Рабочая программа Бухгалтерский учет и налоговое обложение

Рабочаяпрограммаучебнойдисциплиныявляетсячастьюосновнойпрофессиональнойобразовательнойпрограммыпоспециальноститехническогопрофиля120714Земельно-имущественныеотношения(углубленнаяподготовка),разработана в соответствиисФедеральным государственным образовательнымстандартомсреднегопрофессиональногообразованияповышеназваннойспециальности.   Рабочаяпрограммаслужитосновойдляразработкикалендарно-тематическогопланаиявляетсяосновнымдокументомнормативногокомпонентакомплексногометодическогообеспеченияподисц...
Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа Бухгалтерский учет и налоговое обложениеРабочая программа Бухгалтерский учет и налоговое обложениеРабочая программа Бухгалтерский учет и налоговое обложениеРабочая программа Бухгалтерский учет и налоговое обложениеРабочая программа Бухгалтерский учет и налоговое обложениеРабочая программа Бухгалтерский учет и налоговое обложениеРабочая программа Бухгалтерский учет и налоговое обложениеРабочая программа Бухгалтерский учет и налоговое обложениеРабочая программа Бухгалтерский учет и налоговое обложениеРабочая программа Бухгалтерский учет и налоговое обложениеРабочая программа Бухгалтерский учет и налоговое обложениеРабочая программа Бухгалтерский учет и налоговое обложениеРабочая программа Бухгалтерский учет и налоговое обложениеРабочая программа Бухгалтерский учет и налоговое обложениеРабочая программа Бухгалтерский учет и налоговое обложениеРабочая программа Бухгалтерский учет и налоговое обложениеРабочая программа Бухгалтерский учет и налоговое обложениеРабочая программа Бухгалтерский учет и налоговое обложениеРабочая программа Бухгалтерский учет и налоговое обложениеРабочая программа Бухгалтерский учет и налоговое обложениеРабочая программа Бухгалтерский учет и налоговое обложениеРабочая программа Бухгалтерский учет и налоговое обложениеРабочая программа Бухгалтерский учет и налоговое обложениеРабочая программа Бухгалтерский учет и налоговое обложение

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫРабочая программа Бухгалтерский учет и налоговое обложение

«МОСКОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ УПРАВЛЕНИЯ И НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 120714 ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ

(углубленная подготовка)


,


СОДЕРЖАНИЕ

1.

Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

3

2. Структура и содержание учебной дисциплины 6

3. Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины 11

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 13


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

_Бухгалтерский учет и налогообложениеРабочая программа Бухгалтерский учет и налоговое обложение

  1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности технического профиля 120714 Земельно-имущественные отношения (углубленная подготовка), разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по вышеназванной специальности.

Рабочая программа служит основой для разработки календарно-тематического плана и является основным документом нормативного компонента комплексного методического обеспечения по дисциплине.

Рабочая программа может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) работников в области земельно-имущественных отношений.

  1. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.

Дисциплина относится к обязательным общепрофессиональным дисциплинам профессионального цикла.

Содержание учебной дисциплины направлено на формирование:

- общих компетенций, включающих в себя способность:

ОК 2. Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

ОК 3. Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 5. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- профессиональных компетенций, соответствующих основным видам профессиональной деятельности:

Управление земельно-имущественным комплексом.

ПК 1.1. Составлять земельный баланс района.

ПК 1.2. Подготавливать документацию, необходимую для принятия управленческих решений по эксплуатации и развитию территорий.

ПК 1.3. Готовить предложения по определению экономической эффективности использования имеющегося недвижимого имущества.

ПК 1.4. Участвовать в проектировании и анализе социально-экономического развития территории.

Определение стоимости недвижимого имущества.

ПК 4.1. Осуществлять сбор и обработку необходимой и достаточной информации об объекте оценки и аналогичных объектах.

ПК 4.2. Производить расчеты по оценке объекта оценки на основе применимых подходов и методов оценки.


ПК 4.3. Обобщать результаты, полученные подходами, и давать обоснованное заключение об итоговой величине стоимости объекта оценки.

ПК 4.4. Рассчитывать сметную стоимость зданий и сооружений в соответствии с действующими нормативами и применяемыми методиками.

ПК 4.5. Классифицировать здания и сооружения в соответствии с принятой типологией.

ПК 4.6. Оформлять оценочную документацию в соответствии с требованиями нормативных актов, регулирующих правоотношения в этой области.

Организация и управление предпринимательской деятельностью в сфере земельно-имущественных отношений.

ПК 5.1. Организовывать свою деятельность как индивидуального предпринимателя (кадастрового инженера) или коллектива организации в соответствии с вышеприведенными видами деятельности.

