Рабочая программа профессионального модуля Выполнение слесарно-сборочных работ

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«СЕРПУХОВСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГБОУ СПО МО СТК)

Рабочая программа профессионального модуля Выполнение слесарно-сборочных работ













рАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


ПМ.04 Выполнение работ по рабочей профессии слесарь-сборщик радиоэлектронной аппаратуры и приборов

название профессионального модуля

основной профессиональной образовательной программы СПО

СПО 11.02.01

Радиоаппаратостроение

код

наименование специальности (профессии)
















СЕРПУХОВ

2014 г.


СОГЛАСОВАНО


представитель работодателя

________________________

(ФИО, должность)

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования:

____________ ____________________________

код наименование специальности (профессии)

Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области «Серпуховский технический колледж» (ГБОУ СПО МО СТК)

Разработчики:

_________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,

_________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,

_________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,

ОДОБРЕНО

Предметной (цикловой) комиссией

____________________________

Протокол № ___

от «___» ______________ 20___ г.

Председатель ПЦК

______________/_____________ /

(подпись) ФИО

«___» _______________20___ г

Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности

____________ __________________________

код наименование специальности (профессии)

Заместитель директора по учебной (учебно-методической) работе

_______________/С.Н. Овчинникова/

(подпись)

«___» _______________20___ г

Рецензент:

_____________________________________________________________

Фамилия, имя отчество

_____________________________________________________________

Ученая степень, звание, место работы, должность

Рецензент:

_____________________________________________________________

Фамилия, имя отчество

_____________________________________________________________

Ученая степень, звание, место работы, должность

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

4 условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


ПМ.04 Выполнение работ по рабочей профессии слесарь-сборщик радиоэлектронной аппаратуры и приборов

название профессионального модуля

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее - рабочая программа) - является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности

СПО 11.02.01 Радиоаппаратостроение

код название

Указать специальность (специальности) / профессию (профессии), укрупненную группу (группы) специальностей / профессий или направление (направления) подготовки в зависимости от широты использования примерной программы профессионального модуля.

в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

Выполнение работ по рабочей профессии слесарь -сборщик радиоэлектронной аппаратуры и приборов

указывается вид профессиональной деятельности в соответствии с перечисленными в п. 1. ФГОС по специальностям / профессиям,

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1.Производить сборку узлов для получения заданных параметров блоков и узлов РЭА;

2.Использовать технологии, техническое оснащение и оборудование для сборки РЭА по инструкциям и методикам;

3.Производить узловую сборку отдельных узлов и субблоков;

4.Выполнять слесарно-пригоночные работы;

5.Применять контрольно-измерительные приборы для проведения контрольных измерений заданных размеров.

указываются профессиональные компетенции в соответствии с перечисленными в п. 1.

ФГОС по специальностям / профессиям,

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) в области производства изделий радиоэлектронной техники и профессиональной подготовке рабочих по профессии слесарь- сборщик радиоэлектронной аппаратуры и приборов

Указать возможности использования программы в дополнительном профессиональном образовании (указать направленность программ повышения квалификации и переподготовки), профессиональной подготовке (указать направленность программы профессиональной подготовки, при освоении профессии рабочего в рамках специальности СПО (указать код и наименование специальности СПО)

При наличии основного общего образования.

указать уровень образования: основное общее, среднее (полное) общее, профессиональное образование и др.

Опыт работы не требуется.

указать опыт работы: тип предприятия, должности, стаж и др.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля - требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

выполнения слесарно - сборочных работ, узлов и устройств радиоэлектронной техники в соответствии с технической документацией;

уметь:

  • использовать конструкторско-технологическую документацию;

  • осуществлять слесарно-пригоночные работы в соответствии с технической документацией;

  • осуществлять проверку заданных размеров узлов и блоков;

  • выполнять слесарные работы;

  • организовывать рабочее место в соответствии с видом выполняемых работ;

  • регулировать необходимые размеры блоков РЭА;

  • проводить техническое обслуживание контрольного оборудования и инструмента;

знать:

  • требования Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД);

  • правила и технологию выполнения сборки узлов и блоков различных видов радиоэлектронной техники с заменой и установкой деталей и узлов;

  • правила слесарной обработки узлов и агрегатов;

  • нормативные требования по проведению технологического процесса сборки электронных узлов и приборов по инструкциям и методикам;

  • технические требования к механическим параметрам узлов и приборов, способы их контроля и проверки;

  • технические условия на сборку электронных узлов и приборов;

  • способы и средства контроля качества слесарно-сборочных работ.

Указываются требования к практическому опыту, умениям и знаниям в соответствии с перечисленными в п. 1.

ФГОСами по специальностям / профессиям,

1.3. Использование часов вариативной части ОПОП

№п/п

Дополнительные профессиональные компетенции

Дополнительные знания, умения, навыки

№, наименование темы

Количество часов

Обоснование включения в рабочую программу


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:

всего - _________ часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - _______ часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - _____ часов;

самостоятельной работы обучающегося - ______ часов;

учебной и производственной практики - ______ часов.


2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности ___________________________________________________, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1

Использовать технологии, техническое оснащение и оборудование для сборки устройств, блоков и приборов различных видов радиоэлектронной техники

ПК 2

Эксплуатировать приборы различных видов радиоэлектронной техники для проведения сборочных работ

ПК 3

Применять контрольно-измерительные приборы для проведения сборочных работ различных видов радиоэлектронной техники

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

Наименование результатов обучения приводится в соответствии с текстом ФГОС СПО.

