Рабочая программа по удмуртскому языку

Раздел Другое
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Рабочая программа по удмуртскому языку в 6 классе разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по удмуртскому языку программы, Г.Н.Никольской и Л.П.Фёдоровой, откорректированной по количеству часов в соответствии с учебным планом МБОУ «Кучуковская СОШ» на 2014/2015 учебный год.

Программа разработана на 70 часов в год, из расчета 2 часа в неделю, из них на уроки контроля отводится 8 часов, уроки развития речи - 8 часов.

Для реализации рабочей программы используется УМК, в состав которого входят:

Учебник Г.Н.Никольской, И.В. Тараканова «Удмурт кыл» 6-7 класс, Ижевск «Удмуртия», 2005 год, допущенный Минобрнауки Удмуртской Республики к использованию в образовательном процессе

Данная рабочая программа по удмуртскому языку составлена на основании следующих документов:

1. Конституции РФ

2.Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

3. Закона РТ от 08.07.1992 N1560-XII (ред. от 03.03.2012) «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан»

4. Федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего образования (приложение к приказу Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089)

5.Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральным Законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 25.06.2002 № 71 - Ф3 (ст. 32, п. 2, пп. Методических писем МОН РФ.)

6. Приказ об утверждении Федерального компонента Государственных образовательных стандартов основного общего образования (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 03. 06. 2008 № 164, от 31.08.2009 №320, от 19. 10. 2009 №427)

7. Примерной программы основного общего образования по удмуртскому языку и литературе

8. Приказа МО и Н РФ от 03 июня 2011 года №1994 «О внесении изменений в федеральный БУП и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 9 марта 2004 года №1312».

9. Приказа МО и Н РТ от 09.07.2012 г. № 4154/12 "Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы основного общего образования".

10. Учебного плана МБОУ Кучуковской СОШ Агрызского района РТ на 2014-2015 учебный год (утвержден решением педагогического совета, протокол №1, от августа 2014 года).

Данная рабочая программа по удмуртскому языку отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Цели обучения

  • Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к родному языку; сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний;

  • Развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

  • Освоение знаний об удмуртском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах удмуртского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

  • Формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности и соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию








































Учебное планирование

по удмуртскому языку

Класс 6

Учитель Михайлова Екатерина Ивановна

Количество часов

Всего 70 ; в неделю 2

Административных контрольных уроков __2___

Планирование составлено на основе Программы по удмуртскому языку и литературе под редакцией Г.Н.Никольской и Л.П.Фёдоровой в 2002 году, допущенной Минобрнауки Удмуртской Республики к использованию в образовательном процессе

Учебник Г.Н.Никольской, И.В. Тараканова «Удмурт кыл» 6-7 класс, Ижевск «Удмуртия», 2005 год, допущенный Минобрнауки Удмуртской Республики к использованию в образовательном процессе

Дополнительная литература:

  1. Бусыгина Т.Н. , Рябина О.В, Смирнова Е.Г. Сборник диктантов для 5 - 9 классов - Ижевск «Удмуртия» - 2008 год

  2. Газета для детей и подростков «Зечбур» на удмуртском языке - Ижевск ,учредитель Министерство по культуре, печати и информатизации

  3. Журавлёва А.Н., Березина А.С., Фомин Ю.А. Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по удмуртскому языку и литературе (на удмуртском языке) - Ижевск «Удмуртия» - 1999 год

  4. Краткий удмуртско-русский, русско-удмуртский словарь/ под ред. Р.Ш. Насибуллина - Ижевск УдГУ- 1995 год

  5. Уроки удмуртского языка в 6 классе / под ред. Г.Н.Никольской. - Ижевск «Удмуртия» - 2008 год

  6. Справочное издание «Средства образного выражения удмуртского языка» /под ред. К.Н.Дзюиной - Ижевск «Удмуртия»- 1996 год

  7. Справочное издание «Удмуртский орфографический словарь»/ под ред. И.В.Тараканова - УИИЯЛ- 2002 год

  8. Научно-методический журнал «Вордскем кыл» («Родное слово») - Ижевск, учредитель Министерство образования и науки Удмуртской Республики

  9. Фомин Ю.А. Удмурт кылъя дидактической материал. 6 класс. - Ижевск «Удмуртия» - 2007 год

Контрольно- измерительные материалы

1 . Бусыгина Т.Н. , Рябина О.В, Смирнова Е.Г. Сборник диктантов для 5 - 9 классов - Ижевск «Удмуртия» - 2008 год

2. Журавлёва А.Н., Березина А.С., Фомин Ю.А. Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по удмуртскому языку и литературе (на удмуртском языке) - Ижевск «Удмуртия» - 1999 год

3. Справочное издание «Средства образного выражения удмуртского языка» /под ред. К.Н.Дзюиной - Ижевск «Удмуртия»- 1996 год

Содержание тем учебного курса

Разделы науки о языке

Содержание

Общие сведения о языке

Язык - важнейшее средство общения в определенном национальном коллективе.

