Программа Юные инспектора дорожного движения (ЮИД)

В нашей школе с 1 сертября 2015 года действует программа "Юные инспектора дорожного движения". Ребята с 1 по 11 класс имеют возможность изучать правила дорожного движения на практике, встречаться с инспекторами Государственной автоинспекции, задавать им интересующие вопросы, пропагандировать среди населения правила дорожного движения и на личном примере показывать необходимость их выполнения. Каждый член имеет свои обязанности и поручения, прописанные в данной программе. Так же здесь имеются опи...
Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Мордово - Белоключёвская средняя общеобразовательная школа


Утверждаю:

Директор МОУ

Мордово - Белоключёвской СОШ

Ажина А.Г.

«___»_______2014г.

_________________


Программа Юные инспектора дорожного движения (ЮИД)



Руководитель:

классный руководитель

начальных классов

Казакова Л.А.




с.Мордовский Белый Ключ

2014 г.

Паспорт Программы

Наименование Программы

Программа профилактики детского дорожно-транспортного травматизма МОУ Мордово-Белоключёвской СОШ

Основание для разработки программы

В условиях все более интенсивного дорожного движения увеличивается число дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, основными причинами которых является недисциплинированность учащихся, незнание ими правил дорожного движения или несоблюдение их.

Руководитель

Казакова Л.А. - классный руководитель начальных классов

Цель Программы

Создать условия для непрерывного воспитательного процесса юных участников дорожного движения

Задачи Программы

  • выработка у школьников активной жизненной позиции;

  • закрепление знаний ПДД и навыков безопасного поведения на дорогах;

  • привлечение школьников к участию в пропаганде БД на улицах и дорогах сверстников;

  • расширение технического кругозора детей, реализация их творческих способностей;

  • участие отрядов ЮИД в проведении соревнований «Безопасное колесо»;

  • активизация деятельности школы по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;

  • повышение безопасности дорожного движения за счет совершенствования системы подготовки и воспитания, учащихся культуре поведения на улицах и дорогах;

  • создание системы общешкольных мероприятий по профилактики дорожно-транспортного травматизма среди учащихся;

  • развитие форм сотрудничества и взаимодействия педагогического коллектива с родителями, подразделениями ГИБДД и общественными организациями по профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

Сроки реализации программы

Два года

Перечень разделов программы

Содержание проблемы и обоснование необходимости принятия программы.

Направления программы.

Этапы и сроки реализации программы.

Ожидаемые результаты.

Кадровое обеспечение программы

Приложение.1

Контроль за реализацией программы

Контрольно-диагностические материалы и диаграммы результативности реализации программы

Ожидаемые результаты

Сокращение количества ДТП с участием обучающихся.

Увеличение количества обучающихся, входящих в состав отряда ЮИДД

Повышение уровня теоретических знаний по ПДД (100 % выполнение программных требований; увеличение качества диагностических работ).

















Приложение № 1

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ.

Кадровый состав

Основной функционал

Директор МОУ Мордово-Белоключёвская СОШ

Осуществляет общее руководство реализацией данной программы (в соответствии с планом мониторинга).

1

Заместитель директора по УВР курирующий работу классных руководителей в области ПДДТТ

Планирование, контроль и организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в соответствии с целью и задачами

2

Старшая вожатая, курирующая деятельность отряда ЮИД

 Планирование работы отряда ЮИД;

 Руководство работой отряда ЮИД;

 Координация совместной деятельности с инспектором ГИБДД;

 Разработка экскурсий; составление графика экскурсий для учащихся школы;

 Ведение занятий по ПДД;

 Подготовка к конкурсам по данному направлению;

 Освещение деятельности отряда ЮИДД в школьных средствах массовой информации;

 Ведение необходимой документации;

 Отслеживание положительной динамики по реализации программы.










Введение

Вряд ли в настоящее время можно представить себе человека, который так или иначе не сталкивался бы с наземным транспортом, будь то автобус, трамвай, троллейбус, мотоцикл или велосипед. Увеличивается количество транспортных средств, повышаются их скоростные характеристики, возрастает интенсивность движения на дорогах и, особенно в крупных городах, множится количество дорожно-транспортных происшествий, связанных с гибелью людей.

Статистика дорожно-транспортных происшествий показывает, что ежегодно на дорогах планеты погибает около 350 тысяч человек и 7 млн. получают ранения. В России эти цифры соответственно - 25-30 тысяч и 900 тысяч.

Сложные условия современного дорожного движения предъявляют ко всем его участникам очень высокие требования. Участники дорожного движения должны ориентироваться в сложной дорожной обстановке, обладать способностью предвидеть развитие транспортных ситуаций, быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу.

Основу взаимодействия и «мирного сосуществования» всех участников движения создают Правила дорожного движения, которые необходимо четко знать, а самое главное - неуклонно выполнять.

