- Преподавателю
- Другое
- Рабочая программа Бухгалтерский учет и налоговое обложение
Рабочая программа Бухгалтерский учет и налоговое обложение
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кузнецова К.С. |
Дата | 07.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
«МОСКОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ УПРАВЛЕНИЯ И НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 120714 ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ
(углубленная подготовка)
,
СОДЕРЖАНИЕ
1.
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
3
2. Структура и содержание учебной дисциплины 6
3. Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины 11
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 13
-
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
_Бухгалтерский учет и налогообложение
-
Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности технического профиля 120714 Земельно-имущественные отношения (углубленная подготовка), разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по вышеназванной специальности.
Рабочая программа служит основой для разработки календарно-тематического плана и является основным документом нормативного компонента комплексного методического обеспечения по дисциплине.
Рабочая программа может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) работников в области земельно-имущественных отношений.
-
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.
Дисциплина относится к обязательным общепрофессиональным дисциплинам профессионального цикла.
Содержание учебной дисциплины направлено на формирование:
- общих компетенций, включающих в себя способность:
ОК 2. Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
ОК 3. Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 5. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
- профессиональных компетенций, соответствующих основным видам профессиональной деятельности:
Управление земельно-имущественным комплексом.
ПК 1.1. Составлять земельный баланс района.
ПК 1.2. Подготавливать документацию, необходимую для принятия управленческих решений по эксплуатации и развитию территорий.
ПК 1.3. Готовить предложения по определению экономической эффективности использования имеющегося недвижимого имущества.
ПК 1.4. Участвовать в проектировании и анализе социально-экономического развития территории.
Определение стоимости недвижимого имущества.
ПК 4.1. Осуществлять сбор и обработку необходимой и достаточной информации об объекте оценки и аналогичных объектах.
ПК 4.2. Производить расчеты по оценке объекта оценки на основе применимых подходов и методов оценки.
ПК 4.3. Обобщать результаты, полученные подходами, и давать обоснованное заключение об итоговой величине стоимости объекта оценки.
ПК 4.4. Рассчитывать сметную стоимость зданий и сооружений в соответствии с действующими нормативами и применяемыми методиками.
ПК 4.5. Классифицировать здания и сооружения в соответствии с принятой типологией.
ПК 4.6. Оформлять оценочную документацию в соответствии с требованиями нормативных актов, регулирующих правоотношения в этой области.
Организация и управление предпринимательской деятельностью в сфере земельно-имущественных отношений.
ПК 5.1. Организовывать свою деятельность как индивидуального предпринимателя (кадастрового инженера) или коллектива организации в соответствии с вышеприведенными видами деятельности.
ПК 5.2. Планировать за предпринимательскую деятельность и отчитываться за
нее.
ПК 5.3. Устанавливать партнерские связи, заключать хозяйственные договора. ПК 5.4. Обеспечивать получение прибыли от хозяйственной деятельности.
-
Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам
освоения дисциплины:
С целью овладения соответствующими общими и профессиональными компетенциями, обучающийся в ходе освоения дисциплины должен:
уметь:
-документировать и оформлять бухгалтерскими проводками хозяйственные операции по учёту имущества и обязательств организации;
-проводить налоговые и страховые расчёты;
-участвовать в инвентаризации имущества и обязательств организации;
-составлять бухгалтерскую отчётность, участвовать в контроле финансово- хозяйственной деятельности на её основе;
-ориентироваться в действующем налоговом законодательстве Российской Федерации;
-понимать сущность и порядок расчёта налогов.
знать:
-
нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности;
-
учетную политику организации;
-
формы бухгалтерского учета;
-
учет основных средств;
-
учет нематериальных активов;
-
учет долгосрочных инвестиций и финансовых вложений;
-
учет материально- производственных запасов;
-
учет затрат на производство и калькулирование себестоимости;
-
учет готовой продукции и её реализации;
-
учет денежных средств;
-
учет текущих операций и расчетов;
-
учет труда и заработной платы
-
учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению;
-
учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам;
-
учет финансовых результатов и использования прибыли;
-
учет собственного капитала;
-
учет кредитов и займов;
-
технологию составления бухгалтерской отчетности;
-
виды налогов в Российской Федерации и порядок их расчетов;
-
нормативные акты, регулирующие отношения организации и государства в области налогообложения.
