Рабочая программа электротехнического направления

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ

«ЛАНГЕПАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»



УТВЕРЖДЕНА

Приказом директора

№________

от «_____» ____________2014 г.













РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


ПМ04 «Контроль и управление технологическими процессами производства, передачи и распределения электроэнергии в электроэнергетических системах»


МДК 03.02. «Учёт и реализация электрической энергии»


невариативная часть

основной профессиональной образовательной программы
в соответствии с ФГОС СПОпо специальности


140407 Электрические станции, сети и системы

(повышенный уровень)








г. Лангепас

2014 г.

ОДОБРЕНА

Педагогическим советом

Протокол №____

от «_____»___________2014 г.



СОГЛАСОВАНА

ПЦК технического направления

Протокол №___

от «____»_______2014 г.

Председатель

_____________Шаповалова Ю.В.


Организация-разработчик:

бюджетное учреждение «Лангепасский политехнический колледж»»

Разработчик:

Рыжкова О.В, бюджетное учреждение «Лангепасский политехнический колледж»

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности140407 Электрические станции, сети и системы


СОДЕРЖАНИЕ




  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. условия реализации учебной дисциплины

9

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


9

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ04 «Контроль и управление технологическими процессами производства, передачи и распределения электроэнергии в электроэнергетических системах»


МДК 03.02. «Учёт и реализация электрической энергии»

инвариантная/вариативная часть основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности:140407 «Электрические станции, системы и сети»

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля является частью примерной основной профессиональной образовательной программы по специальности СПОв соответствии с ФГОС поспециальности СПО140407 Электрические станции, сети и системы в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): «Учет и реализация электрической энергии»и соответствующих профессиональных компетенций.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области электроснабжения и энергетики при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.


1.2. Цели и задачи профессионального модуля - требования к результатам освоения профессионального модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт.

уметь:

-Сформировать основные направления и цели дисциплины;

-Обеспечить комплексный подход к оценки результатов освоения основной программы;

-испытывать изоляции повышенным напряжением;

-проверять состояния механических частей электрооборудования;

- учитывать электроэнергию;

- реализовывать электроэнергию;

знать:

- основные характеристики электрических сигналов;

-назначения и характеристики электрооборудования на станциях;

-энергосберегающие технологии;

- технические характеристики, конструктивные особенности, назначение электрооборудования, бытовых машин и приборов;

-режимы работы и правила эксплуатации электрического и электромеханического оборудования отрасли, правила организации наладки, испытания, эксплуатации, обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования, сервисного обслуживания и ремонта бытовой техники; основные методы измерения электрических и электромеханических величин

-основные положения действующей нормативной документации;

-порядок составления инструкций по эксплуатации, ведомостей дефектов, спецификаций и другой технической документации

-правила сдачи оборудования в ремонт и приема после ремонта

- основы организации деятельности промышленного предприятия и управления им.


1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего - 165 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 165 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 76 часов;

лабораторные работы обучающегося - 34часа;

самостоятельные работы - 55 часов.

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) ,«Учет и реализация электрической энергии» в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1

Проектировать электрические схемы на основе конструкторской документации

ПК 2

Составлять маршруты изготовления схем

ПК 3

Выбирать методы получения заготовок и схем их базирования

ПК 4

Разрабатывать и внедрять управляющие программы

ПК 5

Использовать системы автоматизированного проектирования технологических процессов электроснабжения

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10

Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности



3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ04 «Контроль и управление технологическими процессами производства, передачи и распределения электроэнергии в электроэнергетических системах»

для СПО

Код профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов


Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная

(по профилю специальности),**

часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1-3

Раздел учет и реализация электричсекой энергии

195

90

40

-

65

-

-

-






3.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Учет и реализация электрической энергии»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.






Тема 1.1.

Общие положения и требования к учету электрической энергии

Содержание учебного материала.

6


2



  1. Введение. Требования к учету электрической энергии при ее производстве, передачи и распределении.


1

  1. Технологическое присоединение к электрическим сетям. Условия на организацию расчетного учета электроэнергии.

  2. Виды учета электрической энергии.