Сохранить жизнь и здоровье детей - значит сохранить будущее нации. Эта проблема стоит сегодня как никогда остро: с каждым годом растет число дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнут, становятся инвалидами, получают тяжелейшие травмы российские дети. Перед фактом продолжающегося увеличения автотранспорта на дорогах крайне необходимо единение государственных органов, общественных институтов, семьи в борьбе с детским дорожно-транспортным травматизмом.

Общеизвестно, что «детей учат в школе». Даже песня такая есть. Школе принадлежит решающая роль не только в изучении Правил дорожного движения, но и предупреждении детского дорожного трав­матизма в соответствии с Законом о дорожном движении.

1.Общие положения программы

1.1 Программа рассчитана на проведение мероприятий по профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;

1.2 Участниками программы являются учащиеся 1 - 11 классов, педагоги, родители, работники ГИБДД.

2. Цели и задачи программы:

Цель:

Создать условия для непрерывного воспитательного процесса юных участников дорожного движения.

Исходя из данной цели, основными задачами программы являются:

  • выработка у школьников активной жизненной позиции;

  • закрепление знаний ПДД и навыков безопасного поведения на дорогах;

  • привлечение школьников к участию в пропаганде БД на улицах и дорогах сверстников;

  • расширение технического кругозора детей, реализация их творческих способностей;

  • участие отрядов ЮИД в проведении соревнований «Безопасное колесо».

  • активизация деятельности школы по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;

  • повышение безопасности дорожного движения за счет совершенствования системы подготовки и воспитания, учащихся культуре поведения на улицах и дорогах;

  • обобщение и распространение современных педагогических технологий, опыта наиболее эффективной работы классных руководителей по организации образовательного процесса в области безопасности движения;

  • создание системы общешкольных мероприятий по профилактики дорожно-транспортного травматизма среди учащихся;

  • организация методической помощи классным руководителям и родителям по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;

  • развитие форм сотрудничества и взаимодействия педагогического коллектива с родителями, подразделениями ГИБДД и общественными организациями по профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

3. Концептуальные подходы

Анализ состояния детского дорожно-транспортного травматизма показывает, что дети не обладают крайне необходимыми для современных условий жизни в городе навыками безопасного поведения в транспортной среде, не умеют верно оценивать и предвидеть развитие дорожных ситуаций, последствий нарушения Правил дорожного движения.

Исследования психологов показали, что улица и транспорт - это элементы окружающей среды и освоение их детьми имеет свои особенности. Для детей важен личный опыт. Дорожно-транспортное происшествие - это трагедия. И в этом случае «личный» опыт ребенка недопустим и должен быть заменен на опыт, накопленный обществом.

Познавательные программы, турниры, олимпиады, соревнования, развлекательные, занимательные и подвижные игры являются важным звеном в методиках интенсивного обучения детей Правилам дорожного движения. Их основная цель - смена деятельности, обучение и общение на новом уровне, полноценный и эффективный психологический отдых.

Особое внимание в работе с детьми следует уделять моделированию реальных условий дорожного движения с практической деятельностью и игровыми формами в целях лучшего усвоения и закрепления получаемых знаний

Главным в воспитательном процессе безопасного поведения на дорогах и улицах города является формирование у детей уважительного отношения к Закону дороги, осознания объективной целенаправленности и необходимого выполнения правил и требований дорожного движения и выработки у них стереотипов безопасного поведения.

4. Нормативно правовая база программы

  • Закон РФ « О безопасности дорожного движения»

  • Конвенция о правах ребенка (1989 г.)

  • Конституция РФ (1993 г.)

  • Правила дорожного движения. Российской Федерации - Москва, Издательский Дом Третий Рим, 2014 г.

5. Методическое обеспечение программы

1.CD- диск «Правила дорожного движения для школьников». Теория и практика поведения на дороге. Тесты.

2.CD- диск «Школа Смешариков». Игра на диске по правилам дорожного движения.

3. Методические рекомендации: формирование у детей и подростков навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Для педагогов учреждений дополнительного образования. Москва, 2007.

4. Методические рекомендации: формирование у детей и подростков навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Для педагогов общеобразовательных учреждений. Москва, 2007.

5 . Методическое пособие. «Профилактика детского дорожно- транспортного травматизма». Москва «Третий Рим», 2007.

6. Азбука Пешехода, Москва 2007.

7. ЮИД - это серьёзно! Руководителям отрядов ЮИД. Методическое пособие. Составители: Л. П. Оривенко, Г. Л. Зубкова.

8. Тесты по ПДД для учащихся старших классов. Москва «Центр Пропаганды», 2007.

6.Ожидаемый результат

Выполнение задач стоящих перед программой позволит:

  • Сокращение количества ДТП с участием обучающихся.

  • Увеличение количества обучающихся, входящих в состав отряда ЮИДД .

  • Повышение уровня теоретических знаний по ПДД (100 % выполнение программных требований; увеличение качества диагностических работ).

  • разработать методические рекомендации для классных руководителей по вопросам профилактики детского дорожно - транспортного травматизма;

  • внедрить новые инновационные технологии профилактики детского дорожно - транспортного травматизма;

  • расширить знания учащихся об истории правил дорожного движения;

  • повысить дорожную грамотность учащихся;

  • сформировать мотивационно - поведенческую культуру ребенка в условиях общения с дорогой;

  • повысить ответственность детей за свое поведение на дороге.

