминающий волчьи зубы.
-
С какого хребта берёт начало река Витим?
-
В каком году был открыт Витимский заповедник?
-
Какое озеро в переводе означает голова оленя?
-
Разминка окончена и теперь приступим к работе в 3 малых группах: для каждой выдаются карточки-задания ГСО, оценочный лист, информация, литература.. На выполнение задания Вам даётся 20 минут. Затем каждая группа выступает со своей работой и отвечает на вопросы аудитории. Консультанты выставляют оценки в оценочный лист.
3. Работа в малых группах по карточкам ГСО. Каждой выдаётся карточка - задание и назначаются консультанты, которые оценивают работу и выставляют оценки в оценочный лист. На выполнение задания Вам даётся 20 минут. Затем каждая группа выступает со своей работой и отвечает на вопросы аудитории. Консультанты выставляют оценки в оценочный лист.
4. Выступление малых групп.
5. Подведение итогов. По оценкам в оценочном листе выводим среднеарифметический балл.
Оценочный лист учебного занятия
Максимальное число баллов по каждому заданию «5»
Ф.И.О.
Разминка
Работа в группе
Выступле
ние и ответы на вопросы
Качество выполнения опережающего задания
Тест
Средний балл
Самоанализ урока
Группа МД-14 «Маркшейдерское дело»
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Тема занятия: «Природа Иркутской области, её использование и охрана»
Цель занятия: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по разделу «Природа Иркутской области, её использование и охрана» по работе с нормативными документами, литературой, новой информацией через применение групповой технологии и технологии критического мышления, компьютерных технологий.
На уроке достигнуты следующие цели:
-
Образовательная: обобщить, закрепить и проверить ЗУН по разделу «Минералогия», выявить проблемы в освоении отдельных вопросов через работу в малых группах с применением СОТ ( групповые и компьютерные технологии, технологию критического мышления). Развивать умения и навыки с нормативными документами, литературой, новой информацией по вопросам мониторинга, экологического государственного контроля.
-
Развивающая: развивать учебно-организационные навыки и умения решать поставленные задачи и развивать мыслительные операции: классификации, сравнения, обобщения и систематизации, находить причинно-следственные связи, уметь рассуждать и логически мыслить.
-
Воспитывающая: формирование коммуникативной и эстетической культуры, трудовых навыков и ответственного отношения к учебным занятиям.
Основные методы: объяснительно - иллюстративные, частично-поисковые, исследовательские.
Основные формы обучения:
Фронтальная, групповая, индивидуальная. Цели урока взаимосвязаны между собой и достигаются выдержанной для данного типа урока структурой. Считаю, что хронометраж выбран рационально, с заданиями на уроке обучающиеся справились, показали навыки работы в малых группах, составили презентации, ответили на вопросы. Студенты активно выступали и представляли свои ответы, хорошо подготовили опережающее домашнее задание. Консультанты в конце урока совместно с преподавателем подвели итоги. На уроке использовался телевизор, компьютер. Использование мультимедиа делает урок более динамичным и наглядным. Высокая работоспособность, активизация познавательных деятельности, развитие мыслительных операций достигается чёткой организацией урока, частой сменой видов деятельности. Поставленные цели урока достигнуты.