Текст

Текст, тема текста, идея, смысловые части текста. Типы текстов. Отличие рассказа от сказки. Смысловые части и абзац. Связь смысловых частей в тексте. Сложный план. Повествование с элементами описания. Рассуждения. Понятие о стилистике текста. Разговорный и книжный стили. Научный и художественный стили.

Лексикология

Лексикология как раздел науки о языке. Лексика как словарный состав, совокупность слов данного языка. Удмуртская народная лексика, диалектные слова. Заимствованные слова. Архаизмы, неологизмы.

Морфология

Морфология. Грамматика как раздел науки о языке. Морфология как раздел грамматики. Система частей речи в удмуртском языке. Грамматическое значение слова и его отличие от лексического значения.

Имя существительное

Существительное одушевленные и неодушевленные. Собственные и нарицательные существительные. Употребление кавычек с собственными существительными. Единственное и множественное число существительных. Правописание существительных во множественном числе. Склонение существительных. Склонение существительных с притяжательными суффиксами. Способы образования существительных. Правописание сложных существительных. Роль существительного в предложении. Правописание существительных с послелогами. Правильное употребление имени существительного в речи.

Имя прилагательное

Роль прилагательных в предложении. Сравнительная степень прилагательных. Склонение прилагательных с разделительными суффиксами. Способы образования прилагательных. Правописание сложных прилагательных. Правописание заимствованных прилагательных. Правильное употребление имени прилагательного в речи.

Глагол

Неопределённая форма глагола. Возвратные глаголы. Виды глагола. Наклонения глагола. Изъявительное наклонение. Спряжение глаголов. Правописание глаголов I спряжения. глаголы с отрицанием, их спряжение. Повелительное и условное наклонение. Безличные глаголы. Способы образования глаголов. Глаголы-помощники.

Числительное

Понятие о числительном. Качественные и порядковые числительные. Простые и составные числительные. Склонение количественных числительных и числительных с разделительными суффиксами. Собирательные числительные. Склонение дробных числительных. Склонение порядковых числительных. Правописание числительных.

Местоимение

Личные местоимения, их склонение. Вопросительные и относительные местоимения. Неопределённые и отрицательные местоимения. Указательные местоимения. Притяжательные местоимения. Определительные местоимения. Склонение местоимений. Употребление местоимений с послелогами. Правописание местоимений.





Распределение учебных часов по разделам программы:


№ п/п

Название раздела

Кол-во часов

Контр-ых работ

Развитие речи

1

О языке

1

-

-

2

Синтаксис и пунктуация. Повторение пройденного

10

1

-

3

Текст

10

-

2

4

Лексика

4

1

1

5

Морфология

31

1

4

6

Повторение пройденного в 6 классе

1

1

-

7

Резервные уроки

2

-

-

Итого:

70

4

7







Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 6 класса

Учащиеся должны знать:

  • Основные сведения о языке, изученные в 5-6 классах;

  • Изученные языковедческие понятия, разделы языкознания;

  • Основные единицы языка, их признаки;

  • Смысл понятий: речь устная и письменная, монолог и диалог, сфера и ситуация речевого общения;

  • Признаки текста; средства связи предложений в тексте

  • Основные признаки и особенности жанров изученных стилей речи;

  • Функционально-смысловые типы речи, их признаки;

  • Основные нормы удмуртского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), изученные в 5-6 классах; нормы речевого этикета.