ПК 5.2. Планировать за предпринимательскую деятельность и отчитываться за

нее.

ПК 5.3. Устанавливать партнерские связи, заключать хозяйственные договора. ПК 5.4. Обеспечивать получение прибыли от хозяйственной деятельности.

  1. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам

освоения дисциплины:

С целью овладения соответствующими общими и профессиональными компетенциями, обучающийся в ходе освоения дисциплины должен:

уметь:

-документировать и оформлять бухгалтерскими проводками хозяйственные операции по учёту имущества и обязательств организации;

-проводить налоговые и страховые расчёты;

-участвовать в инвентаризации имущества и обязательств организации;

-составлять бухгалтерскую отчётность, участвовать в контроле финансово- хозяйственной деятельности на её основе;

-ориентироваться в действующем налоговом законодательстве Российской Федерации;

-понимать сущность и порядок расчёта налогов.

знать:

  • нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности;

  • учетную политику организации;

  • формы бухгалтерского учета;

  • учет основных средств;

  • учет нематериальных активов;

  • учет долгосрочных инвестиций и финансовых вложений;

  • учет материально- производственных запасов;

  • учет затрат на производство и калькулирование себестоимости;

  • учет готовой продукции и её реализации;

  • учет денежных средств;

  • учет текущих операций и расчетов;

  • учет труда и заработной платы

  • учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению;

  • учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам;

  • учет финансовых результатов и использования прибыли;

  • учет собственного капитала;

  • учет кредитов и займов;


  • технологию составления бухгалтерской отчетности;

  • виды налогов в Российской Федерации и порядок их расчетов;

  • нормативные акты, регулирующие отношения организации и государства в области налогообложения.

    1. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 159 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 106 часов; самостоятельной работы обучающегося 53 часа.




    1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
    1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

108

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

72

в том числе:

- практические занятия

36

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

36

в том числе:


  • подготовка к аудиторным занятиям (домашнее задание)

  • работа с законодательными и нормативными правовыми актами

  • выполнение практических заданий

24

25

4

Итоговая аттестация в форме экзамена, 4 семестр



    1. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Основы теории бухгалтерского учета

34

Тема 1.1. Предмет и объекты бухгалтерского учета

2

Содержание учебного материала

2

1

Понятие бухгалтерского учета. Предмет бухгалтерского учета. Принципы бухгалтерского учета.

Объекты бухгалтерского учета: источники, имущество. Группировка объектов по составу и функциональной роли в процессе формирования затрат.

Тема 1.2. План счетов бухгалтерского учета

4

Содержание учебного материала

2

2

Содержание счетов бухгалтерского учета и их строение. Правила записей по счетам бухгалтерского учета. Счета аналитического и синтетического учета.

Практическое занятие №1: Записи хозяйственных операций на активных и пассивных счетах бухгалтерского учета

2

Самостоятельная работа: подготовка к аудиторным занятиям (домашнее задание): ознакомление с планом счетов бухгалтерского учета; классификация разделов плана счетов

2

Тема 1.3. Бухгалтерский баланс

6

Содержание учебного материала

4

2

Понятие бухгалтерского баланса. Строение баланса. Бухгалтерский баланс как источник информации для анализа деятельности организации и принятия управленческих решений.

Взаимосвязь между счетами и балансом. Влияние хозяйственных операций на валюту баланса.

Практическое занятие №2: Оборотно-сальдовая ведомость. Бухгалтерский баланс.

2

Самостоятельная работа: подготовка к аудиторным занятиям (домашнее задание): изучение возможных видов балансов; составление конспекта.

4

Тема 1.4. Правовые основы бухгалтерского учета и отчетности

12

Содержание учебного материала

4

2

Нормативно-правовые документы, регулирующие бухгалтерский учет в РФ.

Понятие учетной политики. Значение. Основные элементы учетной политики организации


1

2

3

4

Практическое занятие №3: Методические аспекты учетной политики

4

Самостоятельная работа: работа с законодательными и нормативными правовыми актами: ФЗ «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011г. № 402-ФЗ.

4

Тема 1.5. Формы и методы бухгалтерского учета

8

Содержание учебного материала

4

3

Двойная запись, ее сущность и значение. Документация, денежная оценка и калькуляция инвентаризация. Способы исправления бухгалтерских ошибок в учетных регистрах.

Сущность, содержание и значение различных форм ведения бухгалтерского учета в РФ.

Практическое занятие №4: Формы бухгалтерского учета.

2

Самостоятельная работа: выполнение практических заданий: проведение инвентаризации имущества, оформление документации.