7. Учет возрастных особенностей в программе воспитания

Естественно, что Программа профилактики ДТТ рассчитана на весь контингент учащихся с 1 по 11 класс. Но, работая в коллективе школьников, мы строим воспитательную работу с учетом возрастных особенностей детей. Подростковому возрасту присущи постоянная борьба и процесс становления личности. Поэтому на данном возрастном этапе проводятся мероприятия, позволяющие учащемуся проявить свои способности в творчестве, организации и проведения дела, утвердиться в среде сверстников, заняв соответствующую позицию, которая бы соответствовала личным желаниям личности. КТД, участие в спортивных состязаниях, конкурс «Безопасное колесо» и многое другое, - вот именно то, что способствует социализации подростка. В старшем школьном возрасте - это конкурсы - КВН, участие в работе агитбригады, шефская работа позволяют наиболее полно раскрыться и проявить свои способности. Педагогический коллектив в целом является одним из важных звеньев. Именно учителя осуществляют основную деятельность по пропаганде правил дорожного движения, профилактике ДТП. В работе с учителями мы используем такие формы:

  1. Инструктивно-методическая работа.

  2. Обмен опытом.

  3. Выставки методической литературы.

8. Повышение квалификации педагогов

Классный руководитель - это педагог, непосредственно работающий с детьми, их родителями. Именно от него зависит, как будет осуществляться работа по профилактике ДТП, пропаганде ПДД. Будет ли налажен контакт и взаимодействие с родителями. Классный руководитель организует коллективную деятельность в классе, взаимодействие с родителями, социальным педагогом, работникам ГИБДД. В МОУ организована деятельность методического объединения классных руководителей, проводятся семинары по наиболее актуальным темам, совещания по решению текущих проблем, по обмену опытом. Совместно с ГИБДД ведется работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма. Проводятся встречи, «круглые столы» с инспекторами ГИБДД.

9. Работа с родителями

Главенствующую роль в обучении безопасному движению должна играть семья. Прежде всего, потому, что модель грамотного, безопасного для него самого и окружающих поведения на улице и дороге ребенок усваивает в дошкольном возрасте, когда рядом с ним самые близкие люди - родители. В первую очередь - мама. Но практика показала, что и сами родители часто не знают элементарных правил дорожной безопасности, возрастных особенностей детской психики. Как и чему научат они детей?

Возможно, нам сегодня может пригодиться зарубежный опыт борьбы с детским дорожно-транспортным травматизмом. Стоит изучить достижения английских и японских детских клубов безопасного движения, где еще с дошкольного возраста начинают воспитывать будущих грамотных участников движения. В Японии такие клубы создаются по месту жительства матери и малыша (материал см. «ДДД» № 7, 2003 г.).

Во-первых, повторимся, потому, что именно в дошкольном и школьном возрасте ребенок наиболее восприимчив и готов к формированию устойчивых привычек. Во-вторых, потому, что учитель ежедневно встречаясь с ребенком и часто с родителями, имеет больше возможности работать с ними даже несколько минут («Минутки безопасности») А это значит, ему проще найти время для методически грамотного обучения детей и их родителей.

Мы должны научить и детей, и родителей безопасному поведению на дороге - а это возможно при условии знания и выполнения ими Правил дорожного движения, а также умения правильно оценить дорожную ситуацию.

В настоящее время проблема детского дорожно-транспортного травматизма весьма серьезна, и то, что необходимо прививать детям навыки поведения на дорогах, понимают многие родители. Но для детей заучивать любые правила - занятие довольно скучное, поэтому обучать правилам дорожного движения наиболее актуально в игровой познавательной форме, на практике, т.е. - на улице с вовлечением в конкретную дорожную ситуацию: когда ребенок идет в школу, с родителями в гости, в магазин и т.д. Для повышения ответственности за соблюдением детьми правил дорожного движения с родителями также должна проводиться определенная работа: беседы, рекомендации, советы, анкетирование, заседания «круглого стола», диспуты, совместные с детьми игры, изготовление атрибутов.

Родители - важные союзники в Программе оздоровления детей. Вовлечение родителей в работу по Программе «Здоровье» предусматривает следующие виды деятельности:

  1. Родительские собрания по вопросам ПДД.

  2. Привлечение родителей к участию в УВП.

  3. Совместные походы и экскурсии.

  4. Пропаганда среди родителей правил дорожного движения.

  5. Профилактика вредных привычек др.

10. Наглядные пособия, оборудование и инвентарь,

используемые в работе с учащимися

10.1. Дополнительные материалы:

  • слайдовые презентации, видеофильмы;

  • раздаточный материал по теме;

  • детская художественная, методическая литература

10.2. Имидж Юных инспекторов движения

Отряд Юных инспекторов движения может иметь название, девиз, песню, эмблему, текст клятвы, «личную книжку роста», законы организации жизнедеятельности, режим дня. Члены отряда - удостоверения.

