• Преподавателю
  • Другое
  • Методическая разработка внеклассных мероприятий с использованием ресурсов сети Интернет и мультимедийных изданий в подготовке и проведении информационных перемен

Методическая разработка внеклассных мероприятий с использованием ресурсов сети Интернет и мультимедийных изданий в подготовке и проведении информационных перемен

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Муниципального района

«Город Краснокаменск и Краснокаменский район»

«Средняя общеобразовательная школа №6»







Методическая разработка

внеклассных мероприятий с использованием ресурсов сети Интернет и мультимедийных изданий в подготовке и проведении информационных перемен



Педагог - организатор

Мелентьева Наталья Георгиевна



Г. Краснокаменск 2015



Содержание:

  1. Информационные перемены «Слава воинам освободителям!» …..3 стр.

  2. Информационные перемены

«25 лет со дня трагедии на Чернобыльской АЭС» ……………… 8 стр.

  1. Информационные перемены «Юбилей любимой школы» …...….13 стр.





















Информационные перемены «Слава воинам освободителям!»

Эта память - верьте, люди, -

всей Земле нужна…

Если мы войну забудем,

вновь придёт война.

Р. Рождественский

Пояснительная записка

Все дальше и дальше уходят от нас военные годы.

Сегодня девочки и мальчики (а зачастую и их родители), знают о том времени или слишком мало, или вообще ничего!

Наша задача сегодня, помочь подрастающему поколению узнать о Великой Отечественной войне как можно больше интересных событий и фактов, рассказать и показать детям о героических подвигах нашего народа. Необходимо с самого раннего возраста формировать у учащихся чувство любви и гордости за свою страну, ведь высокие чувства к Родине, преклонение перед памятью о тех, кто отдал за нее жизнь, не возникают сами по себе в сердцах наших детей, их обязательно нужно пробуждать.

Благодаря использованию ИКТ на переменах дети с большим интересом просматривают видеоролики о Великой Отечественной войне, презентации, документальные хроники, участвуют в обсуждении, помогают в подготовке материала.

Новые формы проведения мероприятий очень актуальны в образовательной сфере, ведь в современной школе должны применяться самые новейшие средства представления информации.


Цель:

  • Знакомство с героическими страницами истории нашей Родины.

Задачи:

  • Формирование высокого патриотического сознания;

  • Знакомство с историей Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.;

  • Воспитать уважение к защитникам Отечества, ветеранам ВОВ;

  • Научить детей использовать информационные ресурсы в учебных целях.

Оборудование:

  • Компьютер;

  • Широкоэкранный плазменный телевизор или мультимедийная приставка для показа презентаций и видеофильмов;

  • Фонограммы песен по тематике;

  • Магнитофон.

Функции педагога:

  • Контролирует;

  • Отвечает на вопросы;

  • Регулирует споры.

План проведения мероприятия

  • Организационный момент;

  • Вступление;

  • Показ видеороликов.





Ход мероприятия:

Вступление:

Ребята, впервые дни майского месяца наша страна празднует самый дорогой и значимый праздник для Россиян - День Победы! На протяжении десятилетий этот праздник оставался самым трогательным, самым душевным праздником страны. Никакие другие праздники не смогут сравниться с ним.

Ветеран в орденах, ведущий за руку внука, - символ силы Отечества, символ прочной связи поколений. Именно 9 Мая мы как-то особенно сильно чувствуем гордость за свою историю и хотим верить, что преодолеем все беды. Ведь у нашей страны великая история и великие победы.

Около 175 тысяч наших земляков ушли на защиту Родины. Свыше 70 тысяч из них не вернулись домой. Многие из вас знают про войну из рассказов бабушек и дедушек, которые передаются в ваших семьях из уст в уста, и нет, наверное, таких семей которые обошла эта жестокая и кровопролитная война.

Мы хотим представить вашему вниманию исторический видео материал о начале Великой Отечественной войны, основных ее событиях и долгожданной Победе.

Ребята, благодаря сегодняшним мероприятиям вы узнаете много нового и интересного и, я думаю, будете относиться к истории нашей страны с еще большим интересом и уважением.

Звучит мелодия военных лет, демонстрируется видеоролик.

Первый день (6 мая)

(2 перемена)

Демонстрация документального фильма «22 июня 1941 года».

(3 перемена)

Демонстрация документального фильма «Битва за Москву».

(4 перемена)

Демонстрация документального фильма «Блокада Ленинграда».

Второй день(7 мая)

(2 перемена)

Демонстрация документального фильма «Союзники».

(3 перемена)

Демонстрация документального фильма «Битва за Берлин».

(4 перемена)

Демонстрация документального фильма «Неизвестный солдат».

Подведение итогов

Педагог: Ребята, мы с вами подводим итог нашей работы по подготовке к памятному и святому Дню Победы. Вы много узнали, увидели и очень хочется, чтобы в вашей памяти это событие осталось навсегда, ведь вы последнее поколение, которое живет рядом с ветеранами ВОВ.

