Рабочая программа для кружковой работы по английскому языку в 6-7 классах Magic English

Данная рабочая программа составлена для кружковой работы по английскому языку в 6 -7 классах по теме «Волшебный английский».Настоящая рабочая программа создана на основе примерной программы по английскому языку, авторской программы Ваулиной Ю.Е, Подоляко О. Е и учебной литературы: УМК «Английский в фокусе- 6 класс», «Английский в фокусе- 7 класс» и книги по домашнему чтению с учетом возрастных особенностей шестиклассников и семиклассников, обучающихся в Овощновской общеобразовательной школы.Рабо...
Раздел Другое
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

на заседании педагогического Заместитель Директор Овощновской

совета директора по УВР общеобразовательной школы

Протокол № 8 Овощновской __________С. В.Борисова

от «01» сентября 2014г. общеобразовательной школы

_________ Н.Н. Байдюк



Рабочая программа

для кружковой работы

по английскому языку

в 6-7 классах





«ВОЛШЕБНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»



Составитель:


учитель английского языка


Мустафаева Алиме Серверовна

Овощновская общеобразовательная школа

Направление: общекультурное




Джанкойский район

2014 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


В последние годы в связи с социально-политическими и экономическими преобразованиями во всех сферах жизни нашего общества изменился статус иностранного языка как школьного учебного предмета. Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью.

Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьника.

Данная рабочая программа составлена для кружковой работы по английскому языку в 6 -7 классах по теме «Волшебный английский».

Настоящая рабочая программа создана на основе примерной программы по английскому языку, авторской программы Ваулиной Ю.Е, Подоляко О. Е и учебной литературы: УМК «Английский в фокусе- 6 класс», «Английский в фокусе- 7 класс» и книги по домашнему чтению с учетом возрастных особенностей шестиклассников и семиклассников, обучающихся в Овощновской общеобразовательной школы.

Рабочая программа соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта и предполагает проведение кружковой работы 2 раза в неделю (68 часов в год).

Целесообразность разработки данной рабочей программы обусловлена развитием интереса учащихся к познанию англо-говорящего мира, их традициям, обычаям, культуре. И вызывает особый интерес учеников к изучению произведений художественной литературы на английском языке.

В программе осуществляется принцип вариативности, позволяющий выбирать тексты для чтения, которые учащиеся смогут использовать в обсуждении со своими зарубежными сверстниками.

Программа поможет сформировать устойчивые знания, умения и навыки общения на английском языке, обеспечит расширение языковой, коммуникативной и межкультурной компетенции учащихся и продолжит способствовать повышению интереса к предмету и успешному его изучению.

Формирование потребности учащихся в изучении культурных традиций и литературного наследия англо- говорящих стран обусловлено особенностями Овощновской общеобразовательной школы:


  • учебная мотивация большинства школьников;


  • выполнение социального запроса (желание родителей развивать детскую любознательность);


  • стремление учащихся применять английский язык на практике при общении со своими зарубежными сверстниками;


  • использование знаний литературных произведений и культурных традиций в коммуникативно-речевом, социокультурном и языковом самообразовании школьников.


  • воспитание эмоционального настроя, способствующего повышению интереса к предмету и успешному его изучению.

Достижение личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательного процесса, включая внеурочную деятельность, реализуемую семьёй и школой.

Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность УУД, включаемых в следующие три основные блока:

·самоопределение - сформированность внутренней позиции обучающегося - принятие и освоение новой социальной роли обучающегося; становление основ российской гражданской идентичности личности как чувства гордости за свою Родину, народ, историю и осознание своей этнической принадлежности; развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности;

смыслоообразование - поиск и установление личностного смысла (т. е. «значения для себя») учения обучающимися на основе устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов; понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания», и стремления к преодолению этого разрыва;

морально-этическая ориентация - знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе понимания их социальной необходимости; способность к моральной децентрации - учёту позиций, мотивов и интересов участников моральной дилеммы при её разрешении; развитие этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения.

Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса - учебных предметов.

Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающегося регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ и управление своей познавательной деятельностью. К ним относятся:

1. способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную, умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;

2. умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;

3. умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;

4. способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, к установлению аналогий, отнесения к известным понятиям;

5. умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Цели программы: ознакомление с культурным и литературным многообразием стран изучаемого языка, их вкладом в мировую культуру.


Образовательная: социальное образование личности (освоение социальной культуры, социального мышления и действия, культуры социальных чувств и социальной организации); углубление знаний по предмету, расширение лексического запаса, получение дополнительной лингвострановедческой информации об англоговорящей стране, комплексное применение навыков употребления изучаемых в средних классах времен английского языка в монологической и диалогической речи учащихся, постановка произношения и отработка фонетических трудностей при драматизации произведений.

Развивающая: развитие навыков устной речи, формирование личности, способной к межкультурному общению через коммуникативные умения; развитие мышления, памяти, внимания; развитие интеллектуальной, эмоциональной и речевой активности детей, которые в совокупности обеспечивают благоприятные условия для овладения языком во внеурочное время.

Воспитательная: социальное воспитание, направленное на формирование качеств личности ребенка, необходимых ему для успешной социализации; воспитание умения работать в команде дружного коллектива, ознакомление с культурой и обычаями англоязычных стран (воспитание социокультурной компетенции); всестороннее развитие личности ребенка средствами иностранного языка.

Задачи программы:

  • мотивировать учащихся средних классов на изучение английского языка, формировать интерес к изучению английских литературных произведений;

  • формировать уважение к другой культуре и традициям;

  • развивать международную дружбу и взаимопонимание;

  • развитие способностей использовать английский язык как инструмент общения в диалоге культур;

  • развитие речевых умений учащихся на английском языке;

  • расширение культуроведческих знаний учащихся и способствование формированию межкультурной компетенции учащихся;

  • социализация личности ребенка через умение взаимодействовать со сверстниками: играть и работать вместе, подчинять свои интересы и желания желаниям других участников коллектива; обучение учащихся саморегуляции и налаживанию межличностных процес сов;

  • развитие навыков индивидуальной, парной и групповой работы при выполнении культуроведческой, познавательно-поисковой работы.

Формы работы кружка:


  • лекции и беседы,


  • игры (подвижные, обучающие, познавательные, коммуникативные, логические, ролевые, дидактические, лингвистические),


  • конкурсы,


  • викторины,


  • квн-ы,


  • тестирование.