3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Раздел 1. ………………………

*

*

*

*

*

*

*

*

Раздел 2. ………………………

*

*

*

*

*

*

Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

*

(ввести число)


*

(повторить число)

Всего:

*

*

*

*

*

*

*

*

Ячейки в столбцах 3, 4, 7, 9, 10 заполняются жирным шрифтом, в 5, 6, 8 - обычным. Если какой-либо вид учебной работы не предусмотрен, необходимо в соответствующей ячейке поставить прочерк. Количество часов, указанное в ячейках столбца 3, должно быть равно сумме чисел в соответствующих ячейках столбцов 4, 7, 9, 10 (жирный шрифт) по горизонтали. Количество часов, указанное в ячейках строки «Всего», должно быть равно сумме чисел соответствующих столбцов 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 по вертикали. Количество часов, указанное в ячейке столбца 3 строки «Всего», должно соответствовать количеству часов на освоение программы профессионального модуля в пункте 1.3 паспорта программы. Количество часов на самостоятельную работу обучающегося должно соответствовать указанному в пункте 1.3 паспорта программы. Сумма количества часов на учебную и производственную практику (в строке «Всего» в столбцах 9 и 10) должна соответствовать указанному в пункте 1.3 паспорта программы. Для соответствия сумм значений следует повторить объем часов на производственную практику по профилю специальности (концентрированную) в колонке «Всего часов» и в предпоследней строке столбца «Производственная, часов». И учебная, и производственная (по профилю специальности) практики могут проводиться параллельно с теоретическими занятиями междисциплинарного курса (рассредоточено) или в специально выделенный период (концентрированно).



3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ 1. ………………..

номер и наименование раздела


*


МДК 1. …………………..

номер и наименование МДК


*

Тема 1.1. ………………….

номер и наименование темы

Содержание (указывается перечень дидактических единиц)

*

1.

**

**

Лабораторные работы (при наличии, указываются темы)

*


1.

Практические занятия (при наличии, указываются темы)

*

1.

Тема 1.2. …………………….

номер и наименование темы

Содержание (указывается перечень дидактических единиц)

*

1.

**

**

Лабораторные работы (при наличии, указываются темы)

*


1.

Практические занятия (при наличии, указываются темы)

*

1.

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1. (при наличии, указываются задания)

*

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

………………………………………

Учебная практика

Виды работ

……………………………………………

*

Производственная практика (для СПО - (по профилю специальности)

Виды работ

……………………………………………

*

Раздел ПМ 2. …………

номер и наименование раздела


*

МДК …

номер и наименование МДК


*

Тема 2.1. …………………

номер и наименование темы


*

………………..


Тема 2.2. …………………

номер и наименование темы


*

………………


Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2. (при наличии, указываются задания)

*

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы



………………………………………

Учебная практика

Виды работ

……………………………………………

*

Производственная практика (для СПО - (по профилю специальности)

Виды работ

……………………………………………

*

Раздел ПМ 3. …………

номер и наименование раздела


*

………………


Примерная тематика курсовых работ (проектов) (если предусмотрено)

…………………………………………….

…………………………………………….

*

Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе (проекту) (если предусмотрено)

*

Производственная практика (для СПО - (по профилю специальности) итоговая по модулю (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

Виды работ ……………………………………..

*

Всего

*

(должно соответствовать указанному количеству часов в пункте 1.3 паспорта примерной программы)

Внутри каждого раздела указываются междисциплинарные курсы и соответствующие темы. По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах), наименования необходимых лабораторных работ и практических занятий (отдельно по каждому виду), а также примерная тематика самостоятельной работы. Если предусмотрены курсовые работы (проекты) по профессиональному модулю, описывается примерная тематика. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3 (отмечено звездочкой *). Уровень освоения проставляется напротив дидактических единиц в столбце 4 (отмечено двумя звездочками **).

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов ___________; мастерских ____________; лабораторий __________.

указывается наименование указываются при наличии указываются при наличии

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета ___________: __________________________________________________________________

Технические средства обучения: __________________________________

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: __________________:

__________________________________________________________________

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: __________________________________________________________________

Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

_____________________________________________________________________________

Приводится перечень средств обучения, включая тренажеры, модели, макеты, оборудование, технические средства, в т.ч. аудиовизуальные, компьютерные и телекоммуникационные и т.п. Количество не указывается.


4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. ………………

  2. ………………

  3. ………………

Дополнительные источники:

  1. ………………

  2. ………………

После каждого наименования печатного издания обязательно указываются издательство и год издания (в соответствии с ГОСТом). При составлении учитывается наличие результатов экспертизы учебных изданий в соответствии с порядком, установленным Минобрнауки России.


4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Описываются условия проведения занятий, организации учебной и производственной практики, консультационной помощи обучающимся.

__________________________________________________________________

Перечисляются учебные дисциплины и профессиональные модули, изучение которых должно предшествовать освоению данного профессионального модуля


4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): _________________________________________________________________.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: _______________________________.

Мастера: _______________________________________________________.


5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки


Результаты указываются в соответствии с паспортом и разделом 2 примерной программы. Перечень форм контроля должен быть конкретизирован с учетом специфики обучения по примерной программе профессионального модуля.



** Раздел профессионального модуля - часть примерной программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.

© 2010-2022