Учащиеся должны уметь:

  • Различать изученные стили речи;

  • Определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

  • Опознавать языковые единицы, проводить различные виды анализа;

аудирование и чтение

  • Адекватно воспринимать информацию устного и письменного сообщения;

  • Владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

  • Извлекать информацию из различных источников; пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

  • Воспроизводить текст с заданной степенью свёрнутости;

  • Создавать текст заданного стиля и типа речи;

  • Свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста; адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

  • Соблюдать в практике речевого общения основные нормы удмуртского литературного языка;

  • Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

  • Соблюдать нормы речевого этикета;

  • Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить и исправлять грамматические и речевые ошибки и недочёты; совершенствовать и редактировать собственные тексты.



Календарно -тематическое планирование уроков удмуртского языка в 6 классе

№ п/п

Раздел, тема урока

Кол-во часов

Вид контроля,

измерители

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

Дата проведения

Примечание

план

факт

О языке (1 ч)

1

Удмуртский язык - национальный язык удмуртского народа.

1

Беседа. Ответы на вопросы, составление связного текста

Знать о роли языка в общественной жизни; основные нормы удмуртского литературного языка.

Уметь свободно излагать свои мысли; соблюдать нормы построения текста.

Придумать рассказ о летних каникулах.

06.09

Синтаксис и пунктуация. Повторение изученного в 5 классе ( 11 ч)

2

Словосочетание и предложение. Сочинение «Мои летние каникулы».

1

Творческая работа, практикум. Морфологический разбор, разбор словосочетания, составление словосочетаний

Знать названия членов словосочетания; уметь отличать словосочетание от слова и предложения; самостоятельно составлять словосочетания по указанным схемам

Написать мини-сочинение на тему «Школа».

08.09

3

Предложение. Члены предложений

1

Самостоятельная работа Орфографический разбор, морфемный разбор, осложнённое списывание

Знать термины грамматическая основа, синтаксический разбор

Уметь характеризовать предложение по цели высказывания, эмоциональной окраске, пунктуационно верно оформлять на письме, выполнять синтаксический разбор

Составить 4 распространённых предложения или выписать из художественной литературы.

13.09

4

Предложения с однородными членами

1

Практикум Интонирование предложения, конструирование предложения, осложнённое. списывание

Знать виды пунктуации в предложениях с однородными членами

Уметь пунктуационно верно оформлять предложения с однородными членами на письме; выполнять синтаксический разбор таких предложений

Найти и выписать из художественной литературы 5 предложений с однородными членами.

15.09

5

Предложения с обращениями

1

Практикум, творческая работа Интонирование предложений, осложнённое списывание

Знать виды пунктуации в предложениях с обращениями

Уметь пунктуационно верно оформлять предложения с обращениями на письме; составлять тексты с обращениями

Составить тексты поздравительной открытки, приглашения.

20.09

6

Простые и сложные предложения

1

Тренинг, упражнения, предупредительный диктант. Осложнённое списывание, комплексный анализ текста

Знать, что общего и чем различаются простые и сложные предложения, способы связи простых предложений в составе сложного.

Уметь выделять грамматические основы; различать простое предложение с однородными членами, соединёнными союзом но, и сложное предложение, части которого соединены также союзом но; пунктуационно верно оформлять на письме изученные конструкции предложений

Составить

предложения на тему «Природа родного края»

22.09

7

Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения

1

Беседа, тренинг, упражнения. Синтаксический разбор, осложнённое списывание

Знать порядок и уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения

Выучить порядок разбора.

27.09

8

Прямая речь

1

Работа с учебником, тренировочные упражнения Выборочно- распределительная работа, осложненное списывание, составление схем

Знать постановку знаков препинания при прямой речи и диалоге; глаголы, вводящие прямую речь.

Уметь определять границы прямой речи и слов автора; строить предложения с прямой речью по указанным схемам; превращать предложения с прямой речью в диалог и наоборот, ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью и диалогах.

Записать интервью с одним из членов семьи.

29.09

9

Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения

1

Практическая работа Синтаксический и пунктуационный разбор СП, письмо под диктовку

Знать порядок и уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения

Выписать из художественной литературы диалог.

04.10

10

Обобщение по разделу «Синтаксис и пунктуация»

1

Тест, творческая работа Составление предложений, предупредительный. диктант

Знать/понимать смысл понятий, изученных в разделе «Синтаксис и пунктуация»

Уметь применять правила в речевой практике и на письме; выполнять синтаксический разбор простого и сложного предложений

Составить дидактическую игру.

06.10

11

Контрольный диктант по разделу «Синтаксис и пунктуация» с грам. заданием.