В процессе обучения предусмотрено использование фронтальной, групповой и индивидуальной форм учебной работы.

Программой предусмотрено использование следующих методов:

►объяснительно-иллюстративный,

►репродуктивный,

►эвристический,

►исследовательский.

Для реализации данной программы были поставлены следующие условия:

- обязательное наличие ИКТ,

- наличие дидактического и методического материалов:

а) разработки для проведения занятий: схемы, таблицы,

б) разработки информационного характера: рефераты по темам,

в) разработки для организации контроля и определения результативности обучения: тесты, анкеты.

Программа продолжает преемственность в изучении курса «Английский в фокусе-6 класс», «Английский в фокусе-7 класс».
В программе даётся описание основных задач, раскрывается тематика и содержание тем. Все темы включают понятный социокультурный минимум - понятия, реалии, персоналии. Ведущая форма работы групповая.
Календарно - тематическое планирование разработано в соответствии с учебным планом, реализующим программу базового обучения.




Тематический план кружка «Magic English».

№ занятия

Наименование тем

Форма проведения

Кол-во часов

Тема 1.

1.

Вводное занятие
«Как много мы знаем об англо-говорящих странах".

Беседа с учениками, ознакомление с правилами поведения в кабинете английского языка во время кружка.

1 ч.

Тема 2. Знакомство с Великобританией (7 ч.)

2.

Из истории Англии.

Чтение текстов, просмотр презентации

1ч.

3.

Английская монархия.

Рассказ учителя, просмотр презентации

1ч.

4.

Британские символы.

Рассказ учителя, просмотр презентации

1 ч.

5.

Англия.

Просмотр презентации. Развитие умений и навыков устной диалогической речи.

1 ч.

6.

Северная Ирландия.

Рассказ учителя, просмотр презентации

1 ч.

7.

Уэльс.

Рассказ учителя, просмотр презентации

1 ч.

8.

Шотландия.

Просмотр презентации.
Групповая работа по составлению плана по просмотренному материалу.

1 ч.

Тема 3. Лондон (7 ч.)

9.

Достопримесчательности Лондона.

Чтение текста и обсуждение прочитанного.

1ч.

10.

Гайд парк.

Просмотр презентации. Ответы на вопросы.

1ч.

11.

Лондонский зоопарк.

Проекты, подвижная игра, сравнение культур разных стран.

1 ч.

12.

Британский музей.

Беседа, дискуссия

1 ч.

13.

Тауэрский мост.

Просмотр презентации. Ответы на вопросы.

1 ч.

14.

Парламент.

Просмотр презентации.Составление плана пересказа о просмотренном (групповая работа).

1 ч.

15.

Музей восковых фигур мадам Тюссо.

Развитие умения и навыков выражать свое мнение.

1 ч.

Тема 4. Уэльс (5ч.)

16.

Все об Уэльсе.

Просмотр видеофильма,работа в группах.

1 ч.

17.

Обычаи и язык уэльсцев.

Практика в чтении и обсуждении прочитанного.

1 ч.

18.

Почему англичане не понимают уэльсцев.

Викторина.

1ч.

19.

Национальный праздник «День Святого Дэвида-покровителя Уэльса».

Чтение с извлечением нужной информации.

1ч.

20.

Золотой лук. Сказка.

Работа над пересказом от лица главного героя.

1 ч.

Тема 5.Шотландия (5ч.)

21.

Шотландия - прекрасная. Эдинбург.

Заочное путешествие по историческим местам.

1 ч.

22.

Стихи Р. Бернса.

Выразительное чтение.

1 ч.

23.

Национальные обычаи и традиции Шотландии.

Разучивание шотландской песни.

1 ч.

24.

Робин Гуд и лесник.

Ролевое чтение сказки.

1 ч.

25.

Литературный праздник.

Конкурс чтецов.

1 ч.

Тема 6. Детские английские произведения (7ч.)

26.

Знакомство с произведениями У. Шекспира.

Ответы на вопросы по тексту.

1 ч.

27.

Биография Л. Кэролл. «Алиса в стране чудес».

Знакомство с персонажами сказки.

1 ч.

28.

Сюжет сказки «Алиса в стране чудес».

Ответы на вопросы. Кроссворд.

1 ч.

29.

Ролевой спектакль по сказке «Алиса в стране чудес».

Групповая работа: мой любимый персонаж сказки.

1 ч.

30.

Сказка «Голодный лев».

Лексические упражнения.

1 ч.

31.

Сказка «Три принца».

Пересказ сказки.

1 ч.

32.

Сказка «Тутти - маленькая птичка».

Вставить пропущенные слова.

1 ч.

Тема 7. Климат Великобритании. (2ч.)

33.

Географическое расположение Великобритании.

Работа с географической картой.

1ч.

34.

Климат Великобритании.

Составление коллажа.

1 ч.

Тема 8. Спорт. (2ч.)

35.

Спорт в Британии.

Просмотр презентации. Составление собственных проектов.

1 ч.

36.

Англичане - любители спорта.

Ознакомление с требованиями эссе. Тренировка в написании эссе.

1 ч.

Тема 9. Еда. (2ч.)

37.

Блюда Британии.

Просмотр презентации. Развитие умений и навыков устной монологической речи.

1ч.

38.

Британская кухня.

Развитие умений и навыков чтения с извлечением нужной информации.

1ч.

Тема 10. Праздники и традиции. (11ч.)

39.

Рождество.

Просмотр презентации.
Конкурс поздравительных открыток.

1ч.

40.

Рождественские песни.

Разучивание песен "Jingle, Bells" "Merry Christmas"

1ч.

41.

Новый год.

Игровые ситуации и диалоги.

1ч.

42.

Хэллоуин.

Просмотр презентации.Обсуждение костюмов.

1ч.

43.

День Св. Валентина.

Изготовление поздравительных открыток.

1ч.

44.

День благодарения.

Просмотр презентации.

1ч.

45.

Мамин день.

Обобщение прош. пр.врем.

1ч.

46.

Пасха.

Просмотр презентации. Постановка сценария.

1ч.

47.

Национальные игры Англии.

Повт. степ. сравн.прилаг.

1ч.

48.

Традиции британцев.

Повт.наст.длит.вр.отриц. и вопрос.формы.

1ч.

49.

Тест.

Обобщение темы.

1ч.

Тема 11. Британская система образования. (7ч.)

50.

Государственное образование в Британии.

Просмотр презентации.

1ч.

51.

Частное образование.

Практика в чтении и обсуждение прочитанного.