2



2

Лабораторные работы:

1.изучение расчетов активной энергии на станциях.

2 рассчитать потери электроэнергии.

3.изучение распределения электроэнергии

4.учет активной электроэнергии в сетях

5. учет реактивной электроэнергии в сетях.

10

2

2

2

2

2


Контрольные работы

-




Тема 2.

Счетчики электрической энергии.

Раздел 2.

16

2

2

2

2

2

2

2

2

1

  1. Основные понятия, термины и определения счетчиков.

  2. Порядок выбора счетчиков электрической энергии.

  3. Проверка счетчиков электрической энергии.

  4. Однофазные однотарифные индукционные счетчики электрической энергии.

  5. Однофазные многотарифные электронные счетчики электрической энергии.

  6. Трехфазные многофункциональные многотарифные счетчики электрической энергии.

  7. Контрольная работа.

  8. Презентация по заданной теме.



3

Лабораторные работы:

1.научиться работать с программой обслуживания многофункциональных счетчиков

2 научиться работать с программой обслуживания однотарифных счетчиков

3 научиться работать с программой обслуживания многотарифных счетчиков

4 научиться работать с программой обслуживания индукционных счетчиков

5 научиться работать с программой обслуживания многофункциональных счетчиков


10

2

2

2

2

2


Контрольные работы




Тема 3.

Эксплуатация приборов учета электрической энергии.






















Тема 4.

Повышение эффективности энергопользования.

Реализация электроэнергии.

Раздел 3

24

2


2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

  1. Методика инструментальной проверки при ревизии средств учета энергии.

Оформление документации.

  1. Измерительные трансформаторы тока и напряжения в цепях учета энергии.

  2. Схемы соединения. Метрологические характеристики.

  3. Приборный учет тепловой энергии.

  4. Приборный учет электрической энергии.

  5. Инструменты учета электрической энергии.

  6. Индукционные электросчетчики.

  7. Электронные счетчики.

  8. Автоматизированные системы управления энергоресурсами.

  9. Концепции построения систем учета электроэнергии.

  10. Контрольная работа.

  11. Презентация по заданной теме.



3

Лабораторные работы

  1. Изучить номенклатуру элементов расхода электроэнергии на собственные нужды предприятий.

  2. Изучить номенклатуру элементов расхода электроэнергии на собственные нужды гидроэлектростанций.

  3. Изучить номенклатуру элементов расхода электроэнергии на собственные нужды теплостанций

  4. Изучить номенклатуру элементов расхода электроэнергии на собственные нужды подстанций.

  5. Изучить номенклатуру элементов расхода электроэнергии на хозяйственные нужды.

10

2


2


2


2


2

Раздел 4.


18


  1. Проблемы энергопользования.

  2. Повышение эффективности действующих систем.

  3. Снижение тепловых потерь.

  4. Регулирование потребления энергии в системах общественных зданий.

  5. Типовые мероприятия по эффективному энергопользованию.

  6. Экономия энергоресурсов в промышленности.

  7. Энергосбережение в жилищно-коммунальном хозяйстве.

  8. Экономия энергоресурсов на транспорте и связи.

  9. Контрольная работа.

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Лабораторные работы:

1.изучение и составления акта о балансе электроэнергии на подстанции.

2. изучение документации расхода электроэнергии на станциях.

3 изучение документации расхода электроэнергии на собственные нужды.

4 исследовать энергосберегающие технологии для квартиры.

5 исследовать энергосберегающие элеткрооборудования для квартиры. Выбор более экономичного варианта электроснабжения.

10

2

2

2

2

2

Тема 5.

Энергетические обследования





Раздел 5.

26

  1. Организация проведения энергетических обследований.

  2. Методики проведения энергетических обследований.

  3. Техническое обеспечение энергетического обследования.

4 Составление программы по энергосбережению.

5 Опыт эффективного использования энергоресурсов в электроэнергетики.

6.Энергосберегающие технологии в электроэнергетике России

7.Опыт рационального использования ТЭР в промышленности.

8.Перспективы энергосбережения России

9.Региональные программы энергосбережения.