1

Диктант с заданием

Знать основные орфографические и пунктуационные правила по разделу «Синтаксис и пунктуация»

Уметь выполнять синтаксический разбор предложений

11.10

12

Анализ диктантов. Работа над ошибками

1

Индивидуальная работа. Работа над ошибками.

Уметь анализировать контрольную работу и выполнять работу над ошибками

Написать 4 предложения с прямой речью.

13.10

Текст ( 10 ч + 2 ч)

13

Повторение пройденного в 5 классе.

1

Беседа, творческая работа Ответы на вопросы, составление плана, пересказ

Знать определение текста; типы текста

Уметь сравнивать, сопоставлять тексты; составлять тексты разных типов

Написать мини-сочинение на тему «Моя малая Родина».

18.10

14

Связь частей в тексте.

1

Творческая работа, практикум.

Знать виды связей частей текста

Уметь находить виды связей частей текста; составлять тексты по заданным видам связи

Выполнить упражнение из «Дидактического материала».

20.10

25.10

15

Р.р. Сочинение текста по зачину

1

Составление связного текста

16

Изложение текста-повествования

1

Творческая работа Ответы на вопросы, составление плана, словарная работа

Знать структуру текста-повествования

Уметь составлять план к тексту, подробно излагать текст

27.10

17

Контрольный диктант с заданием.

1

Диктант с заданием. Словарная работа

Знать основные орфографические и пунктуационные правила.

01.11

18

Текст-описание (по картине П.Ёлкина)

1

Творческая работа, практикум Ответы на вопросы, составление плана, словарная работа

Знать структуру сочинения-описания картины, составление плана

Уметь осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой сочинения; выполнять творческую работу по составленному плану

Завершить работу над сочинением.

12.11

19

Анализ работ. Работа над ошибками.

1

Индивидуальная работа. Работа над ошибками

Уметь анализировать контрольную работу и выполнять работу над ошибками

Не задано.

14.11

20

Разговорный и книжный стили

1

Практическая работа, работа с текстами художественных произведений Ответы на вопросы, составление предложений, текста

Знать понятие стиль речи, разговорный и книжный стили речи; их стилевые черты, сферу употребления.

Уметь определять особенности разговорного и книжного стилей и отличать их

Выполнить упражнения из «Дидактического материала».

19.11

21

Художественный (литературный) стиль

1

Практическая работа, работа с текстами художественных произведений Составление предложений, текста

Знать понятие художественного (литературного) стиля речи; его стилевые черты, сферу употребления.

Уметь определять особенности данного стиля; отличать художественный (литературный) стиль от других стилей речи; анализировать поэтические тексты

Упражнения из «Дидактического материала»

21.11

22

Научный стиль

1

Составление предложений, текста. Практическая работа.

Знать понятие научного стиля речи; его стилевые черты, сферу употребления.

Уметь определять особенности данного стиля; отличать научный стиль от других стилей речи; переводить научные статьи

Упражнения из «Дидактического материала»

26.11

23

Официально-деловой стиль

1

Практическая работа. Составление предложений, текста.

Знать понятие официально-делового стиля речи; его стилевые черты, сферу употребления.

Уметь определять особенности данного стиля; отличать официально-деловой стиль от других стилей речи; составлять и оформлять деловые бумаги

исследовательская работа

28.11

24

Обобщение по разделу «Текст» Тестирование по разделу «Текст»

1

Орфографическая диктовка, ответы на контрольные вопросы.

Тест.

Знать/понимать смысл понятий, изученных в разделе «Текст»

Уметь определять типы и стили текста; виды связи частей текста; составлять тексты различных типов и стилей.

Знать основные понятия по разделу «Текст»

Уметь владеть навыками самоконтроля и самостоятельной работы

Упражнения из «Дидактического материала»

03.12

25

Повторение пройденного материала.

Удмуртская народная лексика и диалектные слова

1

Беседа, творческая работа.

Работа со словарем; осложнённое списывание

Знать основные лексические понятия; понятие о лексическом и грамматическом значении слова.

