Календарно-тематическое планирование Этика (10 класс)

Раздел Другое
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

10 класс

составлено на основе использованной литературы

(2 часа в неделю)

Культура общения

Этикетные формулы речевого общения, правила речевого этикета (повторение). Технология вербального общения. Для чего нужно общение. Этикет в гостях (повторение).

Самовоспитание

Искусство слушать собеседника. Самооценка знаний и умений. Самопознание и самооценка. Учимся дорожить своим временем. Самовоспитание достоинства.

Общечеловеческие нормы нравственности

Мир людей - мир личностей. Как жить в мире людей. «Мое общество». Права человека в обществе. У истоков христианской морали. Заповеди (повторение). Искушение Христа. Что есть счастье. В чем нашей жизни смысл. Что человечество ценит больше всего.

Палитра эмоций

Умение понимать эмоции. Мимика, жесты. Настроение. Как победить тревогу. Характер.

Этикет для двоих

Гордая любовь моя. Кавалер и дама. Свадьба. Супружеская галантность. Культура чувств.

Читаем классику

Ильф, Петров «12 стульев», Достоевский «Бедные люди», О.Генри «Дороги, которые мы выбираем», Толстой «Василий Шибанов».

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

  • использовать формулы речевого этикета;

  • обращаться к собеседнику;

  • использовать в общении мимику, телодвижения;

  • слушать собеседника;

  • ценить человеческие качества;

  • изображать эмоции в красках;

  • побеждать тревогу;

  • поднимать настроение;

Учащиеся должны знать:

  • этикет разговора;

  • технология вербального общения;

  • палитра эмоций;

  • что такое настроение;

  • что такое характер;

  • что такое общество;

  • права человека в обществе;

  • заповеди;

  • этикет для двоих

Словарь

Этикет. Речевой этикет. Нравственность. Эмпатия. Интонация. Заповеди.

Использованная литература:

  1. Волович А.И. Этика и этикет. 5 класс. - М.: Школьная Пресса, 2005

  2. Волович А.И. Этика и этикет. 6 класс. - М.: Школьная Пресса, 2005

  3. Волович А.И. Этика и этикет. 7 класс. - М.: Школьная Пресса, 2005

  4. Николаева С.О. Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками. - М.: Владос, 2007

  5. Львова С.И. «Позвольте пригласить вас…» или Речевой этикет. - М.: Дрофа, 2006

  6. Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. - М.: Баласс, 2003

  7. Данилов Д.Д. Человек и человечество. - М.: Баласс, 2001





Разделы, темы уроков



Кол-во часов



ЗУНы



ОУУНы

Планируемая дата

Фактическая дата


Повторение



Практическая работа



Контроль

I

Культура общения

3

Знать:

- формулы речевого этикета;

- правила речевого этикета;

Уметь:

- различать этические и этикетные ситуации; - применять формулы и правила речевого этикета

- соблюдать правильную осанку;

- уметь понимать учебную задачу;

- слушать рассказ, объяснение учителя

1

Этикетные формулы речевого общения. Повторение

1

Культура общения

текущий

2

Технология вербального общения

1

памятка

текущий

3

Практикум

1

практикум

итоговый

II

Самовоспитание

5

Знать:

- приемы самоконтроля и самовоспитания. Уметь: - уважать себя, верить в свои силы и творческие возможности; - определять свои достоинства и недостатки; - оценивать свои знания и умения

- работать в заданном темпе;

- соблюдать правильную осанку;

- понимать учебную задачу;

- слушать объяснение учителя

1

Тест: умеете ли вы слушать собеседника

1

тест

самостоятель-ная работа

2

Читаем классику. Ильф, Петров «12 стульев» (Людоедочка Эллочка)

2


текущий

3

В мире мудрых мыслей

1

словарь

текущий

4

Самооценка знаний и умений по теме: «Культура общения»

1

тест

итоговый

III

Палитра эмоций

5

Знать:

- понятие «эмоции»;

- роль мимики, жестов в общении

Уметь:

- понимать и определять эмоции;

- использовать мимику и жесты

- соблюдать правильную осанку;

- уметь понимать учебную задачу;

- слушать рассказ, объяснение учителя

1

Почему нельзя подружиться с Маугли?

