- Преподавателю
- Другое
- Рабочая программа электротехнического направления
Рабочая программа электротехнического направления
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Рыжкова О.В. |
Дата | 26.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
«ЛАНГЕПАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
УТВЕРЖДЕНА
Приказом директора
№________
от «_____» ____________2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ04 «Контроль и управление технологическими процессами производства, передачи и распределения электроэнергии в электроэнергетических системах»
МДК 03.02. «Учёт и реализация электрической энергии»
невариативная часть
основной профессиональной образовательной программы
в соответствии с ФГОС СПОпо специальности
140407 Электрические станции, сети и системы
(повышенный уровень)
г. Лангепас
2014 г.
ОДОБРЕНА
Педагогическим советом
Протокол №____
от «_____»___________2014 г.
СОГЛАСОВАНА
ПЦК технического направления
Протокол №___
от «____»_______2014 г.
Председатель
_____________Шаповалова Ю.В.
Организация-разработчик:
бюджетное учреждение «Лангепасский политехнический колледж»»
Разработчик:
Рыжкова О.В, бюджетное учреждение «Лангепасский политехнический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности140407 Электрические станции, сети и системы
СОДЕРЖАНИЕ
-
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
-
условия реализации учебной дисциплины
9
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
9
-
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ04 «Контроль и управление технологическими процессами производства, передачи и распределения электроэнергии в электроэнергетических системах»
МДК 03.02. «Учёт и реализация электрической энергии»
инвариантная/вариативная часть основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности:140407 «Электрические станции, системы и сети»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью примерной основной профессиональной образовательной программы по специальности СПОв соответствии с ФГОС поспециальности СПО140407 Электрические станции, сети и системы в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): «Учет и реализация электрической энергии»и соответствующих профессиональных компетенций.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области электроснабжения и энергетики при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля - требования к результатам освоения профессионального модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт.
уметь:
-Сформировать основные направления и цели дисциплины;
-Обеспечить комплексный подход к оценки результатов освоения основной программы;
-испытывать изоляции повышенным напряжением;
-проверять состояния механических частей электрооборудования;
- учитывать электроэнергию;
- реализовывать электроэнергию;
знать:
- основные характеристики электрических сигналов;
-назначения и характеристики электрооборудования на станциях;
-энергосберегающие технологии;
- технические характеристики, конструктивные особенности, назначение электрооборудования, бытовых машин и приборов;
-режимы работы и правила эксплуатации электрического и электромеханического оборудования отрасли, правила организации наладки, испытания, эксплуатации, обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования, сервисного обслуживания и ремонта бытовой техники; основные методы измерения электрических и электромеханических величин
-основные положения действующей нормативной документации;
-порядок составления инструкций по эксплуатации, ведомостей дефектов, спецификаций и другой технической документации
-правила сдачи оборудования в ремонт и приема после ремонта
- основы организации деятельности промышленного предприятия и управления им.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего - 165 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 165 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 76 часов;
лабораторные работы обучающегося - 34часа;
самостоятельные работы - 55 часов.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) ,«Учет и реализация электрической энергии» в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
Наименование результата обучения
ПК 1
Проектировать электрические схемы на основе конструкторской документации
ПК 2
Составлять маршруты изготовления схем
ПК 3
Выбирать методы получения заготовок и схем их базирования
ПК 4
Разрабатывать и внедрять управляющие программы
ПК 5
Использовать системы автоматизированного проектирования технологических процессов электроснабжения
ОК 1
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
ОК 8
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
ОК 10
Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ04 «Контроль и управление технологическими процессами производства, передачи и распределения электроэнергии в электроэнергетических системах»
для СПО
Код профессиональных компетенций
Наименования разделов профессионального модуля*
Всего часов
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
Практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
Самостоятельная работа обучающегося
Учебная,
часов
Производственная
(по профилю специальности),**
часов
Всего,
часов
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
часов
в т.ч., курсовая работа (проект),
часов
Всего,
часов
в т.ч., курсовая работа (проект),
часов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
ПК 1-3
Раздел учет и реализация электричсекой энергии
195
90
40
-
65
-
-
-
3.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Учет и реализация электрической энергии»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1.
Тема 1.1.
