- Преподавателю
- Другое
- ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА №3 Обслуживание стартера, звукового сиг¬нала, контрольно-измерительных приборов и приборов освещения
ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА №3 Обслуживание стартера, звукового сиг¬нала, контрольно-измерительных приборов и приборов освещения
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Повпыко Д.В. |
Дата | 16.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Инструкционная карта № 3
Тема: Техническое обслуживание
двигателя и устранение неисправностей.
Упражнение 3. Обслуживание системы смазки
двигателя ЗИЛ-130.
Цель работы:
-
Научится проверять герметичность и крепление всех соединений системы смазки двигателя ЗИЛ-130, очищать и промывать фильтры грубой и тонкой очистки масла, менять масло в картере двигателя, очищать систему вентиляции картера, проверять подачу и давление масла.
Оборудование учебного места:
-
Автомобиль двигатель горячей регулировки ЗИЛ-130.
-
Ключи гаечные 10, 11, 12, 14, 17, 19 и 24 мм.
-
Отвертка, посуда для сбора отработавшего масла.
-
Промывочное масло.
-
Промывочный бензин.
-
Кисть.
-
Ванна для промывки деталей.
-
Бородок.
Методические рекомендации по выполнению практического задания
Какие работы по техническому обслуживанию системы смазки проводятся при ежедневном, первом и втором технических обслуживаниях?
Проверка герметичности соединений и подтяжка их креплений
-
Осмотреть места соединений (поддона картера, сальников коленчатого вала, масляного насоса, фильтров грубой и центробежной очистки масла, масляного радиатора, маслопровода), проверяя, нет ли подтекания масла.
-
Запустить двигатель, установить среднее обороты и так же осмотреть все соединения.
-
Заглушить двигатель и устранить обнаруженное подтекание масла.
Вопросы для самопроверки:
-
При каком техническом обслуживании проверяют герметичность соединений и подтягивают их крепления?
-
Почему герметичность соединений проверяют на неработающем и работающем двигателе?
-
Какие последствия может вызвать плохая герметичность соединений?
Смена масла в картере двигателя
Рис. 1
Пустить, прогреть и заглушить двигатель.
-
Вывернуть спускную пробку поддона картера и спускные пробки фильтров и слить в посуду отработавшее масло (рис. 1).
Рис. 2
Вывернуть болты крышки фильтра грубой очистки. Вынуть фильтрующий элемент и промыть его в ванне с бензином. Промыть кистью с бензином корпус фильтра грубой очистки и установить в него фильтрующий элемент (рис. 2).
Рис. 3
Отвернуть гайку - барашек и снять кожух фильтра центробежной очистки масла. Отвернуть пробку, вставить в отверстие бородок для удержания корпуса от вращения. Затем отвернуть центральную гайку и снять крышку корпуса (рис.3).
-
Очистить и промыть в бензине крышку, снять и промыть сетчатые фильтры, очистить и промыть кожух (рис. 4).
-
Собрать в обратной последовательности фильтр центробежной очистки масла и завернуть спускные пробки поддона картера и фильтров.
Рис. 4
Залить в картер промывочное масло до нижней метки маслоизмерителя, пустить двигатель и дать ему работать 2-3 мин. На малых оборотах, после чего слить промывочное масло и залить свежее масло до нормативного уровня.
-
Проверить работу фильтра центробежной очистки масла. Для этого пустить двигатель, а затем остановить его. Если фильтр исправен, то его ротор будет продолжать вращаться в течение 2-3 мин. (будет прослушиваться гудение).
Вопросы для самопроверки:
-
При каком техническом обслуживании меняют масло в картере двигателя?
-
С какой целью меняют масло?
-
Какие последствия могут быть при работе двигателя с пониженным или с повышенным уровнем масла?
-
Как определяют уровень масла в картере двигателя?
-
Как очищают фильтрующий элемент фильтра грубой очистки масла без его разборки?
-
Какая емкость картера двигателя ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131?
Очистка системы вентиляции картера
-
Снять и промыть в бензине сетчатый фильтр наливной горловины.
-
Очистить и промыть клапан вентиляции картера.
Вопросы для самопроверки:
-
При каком техническом обслуживании очищают систему вентиляции картера?
-
Для чего очищают систему вентиляции картера?
-
Какие бывают последствия от загрязнения системы вентиляции картера?
-
Какие последствия могут быть от сильного загрязнения сетчатого фильтра маслоналивной горловины?
Проверка подачи и давления масла.
-
Для проверки правильности показания указателя давления, расположенного на щитке приборов, вывернуть датчик, установить вместо него контрольный манометр, пустить двигатель и установить средние обороты. Если манометр покажет не менее 2-3 кг/см2, давление нормальное.
-
При отсутствии контрольного манометра вывернуть датчик указателя давления масла и пустить двигатель. Выбивание сильной струи масла указывает на нормальную подачу масла.
-
Заглушить двигатель, вывернуть контрольный манометр и установить на место датчик.
Вопросы для самопроверки:
-
Какое максимальное давление масла должно быть в системе смазкой?
-
В каких случаях проверяют подачу и давление масла?