10. Подготовка своей программы развития энергосбережения.

11. Защита программы энергосбережения.

12 Контрольная работа.

13 Зачет

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Всего:

Экзамен

90



4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины требует наличия кабинета


№ п/п

Оборудование

Технические средства обучения

Количество рабочих мест

1

Комплект деталей для наглядного
изучения

Компьютер, макеты.



22

2

Схемы чертежей электрооборудования

Плакаты, макеты.

Раздаточный материал

Тесты, контрольные и самостоятельные работы


4.2. Информационное обеспечение обучения



№ п/п

Наименование учебных изданий,

Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

I

Основные источники

1.

2.

3.

Афонин А.М.- Энергосберегающие технологии.

Технология энергосбережения.

Справочник по лабораторным работам.

Ю.Д. Сибикин «Справочник электромонтажника» Москва: Академия, 2003г.

Н.А. Афанасьев, М.А. Юсипов «Система технического обслуживания и ремонта оборудования энергохозяйств промышленных предприятий»

II

Дополнительные источники

1.

2.

3.

Справочник по лабораторным работам.

Афонин А.М.- ТО и ремонт электрооборудования.

И.Е.. Цигельман Электроснабжение гражданских зданий и коммунальных предприятий Москва. В.Ш.

Правила устройств электроустановок Санкт-Петербург 2006

Н.А. Акимова, Н.Ф. Котеленец «Монтаж техническая эксплуатация, ремонт и обслуживание электрического и электромеханического оборудования» Москва: Проф.Обр.Издат., 2002г.

Б.Г. Меньшов, Ю.Д. Сибикин, В.А. Яшков «Электроэнергетик-нефтяник» Москва: Недра, 1992г.

И.И. Алиев «Справочник по электротехнике и электрооборудованию» Москва: ВШ, 2000г.

В.В. Москаленко «Справочник электромонтера» Москва: Академия, 2003г.

III

Интернет-ресурсы

1.

2.

3.

Elektro.ru


5.Контроль и оценка результат освоение дисциплины.

Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение итоговой аттестации, промежуточного и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений - демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Обучение по учебной дисциплине завершается итоговой аттестацией, которую проводит экзаменационная комиссия. В состав экзаменационной комиссии могут входить представители общественных организаций обучающихся.

Формы и методы итоговой аттестации, промежуточного и текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения.

Итоговой формой контроля является экзамен.

Фонды оценочных средств (ФОС) разрабатываются образовательным учреждением. Они включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:


читает рабочие и сборочные чертежи и схемы;

Практическая работа, зачет, выполнение индивидуальных заданий, выполнение проекта

-Сформировать основные направления и цели дисциплины;

-Обеспечить комплексный подход к оценки результатов освоения основной программы;

-испытывать изоляции повышенным напряжением;

-проверять состояния механических частей электрооборудования;

- учитывать электроэнергию;

- реализовывать электроэнергию;


Знания:


  • виды нормативно-технической и производственной документации;

Тестирование

- основные характеристики электрических сигналов;

-назначения и характеристики электрооборудования на станциях;

-энергосберегающие технологии;

- технические характеристики, конструктивные особенности, назначение электрооборудования, бытовых машин и приборов;

-режимы работы и правила эксплуатации электрического и электромеханического оборудования отрасли, правила организации наладки, испытания, эксплуатации, обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования, сервисного обслуживания и ремонта бытовой техники; основные методы измерения электрических и электромеханических величин

-основные положения действующей нормативной документации;

-порядок составления инструкций по эксплуатации, ведомостей дефектов, спецификаций и другой технической документации

-правила сдачи оборудования в ремонт и приема после ремонта

- основы организации деятельности промышленного предприятия и управления им.


Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).


Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

91 ÷ 100

5

отлично

66 ÷ 90

4

хорошо

51 ÷ 65

3

удовлетворительно

менее 50

2

не удовлетворительно




Разработчики:

БУ ЛПК преподаватель Рыжкова О.В.

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

_________________ _________________ _____________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)


Эксперты:

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)



*

© 2010-2022