-
Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
-
максимальной учебной нагрузки обучающегося 159 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 106 часов; самостоятельной работы обучающегося 53 часа.
-
-
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
-
-
-
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
-
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
108
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
72
в том числе:
- практические занятия
36
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
36
в том числе:
-
подготовка к аудиторным занятиям (домашнее задание)
-
работа с законодательными и нормативными правовыми актами
-
выполнение практических заданий
24
25
4
Итоговая аттестация в форме экзамена, 4 семестр
-
-
Тематический план и содержание учебной дисциплины
-
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1. Основы теории бухгалтерского учета
34
Тема 1.1. Предмет и объекты бухгалтерского учета
2
Содержание учебного материала
2
1
Понятие бухгалтерского учета. Предмет бухгалтерского учета. Принципы бухгалтерского учета.
Объекты бухгалтерского учета: источники, имущество. Группировка объектов по составу и функциональной роли в процессе формирования затрат.
Тема 1.2. План счетов бухгалтерского учета
4
Содержание учебного материала
2
2
Содержание счетов бухгалтерского учета и их строение. Правила записей по счетам бухгалтерского учета. Счета аналитического и синтетического учета.
Практическое занятие №1: Записи хозяйственных операций на активных и пассивных счетах бухгалтерского учета
2
Самостоятельная работа: подготовка к аудиторным занятиям (домашнее задание): ознакомление с планом счетов бухгалтерского учета; классификация разделов плана счетов
2
Тема 1.3. Бухгалтерский баланс
6
Содержание учебного материала
4
2
Понятие бухгалтерского баланса. Строение баланса. Бухгалтерский баланс как источник информации для анализа деятельности организации и принятия управленческих решений.
Взаимосвязь между счетами и балансом. Влияние хозяйственных операций на валюту баланса.
Практическое занятие №2: Оборотно-сальдовая ведомость. Бухгалтерский баланс.
2
Самостоятельная работа: подготовка к аудиторным занятиям (домашнее задание): изучение возможных видов балансов; составление конспекта.
4
Тема 1.4. Правовые основы бухгалтерского учета и отчетности
12
Содержание учебного материала
4
2
Нормативно-правовые документы, регулирующие бухгалтерский учет в РФ.
Понятие учетной политики. Значение. Основные элементы учетной политики организации
1
2
3
4
Практическое занятие №3: Методические аспекты учетной политики
4
Самостоятельная работа: работа с законодательными и нормативными правовыми актами: ФЗ «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011г. № 402-ФЗ.
4
Тема 1.5. Формы и методы бухгалтерского учета
8
Содержание учебного материала
4
3
Двойная запись, ее сущность и значение. Документация, денежная оценка и калькуляция инвентаризация. Способы исправления бухгалтерских ошибок в учетных регистрах.
Сущность, содержание и значение различных форм ведения бухгалтерского учета в РФ.
Практическое занятие №4: Формы бухгалтерского учета.
2
Самостоятельная работа: выполнение практических заданий: проведение инвентаризации имущества, оформление документации.
2
Раздел 2. Учет денежных средств и материальных активов
62
Тема 2.1. Учет денежных и расчетных операций
6
Содержание учебного материала
2
3
Учет операций по расчетному, валютному счетам. Учет кассовых операций. Документальное оформление.
Практические занятия №4?????: задания на составление бухгалтерских проводок и оформление первичных документов и регистров.
2
Самостоятельная работа: подготовка к аудиторным занятиям (домашнее задание): изучение учета расчетов с подотчетными лицами: составление конспекта.
2
Тема 2.2. Учет материально-производственных запасов
12
Содержание учебного материала
4
2
Понятие товарно-материальных ценностей. Оценка в учете. Аналитический и синтетический учет движения материалов.
Практические занятия №???: задания по учету материально-производственных запасов.
4
Самостоятельная работа: подготовка к аудиторным занятиям (домашнее задание): изучение учета материально-производственных запасов; составление конспекта.
4
Тема 2.3. Учет основных средств и нематериальных активов
18
Содержание учебного материала
8
3
Понятие основных средств. Классификация. Амортизация. Бухгалтерский учет поступления, амортизации, выбытия, переоценки основных средств. Документальное оформление движения.