Общие положения и требования к учету электрической энергии
Содержание учебного материала.
6
2
-
Введение. Требования к учету электрической энергии при ее производстве, передачи и распределении.
1
-
Технологическое присоединение к электрическим сетям. Условия на организацию расчетного учета электроэнергии.
-
Виды учета электрической энергии.
2
2
Лабораторные работы:
1.изучение расчетов активной энергии на станциях.
2 рассчитать потери электроэнергии.
3.изучение распределения электроэнергии
4.учет активной электроэнергии в сетях
5. учет реактивной электроэнергии в сетях.
10
2
2
2
2
2
Контрольные работы
-
Тема 2.
Счетчики электрической энергии.
Раздел 2.
16
2
2
2
2
2
2
2
2
1
-
Основные понятия, термины и определения счетчиков.
-
Порядок выбора счетчиков электрической энергии.
-
Проверка счетчиков электрической энергии.
-
Однофазные однотарифные индукционные счетчики электрической энергии.
-
Однофазные многотарифные электронные счетчики электрической энергии.
-
Трехфазные многофункциональные многотарифные счетчики электрической энергии.
-
Контрольная работа.
-
Презентация по заданной теме.
3
Лабораторные работы:
1.научиться работать с программой обслуживания многофункциональных счетчиков
2 научиться работать с программой обслуживания однотарифных счетчиков
3 научиться работать с программой обслуживания многотарифных счетчиков
4 научиться работать с программой обслуживания индукционных счетчиков
5 научиться работать с программой обслуживания многофункциональных счетчиков
10
2
2
2
2
2
Контрольные работы
Тема 3.
Эксплуатация приборов учета электрической энергии.
Тема 4.
Повышение эффективности энергопользования.
Реализация электроэнергии.
Раздел 3
24
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
1
-
Методика инструментальной проверки при ревизии средств учета энергии.
Оформление документации.
-
Измерительные трансформаторы тока и напряжения в цепях учета энергии.
-
Схемы соединения. Метрологические характеристики.
-
Приборный учет тепловой энергии.
-
Приборный учет электрической энергии.
-
Инструменты учета электрической энергии.
-
Индукционные электросчетчики.
-
Электронные счетчики.
-
Автоматизированные системы управления энергоресурсами.
-
Концепции построения систем учета электроэнергии.
-
Контрольная работа.
-
Презентация по заданной теме.
3
Лабораторные работы
-
Изучить номенклатуру элементов расхода электроэнергии на собственные нужды предприятий.
-
Изучить номенклатуру элементов расхода электроэнергии на собственные нужды гидроэлектростанций.
-
Изучить номенклатуру элементов расхода электроэнергии на собственные нужды теплостанций
-
Изучить номенклатуру элементов расхода электроэнергии на собственные нужды подстанций.
-
Изучить номенклатуру элементов расхода электроэнергии на хозяйственные нужды.
10
2
2
2
2
2
Раздел 4.
18
-
Проблемы энергопользования.
-
Повышение эффективности действующих систем.
-
Снижение тепловых потерь.
-
Регулирование потребления энергии в системах общественных зданий.
-
Типовые мероприятия по эффективному энергопользованию.
-
Экономия энергоресурсов в промышленности.
-
Энергосбережение в жилищно-коммунальном хозяйстве.
-
Экономия энергоресурсов на транспорте и связи.
-
Контрольная работа.
2
2
2
2
2
2
2
2
2
Лабораторные работы:
1.изучение и составления акта о балансе электроэнергии на подстанции.
2. изучение документации расхода электроэнергии на станциях.
3 изучение документации расхода электроэнергии на собственные нужды.
4 исследовать энергосберегающие технологии для квартиры.
5 исследовать энергосберегающие элеткрооборудования для квартиры. Выбор более экономичного варианта электроснабжения.
10
2
2
2
2
2
Тема 5.
Энергетические обследования
Раздел 5.
26
-
Организация проведения энергетических обследований.
-
Методики проведения энергетических обследований.
-
Техническое обеспечение энергетического обследования.
4 Составление программы по энергосбережению.
5 Опыт эффективного использования энергоресурсов в электроэнергетики.
6.Энергосберегающие технологии в электроэнергетике России
7.Опыт рационального использования ТЭР в промышленности.