1


текущий

2

Мир людей - мир личностей

1


текущий

3

Палитра эмоций - краски переживаний

1

Ролевая игра

текущий

4

Умение понимать эмоции

1


индивидуаль-ный

5

Роль мимики, жестов

1

Ролевая игра

итоговый

IV

Самовоспитание

5

Знать:

- понятие «характер»;

- понятие «настроение»

Уметь:

- определять настроение в пантомиме и по картинкам;

- побеждать тревогу;

- оценивать себя и других;

- уважительно относиться к оппонентам

- работать в заданном темпе;

- соблюдать правильную осанку;

- понимать учебную задачу;

- слушать объяснение учителя


1

Что такое настроение

1

словарь

текущий

2

Как победить тревогу

1


текущий

3

Что такое характер

1

словарь

текущий

4

Самопознание и самооценка

1

тест

итоговый

5

Отношение к другим людям

1


индивидуаль-ный

V

Культура общения

6

Знать:

- формулы речевого этикета;

- правила речевого этикета;

- понятие «общество»;

- права человека в обществе;

- этикет в гостях

Уметь:

- различать этические и этикетные ситуации; - применять формулы и правила речевого этикета

- соблюдать правильную осанку;

- уметь понимать учебную задачу;

- слушать рассказ, объяснение учителя

1

Для чего нужно общение

1


итоговый

2

Что такое общество?

1

памятка

текущий

3

Как жить в мире людей

1


текущий

4

Что такое «мое общество»

1


текущий

5

Права человека в обществе

1

памятка

текущий

6

Повторение. Этикет в гостях

1

Этикет в гостях

итоговый

VI

Самовоспитание

8

Знать:

- приемы самоконтроля и самовоспитания; - понятие «достоинство» Уметь: - правильно использовать свое время; - уважать себя, верить в свои силы и творческие возможности; - определять свои достоинства и недостатки


- работать в заданном темпе;

- соблюдать правильную осанку;

- понимать учебную задачу;

- слушать объяснение учителя

1

Не позволяй душе лениться

1


текущий

2

Учимся дорожить своим временем. Практикум

1

практикум

самостоятель-ная работа

3

х/ф «Сказка о потерянном времени»

3

Просмотр фильма

текущий

4

Самовоспитание достоинства

1


итоговый

5

Читаем классику. Достоевский «Бедные люди»

2


индивидуаль-ный

VII

Общечеловеческие нормы нравственности

17

Знать:

- истоки христианской морали;

- заповеди;

- понятие «счастье»;

- понятие «смысл жизни»

Уметь:

- ценить человеческие качества;

- понимать другого и уважать его позицию, точку зрения












- соблюдать правильную осанку;

- уметь понимать учебную задачу;

- слушать рассказ, объяснение учителя













1

У истоков христианской морали

1


текущий

2

Заповеди

1

заповеди

текущий

3

Искушение Христа

1


текущий

4

Читаем классику. О.Генри «Дороги, которые мы выбираем»

2


текущий

5

«Что вы дадите мне…»

1


текущий

6

Читаем классику. Толстой «Василий Шибанов»

2


текущий

7

«А я говорю вам…»

1


текущий

8

Диспут на тему: «Любите врагов своих»

1

диспут

итоговый

9

Что есть счастье?

1


текущий

10

Собеседование по теме: «Что есть счастье?»

1

собеседование

итоговый

11

В чем нашей жизни смысл?

1


текущий

12

Собеседование по теме

1

собеседование

итоговый

13

Достойно ли смириться?

1


текущий

14

Дорогу осилит идущий

1


текущий

15

Что человечество ценит больше всего?

1


итоговый

VIII

Этикет для двоих

18

Знать:

- культуру чувств;

- этикет для двоих

Уметь:

- любить и уважать близких и окружающих людей; - ценить человеческие качества;

- понимать другого и уважать его позицию, точку зрения

- работать в заданном темпе;

- соблюдать правильную осанку;

- понимать учебную задачу;

- слушать объяснение учителя

- соблюдать правильную осанку;

- уметь понимать учебную задачу;

- слушать рассказ, объяснение учителя

1

Этикет для двоих

2


текущий

2

Гордая любовь моя

2

практикум

текущий

3

Кавалер и дама

2

Ролевая игра

текущий

4

Как понравиться любимым

2

памятка

текущий

5

Прошу руки…

2

Ролевая игра

текущий

6

Поспела свадьба новая

2


текущий

7

Супружеская галантность

2

памятка

текущий

8

Культура чувств

2

памятка

текущий

9

Итоговый тест

2


итоговый

IX

Подведение итогов курса «Этика»

1

итоговый



© 2010-2022