- Преподавателю
- Другое
- Методический материал Примерный план действий учителя при разработке сценария урока
Методический материал Примерный план действий учителя при разработке сценария урока
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Лысова Г.Г. |
Дата | 23.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Примерный план действий учителя при разработке
сценария урока
Предмет изменений
Традиционная деятельность учителя
Деятельность учителя, работающего по ФГОС
Подготовка
к уроку
Учитель пользуется жестко структурированным конспектом урока
Учитель пользуется сценарным планом урока, предоставляющим ему свободу в выборе форм, способов и приемов обучения
При подготовке к уроку следует тщательно продумать свои действия на каждом этапе с учетом возможных ситуаций, требующих импровизации.
1) Определение нового. Учитель четко определяет, какое новое знание должно быть открыто на уроке. Это может быть правило, алгоритм, закономерность, понятие, свое отношение к предмету исследования, вид действия и т.п. В соответствии с этим планируются цели на уроке для учащихся и учителя.
2) Мотивирование к учебной деятельности. Данный этап процесса обучения предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке. Необходимо, чтобы ученики самостоятельно сформулировали проблему урока (возникшее затруднение) в виде темы, цели и (или) ключевого вопроса.
Способы мотивации деятельности учащихся:
• проблемная ситуация, информационный запрос;
• анализ нескольких суждений, мнений, предположений, фактов;
• задания, для выполнения которых недостаёт знаний;
• заголовки-вопросы;
• наблюдения за фактами, в том числе за ошибками, для объяснения которых нужны новые сведения, и др.
3) Планирование действий (построение проекта выхода из затруднения - цель и тема, способ, план, ресурсное обеспечение). Этим процессом на уроке руководит учитель. При подготовке к уроку учитель должен предусмотреть возможные варианты «развития действия», чтобы вовремя принять нужное решение («импровизация»), выбрать с учащимися оптимальный вариант.
4) Планирование решений. Планируя решение проблемы, необходимо:
-
сформулировать свой вывод по проблеме (форму правила, алгоритма, описание закономерности, понятия), к которому смогут прийти ученики сами или при помощи учителя;
-
выбрать такие источники получения учениками необходимых новых сведений для решения проблемы, в которых не будет содержаться готового ответа, вывода, формулировки нового знания. Это может быть наблюдение ситуации, в которой проявляется нужное знание; работа с текстом (таблицей, схемой, рисунком и др.), из которого логически можно вывести признаки понятия, закономерную связь между явлениями, найти аргументы для своей оценки и т. п. (ситуация поиска).
5) Планирование результата. Сценарий урока предполагает, что учитель должен продумать возможное выражение решения проблемы. Например, это может быть ответ на вопрос: «Так как же мы решили проблему?», «Как вы ответили на ключевой вопрос урока?» и др.
6) Планирование заданий для применения нового знания (на уроке или дома). Следует помнить, что задания должны соответствовать уровню требований в итоговом контроле, нацеливать ученика на различные виды деятельности, предполагать разные формы организации работы.
7) Планирование итогов урока
-
оценка результативности урока (совместно с учащимися)
-
организация рефлексии и самооценки учениками собственной учебной деятельности
-
оценивание учителем (четкие критерии, известные учащимся)