- Преподавателю
- Другое
- Календарно-тематическое планирование Этика (10 класс)
Календарно-тематическое планирование Этика (10 класс)
Раздел | Другое |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Третьякова С.И. |
Дата | 03.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
10 класс
составлено на основе использованной литературы
(2 часа в неделю)
Культура общения
Этикетные формулы речевого общения, правила речевого этикета (повторение). Технология вербального общения. Для чего нужно общение. Этикет в гостях (повторение).
Самовоспитание
Искусство слушать собеседника. Самооценка знаний и умений. Самопознание и самооценка. Учимся дорожить своим временем. Самовоспитание достоинства.
Общечеловеческие нормы нравственности
Мир людей - мир личностей. Как жить в мире людей. «Мое общество». Права человека в обществе. У истоков христианской морали. Заповеди (повторение). Искушение Христа. Что есть счастье. В чем нашей жизни смысл. Что человечество ценит больше всего.
Палитра эмоций
Умение понимать эмоции. Мимика, жесты. Настроение. Как победить тревогу. Характер.
Этикет для двоих
Гордая любовь моя. Кавалер и дама. Свадьба. Супружеская галантность. Культура чувств.
Читаем классику
Ильф, Петров «12 стульев», Достоевский «Бедные люди», О.Генри «Дороги, которые мы выбираем», Толстой «Василий Шибанов».
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны уметь:
-
использовать формулы речевого этикета;
-
обращаться к собеседнику;
-
использовать в общении мимику, телодвижения;
-
слушать собеседника;
-
ценить человеческие качества;
-
изображать эмоции в красках;
-
побеждать тревогу;
-
поднимать настроение;
Учащиеся должны знать:
-
этикет разговора;
-
технология вербального общения;
-
палитра эмоций;
-
что такое настроение;
-
что такое характер;
-
что такое общество;
-
права человека в обществе;
-
заповеди;
-
этикет для двоих
Словарь
Этикет. Речевой этикет. Нравственность. Эмпатия. Интонация. Заповеди.
Использованная литература:
-
Волович А.И. Этика и этикет. 5 класс. - М.: Школьная Пресса, 2005
-
Волович А.И. Этика и этикет. 6 класс. - М.: Школьная Пресса, 2005
-
Волович А.И. Этика и этикет. 7 класс. - М.: Школьная Пресса, 2005
-
Николаева С.О. Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками. - М.: Владос, 2007
-
Львова С.И. «Позвольте пригласить вас…» или Речевой этикет. - М.: Дрофа, 2006
-
Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. - М.: Баласс, 2003
-
Данилов Д.Д. Человек и человечество. - М.: Баласс, 2001
№
Разделы, темы уроков
Кол-во часов
ЗУНы
ОУУНы
Планируемая дата
Фактическая дата
Повторение
Практическая работа
Контроль
I
Культура общения
3
Знать:
- формулы речевого этикета;
- правила речевого этикета;
Уметь:
- различать этические и этикетные ситуации; - применять формулы и правила речевого этикета
- соблюдать правильную осанку;
- уметь понимать учебную задачу;
- слушать рассказ, объяснение учителя
1
Этикетные формулы речевого общения. Повторение
1
Культура общения
текущий
2
Технология вербального общения
1
памятка
текущий
3
Практикум
1
практикум
итоговый
II
Самовоспитание
5
Знать:
- приемы самоконтроля и самовоспитания. Уметь: - уважать себя, верить в свои силы и творческие возможности; - определять свои достоинства и недостатки; - оценивать свои знания и умения
- работать в заданном темпе;
- соблюдать правильную осанку;
- понимать учебную задачу;
- слушать объяснение учителя
1
Тест: умеете ли вы слушать собеседника
1
тест
самостоятель-ная работа
2
Читаем классику. Ильф, Петров «12 стульев» (Людоедочка Эллочка)
2
текущий
3
В мире мудрых мыслей
1
словарь
текущий
4
Самооценка знаний и умений по теме: «Культура общения»
1
тест
итоговый
III
Палитра эмоций
5
Знать:
- понятие «эмоции»;
- роль мимики, жестов в общении
Уметь:
- понимать и определять эмоции;
- использовать мимику и жесты
- соблюдать правильную осанку;
- уметь понимать учебную задачу;
- слушать рассказ, объяснение учителя
1
Почему нельзя подружиться с Маугли?