1ч.

52.

Оксфордский университет.

Поисковая работа.

1ч.

53.

Кэмбриджский университет.

Викторина.

1ч.

54.

Школы Британии.

Тестирование.

1ч.

55.

Путешествуем по Великобритании.

КВН.

1ч.

56.

А ты знаешь Великобританию?

Тестирование.

1ч.

Тема 12. Америка. (8ч.)

57.

Достопримечательности Америки.

Просмотр презентации.Повт. наст.пр.вр.

1ч.

58.

Привычки и традиции американцев.

Практика в чтении и обсуждение прочитанного. Повт. наст.сов.вр.

1ч.

59.

Города Америки: Вашингтон, Нью-Йорк.

Обсуждение видеофильма.

1ч.

60.

Обычаи и люди Америки.

Упражнения на языковую догадку по тексту : «Country and people».

1ч.

61.

Почему американцы отмечают День Благодарения.

Круглый стол.

1ч.

62.

Американские национальные песни.

Разучивание национальных песен.
«Америка, прекрасная», «Эта земля- твоя Земля».

1ч.

63.

Животный мир Америки.

Повт. наст.дл.вр.

1ч.

64.

Сказка «Великий волшебник»

Ролевой пересказ.

1ч.

Тема 13. Австралия. (4ч.)

65.

Люди и дикая природа Австралии.

Просмотр презентации «The Unknown Southern Land»

1ч.

66.

Что мы знаем об Австралии.

Викторина. «The most extraordinary country to explore»

1ч.

67.

День Австралии. Сидней.

Парная работа: представление проектов.

1ч.

68.

Творческий отчет работы кружка.

Драматизация сказок из английской литературы.

1ч.

Итого: 68 ч.


Содержание рабочей программы


Тема 1. Вводное занятие :Как много мы знаем об англо-говорящих странах.

Задачи учебного общения:


  • углубление языковых и культуроведческих знаний по английскому язику

  • обеспечивать всестороннее и творческое развитие детей, углубление языковых и культуроведческих знаний по английскому языку.

Тема 2-3 Знакомство с Великобританией, Лондон.

Задачи учебного общения:


  • получение географических и культуроведческих знаний о Великобритании, развитие речевых умений учащихся на английском языке;


  • знакомство с королевскими династиями Великобритании;

На занятиях используются:


  • тексты: «Getting around in London»,«Royal London»;

  • видеофильм о достопримечательностях Лондона .

Тема 4. Знакомство с Уэльсом

Задачи учебного общения:


  • получение географических и культуроведческих знаний об Уэльсе,


  • развитие речевых умений учащихся на английском языке;


  • знакомство с традициями и обычаями Уэльса


На занятиях используются:


тексты: «Everything about Wales»;


  • видеофильм: Национальный праздник Уэльса «День святого Дэвида- покровителя Уэльса»;

  • «Робин Гуд и Лесник» (Eleanor Graham Vance);

  • Сказка «Золотой лук» .


Тема 5. Знакомство с Шотландией.

Задачи учебного общения:


  • получение географических и культуроведческих знаний о Шотландии,


  • развитие речевых умений учащихся на английском языке;


  • знакомство с творчеством Р.Бёрнса


  • обобщение знаний в ходе проведения литературного праздника.


На занятиях используются:


  • тексты: «The Highland Games», «The Edinburgh Experience»


  • стихотворения : «My Heart is in the Highlands» (Мое сердце в горах); «In the fields under snow and rain» (В полях под снегом и дождем).


  • шотландская песня «My Bonnie is Over the Ocean»

Тема 6. Детские английские произведения.

Задачи учебного общения:


  • получение знаний о культурном и литературном многообразии стран изучаемого языка;

  • знакомство с творчеством У. Шекспира;

  • формирование и развитие речевой деятельности: аудирование, чтение, письмо;


  • формирование интереса к литературным произведениям англо-говорящих стран;


  • развивать умение выражать свое мнение;


  • разучивание стихов и песен на английском языке;


  • ролевое исполнение героев сказок


На занятиях используются:

рассказы: Сказка «Тутти - маленькая птичка»


  • «Три принца» (Eric A. Kimel)


  • «Alice's Adventures in Wonderland» Lewis Carroll


  • Сказка «Голодный лев» (B. Dunlop)


  • Литературный праздник. Конкурс чтецов.

Тема 7. Климат Великобритании.


Задачи учебного общения:

  • получение знаний о географическом расположении Великобритании.

  • климатических особенностях изучаемой страны.

На занятиях используются:

  • географическая карта

  • изготовление коллажа.


Тема 8. Спорт.

Задачи учебного общения:

  • ознакомление с требованиями эссе;

  • тренировка в написании эссе;

  • развитие навыков индивидуальной, парной и групповой работы при выполнении работы.


На занятиях используются:

  • презентация «Спорт в Британии»;

  • составление собственных проектов.

Тема 9. Еда.

Задачи учебного общения:

  • развитие умений и навыков устной монологической речи;

  • развитие умений и навыков чтения с извлечением нужной информации.

На занятиях используются:

  • презентация «Типичная британская еда»;

  • составление рецептов любимого блюда.

Тема 10. Праздники и традиции.

Задачи учебного общения:

  • знакомство с традициями и обычаями Великобритании;

  • проведение праздника «Hallowe'en», «День святого Валентина»

На занятиях используются:

  • тексты: «William Shakespeare», «Halloween Spirit»

  • разучивание Рождественских песен:

"Jingle, Bells" "Merry Christmas" , " White Christmas" и другие.

Тема 11. Британская система образования.

Задачи учебного общения:

  • ознакомление с системой образования Великобритании;

  • обобщение знаний в ходе проведения игры КВН «Что мы знаем о Великобритании»;

  • поисковая работа;

  • тестирование.

На занятиях используются:

  • задания викторины и КВН;

  • презентация «Британская система образования».

Тема 12. Знакомство с Америкой.

Задачи учебного общения:


  • получение географических и культуроведческих знаний о США


  • развитие речевых умений учащихся на английском языке;


  • знакомство с выдающимися личностями США;


  • изучение традиций и обычаев США

На занятиях используются:


  • тексты:


    • «A trip to the USA», «Country and people»,


    • «The American Presidents».


  • стихотворение Woody Guthrie «This Land is your Land»; «America, the beautiful»


  • репродукции достопримечательностей США, портреты президентов США;

  • Сказка «Великий волшебник».


Тема 13. Aвстралия.