2

Раздел 2. Учет денежных средств и материальных активов

62

Тема 2.1. Учет денежных и расчетных операций

6

Содержание учебного материала

2

3

Учет операций по расчетному, валютному счетам. Учет кассовых операций. Документальное оформление.

Практические занятия №4?????: задания на составление бухгалтерских проводок и оформление первичных документов и регистров.

2

Самостоятельная работа: подготовка к аудиторным занятиям (домашнее задание): изучение учета расчетов с подотчетными лицами: составление конспекта.

2

Тема 2.2. Учет материально-производственных запасов

12

Содержание учебного материала

4

2

Понятие товарно-материальных ценностей. Оценка в учете. Аналитический и синтетический учет движения материалов.

Практические занятия №???: задания по учету материально-производственных запасов.

4

Самостоятельная работа: подготовка к аудиторным занятиям (домашнее задание): изучение учета материально-производственных запасов; составление конспекта.

4

Тема 2.3. Учет основных средств и нематериальных активов

18

Содержание учебного материала

8

3

Понятие основных средств. Классификация. Амортизация. Бухгалтерский учет поступления, амортизации, выбытия, переоценки основных средств. Документальное оформление движения.


1

2

3

4

Практические занятия: задания по учету основных средств.

4

Самостоятельная работа: подготовка к аудиторным занятиям (домашнее задание): изучение бухгалтерского учета ОС и НМА. Понятие, состав, оценка.

6

Тема 2.4. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости

12

Содержание учебного материала

4

3

Классификация затрат, калькуляция себестоимости продукции. Учет затрат на производство продукции.

Практическое занятие: учет производственных затрат.

4

2

Самостоятельная работа: подготовка к аудиторным занятиям (домашнее задание): изучение учета затрат на производство; составление конспекта.

4

1

Тема 2.5. Учет труда и заработной платы

10

Содержание учебного материала

4

3

Синтетический учет расчетов по зарплате. Документальное оформление.

Учет расчетов по налогам и удержаний из зарплаты.

Практические занятия: задания на составление проводок по учету зарплаты и оформление документов

2

2

Самостоятельная работа: работа с законодательными и нормативными правовыми актами: ТК РФ - изучение видов и размеров доплат к зарплате; составление конспекта.

4

2

Тема 2.6. Учет готовой продукции

4

Содержание учебного материала

4

2

Понятие готовой продукции.

Аналитический и синтетический учет выпуска и реализации готовой продукции.

Практические занятия: задания на составление проводок по учету готовой продукции и финансовых результатов от ее реализации.

1

3

Итого в 3-м семестре

34

в том числе:

лекции

38

практические занятия

30

самостоятельная работа студентов

34



1

2

3

4

Раздел 3. Учет расчетов с внебюджетными фондами по страховым взносам и бюджетом по налоговым платежам

57

Тема 3.1. Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению

6

Содержание учебного материала

2

2

Способы отчисления в социальные фонды. Учет расчетов по 69 счету.

Практические занятия: задания по расчету сумм отчислений в социальные фонды

2

Самостоятельная работа: подготовка к аудиторным занятиям (домашнее задание): начисление и учетусумм страховых взносов

2

Тема 3.2. Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам

51

Содержание учебного материала

16

3

Налоговый кодекс РФ. Виды налогов, уплачиваемых хозяйствующими субъектами и гражданами.

Порядок исчисления налогов, уплачиваемых хозяйствующими субъектами.

Практические занятия: задания по расчету сумм налоговых платежей

18

Самостоятельная работа: работа с законодательными и нормативными правовыми актами: конспект по начислению и учету сумм страховых взносов

17

Итого в 4-м семестре

57

в том числе:

лекции

18

практические занятия

20

самостоятельная работа студентов

19

Экзамен

Всего по учебной дисциплине

159

в том числе:

лекции

56

практические занятия

50

самостоятельная работа студентов

53

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

  1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

  2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

  3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).



    1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета

«Бухгалтерского учета, налогообложения, аудита».

      1. Оборудование кабинета:

        • комплект учебной мебели, классная доска,

        • учебные и информационный стенды,

        • интерактивная доска и комплект учебно-наглядных пособий,

        • комплект учебно-методической документации,

        • раздаточные материалы по изучению отдельных видов и способов учета, план счетов и др.

      2. Технические средства обучения:

        • персональный компьютер,

        • проектор,

        • программное обеспечение общего и профессионального назначения: информационно-справочные системы «Консультант Плюс», «Гарант», «1С - Бухгалтерия».

3.2. Учебно-методический комплекс по дисциплине, систематизированный по компонентам
      1. Нормативный компонент:

        • извлечение из ФГОС СПО по специальности;

        • примерная программа учебной дисциплины;

        • рабочая программа учебной дисциплины;

        • календарно-тематический план.