8.Перспективы энергосбережения России
9.Региональные программы энергосбережения.
10. Подготовка своей программы развития энергосбережения.
11. Защита программы энергосбережения.
12 Контрольная работа.
13 Зачет
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
Всего:
Экзамен
90
4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия кабинета
№ п/п
Оборудование
Технические средства обучения
Количество рабочих мест
1
Комплект деталей для наглядного
изучения
Компьютер, макеты.
22
2
Схемы чертежей электрооборудования
Плакаты, макеты.
Раздаточный материал
Тесты, контрольные и самостоятельные работы
4.2. Информационное обеспечение обучения
№ п/п
Наименование учебных изданий,
Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
I
Основные источники
1.
2.
3.
Афонин А.М.- Энергосберегающие технологии.
Технология энергосбережения.
Справочник по лабораторным работам.
Ю.Д. Сибикин «Справочник электромонтажника» Москва: Академия, 2003г.
Н.А. Афанасьев, М.А. Юсипов «Система технического обслуживания и ремонта оборудования энергохозяйств промышленных предприятий»
II
Дополнительные источники
1.
2.
3.
Справочник по лабораторным работам.
Афонин А.М.- ТО и ремонт электрооборудования.
И.Е.. Цигельман Электроснабжение гражданских зданий и коммунальных предприятий Москва. В.Ш.
Правила устройств электроустановок Санкт-Петербург 2006
Н.А. Акимова, Н.Ф. Котеленец «Монтаж техническая эксплуатация, ремонт и обслуживание электрического и электромеханического оборудования» Москва: Проф.Обр.Издат., 2002г.
Б.Г. Меньшов, Ю.Д. Сибикин, В.А. Яшков «Электроэнергетик-нефтяник» Москва: Недра, 1992г.
И.И. Алиев «Справочник по электротехнике и электрооборудованию» Москва: ВШ, 2000г.
В.В. Москаленко «Справочник электромонтера» Москва: Академия, 2003г.
III
Интернет-ресурсы
1.
2.
3.
Elektro.ru
5.Контроль и оценка результат освоение дисциплины.
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение итоговой аттестации, промежуточного и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений - демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Обучение по учебной дисциплине завершается итоговой аттестацией, которую проводит экзаменационная комиссия. В состав экзаменационной комиссии могут входить представители общественных организаций обучающихся.
Формы и методы итоговой аттестации, промежуточного и текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения.
Итоговой формой контроля является экзамен.
Фонды оценочных средств (ФОС) разрабатываются образовательным учреждением. Они включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения:
читает рабочие и сборочные чертежи и схемы;
Практическая работа, зачет, выполнение индивидуальных заданий, выполнение проекта
-Сформировать основные направления и цели дисциплины;
-Обеспечить комплексный подход к оценки результатов освоения основной программы;
-испытывать изоляции повышенным напряжением;
-проверять состояния механических частей электрооборудования;
- учитывать электроэнергию;
- реализовывать электроэнергию;
Знания:
-
виды нормативно-технической и производственной документации;
Тестирование
- основные характеристики электрических сигналов;
-назначения и характеристики электрооборудования на станциях;
-энергосберегающие технологии;
- технические характеристики, конструктивные особенности, назначение электрооборудования, бытовых машин и приборов;
-режимы работы и правила эксплуатации электрического и электромеханического оборудования отрасли, правила организации наладки, испытания, эксплуатации, обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования, сервисного обслуживания и ремонта бытовой техники; основные методы измерения электрических и электромеханических величин
-основные положения действующей нормативной документации;
-порядок составления инструкций по эксплуатации, ведомостей дефектов, спецификаций и другой технической документации
-правила сдачи оборудования в ремонт и приема после ремонта
- основы организации деятельности промышленного предприятия и управления им.
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности (правильных ответов)
Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений
балл (отметка)
вербальный аналог
91 ÷ 100
5
отлично
66 ÷ 90
4
хорошо
51 ÷ 65
3
удовлетворительно
менее 50
2
не удовлетворительно
Разработчики:
БУ ЛПК преподаватель Рыжкова О.В.
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
_________________ _________________ _____________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Эксперты:
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
*