Задачи учебного общения:


  • получение географических и культуроведческих знаний о материке Австралия;


  • развитие речевых умений учащихся на английском языке;


  • знакомство с традициями и обычаями австралийцев;


  • получение знаний о коренных жителях Австралии (аборигенах) и уникальной флоре и фауне;

  • подведение итогов.


На занятиях используются:


  • тексты


    • «The Unknown Southern Land»,


    • «The Most Extraordinary Country to Explore»;


  • репродукции видов города Сидней, диких животных;


  • праздник День Австралии- видео фильм


Требования к уровню подготовки обучающихся.


В результате кружковой работы по английскому языку в 6 -7 классах по теме «Волшебный английский» ученик должен

Знать/понимать:


  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);


  • особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;


  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;


  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;


Уметь:


Говорение


  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;


  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;


  • рассказывать о прочитанных произведения, исполнять английские песни, сообщать краткие сведения о стране изучаемого языка;


  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;


диалогическая речь


  • уметь вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированные диалоги. Объем диалога в 6-7 классах - от 3 реплик.


монологическая речь


  • Уметь составлять связанные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ
    (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.

    Объем монологического высказывания в 6-7 классах 8-10 фраз.

    Аудирование


  • понимать основное содержание высказывания собеседников в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения;


  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), аудио- и видеотекстов монологического и диалогического характера;


  • определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;


  • использовать переспрос, просьбу повторить;


  • понимать основное содержание и выборочно извлекать необходимую информацию из текстов прагматического характера (объявления, реклама, прогноз погоды)


- аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся материале. Время звучания текстов до 1 мин.

- аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем на ряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов до 2 мин.

- аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов до 1,5 мин.


Чтение


  • ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку


  • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста); Объем текстов - около 600 слов.


  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; Объем для чтения около 500 слов.


  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей
    информации; Объем текста около 350 слов.


Письменная речь


  • писать короткие поздравления с праздниками,


  • выражать пожелания (объемом 30-40 слов, включая адрес);


  • составлять план, тезисы своего устного/письменного сообщения,


  • умение подготовить выступление, презентацию;


  • выражать свое мнение, делать описания героев прочитанных произведений;



Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


  • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка,


  • установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;


  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;


  • приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;


  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа: осознания себя гражданином своей страны и мира.

Ожидаемые результаты в конце обучения:

▪ пользоваться заданиями тестового характера;
▪ выразительно читать вслух;
▪ извлекать информацию из прочитанного;
▪ сравнивать, сопоставлять языковые явления;
▪ планировать свое высказывание;
▪ умение общаться со своими зарубежными сверстниками и взрослыми в наиболее распространенных ситуациях;
▪ умение варьировать и комбинировать языковой материал, ориентируясь на решение конкретных коммуникативных задач в наиболее распространенных стандартных ситуациях общения;
▪ умение делать краткое сообщение в русле основных тем и сфер общения: семейно бытовой, учебно-трудовой, социокультурной применительно к своей стране, стране изучаемого языка;
▪ умение письменно готовить краткую аннотацию с непосредственной опорой на текст;
▪ умение заполнить анкету, формуляр, писать письмо;
▪ выражать личное отношение к увиденному, услышанному, прочитанному;
▪ выражать одну и ту же мысль разными языковыми средствами;
▪ по контексту и словообразовательным элементам догадываться о значении незнакомых слов при чтении, при восприятии текста на слух;
▪ делить текст на смысловые части, выявлять основную мысль, определять тему;
▪ делать выписки из текста.



ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:


При составлении рабочей учебной программы были использованы следующие источники:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего и среднего (полного) образования. Москва . 2004.

  2. Примерные программы по иностранным языкам. Предметная линия учебников «Английский в фокусе» ("Spotlight") 5-9 кл.2-е изд. перер. и доп. В.Г.Апальков Просвещение. Москва . 2014.

  1. УМК «Английский в фокусе» ("Spotlight") для 6-го класса общеобразовательных учреждений (авторы Е.Ю. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс) . М.: Просвещение; UK.: Express Publishing, 2014.

  2. УМК «Английский в фокусе» ("Spotlight") для 7-го класса общеобразовательных учреждений (авторы Е.Ю. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс) . М.: Просвещение; UK.: Express Publishing, 2014.

  3. Книга для чтения - 6 -7 классы (авторы Е.Ю. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс).

  4. Видеофильмы по странам изучаемого языка.



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧАЩЕГОСЯ:


1. учебник «Английский в фокусе» ("Spotlight") для 6-го класса общеобразовательных учреждений (авторы Е.Ю. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс) . М.: Просвещение; UK.: Express Publishing, 2014.

2. учебник «Английский в фокусе» ("Spotlight") для 7-го класса общеобразовательных учреждений (авторы Е.Ю. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс) . М.: Просвещение; UK.: Express Publishing, 2014.

3. Книга по домашнему чтению для 6-7 классов (авторы Е.Ю. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс).



Методическое обеспечение литературной программы кружка

по английскому языку «Magic English»

Методические пособия:

1. И.М.Гиндлина, Т.М.Пименова. Устные темы и задания по развитию речи (английский язык) 5-6 года обучения: Учебное пособие.- М.: «Издательство Астрель», «Издательство АСТ», 2000.

2. Т.Ю.Жирина. 55 устных тем по английскому языку для школьников 5-11 классов. 2-е изд., перераб.- М.: Дрофа, 1997.

3. Е.И.Пассов. Учитель иностранного языка: мастерство и личность. М.: Просвещение, 1993.

4. М.Г.Рубцова. Грамматика английского языка. 5-11 классы.- 2-е изд., исп. и доп.- М.: Дрофа, 2001.

5. С.Цебаковский. Кто боится английских глаголов? Пособие для изучающих, изучавших и недоучивших английский язык. 3-е изд., исп.- Обнинск: Титул, 2000.

6. Ижогина Т.И., Бортников С.А. Волшебный английский.-Ростов на Дону, изд.Феникс, 2003.

7. Клементьева Т.Б. Счастливый английский. -2-е изд., С-Петербург, 1999.

8. Кауфман К.И. Страницы британской истории. Книга для чтения по английскому языку в 7-11 классах. Обнинск: Титул, 2001.


Словари:

1.Англо-русский и русско-английский словарь для школьника. Фонетика: Грамматика: Лексика к разговорным темам. /Сост. А.А.Кадук.- К.: А.С.К., 2001.