Уметь определять значение многозначного слова, отличать омонимы от многозначных слов

Знать понятия народной лексики, диалектные слова; знать, что диалектизмы часто употребляются в текстах художественной литературы для создания соответствующего колорита

Уметь находить диалектные слова в тексте и словаре

Исследовать диалектные слова, употребляемые односельчанами в разговоре

05.12

26

Заимствованные слова

1

Работа со словарем, исследовательская работа. Беседа. Творческая работа

Знать источники заимствования слов

Уметь находить заимствованные слова, определять, откуда они заимствованы, их лексическое значение

Исследовать тюркозаимствования в удмуртском языке

10.12

27

Устаревшие слова (архаизмы) и новые слова (неологизмы)

1

Работа со словарем, исследовательская работа. Работа с текстами художественной литературы.

Знать понятия устаревшие слова (архаизмы) и новые слова (неологизмы).

Уметь находить устаревшие слова (архаизмы) и новые слова (неологизмы)в текстах художественной литературы, понимать их назначение и роль в текстах

12.12

28

Сочинение-повествование «Путешествие в прошлое (будущее)»

1

Творческая работа Ответы на вопросы, составление плана, словарная работа

Знать признаки текста; особенности текста-рассказа, композиционные признаки

Уметь составлять план сочинения, определять его тему, идею; создавать собственный текст заданного типа

17.12

29

Обобщение по разделу «Лексика»

1

Орфографическая диктовка. Ответы на контрольные вопросы

Знать/понимать смысл понятий, изученных в разделе «Лексика»

дидактическая игра

19.12

30

Контрольное тестирование по разделу «Лексика»

1

Тест

Знать основные понятия по разделу «Лексика»

Уметь владеть навыками самоконтроля и самостоятельной работы

24.12

31

Понятие о частях речи

Имя существительное

1

Самостоятельная работа

Беседа, творческая работа Синтаксический разбор

Знать названия частей речи и их морфологические признаки

Уметь различать части речи по их морфологическим признакам

Знать морфологические признаки существительного; его роль в предложении; число, падеж

Уметь определять грамматическую категорию одушевлённости-неодушевлённости; ставить большую букву и кавычки в написании имён собственных

26.12

32

Имена существительные с притяжательным суффиксом

Склонение существительных с притяжательными суффиксами

1

Практическая работа

Синтаксический разбор, распределительный диктант

Знать об особенностях существительных с притяжательным суффиксом

Уметь образовывать существительные с притяжательными суффиксами; строить предложения с существительными с притяжательным суффиксом

Уметь ставить падежный вопрос к существительному; определять морфемный состав данных существительных

рассказать о своём хобби

31.12

33

Способы образования существительных

Правописание имён существительных

1

Самостоятельная работа

Творческая работа Осложнённое списывание, морфемный разбор

Знать основные способы образования существительных

Уметь определять способ образования слова (от чего и с помощью чего образовано слово); производить словообразовательный разбор

Знать основные орфографические правила письма имён существительных

Уметь писать имена существительные с разными суффиксами, сложные существительные

14.01

34

Послелог. Правописание слов с послелогом

1

Творческая работа, орфографическая диктовка Синтаксический разбор, осложнённое списывание, морфемный разбор

Знать условия выбора послелогов в зависимости от лексического значения слова

Уметь выбирать послелог в соответствии с лексическим значением

тема «путешествие в город»

16.01

35

Отзыв о прочитанной книге

1

Творческая работа Ответы на вопросы, составление плана, словарная работа

Знать понятие отзыв; знать об описании как смысловом типе текста; структуру отзыва

Уметь самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст

21.01

36

Повторение по теме «Имя существительное»

1

Самостоятельная работа. Ответы на контрольные вопросы, морфологический разбор

Знать основные орфограммы, изученные в разделе «Имя существительное»;

Знать и уметь производить морфологический разбор имени существительного;

Уметь использовать приёмы информационной переработки устного и письменного текста; владеть навыками самостоятельной работы

дидактическая игра

23.01

37

Проверочная работа по теме «Имя существительное»

1

Диктант с заданием

Владеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне образовательных стандартов

Уметь сравнивать и анализировать языковые факты, отражать в письменной форме результаты своей деятельности

28.01

38

Имя прилагательное

Степени сравнения имён прилагательных

1

Фронтальный опрос,

Самостоятельная работа, творческая работа. Составление предложений, работа с текстом, осложненное списывание

Знать основные морфологические признаки прилагательного, его синтаксическую роль в предложении

Уметь находить прилагательные в тексте, устанавливать их связь с существительным; определять его морфологические признаки, синтаксическую роль в предложении

Знать о способах образования прилагательных сравнительной степени

Уметь находить в тексте прилагательные сравнительной степени, употреблять их в речи, составляя с ними предложения

