Занятие Путешествие в страну Грамотейка в подготовительной группе

Цели: повторить и обобщить знания о гласных и согласных звуках, буквах; закрепить умение читать по слогам; целым словом, развивать фонематический слух детей, речь, память; воспитывать бережное отношение к книгам, интерес к занятию. Оборудование: сказочные герои, картинки, карточки, схемы. Воспитатель: Ребята, давайте представим себе, что мы попали сегодня в сказочный город под названием Грамотейка. Хранительница этого города Азбука. Шло время, город заселялся жителями. Появилось несколько улиц: ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цели: повторить и обобщить знания о гласных и согласных звуках, буквах; закрепить умение читать по слогам; целым словом, развивать фонематический слух детей, речь, память; воспитывать бережное отношение к книгам, интерес к занятию.

Оборудование: сказочные герои, картинки, карточки, схемы.

Воспитатель: Ребята, давайте представим себе, что мы попали сегодня в сказочный город под названием Грамотейка. Хранительница этого города Азбука. Шло время, город заселялся жителями. Появилось несколько улиц: улица Звуков, улица Букв, улица Слов.

Чтение воспитателем стихотворения

Ждем с волнением, как встарь,

И мальчишек, и девчонок

Книга скромная - Букварь

Среди ярких, толстых книжек

Эта книга всем нужна

Учит грамоте она.

Хочешь многое узнать-

Научись малыш читать.

Да, читать - это полдела

По труднее написать

Надо звуки, надо звуки

Надо звуки различать.

И первую улицу, с которой мы будем знакомиться, это улица Звуков.

-Как вы думаете, кто живет на этой улице?

-А еще здесь живут наши друзья Тим и Том. А вот и они.

Появляются Тим и Том.

Тим (открывает свой конверт)

- А пришли мы к вам с заданиями, которые находятся в этих конвертах.

-Какие звуки бывают?

-В каких домиках живут гласные звуки?

- Сколько гласных звуков?

- Назовите буквы.

-Какие буквы обозначают два звука? ( е, ё, ю, я.)

Том:

- А теперь мы отправляемся на улицу Согласных. Там тоже поселилось много жителей.

-В каких домиках живут согласные звуки? (синих)

-Ребята, но ведь есть здесь и зеленые домики? Кто в них живет? Какие согласные всегда мягкие? ( й, ч, щ )

-А какие гласные обозначают мягкость согласных? (е, ё, ю, я, и)

-Какие гласные обозначают твёрдость согласных? (а, о, у, ы, э)

-Какие звуки всегда твёрдые? (ж, ш, ц)

-Но на улице Согласных есть и домики, в которых всегда весело. Какие звуки здесь живут? (звонкие)

-Но есть домики, где окна всегда закрыты. Там всегда тихо. Кто здесь живет? (глухие)

-А есть звуки , которые всегда шипят. Назовите их. (ж, ш)

Тим: Я предлагаю вам сыграть в наши любимые игры.

Игра «Мягкий - твёрдый» . (Например: «т - мягкий» встают девочки, « т - твёрдый» встают мальчики.)

Тигр, тарелка, танк…

Игра «Звонкий - глухой»

(Звучит звонкий звук - хлопают девочки, глухой - топают мальчики)

Воспитатель: Мы справились с заданиями Тима и Тома. Пора отправляться на следующую улицу.

Улица Букв

-Ребята, а кто живёт на этой улице? (буквы)

-А еще здесь живёт наш друг дед Буквоед. Он хочет с нами поиграть.

Игра «Угадай букву»

1.Вот два столбика наискосок,

А между ними поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква…(А)

2. Эта буква так кругла-

Укатиться бы могла…(О)

3.Вы посмотрите:

Кто такой, загородив дорогу,

Стоит с протянутой рукой.

Согнув баранкой ногу.(Б)

4. На эту букву посмотри,
Она совсем как цифра 3.(З)

5.Ты с этой буквою знаком:

Стоят два колышка рядком,
А между ними поясок,
Протянутый наискосок. (И)

-Ребята, вы справились с заданием. И дед Буквоед просит вас помочь ему вернуть все буквы на место, каждую в свой домик. Буквы пошли гулять и пропали.

Физминутка «Весёлая песенка»

Если нравится тебе, то делай так (щёлкают пальцами)

Если нравится тебе, то делай так (хлопают)

Если нравится тебе, то делай так (топают)

Если нравится тебе, то делай так (танцуют)

Если нравится тебе, то делай так

То делай всё вот так! (Показывают класс)

-Спасибо, ребята! Вы справились с заданием. Нам пора. И следующая улица Слов.

Улица Слов.

На улице Слов выходит к детям Королева Азбука:

Я - Азбука-

Начало всех наук.

Ведь слова рождаются из букв.
Если будешь буквы знать,
Сможешь книжку прочитать.
И услышишь в тот же час

Увлекательный рассказ.

Азбука: Сегодня я пришла к вам, для того, чтобы узнать: готовы ли вы к школе. И хорошо ли вы знаете, что необходимо школьникам.

Игра «Доскажи словечко»

Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком.
(Книга)
В снежном поле по дороге,
Мчится конь мой одноногий,
И на много-много лет,
Оставляет синий след.
(Ручка)
Кто я, если прямота
Главная моя черта?
(Линейка)
Палочка волшебная,
Есть у меня, друзья,
Палочкою этой
Могу построить я
Башню, дом и самолет,
И большущий пароход!
(Карандаш)
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
(Тетрадь)
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(Пенал)
Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель)

Азбука: Я знаю, ребята, что вы любите книги, аккуратные, и я хочу, чтобы вы выполнили мою просьбу.

Я добрый друг и спутник твой

Будь, друг, бережным со мной.

Мой чистый вид приятен,

Оберегай меня от пятен.

Мой переплет не выгибай

И корешок не поломай

Меня в бумагу оберни,

Где взял меня - туда верни.

Запомни, я - твой лучший друг,

Но только не для грязных рук.

Воспитатель: Мы Вашу просьбу выполним обязательно. Дорогая Азбука, ты помогала нам в течение всего года. Мы познали много нового и интересного. Мы приготовили подарок.

Ребёнок: Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай ещё страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять,
И почитать!

Азбука: Ну, ребята, мне пора. Ждет меня другая детвора.

Рефлексия: Какие задания были интересные?

- Какие трудные?

-Какую просьбу просила выполнить Азбука?



© 2010-2022