Наша речёвка.

- Раз, два!

- Три, четыре!

- Три, четыре!

- Раз, два!

- Кто шагает дружно в ряд?

- Это мы - ЮИД отряд!

ПДД мы изучаем и ребятам объясняем,

Что такое переход,

Знать что должен пешеход.

К знаньям всех мы призываем,

Никогда не унываем!


Наш девиз.


До всех мальчишек и девчонок

По ПДД мы знания донесем!

Мы - за безопасное движение

И школу мы не подведем!



Наша песня.

I. В нашей школе есть ЮИД,

В нашей школе есть ЮИД,

Мы гордимся этим.

Изучаем ПДД,
Изучаем ПДД,
И зимой, и летом.
Пр.: Вот увидел светофор,
И по «зебре» перешел,
Значит правила учёл.
Близ дороги не играй,
На неё не выбегай,
ПДД ты твердо знай!


II. Если с другом вышел в путь,
Если с другом вышел в путь,
Веселей дорога,
Но внимательнее будь,
Но внимательнее будь,
Соблюдай все строго.

Пр.: Вот увидел светофор,
И по «зебре» перешел,
Значит правила учёл.
Близ дороги не играй,
На неё не выбегай,
ПДД ты твердо знай!















































КЛЯТВА

Я, (фамилия, имя), вступая в члены юных инспекторов движения, клянусь:

- быть достойным членом отряда ЮИД и примером для всех ребят;

- непримиримо относиться к нарушителям правил дорожного движения;

- всегда приходить на помощь тому, кому трудно;

- хорошо знать и выполнять Правила дорожного движения, пропагандировать их среди ребят.

Для выполнения возложенных на меня обязанностей постоянно совершенствовать:

- свои знания, посещать школьный клуб ЮИД;

- вырабатывать и закалять волю;

- активно участвовать в работе отряда ЮИД;

- знать о славных и героических делах государственной автомобильной инспекции, государственной инспекции безопасности дорожного движения.

Быть верным помощником работников ГИБДД, с честью и достоинством носить звание члена отряда ЮИД.

Я ОТВЕЧАЮ ЗА ВСЕ, И КАЖДАЯ ГРУППА - ЗА СВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Командир отряда - Беляев Владислав

  • группа квалификации

Корнилов Иван, Быкова Анастасия

занимается оформлением удостоверений ЮИД, судейством во время соревнований;

  • группа оформления:

Коннова Анастасия, Алякина Алёна

отвечает за наглядную агитацию;

  • группа пропаганды:

Юртанов Вадим, Быков Артур

проводит беседы по Правилам дорожного движения среди детей;

  • группа дознания:

Семдянкин Александр, Дырчёнков Никита, Ливанов Вадим

проводит работу с нарушителями Правил дорожного движения;

  • дивизион регулировщиков:

Сайгушев Данила, Глошкин Николай

несет дежурство на дорогах перед школой до и после занятий, регулирует движение школьников;

  • спортивная группа:

Зеленова Валерия, Попов Михаил, Хохлов Сергей

проводит практические занятия по ПДД

11. Блоки Программы.

11.1. Совместная работа ОУ с отделом ГИБДД

11.1.1 Встреча сотрудников ГИБДД с обучающимися ОУ на классных часах.

11.1.2. Встреча сотрудников ГИБДД с родителями обучающихся.

11.2. Организация работы отряда ЮИДД

11.2.1. План работы отряда ЮИДД

11.2.2. Выборы командира отряда. Распределение обязанностей. Оформление уголка отряда.

11.2.3. Помощь первоклассникам в составлении маршрутов «Школа - дом».

11.2.4. Проведение конкурса рисунков и плакатов «Дорога и дети».

11.2.5. Посвящение первоклассников в пешеходы.

11.2.6. Проведение зачетов на знание ПДД 1 - 11 классах.

11.2.7. Викторина «Знатоки ПДД» (5 -6 классы).

11.2.8. Игра по станциям для учащихся 1-4 классов «Школа пешеходов».

11.2.9. Участие в конкурсе отрядов ЮИД «Безопасное колесо».

11.3. Работа с родителями (включенность родителей в реализацию программы)

11.3.1. Проведение родительских собраний по тематике ПДД

11.3.2. Составление и распространение памяток ребенок и дорога

11.3.3. Привлечение специалистов из числа родителей для проведения мероприятий информационного характера

11.3.4. Совместные праздники, конкурсы

11.4. Методическая работа

11.4.1. Создание методической копилки инноваций педагогов школы; разработки мероприятий, тематических вечеров, праздников, памяток, контрольно-диагностических материалов. Приложение 7.