Упражнения из «Дидактического материала»

рассказ по рисунку

30.01

39

Имена прилагательные с разделительными суффиксами

1

Творческая работа Составление предложений, работа с текстом, осложненное списывание

Знать морфологические и грамматические особенности прилагательных с разделительными суффиксами

Уметь различать прилагательные с разделительными суффиксами от других прилагательных; находить их в тексте, составлять с ними предложения

04.02

40

Сочинение-описание природы

1

Творческая работа Ответы на вопросы, составление плана, словарная работа

Знать структуру описания как типа речи; понятие пейзажная зарисовка в художественном стиле речи

Уметь составлять текст-описание пейзажа по картине, использовать художественно-изобразительные средства; самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст

06.02

41

Способы образования имён прилагательных

Правописание сложных прилагательных

1

Опрос, самостоятельная работа

Творческая работа Осложнённое списывание, морфемный разбор

Знать способы образования имён прилагательных

Уметь образовывать прилагательные различными способами

Знать способы образования сложных прилагательных; условия употребления дефиса в сложных прилагательных, различения слитного и раздельного написания слов

Уметь правильно писать сложные прилагательные, находить их в тексте, употреблять в речи

Упражнения из «Дидактического материала»

11.02

42

Заимствован

ные прилагатель

ные

1

Самостоятельная работа. Работа со словарём, исследовательская работа.

Знать правила использования заимствованных прилагательных, способах заимствования

Уметь правильно писать заимствованные прилагательные, находить в тексте и использовать в речи

перевод текста на удмуртский язык

13.02

43

Обобщение и систематизация изученного по теме «Имя прилагательное»

1

Опрос. Тест. Ответы на контрольные вопросы, предупредительный. диктант, морфологический разбор

Знать основные орфографические правила по теме «Имя прилагательное»

Уметь применять полученные правила на письме

Знать план морфологического разбора

Уметь выполнять морфологический разбор прилагательных

18.02

44

Проверочная работа по разделу «Имя прилагательное»

1

Диктант с заданием

Знать основные орфографические и пунктуационные правила по теме «Имя прилагательное»

Уметь применять полученные знания на практике

20.02

45

Имя числительное

Количественные и порядковые числительные

Простые и составные числительные

1

Самостоятельная работа

Творческая работа Составление предложений, работа с текстом, осложненное списывание

Знать основные морфологические признаки числительного, его общее значение, синтаксическую роль в предложении

Уметь находить числительные в тексте; правильно читать числительные, употреблять их в речи; составлять деловые бумаги, используя числительные

Знать признаки различия количественных и порядковых числительных

Уметь различать количественные и порядковые числительные; находить их в тексте, составлять с ними предложения

Знать признаки различия простых и составных числительных

Уметь различать простые и составные числительные; составлять словосочетания «составное числительное + существительное», обозначать в них главное слово

Упражнения из «Дидактического материала»

25.02

46

Склонение количественных числительных

1

Опрос, творческая работа Составление предложений, работа с текстом, осложненное списывание

Знать об особенностях склонения количественных числительных

Уметь определять синтаксическую роль количественных числительных

27.02

47

Склонение собирательных числительных

1

Творческая работа Составление предложений, работа с текстом, осложненное списывание

Знать об особенностях склонения собирательных числительных

Уметь определять синтаксическую роль собирательных числительных; правильно употреблять собирательные числительные в речи

заметка в газету «Мой дружный класс»

04.03

48

Склонение дробных числительных

1

Самостоятельная работа Составление предложений, работа с текстом, осложненное списывание

Знать об особенностях склонения дробных числительных

Уметь правильно определять и произносить дробные числительные

решение примеров и их запись

06.03

49

Склонение порядковых числительных

1

Самостоятельная работа Составление предложений, работа с текстом, осложненное списывание

Знать об особенностях склонения порядковых числительных

Уметь правильно определять , произносить и записывать порядковые числительные

11.03

50

Повторение по теме «Имя числительное»

1

Индивидуальная самостоятельная работа по карточкам Ответы на контрольные вопросы, морфологический разбор

Знать основные морфологические категории числительных

Знать порядок морфологического разбора числительного

Уметь правильно употреблять числительные разных разрядов, производить морфологический разбор, устранять типичные ошибки в употреблении числительных

Уметь производить морфологический разбор числительного

Упражнения из «Дидактического материала»

13.03

51

Проверочная работа по теме «Имя числительное»

1

Контрольный диктант с грамматическим заданием

Знать орфографические и пунктуационные правила на уровне образовательных стандартов

Уметь сравнивать и анализировать языковые факты, отражать в письменной форме результаты своей деятельности

18.03

52

Местоимение.