1
2
3
4
Практические занятия: задания по учету основных средств.
4
Самостоятельная работа: подготовка к аудиторным занятиям (домашнее задание): изучение бухгалтерского учета ОС и НМА. Понятие, состав, оценка.
6
Тема 2.4. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости
12
Содержание учебного материала
4
3
Классификация затрат, калькуляция себестоимости продукции. Учет затрат на производство продукции.
Практическое занятие: учет производственных затрат.
4
2
Самостоятельная работа: подготовка к аудиторным занятиям (домашнее задание): изучение учета затрат на производство; составление конспекта.
4
1
Тема 2.5. Учет труда и заработной платы
10
Содержание учебного материала
4
3
Синтетический учет расчетов по зарплате. Документальное оформление.
Учет расчетов по налогам и удержаний из зарплаты.
Практические занятия: задания на составление проводок по учету зарплаты и оформление документов
2
2
Самостоятельная работа: работа с законодательными и нормативными правовыми актами: ТК РФ - изучение видов и размеров доплат к зарплате; составление конспекта.
4
2
Тема 2.6. Учет готовой продукции
4
Содержание учебного материала
4
2
Понятие готовой продукции.
Аналитический и синтетический учет выпуска и реализации готовой продукции.
Практические занятия: задания на составление проводок по учету готовой продукции и финансовых результатов от ее реализации.
1
3
Итого в 3-м семестре
34
в том числе:
лекции
38
практические занятия
30
самостоятельная работа студентов
34
1
2
3
4
Раздел 3. Учет расчетов с внебюджетными фондами по страховым взносам и бюджетом по налоговым платежам
57
Тема 3.1. Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению
6
Содержание учебного материала
2
2
Способы отчисления в социальные фонды. Учет расчетов по 69 счету.
Практические занятия: задания по расчету сумм отчислений в социальные фонды
2
Самостоятельная работа: подготовка к аудиторным занятиям (домашнее задание): начисление и учетусумм страховых взносов
2
Тема 3.2. Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам
51
Содержание учебного материала
16
3
Налоговый кодекс РФ. Виды налогов, уплачиваемых хозяйствующими субъектами и гражданами.
Порядок исчисления налогов, уплачиваемых хозяйствующими субъектами.
Практические занятия: задания по расчету сумм налоговых платежей
18
Самостоятельная работа: работа с законодательными и нормативными правовыми актами: конспект по начислению и учету сумм страховых взносов
17
Итого в 4-м семестре
57
в том числе:
лекции
18
практические занятия
20
самостоятельная работа студентов
19
Экзамен
Всего по учебной дисциплине
159
в том числе:
лекции
56
практические занятия
50
самостоятельная работа студентов
53
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
-
- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
-
- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
-
- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
-
-
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
-
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета
«Бухгалтерского учета, налогообложения, аудита».
-
-
-
Оборудование кабинета:
-
комплект учебной мебели, классная доска,
-
учебные и информационный стенды,
-
интерактивная доска и комплект учебно-наглядных пособий,
-
комплект учебно-методической документации,
-
раздаточные материалы по изучению отдельных видов и способов учета, план счетов и др.
-
-
Технические средства обучения:
-
персональный компьютер,
-
проектор,
-
программное обеспечение общего и профессионального назначения: информационно-справочные системы «Консультант Плюс», «Гарант», «1С - Бухгалтерия».
-
-
-
3.2. Учебно-методический комплекс по дисциплине, систематизированный по компонентам
-
-
-
Нормативный компонент:
-
извлечение из ФГОС СПО по специальности;
-
примерная программа учебной дисциплины;
-
рабочая программа учебной дисциплины;
-
календарно-тематический план.
-
-
Общеметодический компонент:
-
-
Методические рекомендации:
-
по управлению самостоятельной внеаудиторной работой студентов.
-
-
-
Методический компонент по темам учебной дисциплины:
-
-
-
план учебного занятия (технологическая карта занятия);
-
конспекты лекций;
-
вопросы для актуализации опорных знаний по ранее изученным темам;
-
вопросы для закрепления и проверки знаний по теме;
-
задания для самостоятельной работы студентов на занятиях (варианты);
-
домашние задания;
-
методические разработки сценариев проведения различных видов учебных занятий;
-
основная и дополнительная литература для изучения темы;
-
перечень тем рефератов, докладов, сообщений.