11.4.2. Консультации для классных руководителей по проведению классных часов с использованием НИТ по следующим темам: «Маршрут школа - дом»; «Дорожные знаки»; «Дорожная разметка»; «Сигналы светофора»; «Проезд перекрестков»

11.5. Закрепление знаний по ПДД

11.5.1. Оформление маршрутных листов «Школа - дом»;

11.5.2. Конкурс рисунков и стенгазет «Как вести себя на дороге»;

11.5.3. Игра «Безопасное колесо»;

11.5.4. Праздник «Мой друг - светофор»;

11.5.5. Посвящение первоклассников в пешеходы

11.5.6. Проведение уроков по ПДД

12. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ВЫПУСКНИКОВ ОТРЯДА ЮИД:

В итоге обучения правопослушному и безопасному поведению на улицах, дорогах и в транспорте учащиеся 1 -го по 11- й класса должны знать:

  • опасные места вокруг школы, дома, на улицах и дорогах;

  • безопасные участки улиц и дорог в селе;

  • типичные ошибки поведения в дорожной среде, приводящие к несчастным случаям и авариям;

  • опасности на улицах и дорогах, связанные с погодными условиями и освещением;

  • места, где можно и нельзя играть, кататься на велосипеде, роликовых коньках, самокатных средствах, санках и т.п.;

  • название и назначение дорожных знаков для пешеходов и некоторых знаков для водителей;

Правила:

  • перехода улиц и дорог по сигналам светофора;

  • перехода улиц и дорог по пешеходным переходам;

  • перехода проезжей части дороги при отсутствии пешеходных переходов и светофоров в зоне видимости;

  • воздержания от перехода дорог и улиц при приближении транспортных средств с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом;

  • движения по тротуару, пешеходной дорожке (а при их отсутствии - по обочине и краю проезжей части со взрослыми);

  • движения группы детей в сопровождении взрослых;

  • этичного, вежливого и безопасного поведения в транспорте, находясь со взрослыми;

  • безопасного поведения при езде на велосипеде и возраст, с которого можно выезжать на улицы и дороги.



13. Сроки реализации программы.

01.09.2014 - 01.09.2016 годы

14. Условия реализации программы.

  1. Место проведения (учебные комнаты, спортивный зал,).

  2. Материально-техническое обеспечение (велосипеды, настольные и напольные игры по ПДД, канцтовары и др.).

  3. Кадровое обеспечение (инструкторы, вожатые, инспектор ГИБДД, обслуживающий персонал).

  4. Методическое обеспечение (Правила дорожного движения, плакаты, видеофильмы по ПДД, подшивка газет «Добрая дорога детства» и др.).







15. Учебно- тематический план

1 года обучения.

Теоретическая часть

Общее

кол- во

часов

Теория

Практика

1

Введение

1.1.

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности на занятиях кружка

2

1

1

2

Правила дорожного движения

2.1.

Разработка и изучение положения об отряде ЮИД. Задачи на новый учебный год. Основные понятия и термины ПДД

8

4

4

2.2.

Права и обязанности и ответственность участников дорожного движения.

4

2

2

2.3.

Дорожные знаки и дополнительные средства информации

10

4

6

2. 4.

Правила движения пешехода.

6

2

4

2.5.

Где и как переходить улицу?

6

3

3

2.6.

Элементы улиц и дорог.

6

3

3

2.7

Регулируемый перекрёсток

6

3

3

2.8

Нерегулируемый перекрёсток

8

4

4

2.9

Правила движения велосипедистов, мопедиста

6

2

4

2.10.

Перевозка людей и груза на велосипеде и мототранспорте

6

3

3

2.11.

Движение группы пешеходов и велосипедистов

6

3

3

2.12.

Устройство велосипеда; технические требования к велосипеду и мопеду.

6

2

4

2.13.

Фигурное вождение велосипеда.

8

2

6

2.14.

Дорожная разметка.

6

3

3

2. 15.

Правила пользования транспортом

4

2

2

2.16.

На железной дороге.

6

3

3

2. 17.

Движение по загородной дороге

6

2

4

2. 18.

Дорожные ловушки

10

4

6

3

Первая медицинская помощь

3.1.

Ожоги, обморожения

6

3

3

3.2.

Виды кровотечений. Остановка кровотечений

8

3

5

3.3.

Транспортировка пострадавших

4

1

3

3.4.

Переломы

6

2

4

4

Подготовка агитвыступления

6

2

4

ИТОГО

144

63

81



16. Содержание программы

1 года обучения.

1.Знакомство с историей движения отрядов ЮИД. Беседа о значении отрядов ЮИД. Знакомство с задачами отряда.

2. ПДД.

2.1. Знакомство с основными понятиями, терминами ПДД: водитель, пешеходный переход, проезжая часть, участник дорожного движения.

2.2. Права, обязанности и ответственность участников дорожного движения. Обязанности водителя, пешехода, пассажира.

2. 3. Дорожные знаки и дополнительные средства информации. Группы знаков, их назначение, установка. Значение и особенности групп знаков: предупреждающие, знаки приоритета, запрещающие, предписывающие, информационно- указательные, знаки сервиса, знаки дополнительной информации.

