Рефлексивное осмысление результатов урока

Цель: Формирование умения использовать приёмы рефлексии на уроке; представление и популяризация опыта в разработке семинара с применением возможностей интерактивной доски elite Panaboard, доски нового поколения. Задачи: представить опыт применения интерактивной доски elite Panaboard в организации учебного процесса; • формирование положительного отношения к семинарам с интерактивной доской elite Panaboard • формирование и развитие устойчивой мотивации к выполнению заданий...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Малкова Т.А., ГС(К)ОУ г. Петровск-Забайкальский, Забайкальский край

Автор: Малкова Татьяна Анатольевна

Тема: Рефлексивное осмысление результатов урока.

Цель: Формирование умения использовать приёмы рефлексии на уроке;

представление и популяризация опыта в разработке семинара с применением возможностей интерактивной доски elite Panaboard, доски нового поколения.

Задачи: представить опыт применения интерактивной доски elite Panaboard в организации учебного процесса;

• формирование положительного отношения к семинарам с интерактивной доской elite Panaboard

• формирование и развитие устойчивой мотивации к выполнению заданий;

• развитие планирования и самоконтроля своей деятельности, способности к самостоятельности, самоорганизации;

• развитие способности применять полученные знания, умения, навыки для решения новых и нетипичных задач;

• формирование и развитие готовности к сотрудничеству, толерантности через интерактивные доски elite Panaboard

Методический комментарий к слайдам.

В данном фрагменте коллеги в процессе интерактивных заданий, отрабатывают умения использовать приёмы рефлексии на уроке, в этом им помогает интерактивная доска elite Panaboard, доска нового поколения. Это - визуальный ресурс, который помогает выступающему сделать семинар живым и привлекательным Интерактивная доска позволяет преподнести коллегам информацию, используя широкий диапазон средств визуализации (фигуры, красочные картинки и др.). Она позволяет перенести объект из одного места в другое место экрана или установить новые связи между объектами. Все это делается в режиме реального времени.

Понятный интерфейс, позволяет легко освоить основные функции программного обеспечения интерактивной доски. Специализированное программное обеспечение для образовательных учреждений Elite Panaboard Book дает возможность создавать дидактические материалы для работы с интерактивной доской. Галерея изображений содержит подборку фигур, картинок и шаблонов, которые очень полезны, удобны. Они экономят массу времени, т.к. картинки не нужно искать, достаточно зайти в галерею и приготовить, что-нибудь познавательное для коллег, (в данном фрагменте все картинки взяты из галереи).

№ страницы

страница

Описания и пояснения

1

Рефлексивное осмысление результатов урока.


  1. Титульная страница.

На странице указана тема и автор.

2

Рефлексивное осмысление результатов урока.

  1. Рефлексия это…

Коллегам предлагается высказаться по вопросу, что такое рефлексия. После того, как они ответили, шторки открываются поочередно, и присутствующие делают выводы, верно ли, они справились с заданием. (Фигуры взяты на панели инструментов, «задание со шторкой»).

3

Рефлексивное осмысление результатов урока.Рефлексивное осмысление результатов урока.

  1. Рефлексия это…

Педагогам предлагается обобщить понятие, что такое рефлексия и записать высказывание в белом прямоугольнике, после этого нужно эту фигуру затенить, а затем верхнюю ручку совместить с нижней. «Задание со шторкой», «Приём скрытие за пределами страницы»

4

Рефлексивное осмысление результатов урока.Рефлексивное осмысление результатов урока.Рефлексивное осмысление результатов урока.

  1. Рефлексивные умения.

Коллегам предлагается вставить глаголы по теме.

Они вставляют слова, (слова находятся внизу, их можно перемещать). Затем верхнюю бабочку налаживают на нижнюю. Появляется правильный ответ, так проходит проверка. «Приём скрытие за пределами страницы»


5




Рефлексивное осмысление результатов урока.Рефлексивное осмысление результатов урока.



  1. Формы рефлексии.

Коллегам предлагается вспомнить формы рефлексии. Они озвучивают ответы, затем с целью проверки они берут фигурку и тянут её вниз, на фоне фигурки появляются ответы «Приём «Расположение на фоне».

6

Рефлексивное осмысление результатов урока.Рефлексивное осмысление результатов урока.

  1. Алгоритм создания рефлексии.

Коллегам предлагается создать алгоритм рефлексии по схеме, которая находиться в синей рамке.

«Приём расположения на фоне».

7

Рефлексивное осмысление результатов урока.

7.Расскажи, что узнал о глаголе (на примере)…


Педагогам предлагается применить свои знания на практике. «Приём скрытие объекта»

8

Рефлексивное осмысление результатов урока.Рефлексивное осмысление результатов урока.





  1. Рефлексивный экран

Обычно в конце заседания подводятся его итоги, обсуждение того, что узнали, и того, как работали - т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале семинара целей, свою активность, эффективность работы коллег, увлекательность и полезность выбранных форм работы. Присутствующие по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске. С целью проверки они берут фигурку и тянут её вниз, на фоне фигурки появляются ответы (приём «Расположение на фоне»).

9


Рефлексивное осмысление результатов урока.Рефлексивное осмысление результатов урока.

  1. Этот приём помогал мне оценить…

Педагоги примеряют личностные, предметные и метапредметные УУД, на данный приём.

С целью проверки они берут фигурку и тянут её вниз, на фоне фигурки появляются ответы (приём «Расположение на фоне»).

10



Рефлексивное осмысление результатов урока.Рефлексивное осмысление результатов урока.Рефлексивное осмысление результатов урока.Рефлексивное осмысление результатов урока.

Рефлексивное осмысление результатов урока.

  1. Эмоционально - музыкальная рефлексия.

Коллегам предлагается ещё один приём рефлексии. Задание: - Чему ещё соответствует музыка?

Они отвечают на поставленный вопрос, затем переносят незаконченное предложение к трубе, с целью проверки они проносят это предложение в трубу,(труба взята на панели инструментов, в разделе фигуры) справа «вытаскивают проверку» (приём «автоматическая проверка») Затем нажимают на ссылку, звучит музыка сопровождаясь высказываниями и картинками.

11

Рефлексивное осмысление результатов урока.

  1. Что дают приёмы рефлексии.

Итог семинара. «Приём скрытие объекта».

Источники:

Прием: «Скрытие объекта (шторка)», «Скрытие за пределами страницы», « «Расположение на фоне», «Автоматическая проверка», «Привязка к ссылке»

Инструменты ПО:

- Установка фона странички

- Работа с текстовыми инструментами

- Добавление объекта из галереи ресурсов.- Закрепление объектов

-Добавление объекта из банка ресурсов интернета «Друзьям»



Рефлексивное осмысление результатов урока.

© 2010-2022