-
-
-
Методический компонент системы контроля знаний и умений студентов:
-
-
-
задания для контрольных работ;
-
перечень контрольных вопросов для подготовки к экзамену.
3.3. Информационное обеспечение обучения
-
-
-
Нормативные правовые акты 1.Гражданский кодекс РФ 2.Налоговый кодекс РФ
-
-
-
Минфин РФ. План счетов бухгалтерского учета и инструкция по его применению
-
Минфин РФ. Положения по ведению бухгалтерского учета
-
Федеральный закон Российской Федерации от 6.12.2011г. № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
-
-
-
Основная литература
-
Богаченко В.М., Кириллова Н.А. Основы бухгалтерского учета: теория дисциплины. Практические занятия. - Ростов н/Д: Феникс, 2013. - 298 с.
-
Богаченко В.М., Кириллова Н.А. Бухгалтерский учет: практикум. - Ростов н/Д: Феникс, 2013. - 398 с.
-
Наумов В.П. ЧМР. Бухгалтерский учет. Учебное пособие. (Вопросы теории, тесты, задачи). МКУНТ. 2013. - 68 с.
-
Медведев М.Ю. Все ПБУ (Положения по бухгалтерскому учету): постатейные комментарии. - 8-е изд. перераб. и доп. - Москва: Проспект, 2011. - 664 с.
-
Наумов В.П. ЧМР. Налоги и налогообложение. Учебное пособие (3-я ред.). (Вопросы теории, тесты, задачи). МКУНТ. 2013. - 150 с.
-
Владыка М.В. , Тарасова В.Ф., Сапрыкина Т.В. Сборник задач по налогам и налогообложению: учебное пособие. - 4-е изд. перераб. и доп. - М.: КНОРУС, 2011. - 376 с.
-
-
Дополнительная литература
-
Журнал «Бухгалтерский учет»
-
Журнал «Главный бухгалтер»
-
-
Интернет-ресурсы:
-
http//consultant.ru
-
http//garant.ru
-
-
-
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения устного и письменного опросов (в том числе тестирования), проведения практических занятий (практическая проверка), выполнения внеаудиторной самостоятельной работы, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, а также в ходе итоговой аттестации.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)
Коды формируемых компетенций
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
1
2
3
Умения:
документировать и оформлять бухгалтерскими проводками хозяйственные операции по учёту имущества и обязательств организации
ОК ПК
Текущий контроль:
Устный опрос (индивидуальный, групповой, фронтальный); письменный опрос (проверочные работы, самостоятельные работы по составлению опорно- логических конспектов и опорно- логических схем, тестирование). Рубежный контроль: Письменные проверочные работы, составление юридической документации, составление и решение кроссворда, защита рефератов, выступления во время диспута, на конференции, составление тематического словаря (глоссария).
участвовать в инвентаризации имущества и обязательств организации
ОК ПК
ориентироваться в действующем налоговом законодательстве Российской Федерации
ОК ПК
проводить налоговые и страховые расчёты
ОК ПК
составлять бухгалтерскую и налоговую отчётность
ОК ПК
Знания:
нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности
ОК ПК
Текущий контроль:
Устный опрос (индивидуальный, групповой, фронтальный); письменный опрос (проверочные работы, самостоятельные работы по составлению опорно- логических конспектов и опорно- логических схем, тестирование). Рубежный контроль: Письменные проверочные работы, составление юридической документации, составление и решение кроссворда, защита рефератов, выступления во время диспута, на конференции, составление тематического словаря (глоссария).
Итоговый контроль: 4 семестр - экзамен
требования к ведению бухгалтерского и налогового учета и отчетности
ОК ПК
учетную политику организации
ОК ПК
учет имущества и обязательств организации, текущих операций и расчетов
ОК ПК
учет финансовых результатов и использования прибыли
ОК ПК
виды налогов в РФ и порядок их расчетов
ОК ПК
нормативные акты, регулирующие отношения организации и государства в области налогообложения
ОК ПК
2013