2.4. Правила движения пешехода. Движение пешехода по улице (по тротуарам, пешеходной дорожке, по обочине), пересечение проезжей части на регулируемом и нерегулируемом пешеходном переходе и при отсутствии пешеходного перехода.

2.5. Где и как переходить улицу. Переход дороги по сигналам светофора. При отсутствии светофора.

2.6. Элементы улиц и дорог. Понятие улицы. Улицы с односторонним и двусторонним движением; тротуар, дорожки для пешеходов. Дорога, главная дорога, проезжая часть, обочина, разделительная полоса, кювет.

2.7. Регулируемый перекрёсток.

Раскрытие понятия регулируемого перекрёстка. Регулирование светофором и регулировщиком. Основная опасность на регулируемом перекрёстке - ограничение обзора трогающимися с места автомобилями в начале цикла «зелёного» и проезд «с ходу» других автомобилей.

2.8. Нерегулируемый перекрёсток.

Понятие нерегулируемого перекрёстка. Правила перехода в зоне нерегулируемого перекрёстка. Дорожные «ловушки», подстерегающие пешехода на перекрёстке. «Подвижный ограниченный обзор»: попутный транспорт, встречный транспорт. Ограничение обзора остановившимися автомобилями.

2.9. Правила движения велосипедиста, мопедиста. Знакомство с устройством велосипеда. Элементарные правила велосипедистов. Порядок движения на велосипеде по проезжей части.

2.10. Перевозка людей и груза на велосипеде и мототранспорте. Правила перевозки грузов и маневрирования. Технические требования к велосипеду.

2.11. Движение группы пешеходов и велосипедистов. Различие движения колонн пешеходов и групп детей. Действия руководителя группы. Переход дороги колонной пешеходов и группой детей. Правила движения велосипедистов группами, действия руководителя группы (колонны). Проезд нерегулируемого перекрёстка группой велосипедистов.

2.12. Устройство велосипеда. Основные узлы; значение каждой детали оборудования. Обратить внимание на действие руля и тормозов. Уход за велосипедом: очистка, плавность хода, контролирование шин. Выверка центровки колёс. Натяжение цепи и спиц. Смазка велосипеда, промывание вращающихся деталей. Устранение зазоров.

2.13. Фигурное вождение велосипеда. Правила выполнения упражнений: «восьмёрка», перевоз предмета, коридор из коротких (длинных) досок; слалом с одинаково расставленными кеглями, слалом между воротами, «змейка» (шайбами), скачок и «качели», остановка на контрольной линии.

2. 14. Дорожная разметка. Понятие о вертикальной и горизонтальной разметке. Её значение для регулирования движения транспорта и пешеходов. Пользование разметкой, ориентирование в движении.

2.15. Правила пользования транспортом. Пользование общественным транспортом. Обязанности пассажиров в транспорте и в местах его ожидания. Пользование собственным легковым автомобилем или такси.

2.16. На железной дороге. Обучение пользованию железнодорожными переходами. Оборудование железнодорожных переездов. Правила перехода и переезда через железнодорожные пути.

2.17. Движение по загородной дороге. Дать важные сведения о сельском транспорте (тракторах и прицепах к ним, самоходных сельхозмашинах, гужевом транспорте); изучить дополнительные требования к движению гужевых повозок и погону животных.

2. 18. Дорожные «ловушки». Знание правил безопасного перехода через дорогу. Умение видеть на дороге опасные ситуации- «ловушки»: закрытого обзора; отвлечения внимания; «пустынная улица»; пешеход на проезжей части улицы; зона остановки автобуса, троллейбуса, трамвая; на пешеходном переходе; пешеход у светофора; на углу перекрёстка; возле дома; пешеход, идущий вдоль проезжей части.

3.ПЕРВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ.

3.1. Ожоги, обморожения. ПМП при ожогах 1,2,3, 4 степеней; при ожогах кислотой, щёлочью. ПМП при обморожениях. Обезболивающие средства. Обработка поражённых участков тела.

3.2. Виды кровотечений. Ознакомление с видами кровотечений и их характеристика (капиллярное, венозное, артериальное). Признаки внутреннего кровотечения. ПМП при капиллярном, венозном, артериальном, внутреннем кровотечениях. Правила наложения жгута, (закрутки).

3.3. Транспортировка пострадавших. Понятие транспортировки. Особенности транспортировки с переломом позвоночника, при переломе костей таза. Транспортировка при отсутствии транспортных средств (носилки, щит, доска).

3.4. Переломы. Понятие перелома. Открытый и закрытый перелом. ПМП при переломе: ключицы, плечевой кости, костей предплечья, костей кисти и пальцев, бедренной кости, костей голени. Вывих конечности, бедра, костей верхних конечностей, нижней челюсти.

4. Подготовка агитвыступления. Заучивание стихов, песен. Подготовка атрибутики, плакатов. Участие в районных, областных конкурсах по ПДД.

17. Тематический план

2 года обучения

Теоретическая часть

Общее кол-

во часов

Теория

Практика

1

Введение. Инструктаж по технике безопасности на занятиях кружка ЮИД.