2.Англо-русский и русско-английский словарь для школьников. Редактор Пронюшкин А.В. Киев, фирма «Логос», 1997.


Справочники:

1.Г.Д.Томахин. По странам изучаемого языка: Английский язык: Справочные материалы.- М.: Просвещение, 1993.


Журналы:

1. «Иностранные языки в школе».

2. «Английский язык в школе».

3. Приложение к газете «Первое сентября»: иностранные языки в школе.

4. «Мозаика» приложение к «ИЯШ».


Газеты:

1.Приложение к газете «Первое сентября»: иностранные языки в школе.
Дидактический и раздаточный материал.

для 6 класса. Тематика:

1. Предлоги.

2. Структура построения предложений.

3. Личные местоимения: she, he, it, they.

4. Краткий ответ.

5. Употребление артикля «а».

6. Отрицательная форма глагола.

7. Many / much.

8. Звуки. Слова.

9. Типы чтения: буква Uu, Aa, Ii.

10. Словообразование. Лексика.

11. Вопросительная форма в настоящем простом времени.

12. Общее вопросительное предложение.

13. Употребление глагола am, are, is.


для 7 класса. Тематика:

1. Праздники. Фестивали.

2. Словообразование.

3. Образование вопросительной формы в будущем простом времени.

4. Can, cannot.

5. Звуки. Тип чтения.

6. Притяжательный падеж существительных.

7. Прошедшее простое время. Отрицательная и вопросительная форма.

8. Настоящее простое время. Отрицательная и вопросительная форма.

9. Степени сравнения прилагательных.


Таблицы:

1.Королевская семья. Система правления в Великобритании.

2.Президенты Америки. Правительство США.


Карты:

1.Великобритания (географическое положение страны)


Портреты:

1.Король Альфред Великий

2.Вильям Шекспир

3.Исаак Ньютон

4.Джеймс Кук

5.Горацио Нельсон

6.Королева Виктория

7.Уинстон Черчилль

8.Маргарет Тэтчер


Иллюстрации:

1.Виды Великобритании (Лондона, Кембриджа, Оксфорда, Стаффорд- на Эвон)

2.Виды Америки (Вашингтона, Нью-Йорка, Лос-Анжелеса)

3.Виды Новой Зеландии

4.Виды Австралии


Тематические картинки:


1. Спорт. (Игра в хоккей, игра в футбол).

2. Глагольные времена. Настоящее длительное время. (4 картинки).

3. Глагольные времена. Будущее, настоящее длительное и совершенное.

4. В ресторане. В кафе.

5. Знаменитые люди Великобритании (король Артур, Вильям Шекспир, Маргарет Тэтчер, Уинстон Черчилль)

6. Достопримечательности Лондона (здание Парламента, Букингемский дворец, Тауэр, Вестминстерское Аббатство, мост через Темзу)

7. Природа. Водопад (10 картин)


Книги для внеклассного чтения:

1.К.И.Кауфман. Страницы британской истории. Книга для чтения по английскому языку в 7-11 классах. Обнинск: Титул, 2001.


2. Г.В.Рогова. Книга для чтения к учебнику «Английский язык за 2 года». М.: Просвещение, 1993.


3. Т.Б.Клементьева. Книга для чтения к учебнику «Счастливый английский» для учащихся 5-6 классов. М.: просвещение, 1993.



Учебно-информационные стенды.


Постоянные:

1.По странам изучаемого языка. The countries of the English language.

2.Алфавит. The ABC.

3.К уроку. For lesson.

4.Неправильные глаголы. Irregular verbs.

5.Это интересно. It is interesting.

6.Знаменитые люди Великобритании. Famous people of Great Britain.

7.Британия. Britain.

8. Россия. Russia.

9. Вывеска «To make children good is to make them happy»


Сменные:

1.К уроку. For lesson.

2.Это интересно. It is interesting.
















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ


№ урока


Темы и подтемы учебного курса


кол-во часов


дата по плану


дата по факту


1


Вводное занятие. Беседа со школьниками:
« Как много мы знаем об англо-говорящих странах».


1


2


Лондон- столица Великобритании.
Видеофильм о достопримечательностях Лондона.


1


12.09


3


Короли и королевы Великобритании.


1


19.09


4


Английские фестивали и праздники. Ролевые игры. Костюмированный праздник «Halloween.»


1


26.09


5


Знакомство с произведениями У. Шекспира.
Ответы на вопросы по тексту:«William Shakespeare»


1


03.10


6


Алиса в стране чудес. Биография Л. Кэрролла. Знакомство с персонажами сказки.


1


10.10


7


Сюжет сказки «Alice's in Wonderland»
-ответы на вопросы «да», «нет». Кроссворд


1


17.10


8


Ролевой спектакль по сказке Алиса в стране чудес.
Групповая работа: мой любимый персонаж сказки.


1


24.10


9


«Голодный лев» (B. Dunlop). Лексические упражнения: вставь пропущенные слова.


1


31.10


10


Работа над пересказом сказки «Три принца»
after Eric A. Kimmel


1


14.11


11


Сказка «Тутти- маленькая птичка».
Вставь пропущенные слова.


1


21.11


12


Как живут подростки в Великобритании.
Дискуссия.


1


28.11


13


Новый год и рождество в Великобритании.
Игровые ситуации и диалоги.


1


05.12


14


Разучивание Рождественских песен.
"Jingle, Bells" "Merry Christmas" и другие.


1


12.12


15


Английские поздравительные открытки.
Пожелания в День Святого Валентина.


1


19.12.


16


КВН. «Путешествуем по Великобритании»
«Everything about the UK»


1


26.12


17


Шотландия- прекрасная. Эдинбург
Заочное путешествие по историческим местам.


1


16.01


18


Стихи Р. Бёрнса. «My heart is in the Highlands» (Мое сердце в горах), «In the fields under snow and rain» (В полях под снегом и дождем). Выразительное чтение


1


23.01


19


Национальные обычаи и традиции Шотландии. Разучивание шотландской песни «My Bonnie is over the Ocean» (Мой милый сейчас за морями)


1


30.01


20


Литературный праздник. Конкурс чтецов.


1


06.02


21


Робин Гуд и лесник. (Eleanor Graham Vance).
Ролевое чтение сказки.


1


13.02


22


Видеофильм «Everything about Wales»
Работа в группах: озвучивание фильма


1


20.02


23


Чтение с извлечением нужной информации. Национальный праздник «День Святого Дэвида-покровителя Уэльса».