      2. Общеметодический компонент:

Методические рекомендации:

  • по управлению самостоятельной внеаудиторной работой студентов.

      1. Методический компонент по темам учебной дисциплины:

  • план учебного занятия (технологическая карта занятия);

  • конспекты лекций;

  • вопросы для актуализации опорных знаний по ранее изученным темам;

  • вопросы для закрепления и проверки знаний по теме;

  • задания для самостоятельной работы студентов на занятиях (варианты);

  • домашние задания;

  • методические разработки сценариев проведения различных видов учебных занятий;

  • основная и дополнительная литература для изучения темы;

  • перечень тем рефератов, докладов, сообщений.

      1. Методический компонент системы контроля знаний и умений студентов:

  • задания для контрольных работ;

  • перечень контрольных вопросов для подготовки к экзамену.

3.3. Информационное обеспечение обучения
      1. Нормативные правовые акты 1.Гражданский кодекс РФ 2.Налоговый кодекс РФ



  1. Минфин РФ. План счетов бухгалтерского учета и инструкция по его применению

  2. Минфин РФ. Положения по ведению бухгалтерского учета

  3. Федеральный закон Российской Федерации от 6.12.2011г. № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"

      1. Основная литература

        1. Богаченко В.М., Кириллова Н.А. Основы бухгалтерского учета: теория дисциплины. Практические занятия. - Ростов н/Д: Феникс, 2013. - 298 с.

        2. Богаченко В.М., Кириллова Н.А. Бухгалтерский учет: практикум. - Ростов н/Д: Феникс, 2013. - 398 с.

        3. Наумов В.П. ЧМР. Бухгалтерский учет. Учебное пособие. (Вопросы теории, тесты, задачи). МКУНТ. 2013. - 68 с.

        4. Медведев М.Ю. Все ПБУ (Положения по бухгалтерскому учету): постатейные комментарии. - 8-е изд. перераб. и доп. - Москва: Проспект, 2011. - 664 с.

        5. Наумов В.П. ЧМР. Налоги и налогообложение. Учебное пособие (3-я ред.). (Вопросы теории, тесты, задачи). МКУНТ. 2013. - 150 с.

        6. Владыка М.В. , Тарасова В.Ф., Сапрыкина Т.В. Сборник задач по налогам и налогообложению: учебное пособие. - 4-е изд. перераб. и доп. - М.: КНОРУС, 2011. - 376 с.

      2. Дополнительная литература

        1. Журнал «Бухгалтерский учет»

        2. Журнал «Главный бухгалтер»

      3. Интернет-ресурсы:

        1. http//consultant.ru

        2. http//garant.ru



4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения устного и письменного опросов (в том числе тестирования), проведения практических занятий (практическая проверка), выполнения внеаудиторной самостоятельной работы, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, а также в ходе итоговой аттестации.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

3

Умения:

документировать и оформлять бухгалтерскими проводками хозяйственные операции по учёту имущества и обязательств организации

ОК ПК

Текущий контроль:

Устный опрос (индивидуальный, групповой, фронтальный); письменный опрос (проверочные работы, самостоятельные работы по составлению опорно- логических конспектов и опорно- логических схем, тестирование). Рубежный контроль: Письменные проверочные работы, составление юридической документации, составление и решение кроссворда, защита рефератов, выступления во время диспута, на конференции, составление тематического словаря (глоссария).

участвовать в инвентаризации имущества и обязательств организации

ОК ПК

ориентироваться в действующем налоговом законодательстве Российской Федерации

ОК ПК

проводить налоговые и страховые расчёты

ОК ПК

составлять бухгалтерскую и налоговую отчётность

ОК ПК

Знания:

нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности

ОК ПК

Текущий контроль:

Устный опрос (индивидуальный, групповой, фронтальный); письменный опрос (проверочные работы, самостоятельные работы по составлению опорно- логических конспектов и опорно- логических схем, тестирование). Рубежный контроль: Письменные проверочные работы, составление юридической документации, составление и решение кроссворда, защита рефератов, выступления во время диспута, на конференции, составление тематического словаря (глоссария).

Итоговый контроль: 4 семестр - экзамен

требования к ведению бухгалтерского и налогового учета и отчетности

ОК ПК

учетную политику организации

ОК ПК

учет имущества и обязательств организации, текущих операций и расчетов

ОК ПК

учет финансовых результатов и использования прибыли

ОК ПК

виды налогов в РФ и порядок их расчетов

ОК ПК


нормативные акты, регулирующие отношения организации и государства в области налогообложения

ОК ПК


2013


© 2010-2022