2

2

2

Правила дорожного движения

2.1.

Основные понятия и термины ПДД

6

4

2

2.2.

Права, обязанности ответственность участников дорожного движения.

4

2

2

2.3.

Дорожные знаки и дополнительные средства информации

8

4

4

2.4

Правила движения пешехода

6

3

3

2.5.

Где и как переходить улицу

6

3

3

2.6.

Элементы улиц и дорог

4

2

2

2.7.

Регулируемый перекрёсток

6

3

3

2.8.

Нерегулируемый перекрёсток

6

3

3

2.9.

Правила движения велосипедиста, мопедиста.

6

3

3

2.10.

Перевозка людей и груза на велосипеде и мототранспорте

4

2

2

2.11.

Движение группы пешеходов и велосипедистов

4

2

2

2.12.

Устройство велосипеда

4

2

2

2.13.

Фигурное вождение велосипеда

6

1

5

2.14.

Дорожная разметка

4

1

2

2.15.

Правила пользования транспортом

4

2

2

2.16.

На железной дороге

4

2

2

2.17.

Движение по загородной дороге

4

2

2

2.18.

Дорожные ловушки

6

2

4

3

Первая медицинская помощь

3.1.

Ожоги и обморожения

4

2

2

3.2.

Виды кровотечений

4

2

2

3.3.

Транспортировка пострадавших

4

2

2

3.4.

Травма головы, грудной клетки, живота.

4

2

2

3.5.

Шок, обморок.

4

2

2

3.6.

Переломы

4

2

2

3.7.

Первичное реанимационное пособие

4

2

2

3.8.

Виды и техника наложения повязок.

4

2

2

3.9.

Медицинская аптечка

4

2

2

4

Страхование

4.1.

Основы страхования.

4

2

2

5

Пропаганда правил дорожного движения и детского дорожно- транспортного травматизма

5.1.

Подготовка и выступление агитбригады.

4

1

3

5.2.

Подготовка плаката

4

1

3

5.3.

Участие в конкурсах

4

2

2

ИТОГО

144

69

75



18. Содержание программы

2 года обучения.

1.Знакомство с историей движения отрядов ЮИД. Беседа о значении отрядов ЮИД. Знакомство с задачами отряда.

2. ПДД.

2.1. Знакомство с основными понятиями, терминами ПДД: водитель, пешеходный переход, проезжая часть, участник дорожного движения.

2.2. Права, обязанности и ответственность участников дорожного движения. Обязанности водителя, пешехода, пассажира.

2. 3. Дорожные знаки и дополнительные средства информации. Группы знаков, их назначение, установка. Значение и особенности групп знаков: предупреждающие, знаки приоритета, запрещающие, предписывающие, информационно- указательные, знаки сервиса, знаки дополнительной информации.

2.4. Правила движения пешехода. Движение пешехода по улице (по тротуарам, пешеходной дорожке, по обочине), пересечение проезжей части на регулируемом и нерегулируемом пешеходном переходе и при отсутствии пешеходного перехода.

2.5. Где и как переходить улицу. Переход дороги по сигналам светофора. При отсутствии светофора.

2.6. Элементы улиц и дорог. Понятие улицы. Улицы с односторонним и двусторонним движением; тротуар, дорожки для пешеходов. Дорога, главная дорога, проезжая часть, обочина, разделительная полоса, кювет.

2.7. Регулируемый перекрёсток.

Раскрытие понятия регулируемого перекрёстка. Регулирование светофором и регулировщиком. Основная опасность на регулируемом перекрёстке - ограничение обзора трогающимися с места автомобилями в начале цикла «зелёного» и проезд «с ходу» других автомобилей.

2.8. Нерегулируемый перекрёсток.

Понятие нерегулируемого перекрёстка. Правила перехода в зоне нерегулируемого перекрёстка. Дорожные «ловушки», подстерегающие пешехода на перекрёстке. «Подвижный ограниченный обзор»: попутный транспорт, встречный транспорт. Ограничение обзора остановившимися автомобилями.

2.9. Правила движения велосипедиста, мопедиста. Знакомство с устройством велосипеда. Элементарные правила велосипедистов. Порядок движения на велосипеде по проезжей части.

2.10. Перевозка людей и груза на велосипеде и мототранспорте. Правила перевозки грузов и маневрирования. Технические требования к велосипеду.

2.11. Движение группы пешеходов и велосипедистов. Различие движения колонн пешеходов и групп детей. Действия руководителя группы. Переход дороги колонной пешеходов и группой детей. Правила движения велосипедистов группами, действия руководителя группы (колонны). Проезд нерегулируемого перекрёстка группой велосипедистов.

2.12. Устройство велосипеда. Основные узлы; значение каждой детали оборудования. Обратить внимание на действие руля и тормозов. Уход за велосипедом: очистка, плавность хода, контролирование шин. Выверка центровки колёс. Натяжение цепи и спиц. Смазка велосипеда, промывание вращающихся деталей. Устранение зазоров.