Говорят что у народа, забывшего свою историю - нет будущего. Мы хотим, чтобы будущее было у нас, у наших детей и внуков. Нам с вами всегда нужно помнить о тех людях, которые пережили войну, спасли для нас мир на земле.

Ответьте на вопросы.

  1. Назовите основные события Великой Отечественной войны.

  2. Сколько дней длилась блокада Ленинграда?

  3. Назовите маршалов ВОВ.

  4. Благодаря чему советский народ выстоял в эти страшные годы?

  5. Какие потери понесло человечество за время войны?

  6. О чем еще вам хотелось бы узнать из истории Второй Мировой войны?

Список и источник используемого материала


  • Сборник документальных фильмов «Великая Отечественная»

  • victory.rusarchives.ru/index.php?

  • poklonnayagora.ru/expo.html - сайт Центрального

музея Великой Отечественной войны. Музей находится на Поклонной горе в г. Москва. Сайт полностью посвящён Великой Отечественной войне.

  • all4heroes.ru/ warheroes.ru -сайты, посвящённые героям и городам-героям Великой Отечественной войны

  • 299.su/ - полностью посвящён Великой Отечественной войне. В меню сайта есть такие разделы: Оккупационная политика; период коренного перелома; третий период войны; окончание войны; последние дни войны; они дошли.

  • secretnazi.ru/radovae-soldata-145fhc.php - «Уроки

войны. Уникальные фотоматериалы».

Сайты, где можно найти сценарии к празднованию Великой Победы.

  • uroki.net/scenar/scenar102.htm

Перечень сайтов со сценариями.

  • victory-day.ru/?Glavnaya - Сайт посвящён празднику Великой Победы советского и российского народа над фашизмом, одному из главных праздников России.

  • Цикл документальных фильмов «Великая Отечественная»

Песни Победы

  • День Победы

  • Песня Алёша

  • Где же вы, друзья-однополчане

  • Журавли

  • Давно окончилась война

  • Давным-давно была война


Информационные перемены

«25 лет со дня трагедии на Чернобыльской АЭС»

Пояснительная записка

История нашей страны на протяжении веков складывалась трагически, череда разрушительных войн принесла человечеству много страданий и лишений, природные катаклизмы наносили неисправимый ущерб, но ничто не сравнится с самым страшным событием современной истории России, которое произошло в ночь на 26 апреля 1986 года - катастрофа на Чернобыльской атомной электростанции.

На мой взгляд, информационные перемены с использование ИКТ - это один из самых качественных ресурсов, которые можно предложить по данной теме. Подробный и поэтапный сценарий, в презентации фотографии реальных героев тех событий, музыкальное сопровождение только дополняет и улучшает ресурс, памятники ликвидаторам аварии, имена конкретных людей, оценка использования АЭС в современном мире, все это вызывает огромный интерес у школьников и позволяет более эффектным способом воздействовать на восприятие ими информации.

Цель:

  • Повысить уровень информированности несовершеннолетних по проблемам экологии.

.Задачи:



  • Рассказать обучающимся о чернобыльской трагедии;

  • Воспитывать чувство сострадания;

  • Научить детей использовать информационные ресурсы в учебных целях.

Оборудование:

  • Компьютер;

  • Широкоэкранный плазменный телевизор или мультимедийная приставка для показа презентаций и видеофильмов;

  • Фонограммы песен по тематике;

  • Магнитофон.

План проведения мероприятия

  • Организационный момент;

  • Вступление;

  • Показ видеороликов.

(2-я перемена)

«Хроника Чернобыльской трагедии»

(3 перемена)

«Припять - город призрак»

(4 перемена)

Демонстрируется презентация « Чернобыль»

  • Подведение итогов, ответы на вопросы.

Функции педагога:

  • Контролирует;

  • Отвечает на вопросы;

  • Регулирует споры.



Ход занятия:

На экране заставка

"Недалеко время, когда человек получит в свои руки атомную энергию ..., такой источник силы, который даст ему возможность строить свою жизнь, как он

захочет… Сумеет ли человек воспользоваться этой силой, направить ее на добро, а не на самоуничтожение?"

В.И. Вернадский

Педагог - 29 лет назад, в ночь с 25-го на 26 апреля 1986 года, на атомной электростанции, расположенной недалеко от города Чернобыль, в 130 км от столицы Украины Киева, произошла одна из крупнейших в мире промышленных аварий. Ядерный реактор четвертого энергоблока атомной станции вышел из-под контроля, взорвался и загорелся.

Последствия катастрофы глобальны. Впервые в истории человечества промышленная авария достигла такого масштаба, что ее последствия можно найти в любой точке Земли.

