• Преподавателю
  • Другое
  • Образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию в старшей группе по теме: Филимоновская игрушка

Образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию в старшей группе по теме: Филимоновская игрушка

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие в старшей группе по художественно - эстетическому воспитанию по

теме: «Филимоновская игрушка».

Цели и задачи: познакомить детей с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства, имеющим свою специфику и образную выразительность. Формировать представление о ремесле игрушечных дел мастеров.

Закрепить знания о составлении узора; учить детей рисовать концом кисти, наносить точки, рисовать круги, дуги, кольца, полоски; развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета; интерес к народному творчеству.

Материалы: Филимоновские игрушки, бумажные силуэты филимоновской игрушки, дидактическая таблица с характерными цветосочетаниями и декоративными элементами филимоновского народного промысла, гуашь, кисти, салфетки, баночки с водой; стихотворение В. Лазарева «Филимоновская игрушка».


Содержание организованной деятельности

Игровая ситуация (сюрприз).

- Ребята, сегодня утром на вахте мне передали посылку для нашей группы. Давайте откроем её и посмотрим, что там внутри? (Открываем посылку.)

Внутри волшебный сундучок. Открываем сундучок.

-Тут письмо. Читаем письмо: «Здравствуйте, ребята! Прослышал я, что вы очень любите игрушки, не ломаете их, бережёте, всегда убираете все игрушки на место. Вот и решил я вам прислать игрушки, необычные, из деревни Филимоново, потому и называются эти игрушки филимоновкие. Играйте, забавляйтесь, да деда Филимона вспоминайте! С уважением, дед Филимон.»

Достаю игрушки. Раздаю детям, они рассматривают.

Беседа педагога.

С давних времён известна тульская деревня Филимоново. По всей России и далеко за её пределами знают и любят филимоновские игрушки. Все игрушки-свистульки. В далёкие времена всем мальчикам и девочкам нравилось играть со свистулькой. Раньше не было таких игрушек, какие теперь у вас, поэтому умельцы делали их сами. Эти игрушки сделаны из местной глины - «синьки», которую добывали в глубоких оврагах. Эта глина мягкая, рукам послушная и цветная - белая, красная, розовая, жёлтая. Лепят из неё барышень и солдат, птиц, коней, козликов и прочих зверушек. Вылепленные игрушки-свистульки обжигают в специальных печах. Раньше это были земляные печи. Игрушки на огне сначала раскаляются докрасна, а потом добела. А когда игрушки остывают, становятся бело-розовыми и твёрдыми как камень. После обжига игрушки расписывают.

Показ игрушек. Посмотрите внимательно, какая интересная филимоновская игрушка! Кто это? (конь). Верно, это конь. Какие общие черты вы заметили у филимоновских игрушек? (у всех игрушек вытянутое туловище, маленькая голова, длинная шея и очень короткие ноги).

-Ребята, а какие элементы росписи вы заметили на игрушках? (Полоски, кружочки, точки, ёлочки, треугольники и простые цветочки).

- Какие основные цвета встречаются в филимоновской росписи? (Красный, зелёный, жёлтый).

3. Практическая часть.

- Ребята, хотите тоже расписать игрушки, порадовать деда Филимона? (Да.)

Для того чтобы аккуратно расписать игрушку надо иметь ловкие пальчики. Давайте разомнём наши ручки и пальчики.

Ой, ребята, та-ра-ра,

На горе стоит гора,

А на той гое дубок,

А на дубе воронок,

Ворон в красных сапогах (показывают),

В позолоченных серьгах (показывают),

Чёрных ворон на дубу (показывают крылья)

Он играет во трубу (игра на трубе)

Труба точеная, позолоченная (хлопки в ладоши),

Труба ладная, песня складная (хлопки в ладоши)?

Да! (поднимают и опускают руки).

- А, теперь, ребята, выберите понравившийся силуэт филимоновской игрушки и украсьте по своему усмотрению. Узор нарисуйте на своём силуэте, а если вы забыли какой-нибудь элемент узора, посмотрите на мои образцы (показ таблицы).

Под народную музыку дети выполняют свои работы. Педагог индивидуально помогает тем, кому трудно справиться с какими-либо элементами.

4. Выставка детских работ.



© 2010-2022