2.13. Фигурное вождение велосипеда. Правила выполнения упражнений: «восьмёрка», перевоз предмета, коридор из коротких (длинных) досок; слалом с одинаково расставленными кеглями, слалом между воротами, «змейка» (шайбами), скачок и «качели», остановка на контрольной линии.

2. 14. Дорожная разметка. Понятие о вертикальной и горизонтальной разметке. Её значение для регулирования движения транспорта и пешеходов. Пользование разметкой, ориентирование в движении.

2.15. Правила пользования транспортом. Пользование общественным транспортом. Обязанности пассажиров в транспорте и в местах его ожидания. Пользование собственным легковым автомобилем или такси.

2.16. На железной дороге. Обучение пользованию железнодорожными переходами. Оборудование железнодорожных переездов. Правила перехода и переезда через железнодорожные пути.

2.17. Движение по загородной дороге. Дать важные сведения о сельском транспорте (тракторах и прицепах к ним, самоходных сельхозмашинах, гужевом транспорте); изучить дополнительные требования к движению гужевых повозок и погону животных.

2. 18. Дорожные «ловушки». Знание правил безопасного перехода через дорогу. Умение видеть на дороге опасные ситуации- «ловушки»: закрытого обзора; отвлечения внимания; «пустынная улица»; пешеход на проезжей части улицы; зона остановки автобуса, троллейбуса, трамвая; на пешеходном переходе; пешеход у светофора; на углу перекрёстка; возле дома; пешеход, идущий вдоль проезжей части.

3.ПЕРВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ.

3.1. Ожоги, обморожения. ПМП при ожогах 1,2,3, 4 степеней; при ожогах кислотой, щёлочью. ПМП при обморожениях. Обезболивающие средства. Обработка поражённых участков тела.

3.2. Виды кровотечений. Ознакомление с видами кровотечений и их характеристика (капиллярное, венозное, артериальное). Признаки внутреннего кровотечения. ПМП при капиллярном, венозном, артериальном, внутреннем кровотечениях. Правила наложения жгута, (закрутки).

3.3. Транспортировка пострадавших. Понятие транспортировки. Особенности транспортировки с переломом позвоночника, при переломе костей таза. Транспортировка при отсутствии транспортных средств (носилки, щит, доска)

3.4. Травма головы, грудной клетки, живота. Понятие травмы. ПМП при черепно- мозговой травме; ПМП пострадавшему с травмой грудной клетки (при открытом пневмотороксе0; ПМП пострадавшему с закрытой (тупой) травмой живота; при ранении живота.

3.5. Шок, обморок. Понятие шока, обморока. Порядок оказания ПМП при шоке, обмороке.

3.6. Переломы. Понятие перелома. Открытый и закрытый перелом. ПМП при переломе: ключицы, плечевой кости, костей предплечья, костей кисти и пальцев, бедренной кости, костей голени. Вывих конечности, бедра, костей верхних конечностей, нижней челюсти.

3.7. Первичное реанимационное пособие. Изучить оказание реанимационной помощи при следующих случаях:

1. Пострадавший без сознания;

2. Обеспечение проходимости дыхательных путей (тройной приём Сафара);

3. Проведение искусственного дыхания «рот в рот», «рот в нос»;

; Проведение закрытого массажа сердца;

5. Оказание сердечно- лёгочной реанимации одним человеком;

6. Оказание сердечно- лёгочной реанимации двумя.

3.8. Виды и техника наложения повязок. Общие правила наложения повязок. Наложение повязки:

- при травме лобной области головы (шапочка);

- при травме теменной области головы (чепец);

- при травме глаза;

- на оба глаза;

- при травме затылочной области головы и шеи (8- образная);

- при травме голеностопного и лучезапястного суставов (8- образная);

- на локтевой и коленный суставы (сходящаяся повязка);

- на локтевой и коленный суставы (расходящаяся );

- при травме грудной клетки (спиральная повязка);

- при травме грудной клетки (повязка Дезо).

3.9. Медицинская аптечка, её предназначение. Применение лекарственных средств.

4 Страхование. Правила страхования. Правила страхования имущества, жизни. Деятельность страховых компаний. Заключение договоров.

5. Подготовка агитвыступления. Заучивание стихов, песен. Подготовка атрибутики, плакатов. Участие в конкурсах по ПДД.





19. Список литературы


  1. Бурьян В.М. Классные часы по ПДД - М.:ТЦ Сфера, 2004.- 64 с.

  2. Дмитрук В.П. Правила дорожного движения для школьников. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 160 с.

  3. «Добрая дорога детства» 2003-2005 гг

  4. Жук Л.И. Защитим детство. - Оригинал маркет. 2001.- 127 с.

  5. Извекова Н.А . Правила дорожного движения для детей. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 6 с.

  6. Кузьмина Т.А. Шумилова В.В. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Система работы в образовательном учреждении - Волгоград. «Учитель» - 2006

  7. Попова Г.П. Основы безопасности жизнедеятельности. - Волгоград: Учитель, 2005. - 104 с.































© 2010-2022