Демонстрация видеоролика

Подведение итогов

Педагог:

Катастрофа на Чернобыльской АЭС, 26 апреля 1986 года, впервые, в глобальном масштабе доказала, что следует довольно осторожно и ответственно подходить к утверждениям, что атом может быть мирным...

Катастрофа оставила свои страшные последствия в судьбах тех людей, кого коснулась эта беда. С того самого дня прошло 29 лет и сегодня мы должны помнить о тех событиях и не допустить повторения подобной трагедии

Ребята, ответьте на вопросы.

  1. Какой факт о Чернобыльской трагедии произвел на вас самое большое впечатление?

  2. Почему необходимо знать о трагедии в Чернобыле?

  3. Нужны ли атомные станции? Можно ли обойтись без них?

  4. Почему Землю можно назвать «хрупкой» планетой?

  5. Как вы считаете, достаточно ли только знаний для безопасной эксплуатации атомной станции?

  6. Перечислите качества, которыми должен обладать человек, «укрощающий» ядерную энергию.








Список и источник используемого и рекомендуемого материала



  • souzchernobyl.ru/ материалы сайта союз «Чернобыль» России

  • trendclub.ru/4213 информационный сайт

  • bluesbag6.narod.ru/tschernobyl-30.html «Чернобыль: события и уроки»

  • hobbies.metroland.ru/gallery/details.php?image_id=91854 заставка для фона вверху

  • gymn24.ru/info/vospit/meropriatia.php






Информационные перемены «Юбилей любимой школы»

Пояснительная записка

Школьные годы - это особая пора в жизни каждого человека. Закончив школу, большинство людей хотя бы изредка вспоминает своих сверстников, учителей, школьную жизнь и сохраняют о них добрую память. Со школой связано все самое светлое в жизни человека. Школа является связующим звеном между прошлым и настоящим, между детством и прозой жизни. А как интересно узнать о ее истории из уст учителей и работников школы, еще интереснее увидеть знакомые лица преподавателей в исторической хронике, на пожелтевших от времени фотографиях, увидеть себя в промелькнувшем эпизоде видеоролика. В данном случае информационные перемены очень актуальны для демонстрации необходимого материала ученикам школы.

Практика показала, что данная форма проведения мероприятий (информационных перемен) полностью оправдала ожидаемый успех в организации перемен.

Цель:

  • Формирование патриотического отношения к малой Родине.

Задачи:

  • Воспитывать уважение к старшему поколению, к своим учителям;

  • Формирование интереса к изучению истории родной школы;

  • Научить детей использовать информационные ресурсы в учебных целях.

Оборудование:

  • Широкоэкранный плазменный телевизор или мультимедийный проектор для показа презентаций и видеофильмов;

  • Компьютер;

  • Презентации, видеоролик;

  • Выставка фото-экспонатов «Летопись школы»;

  • Магнитофон;

  • Записи музыкальных произведений о школе.

План проведения мероприятия

  • Организационный момент;

  • Введение;

  • Демонстрация видеоролика «С днем рождения школа!»;

  • Песня, посвященная учителям.

Ход мероприятия

(на экране заставка - 30 лет любимой школе)

Педагог:

30-лет, 30-вех, 30 лестниц

Медленное восхождение на высоту

Изо дня в день, из месяца в месяц.

30-лет, 30-вех, 30 всходов

Что день - то ступень,

И стуки минут - раздумья и труд

Год за годом.

30 лет - большой срок

Сколько событий произошло за этот период!

Ах, если бы была возможность перенестись на тридцать лет назад!

А почему бы и нет? Ведь сегодня у времени нет границ!

Демонстрируется презентация «30 лет школе», фоном звучит песня «Первая учительница»

Подведение итогов

Педагог: Ребята, поздравляем вас с замечательным событием нашей школы - 30 - й ее годовщиной! Мы очень рады, что сегодняшнее мероприятие вызвало у вас огромный интерес, что родная школа вызывает в вашей душе столько положительных эмоций. Очень хочется, чтобы любимые учителя и одноклассники оставались в вашей памяти на протяжении всей вашей жизни. Берегите и цените все, что вас окружает. Мы очень надеемся, что ваши дети и дети ваших детей обязательно придут в нашу школу.

Ответьте на вопросы:

  1. Назовите имена учителей, работающих с самого основания школы.

  2. Назовите педагогов отработавших в нашей школе более 25 лет.

  3. Назовите директоров нашей школы.

  4. Сколько медалистов выпустила школа за свою историю?

  5. Какие еще вопросы вас интересуют о школе?



Список и источник используемого и рекомендуемого материала


  • Летопись школы (фото, видеоматериалы школы);

  • Фонограммы школьных песен:

«Школа, ты дом мой родной», «Чему учат в школе», «Школьные годы», «Школьный вальс», «Школьная пора», «Хранящий ангел», «Вечер школьных друзей», «Первая учительница»










© 2010-2022