1


27.02


24


Викторина :Почему Англичане не понимают Уэльсцев.


1


06.03


25


Сказка: Золотой лук.
Работа над пересказом от лица главного героя.


1


13.03


26


Обсуждение видео фильма « A Trip to America».
Города Америки: Вашингтон, Нью-Йорк.


1


20.03


27


Обычаи и люди Америки.
Упражнения на языковую догадку по тексту :
«Country and people».


1


03.04


28


Почему американцы отмечают День Благодарения
Круглый стол.


1


10.04


29


Разучивание национальных песен.
«Америка, прекрасная», «Эта земля- твоя Земля»
America, The beautiful (music by Samuel Ward, words by Katherine Lee Bates.) "This Land is your Land"(words and music by Woody Land)


1


17.04


30


Сказка «Великий волшебник»
Ролевой пересказ.


1


24.04


31


Люди и дикая природа Австралии.
«The Unknown Southern Land»


1


08.05


32


Викторина. Что мы знаем об Австралии.
«The most extraordinary country to explore»


1


15.05


33


День Австралии. Сидней.
Парная работа: представление проектов.


1


22.05


34


Подведение итогов:
-Защита проектов « Разноцветный мир английского языка».
-Драматизация сказок из английской литературы


1


29.05

Приложение 1


English-speaking countries.


The rules of the quiz:


1. You can see the numbers of the questions on the screen. You should name the number and answer the question.
2. You have only 10 seconds to answer. If you don't give correct answer, your question goes to another team.
3. The team with the highest score will be a winner.
4. The pupils are divided into 4 teams.
5. Each question has its number of points.

QUIZ


1. Who is the president of the USA. ( Barack Obama)
2. What is the capital of Great Britain? (London)
3. What is the capital city of Australia (Canberra)
4. Name the traditional Scottish folk song. (My Bonnie)
5. Who wrote «In the fields under snow and rain»? (R. Burns)
6. What is the name of the boy who can fly and doesn't want to grow up ? (Peter Pan)
7. Continue the line of the poem " My heart's in the Highlands….." (My heart's in the Highlands, my heart is not here,
My heart's in the Highlands, a-chasing a deer;
8. Who is the president of the USA. ( Barack Obama)
9. What is the capital of Great Britain? (London)
10. What is the name of the British Queen? ( Elizabeth the I)
11. Name: 1 American writer (Mark Twain)
1 English writer (William Shakespeare)
1 Scottish writer (Robert Burns)
12. What is the capital city of the USA? (Washington)
13. When did Christopher Columbus discover America? (1492)
14. When do English-speaking countries celebrate Christmas? (25th December)
15. Name the most popular Christmas song. (Jingle, Bells)
16. What do English people wish on Christmas? (Merry Christmas, Happy New Year)
17. What country is:
O Beautiful for spacious skies, For amber waves of grain,
For purple mountain majesties above the fruited plain! (America)
18. Why don't English understand Welsh? ( they speak different languages)
19. Who wrote the story about the girl in Wonderland and what was her name ? (Alice, Lewis Carroll)
20. Who was the legend of Sherwood (Robin Hood )
21. When do English people send sweets in the shape of heart? (on St. Valentine's Day)
22. Name the Scottish traditional skirt. (Kilt)
23. What is the name of the most famous character in Arthur Conan Doyle's novels? (Sherlock Holms)


В ПОЛЯХ, ПОД СНЕГОМ И ДОЖДЁМ

Р.Бернс


В полях, под снегом и дождем,

Мой милый друг,

Мой бедный друг,

Тебя укрыл бы я плащом

От зимних вьюг,

От зимних вьюг.


А если мука суждена

Тебе судьбой,

Тебе судьбой,

Готов я скорбь твою до дна

Делить с тобой,

Делить с тобой.


Пускай сойду я в мрачный дол,

Где ночь кругом,

Где тьма кругом,--

Во тьме я солнце бы нашел

С тобой вдвоем,

С тобой вдвоем.


И если б дали мне в удел

Весь шар земной,

Весь шар земной,

С каким бы счастьем я владел

Тобой одной,

Тобой одной.


ДЖОН ЯЧМЕННОЕ ЗЕРНО

Р.Бёрнс


Три короля из трех сторон

Решили заодно:

- Ты должен сгинуть, юный Джон

Ячменное Зерно!


Погибни, Джон,- в дыму, в пыли,

Твоя судьба темна!..

И вот взрывают короли

Могилу для зерна...


Весенний дождь стучит в окно

В апрельском гуле гроз,-

И Джон Ячменное Зерно

Сквозь перегной пророс...


Весенним солнцем обожжен

Набухший перегной,-

И по ветру мотает Джон

Усатой головой...


Но душной осени дано

Свой выполнить урок,-

и Джон Ячменное Зерно

От груза занемог...


Он ржавчиной покрыт сухой,

Он - в полевой пыли. ..

- Теперь мы справимся с тобой!

Ликуют короли ...


Косою звонкой срезан он,

Сбит с ног, повергнут в прах,

И скрученный веревкой Джон

Трясется на возах...


Его цепами стали бить,

Кидали вверх и вниз

И, чтоб вернее погубить,

Подошвами прошлись...


Он в ямине с водой - и вот

Пошел на дно, на дно...

Теперь, конечно, пропадет

Ячменное Зерно!..


И плоть его сожгли сперва,

И дымом стала плоть.

И закружились жернова,

Чтоб сердце размолоть...


. . . . . . . . . . . .

Готовьте благородный сок!

Ободьями скреплен

Бочонок, сбитый из досок,-

И в нем бунтует Джон...


Три короля из трех сторон

Собрались заодно,-

Пред ними в кружке ходит Джон

Ячменное Зерно. ..


Он брызжет силой дрожжевой,

Клокочет и поет,

Он ходит в чаше круговой,

Он пену на пол льет.. .


Пусть не осталось ничего

И твой развеян прах,

Но кровь из сердца твоего

Живет в людских сердцах!..


Кто, горьким хмелем упоен,

Увидел в чаше дно -

Кричи:

- Вовек прославлен Джон

Ячменное Зерно!..


ЛЮБОВЬ

Р.Бёрнс


Любовь, как роза красная,

Цветет в моем саду.

Любовь моя - как песенка,

С которой в путь иду.


Сильнее красоты твоей

Моя любовь одна.

Она с тобой, пока моря

Не высохнут до дна.


Не высохнут моря, мой друг,

Не рушится гранит,

Не остановится песок,

А он, как жизнь, бежит...