1
текущий
2
Мир людей - мир личностей
1
текущий
3
Палитра эмоций - краски переживаний
1
Ролевая игра
текущий
4
Умение понимать эмоции
1
индивидуаль-ный
5
Роль мимики, жестов
1
Ролевая игра
итоговый
IV
Самовоспитание
5
Знать:
- понятие «характер»;
- понятие «настроение»
Уметь:
- определять настроение в пантомиме и по картинкам;
- побеждать тревогу;
- оценивать себя и других;
- уважительно относиться к оппонентам
- работать в заданном темпе;
- соблюдать правильную осанку;
- понимать учебную задачу;
- слушать объяснение учителя
1
Что такое настроение
1
словарь
текущий
2
Как победить тревогу
1
текущий
3
Что такое характер
1
словарь
текущий
4
Самопознание и самооценка
1
тест
итоговый
5
Отношение к другим людям
1
индивидуаль-ный
V
Культура общения
6
Знать:
- формулы речевого этикета;
- правила речевого этикета;
- понятие «общество»;
- права человека в обществе;
- этикет в гостях
Уметь:
- различать этические и этикетные ситуации; - применять формулы и правила речевого этикета
- соблюдать правильную осанку;
- уметь понимать учебную задачу;
- слушать рассказ, объяснение учителя
1
Для чего нужно общение
1
итоговый
2
Что такое общество?
1
памятка
текущий
3
Как жить в мире людей
1
текущий
4
Что такое «мое общество»
1
текущий
5
Права человека в обществе
1
памятка
текущий
6
Повторение. Этикет в гостях
1
Этикет в гостях
итоговый
VI
Самовоспитание
8
Знать:
- приемы самоконтроля и самовоспитания; - понятие «достоинство» Уметь: - правильно использовать свое время; - уважать себя, верить в свои силы и творческие возможности; - определять свои достоинства и недостатки
- работать в заданном темпе;
- соблюдать правильную осанку;
- понимать учебную задачу;
- слушать объяснение учителя
1
Не позволяй душе лениться
1
текущий
2
Учимся дорожить своим временем. Практикум
1
практикум
самостоятель-ная работа
3
х/ф «Сказка о потерянном времени»
3
Просмотр фильма
текущий
4
Самовоспитание достоинства
1
итоговый
5
Читаем классику. Достоевский «Бедные люди»
2
индивидуаль-ный
VII
Общечеловеческие нормы нравственности
17
Знать:
- истоки христианской морали;
- заповеди;
- понятие «счастье»;
- понятие «смысл жизни»
Уметь:
- ценить человеческие качества;
- понимать другого и уважать его позицию, точку зрения
- соблюдать правильную осанку;
- уметь понимать учебную задачу;
- слушать рассказ, объяснение учителя
1
У истоков христианской морали
1
текущий
2
Заповеди
1
заповеди
текущий
3
Искушение Христа
1
текущий
4
Читаем классику. О.Генри «Дороги, которые мы выбираем»
2
текущий
5
«Что вы дадите мне…»
1
текущий
6
Читаем классику. Толстой «Василий Шибанов»
2
текущий
7
«А я говорю вам…»
1
текущий
8
Диспут на тему: «Любите врагов своих»
1
диспут
итоговый
9
Что есть счастье?
1
текущий
10
Собеседование по теме: «Что есть счастье?»
1
собеседование
итоговый
11
В чем нашей жизни смысл?
1
текущий
12
Собеседование по теме
1
собеседование
итоговый
13
Достойно ли смириться?
1
текущий
14
Дорогу осилит идущий
1
текущий
15
Что человечество ценит больше всего?
1
итоговый
VIII
Этикет для двоих
18
Знать:
- культуру чувств;
- этикет для двоих
Уметь:
- любить и уважать близких и окружающих людей; - ценить человеческие качества;
- понимать другого и уважать его позицию, точку зрения
- работать в заданном темпе;
- соблюдать правильную осанку;
- понимать учебную задачу;
- слушать объяснение учителя
- соблюдать правильную осанку;
- уметь понимать учебную задачу;
- слушать рассказ, объяснение учителя
1
Этикет для двоих
2
текущий
2
Гордая любовь моя
2
практикум
текущий
3
Кавалер и дама
2
Ролевая игра
текущий
4
Как понравиться любимым
2
памятка
текущий
5
Прошу руки…
2
Ролевая игра
текущий
6
Поспела свадьба новая
2
текущий
7
Супружеская галантность
2
памятка
текущий
8
Культура чувств
2
памятка
текущий
9
Итоговый тест
2
итоговый
IX
Подведение итогов курса «Этика»
1
итоговый