Урок Добра для Всероссийской недели добра

Цель урока: формирование нравственной позиции по отношению к добру и злу. Задачи урока: ·        в области ценностей: учить совершать добродетельные поступки сознательно, добровольно, повседневно, бескорыстно, с чувством собственного достоинства; ·        в области опыта:  приобрести опыт коммуникативной деятельности; ·        в области знаний: дать определение добра и зла; усвоить мотальные нормы и нормы поведения; выявить  качества добродетельного человека; ·        в области умений и навыко...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект «Урока Добра»

Тема урока: «Добро и зло»

Класс: 5-в

Цель урока: формирование нравственной позиции по отношению к добру и злу.

Задачи урока:

  • в области ценностей:

учить совершать добродетельные поступки сознательно, добровольно, повседневно, бескорыстно, с чувством собственного достоинства;

  • в области опыта:

приобрести опыт коммуникативной деятельности;

  • в области знаний:

дать определение добра и зла; усвоить мотальные нормы и нормы поведения; выявить качества добродетельного человека;

  • в области умений и навыков:

ученики научатся коллективно определять качества добродетельного человека, смогут сформулировать правила мудрости, т.е. правила, как стать добродетельным человеком;

индивидуально найти и назвать особенности добродетельных поступков.

Основные термины и понятия: добро и зло как основные этические понятия.

Ребята, сегодня на уроке будем говорить об основных этических понятиях - добро и зло.

Вы узнаете: Что такое добро. Что такое зло. Почему нужно стремиться к добру и избегать зла.

Ребята, а как думаете вы, что такое добро? (рассуждение детей).

Одно добро - это сокровища, книги, драгоценности, картины, игрушки. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать - это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое нельзя потрогать, его нельзя увидеть, услышать, но его должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят "Добрый человек".

Добро, по сути, можно творить ежесекундно. Можно сеять добро каждым взглядом, каждым прикосновением. И сердце будет расти в этом упражнении добра. Думать о хорошем, посылать в мир светлые мысли, - мне кажется, это и есть творение добра, которое порой мы затрудняемся выразить в каких-то других своих поступках.

Однако понятно, что мыслью можно делать и обратное, даже не осознавая этого. Потому, особое внимание мне бы хотелось обратить на такую нашу несовершенную сторону, как зло.

- Как вы понимаете, что такое зло? Какого человека можно назвать злым? (Ответы детей)

Вот при таком поведении, мысли наши и слова приобретают своеобразные «крючки» или стрелы, которые больно ранят человека.

Быть легче добрым или злым? Наверно, легче злым. Большинство людей считают себя добрыми. Они сочувствуют обиженным, плачут, когда видят чужое несчастье. Им хочется, чтобы все жили в мире и согласии. Только вот приложить усилия для установления мира и согласия как-то не получается, а ведь настоящая доброта - деятельная.

Притча о добре и зле.

- Ребята, послушайте притчу.

Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:

- В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:

- А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил:

- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Скажите, о каких двух волках говорил старик? Как вы понимаете последнюю фразу?

Игровая ситуация

В гости к детям приходят два волшебника: добрый и злой, которые будут совершать самые разные поступки.

В качестве игровых атрибутов можно использовать рисун­ки с изображением доброго и злого выражения лица «вол­шебников».

Дети определяют: какой волшебник добрый, а какой - злой (по мимике лица).

Тренинг эмоций

Детям предлагается показать:

шаловливых мышат;

сердитых мышат;

веселых мышат. По окончании тренинга взрослый подводит детей к вы­воду:

- Каким лучше быть: добрым или злым?

Рисование на тему «Добро и зло». Добрый волшебник помогает, злой - мешает.

Подведение итогов занятия. Рефлексия.



© 2010-2022