Понятие о местоимении

Склонение личных местоимений

1

Составление предложений, работа с текстом, осложненное списывание, морфемный разбор. Опрос. Творческая работа.

Знать о соотнесённости местоимения с грамматическими именами; об употреблении местоимений для связи предложений в тексте, цепной связи, о связи в сложноподчинённых предложениях.

Уметь находить местоимения в тексте и определять их роль, правильно употреблять в речи

Знать систему личных местоимений, их морфологические признаки, синтаксическую роль, особенности их склонения

Уметь правильно употреблять личные местоимения в речи, правильно писать местоимения с предлогами; устранять типичные ошибки при употреблении личных местоимени

Упражнения из «Дидактического материала»

20.03

53

Вопросительные и относительные местоимения

1

Диктовка, творческая работа Составление предложений, работа с текстом, осложненное списывание

Знать вопросительные и относительные местоимения, их назначение в речи

Уметь различать относительные и вопросительные местоимения; интонационно правильно произносить предложения с вопросительными местоимениями; находить относительные местоимения в сложных предложениях

Упражнения из «Дидактического материала»

25.03

54

Неопределённые и отрицательные местоимения

1

Диктовка, творческая работа. Составление предложений, работа с текстом, осложненное списывание, морфемный разбор

Знать об отличительных признаках неопределённых и отрицательных местоимений, образовании, написании; стилистические особенности употребления неопределённых и отрицательных местоимений в тексте.

Уметь находить неопределённые местоимения, объяснять их синтаксическую роль в предложении; правописание приставок оло-, коть-, но- в неопределённых. и отрицательных. местоимениях

Упражнения из «Дидактического материала»

27.03

55

Изложение с элементами сочинения

1

Творческая работа Ответы на вопросы, составление плана, словарная работа

Знать типовую структуру текста-повествования и рассуждения, языковые средства связи частей текста

Уметь строить текст с использованием языковых явлений; самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст

08.04

56

Указательные местоимения

Притяжательные местоимения

Определительные местоимения

1

Опрос, Самостоятельная работа

Диктовка Составление предложений, работа с текстом, осложненное списывание, морфемный разбор

Знать об указательных местоимениях, их значении, употреблении в речи

Уметь находить в тексте указательные местоимения, использовать их как средства связи предложений в тексте

Знать притяжательные местоимения, их склонение

Уметь различать личные и притяжательные местоимения, употреблять личные местоимения в значении притяжательных; исправлять речевые ошибки, характерные для некоторых говоров

Знать об определительных местоимениях, их употреблении в речи, морфологических признаках, синтаксической роли

Уметь находить в тексте определительные местоимения, использовать их в речи

Упражнения из «Дидактического материала»

10.04

57

Повторение по теме «Местоимение»

1

Ответы на контрольные вопросы, морфологический разбор, предупредительный диктант

Знать разряды местоимений, их соотнесённость с другими частями речи; основные морфологические признаки

Знать и уметь производить морфологический разбор местоимения

Уметь правильно употреблять местоимения разных разрядов, производить морфологический разбор, устранять типичные ошибки в употреблении местоимений

Упражнения из «Дидактического материала»

15.04

58

Проверочная работа по теме «Местоимение»

1

Диктант

Владеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне образовательных стандартов

Уметь сравнивать и анализировать языковые факты, отражать в письменной форме результаты своей деятельности

17.04

59

Глагол.