Будь счастлива, моя любовь,

Прощай и не грусти.

Вернусь к тебе, хоть целый свет

Пришлось бы мне пройти!


My Heart's In The Highlands

R. Burns


My heart's in the Highlands, my heart is not here,

My heart's in the Highlands, a-chasing the deer;

Chasing the wild-deer, and following the roe,

My heart's in the Highlands, wherever I go.


Farewell to the Highlands, farewell to the North,

The birth-place of Valour, the country of Worth ;

Wherever I wander, wherever I rove,

The hills of the Highlands for ever I love.


Farewell to the mountains, high-cover'd with snow,

Farewell to the straths and green vallies below;

Farewell to the forests and wild-hanging woods,

Farewell to the torrents and loud-pouring floods.


My heart's in the Highlands, my heart is not here,

My heart's in the Highlands, a-chasing the deer;

Chasing the wild-deer, and following the roe,

My heart's in the Highlands, wherever I go.


My Bonnie

My Bonnie lies over the ocean

My Bonnie lies over the sea

My Bonnie lies over the ocean

Oh bring back my Bonnie to me


Bring back, bring back

Bring back my Bonnie to me, to me

Bring back, bring back

Bring back my Bonnie to me


Last night as I lay on my pillow

Last night as I lay on my bed

Last night as I lay on my pillow

I dreamed that my Bonnie was dead


Bring back, bring back

Bring back my Bonnie to me, to me

Bring back, bring back

Bring back my Bonnie to me


Oh blow ye the winds o'er the ocean

And blow ye the winds o'er the sea

Oh blow ye the winds o'er the ocean

And bring back my Bonnie to me


Bring back, bring back

Bring back my Bonnie to me, to me

Bring back, bring back

Bring back my Bonnie to me


The winds have blown over the ocean

The winds have blown over the sea

The winds have blown over the ocean

And brought back my Bonnie to me


Bring back, bring back

Bring back my Bonnie to me, to me

Bring back, bring back

Bring back my Bonnie to me









Тематическое планирование на 2009-2010 учебный год.


Задачи на первый год обучения:


♦ Формировать некоторые лингвистические понятия, наблюдаемые в русском и английском языках;

♦ развивать речевые, интеллектуальные, познавательные способности школьников;

♦ познакомить с миром зарубежных сверстников, детской художественной литературой стран изучаемого языка.


(5-7 класс) 34 часа.



Тема


Грамматика


Кол-во

часов


1.


Когда дети разных стран идут
В школу.


Притяжательный падеж

существительных.



2 ч.


2.


Национальные игры Англии.


Ст. ср. прилагательных.


3 ч.


3.


Как выглядит британец.


Настоящее простое время.


1 ч.


4.


Спортивная жизнь англичан.


Отрицательная форма в
Present Simple Tense



2 ч.


5.


Лондон- столица Великобритании.


Вопросительная форма в
Present Simple Tense.



2 ч.


6.


Достопримечательности
Англии.


Тестирование: «Глагол
To be», «Наст.пр. время».



1 ч.



7.



Виды Англии.


Понятие об артиклях.
Определенный артикль.
Неопределенный артикль.
Нулевой артикль.




3 ч.


8.


Характер англичанина.


Множественное число
существительных.



4 ч.


9.


Рождество в Англии.


Будущее простое время.


5 ч.


10.


Чудесная страна Диснея.


Тест: «Будущее пр. время»,
«Мн. ч. существительных».



1 ч.



11.



Новый год в Англии.


Имя числительное.
Количественные и порядковые числительные.



2 ч.




12.




Традиции британцев.


Настоящее длительное вр.
Отрицательная и вопросительная формы в
Present Continuous Tense.




3 ч.


13.


Мамин день.


Прошедшее простое время.


1 ч.



14.



Письмо. Адрес.


Отрицательная форма в
Past Simple Tense.



2 ч.



15.



Твои зарубежные друзья.


Вопросительная форма в
Past Simple Tense.



2 ч.


Тематическое планирование на 2007-2008 учебный год.


Задачи на второй год обучения:


♦ Воспитание учащихся устойчивого интереса к изучению языка;
♦ развитие их восприятия, внимания, языковой памяти, воображения, интуитивного и логического мышления;
♦ формирование навыков и умений самостоятельной работы в устной речи и чтении.





(5-7 класс) 34 часа.



Тема



Грамматика


Колич-во

часов



2.


Достопримечательности
Америки.


Настоящее простое время.


3 ч.


3.


Привычки и традиции
американцев.


Настоящее совершенное
время.



3 ч.


4.


Животный мир Америки.


Настоящее длительное
время.



3 ч.


5.


Благотворительность.


Прошедшее простое время.


3 ч.


6.


Экскурсии по Британии.


Прошедшее совершенное
время.



3 ч.


7.


Кто хорошо знает историю.


Прошедшее длительное

время.



3 ч.


8.


Пасха.


Будущее простое время.


3 ч.


9


Спорт в Великобритании.


Tag- question. Разделитель-
ный вопрос или вопрос с
«хвостиком».



3 ч.


10.


Мы рады тебя видеть!


Wh- question. Специальные
вопросительные предложе-
ния.



3 ч.



11.



Ваши английские и американские сверстники.



Имя прилагательное. Степе-
ни сравнений прилагатель-
ных.




3 ч.


12.


Лондонский зоопарк.


Повторение.


1 ч.

Ожидаемые результаты в конце второго года обучения:


▪ использовать опоры в виде плана и серии картин;
▪ пользоваться учебным словарем, комментариями, памятками, схемами и т.п.;
▪ планировать свое речевое поведение;
▪ вести этикетный диалог в стандартных ситуациях общения, используя
соответствующие формулы речевого этикета;
▪ давать совет;
▪ делать краткие сообщения;
▪ выписать из текста нужную информацию;
▪ писать письмо по аналогии с образом, поздравительную открытку.


Тематическое планирование 2008-2009 учебный год.


Задачи на третий год обучения:


♦ Заложить основы для формирования элементарной коммуникативной компетенции в совокупности всех ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной и учебно- познавательной;


♦ развитие речевой культуры, а также культуры общения;


♦ расширение с помощью иностранного языка представлений учащихся об окружающем мире и о языке как средстве познания и общения.





(5-7 классы) 34 часа.


Тема


Грамматика


Кол-во

часов


1.


Вводные занятия.


Повторение грамматики.


4 ч.


2.


Меня зовут Петя.


