- Преподавателю
- Другое
- Рабочая программа профессионального модуля Выполнение слесарно-сборочных работ
Рабочая программа профессионального модуля Выполнение слесарно-сборочных работ
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Зюзько А.П. |
Дата | 17.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «СЕРПУХОВСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ГБОУ СПО МО СТК)
|
рАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.04 Выполнение работ по рабочей профессии слесарь-сборщик радиоэлектронной аппаратуры и приборов
название профессионального модуля
основной профессиональной образовательной программы СПО
СПО 11.02.01
Радиоаппаратостроение
код
наименование специальности (профессии)
СЕРПУХОВ
2014 г.
СОГЛАСОВАНО
представитель работодателя
________________________
(ФИО, должность)
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования:
____________ ____________________________
код наименование специальности (профессии)
Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области «Серпуховский технический колледж» (ГБОУ СПО МО СТК)
Разработчики:
_________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,
_________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,
_________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,
ОДОБРЕНО
Предметной (цикловой) комиссией
____________________________
Протокол № ___
от «___» ______________ 20___ г.
Председатель ПЦК
______________/_____________ /
(подпись) ФИО
«___» _______________20___ г
Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности
____________ __________________________
код наименование специальности (профессии)
Заместитель директора по учебной (учебно-методической) работе
_______________/С.Н. Овчинникова/
(подпись)
«___» _______________20___ г
Рецензент:
_____________________________________________________________
Фамилия, имя отчество
_____________________________________________________________
Ученая степень, звание, место работы, должность
Рецензент:
_____________________________________________________________
Фамилия, имя отчество
_____________________________________________________________
Ученая степень, звание, место работы, должность
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
стр.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
4 условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.04 Выполнение работ по рабочей профессии слесарь-сборщик радиоэлектронной аппаратуры и приборов
название профессионального модуля
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее - рабочая программа) - является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности
СПО 11.02.01 Радиоаппаратостроение
код название
Указать специальность (специальности) / профессию (профессии), укрупненную группу (группы) специальностей / профессий или направление (направления) подготовки в зависимости от широты использования примерной программы профессионального модуля.
в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Выполнение работ по рабочей профессии слесарь -сборщик радиоэлектронной аппаратуры и приборов
указывается вид профессиональной деятельности в соответствии с перечисленными в п. 1. ФГОС по специальностям / профессиям,
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1.Производить сборку узлов для получения заданных параметров блоков и узлов РЭА;
2.Использовать технологии, техническое оснащение и оборудование для сборки РЭА по инструкциям и методикам;
3.Производить узловую сборку отдельных узлов и субблоков;
4.Выполнять слесарно-пригоночные работы;
5.Применять контрольно-измерительные приборы для проведения контрольных измерений заданных размеров.
указываются профессиональные компетенции в соответствии с перечисленными в п. 1.
ФГОС по специальностям / профессиям,
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) в области производства изделий радиоэлектронной техники и профессиональной подготовке рабочих по профессии слесарь- сборщик радиоэлектронной аппаратуры и приборов
Указать возможности использования программы в дополнительном профессиональном образовании (указать направленность программ повышения квалификации и переподготовки), профессиональной подготовке (указать направленность программы профессиональной подготовки, при освоении профессии рабочего в рамках специальности СПО (указать код и наименование специальности СПО)
При наличии основного общего образования.
указать уровень образования: основное общее, среднее (полное) общее, профессиональное образование и др.
Опыт работы не требуется.
указать опыт работы: тип предприятия, должности, стаж и др.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля - требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
выполнения слесарно - сборочных работ, узлов и устройств радиоэлектронной техники в соответствии с технической документацией;
уметь:
-
использовать конструкторско-технологическую документацию;
-
осуществлять слесарно-пригоночные работы в соответствии с технической документацией;
-
осуществлять проверку заданных размеров узлов и блоков;
-
выполнять слесарные работы;
-
организовывать рабочее место в соответствии с видом выполняемых работ;
-
регулировать необходимые размеры блоков РЭА;
-
проводить техническое обслуживание контрольного оборудования и инструмента;
знать:
-
требования Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД);
-
правила и технологию выполнения сборки узлов и блоков различных видов радиоэлектронной техники с заменой и установкой деталей и узлов;
-
правила слесарной обработки узлов и агрегатов;
-
нормативные требования по проведению технологического процесса сборки электронных узлов и приборов по инструкциям и методикам;
-
технические требования к механическим параметрам узлов и приборов, способы их контроля и проверки;
-
технические условия на сборку электронных узлов и приборов;
-
способы и средства контроля качества слесарно-сборочных работ.
Указываются требования к практическому опыту, умениям и знаниям в соответствии с перечисленными в п. 1.
ФГОСами по специальностям / профессиям,
1.3. Использование часов вариативной части ОПОП
№п/п
Дополнительные профессиональные компетенции
Дополнительные знания, умения, навыки
№, наименование темы
Количество часов
Обоснование включения в рабочую программу
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:
всего - _________ часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - _______ часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - _____ часов;
самостоятельной работы обучающегося - ______ часов;
учебной и производственной практики - ______ часов.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности ___________________________________________________, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
Наименование результата обучения
ПК 1
Использовать технологии, техническое оснащение и оборудование для сборки устройств, блоков и приборов различных видов радиоэлектронной техники
ПК 2
Эксплуатировать приборы различных видов радиоэлектронной техники для проведения сборочных работ
ПК 3
Применять контрольно-измерительные приборы для проведения сборочных работ различных видов радиоэлектронной техники
ОК 1
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий
ОК 8
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
ОК 10
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
Наименование результатов обучения приводится в соответствии с текстом ФГОС СПО.