Повторение пройденного в начальных классах

Неопределенная форма глагола

1

Опрос. Составление предложений, работа с текстом, осложненное списывание, морфемный разбор

Знать ранее известные признаки глаголов; особенности функционирования глаголов в речи; морфемный состав

Уметь применять полученные знания на практике

Знать понятие неопределённой (начальной) формы глагола; суффиксы неопределённой формы глагола

Уметь находить глаголы неопределённой формы и правильно их писать

Упражнения из «Дидактического материала»

22.04

60

Возвратные глаголы

1

Тренировочные упражнения; самостоятельная работа. Составление предложений, работа с текстом, осложненное списывание, морфемный разбор

Знать о возвратности глаголов; суффиксы возвратных глаголов

Уметь определять возвратность глагола; составлять словосочетания и предложения с возвратными глаголами


Упражнения из «Дидактического материала»

24.04

61

Виды глагола

Изъявительное наклонение глагола

1

Составление предложений, работа с текстом, осложненное списывание, морфемный разбор, самостоятельная работа

тренировочные упражнения

Знать виды глагола

Уметь определять вид глагола по вопросу и суффиксам

Знать о наклонении глаголов; изменении глаголов изъявительного наклонения

Уметь правильно употреблять глаголы изъявительного наклонения; употреблять времена, соответствующие речевой ситуации

Упражнения из «Дидактического материала»

29.04

62

Спряжение глагола

Правописание глаголов I спряжения

Спряжение глаголов с отрицанием

1

Составление предложений, работа с текстом, осложненное списывание, морфемный разбор опрос; самостоятельная работа

тренировочные упражнения

творческая работа

Знать о спряжении глаголов

Уметь определять спряжение глагола при помощи суффиксов

Знать об особенностях глаголов I спряжения

Уметь писать глаголы I спряжения

Знать об особенностях спряжения глаголов с отрицанием

Уметь писать глаголы с отрицанием

написать правила поведения в гостях

01.05

63

Глаголы повелительного наклонения

Глаголы условного наклонения

1

Составление предложений, работа с текстом, осложненное списывание, морфемный разбор творческая работа

самостоятельная работа.

Знать понятие повелительное наклонение; значение, образование и изменение, употребление форм глаголов в повелительном наклонении; предложения побудительные по цели высказывания

Уметь писать глаголы в повелительном наклонении

Знать, как образуются и изменяются формы условного наклонения, что обозначают; образование прошедшего времени

Уметь находить глаголы условного наклонения; различать формы условного и изъявительного наклонения

лексическая тема «Безопасные каникулы»

Упражнения из «Дидактического материала»

06.05

64

Безличные глаголы

Способы образования глагола

Глаголы-помощники

1

Составление предложений, работа с текстом, осложненное списывание, морфемный разбор, тренировочные упражнения

самостоятельная работа творческая работа,

Знать о безличных глаголах, их лексическом значении, форме употребления; односоставные предложения с одним главным членом - сказуемым, выраженным глаголом.

Уметь отличать безличные глаголы от личных, употреблять безличные глаголы в речи

Знать о способах образования глагола

Уметь определять морфемный состав глагола

Знать понятие глагол-помощник, его синтаксическую роль в предложении

Упражнения из «Дидактического материала»

08.05

65

Сочинение на тему «Лето - пора приключений»

1

Ответы на вопросы, составление плана, словарная работа

Знать признаки текста; особенности текста-рассказа, композиционные признаки

Уметь составлять план сочинения, определять его тему, идею; создавать собственный текст заданного типа

13.05

66

Повторение по теме «Глагол»

Тестирование по теме «Глагол»

1

Ответы на контрольные вопросы, морфологический разбор, самостоятельная работа

тест

Знать основной блок орфограмм глаголов, их соотнесённость с другими частями речи; основные морфологические признаки.

Знать и уметь производить морфологический разбор глагола

Уметь правильно применять полученные знания, производить морфемный и морфологический разбор, устранять типичные ошибки в употреблении глаголов; соблюдать орфоэпические нормы

Уметь использовать полученные знания по теме; владеть навыками самостоятельной работы и самоконтроля

Упражнения из «Дидактического материала»

15.05

Повторение изученного в 6 классе (2 ч)

67

Повторение пройденного за год

1

Самостоятельная работа.

Разборы: фонетический, морфемный, морфологический, синтаксический, лексический, осложнённое списывание

Знать основной блок орфограмм, изученных за год

Уметь использовать полученные знания при выполнении различного вида заданий; производить морфологический разбор существительного, прилагательного, числительного, местоимения, глагола

Упражнения из «Дидактического материала»

20.05


68

Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием

1

контрольный диктант с грамматическим заданием

Уметь сравнивать и анализировать языковые факты, отражать в письменной форме результаты своей деятельности; владеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне образовательных стандартов; исправлять свои ошибки

22.05

69-

70

резервные уроки

2

27.05

29.05



© 2010-2022