Формы глагола To be.


2 ч.


3.


Это Нина.


Местоимения, предлоги.


3 ч.


4.


У меня это есть.


To have в утвердительной

форме.



3 ч.


5.


Кто это и что это.


Вопросительные слова


3 ч.


6.


На улице.


Обороты There is, There are.


3 ч.


7.


Мы учим английский.


Настоящее простое время.

(утвердительная форма).



5 ч.


8.


Боб и Роза.


Настоящее простое время.

(вопросительная форма)



6 ч.


9.


Джейн Браун.


Повелительное наклонение.


3 ч.


10.


В школе.


Закрепление пройденного

материала. Тесты.



2 ч.


Ожидаемые результаты в конце третьего года обучения:

▪ умение общаться со своими зарубежными сверстниками и взрослыми в наиболее распространенных ситуациях;

▪ умение варьировать и комбинировать языковой материал, ориентируясь на решение конкретных коммуникативных задач в наиболее распространенных стандартных ситуациях общения;

▪ умение делать краткое сообщение в русле основных тем и сфер общения: семейно бытовой, учебно-трудовой, социокультурной применительно к своей стране, стране изучаемого языка;

▪ умение письменно готовить краткую аннотацию с непосредственной опорой на текст;

▪ умение заполнить анкету, формуляр, писать письмо;

▪ выражать личное отношение к увиденному, услышанному, прочитанному;

▪ выражать одну и ту же мысль разными языковыми средствами;

▪ по контексту и словообразовательным элементам догадываться о значении незнакомых слов при чтении, при восприятии текста на слух;

▪ делить текст на смысловые части, выявлять основную мысль, определять тему;

▪ делать выписки из текста.


В процессе обучения предусмотрено использование фронтальной, групповой и индивидуальной форм учебной работы.

Программой предусмотрено использование следующих методов:

►объяснительно-иллюстративный,

►репродуктивный,

►эвристический,

►исследовательский.

При обучении английскому языку в школьниках закладывается интерес к языку, достижения учащихся весьма подвижны и индивидуальны, периоды динамичного развития речевых умений могут чередоваться с относительно непродуктивными периодами.

Вместе с тем предполагается в основном сформировать произносительные, графические и грамматические навыки, обучить детей технике чтения и письма, а также сформировать речевые умения в основных видах речевой деятельности (говорение в монологической и диалогической форме, понимание английской речи на слух, чтение и письмо).

Поскольку произносительные, лексические и грамматические навыки входят составной частью в речевые умения и являются одним из условий осуществления, контроль навыков должен быть постоянным, обучающим, корректирующим.

Объектом основного контроля можно считать коммуникативную компетенцию учащихся в говорении, слушании, чтении, письме.

Важным условием контроля и оценки речевых умений учащихся является соблюдение следующего условия: характер знаний, предполагаемых в качестве контрольных, должен быть хорошо знаком учащимся. Таким образом, любое задание, направленное либо на самостоятельное порождение детьми высказывания в диалогической или монологической форме, либо на чтение (слушание) и извлечение информации, либо на выполнение коммуникативной задачи посредством письменной речи, может быть использовано и как обучающее, и как контролирующее.

Результаты проверочных (контрольных) работ могут быть оценены либо по пятибалльной шкале, либо по типу суммирования баллов, набираемых учащимися за отдельные задания.

По форме организации содержания и процесса педагогической деятельности данная программа является комплексной, т.е. программой, которая определенным образом соединяет отдельные области, направления, виды деятельности, процессы в единое целое.

Для реализации данной программы были поставлены следующие условия:

- обязательное наличие технически и информационно оснащенного кабинета иностранного языка (телевизор, видео и аудио магнитофоны),

- наличие дидактического и методического материалов:

а) разработки для проведения занятий: схемы, таблицы,

б) разработки информационного характера: рефераты по темам,

в) разработки для организации контроля и определения результативности обучения: тесты, анкеты, контрольные упражнения.


Список использованной литературы:


1. Примерные программы по иностранным языкам. //Иностранные языки в школе, №5,2005


2. Гольскова Н.Д. Программы для общеобразовательных учреждений «Иностранные

языки: английский, немецкий, французский, испанский» (1-4 классы начальной школы

общеобразовательных учреждений, 1-11 классы общеобразовательных учреждений). 2-е

изд., М.,Просвещение, 1997.


3. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях: Пособие для учителей и студентов педвузов.- 3-е изд., М., Просвещение, 2000.


4. Водянский А.М., Гара Н.Н. Примерные программы общего образования. 2-е изд., М., Дрофа, 1999.


5. Биболетова М.З. Учебник английского языка для начальной школы «Enjoy English-1,2».

Обнинск, Титул, 2000.


6. Биболетова М.З. Учебник английского языка «Enjoy English-3» для учащихся 5-6 классов. Обнинск, Титул, 2003.


7. Биболетова М.З. Учебник английского языка «Enjoy English-4» для учащихся 7 классов.Обнинск, Титул, 2008.


8. Биболетова М.З. Учебник английского языка «Enjoy English-5» для учащихся 8 классов.Обнинск, Титул, 2008.


9. Биболетова М.З. Учебник английского языка «Enjoy English-6» для учащихся 9 классов.Обнинск, Титул, 2008.


10. Кузовлев В.Н. Учебник английского языка для учащихся 5,6,7,8,9. М., Просвещение, 2002.


11. Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. Книга для учителя английского языка. Для 1 класса школ с углубленным изучением английского, лицеев, гимназий, колледжей и старших групп детских садов.- М., Просвещение, 1998.


12. Верещагина И.Н., Афанасьева Т.А. Книга для учителя к учебнику английского для 5 класса школ с углубленным изучением английского языка. -М., Просвещение, 1997.


13. Ижогина Т.И., Бортников С.А. Волшебный английский.-Ростов на Дону, изд.Феникс,

2003.

14. Рогова Г.В., Рожкова Ф.М. Английский язык за 2 года. Учебник для 10-11 классов

общеобразовательных учреждений. 7-е изд., М., Просвещение, 1996.


15. Клементьева Т.Б. Счастливый английский. -2-е изд., С-Петербург, 1999.


16. Кауфман К.И. Страницы британской истории. Книга для чтения по английскому языку

в 7-11 классах. Обнинск: Титул, 2001.


17. Старков А.П. Английский язык. Учебник для учащихся 5,6,7,8,9 классов. С-Петербург,

«Специальная литература», 1997.




© 2010-2022