3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций
Наименования разделов профессионального модуля*
Всего часов
(макс. учебная нагрузка и практики)
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
Практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
Самостоятельная работа обучающегося
Учебная,
часов
Производственная (по профилю специальности),
часов
(если предусмотрена рассредоточенная практика)
Всего,
часов
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
часов
в т.ч., курсовая работа (проект),
часов
Всего,
часов
в т.ч., курсовая работа (проект),
часов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Раздел 1. ………………………
*
*
*
*
*
*
*
*
Раздел 2. ………………………
*
*
*
*
*
*
Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)
*
(ввести число)
*
(повторить число)
Всего:
*
*
*
*
*
*
*
*
Ячейки в столбцах 3, 4, 7, 9, 10 заполняются жирным шрифтом, в 5, 6, 8 - обычным. Если какой-либо вид учебной работы не предусмотрен, необходимо в соответствующей ячейке поставить прочерк. Количество часов, указанное в ячейках столбца 3, должно быть равно сумме чисел в соответствующих ячейках столбцов 4, 7, 9, 10 (жирный шрифт) по горизонтали. Количество часов, указанное в ячейках строки «Всего», должно быть равно сумме чисел соответствующих столбцов 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 по вертикали. Количество часов, указанное в ячейке столбца 3 строки «Всего», должно соответствовать количеству часов на освоение программы профессионального модуля в пункте 1.3 паспорта программы. Количество часов на самостоятельную работу обучающегося должно соответствовать указанному в пункте 1.3 паспорта программы. Сумма количества часов на учебную и производственную практику (в строке «Всего» в столбцах 9 и 10) должна соответствовать указанному в пункте 1.3 паспорта программы. Для соответствия сумм значений следует повторить объем часов на производственную практику по профилю специальности (концентрированную) в колонке «Всего часов» и в предпоследней строке столбца «Производственная, часов». И учебная, и производственная (по профилю специальности) практики могут проводиться параллельно с теоретическими занятиями междисциплинарного курса (рассредоточено) или в специально выделенный период (концентрированно).
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел ПМ 1. ………………..
номер и наименование раздела
*
МДК 1. …………………..
номер и наименование МДК
*
Тема 1.1. ………………….
номер и наименование темы
Содержание (указывается перечень дидактических единиц)
*
1.
**
…
**
Лабораторные работы (при наличии, указываются темы)
*
1.
Практические занятия (при наличии, указываются темы)
*
1.
Тема 1.2. …………………….
номер и наименование темы
Содержание (указывается перечень дидактических единиц)
*
1.
**
…
**
Лабораторные работы (при наличии, указываются темы)
*
1.
Практические занятия (при наличии, указываются темы)
*
1.
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1. (при наличии, указываются задания)
*
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
………………………………………
Учебная практика
Виды работ
……………………………………………
*
Производственная практика (для СПО - (по профилю специальности)
Виды работ
……………………………………………
*
Раздел ПМ 2. …………
номер и наименование раздела
*
МДК …
номер и наименование МДК
*
Тема 2.1. …………………
номер и наименование темы
*
………………..
Тема 2.2. …………………
номер и наименование темы
*
………………
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2. (при наличии, указываются задания)
*
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
………………………………………
Учебная практика
Виды работ
……………………………………………
*
Производственная практика (для СПО - (по профилю специальности)
Виды работ
……………………………………………
*
Раздел ПМ 3. …………
номер и наименование раздела
*
………………
Примерная тематика курсовых работ (проектов) (если предусмотрено)
…………………………………………….
…………………………………………….
*
Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе (проекту) (если предусмотрено)
*
Производственная практика (для СПО - (по профилю специальности) итоговая по модулю (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)
Виды работ ……………………………………..
*
Всего
*
(должно соответствовать указанному количеству часов в пункте 1.3 паспорта примерной программы)
Внутри каждого раздела указываются междисциплинарные курсы и соответствующие темы. По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах), наименования необходимых лабораторных работ и практических занятий (отдельно по каждому виду), а также примерная тематика самостоятельной работы. Если предусмотрены курсовые работы (проекты) по профессиональному модулю, описывается примерная тематика. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3 (отмечено звездочкой *). Уровень освоения проставляется напротив дидактических единиц в столбце 4 (отмечено двумя звездочками **).
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов ___________; мастерских ____________; лабораторий __________.
указывается наименование указываются при наличии указываются при наличии
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета ___________: __________________________________________________________________
Технические средства обучения: __________________________________
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: __________________:
__________________________________________________________________
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: __________________________________________________________________
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
_____________________________________________________________________________
Приводится перечень средств обучения, включая тренажеры, модели, макеты, оборудование, технические средства, в т.ч. аудиовизуальные, компьютерные и телекоммуникационные и т.п. Количество не указывается.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
-
………………
-
………………
-
………………
Дополнительные источники:
-
………………
-
………………
После каждого наименования печатного издания обязательно указываются издательство и год издания (в соответствии с ГОСТом). При составлении учитывается наличие результатов экспертизы учебных изданий в соответствии с порядком, установленным Минобрнауки России.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Описываются условия проведения занятий, организации учебной и производственной практики, консультационной помощи обучающимся.
__________________________________________________________________
Перечисляются учебные дисциплины и профессиональные модули, изучение которых должно предшествовать освоению данного профессионального модуля
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): _________________________________________________________________.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав: _______________________________.
Мастера: _______________________________________________________.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
Результаты указываются в соответствии с паспортом и разделом 2 примерной программы. Перечень форм контроля должен быть конкретизирован с учетом специфики обучения по примерной программе профессионального модуля.
** Раздел профессионального модуля - часть примерной программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.