- Преподавателю
- Другое
- Конспект занятия по лепке для детей 5-6 лет. Тема урока: Золотая рыбка. Лепим рыбку
Конспект занятия по лепке для детей 5-6 лет. Тема урока: Золотая рыбка. Лепим рыбку
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Будикова Е.Ф. |
Дата | 27.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок №6
Тема: «Золотая рыбка»
Задание и вид занятий: лепка из пластилина сказочной рыбки.
Цели: Передать в лепке выразительные особенности сказочной рыбки:
округлую (круглую) или удлинённую форму туловища с красивыми по форме
плавниками и хвостом, с большими глазами, и ритмично расположенными
чешуйками.
Учить самостоятельно пользоваться знакомыми способами лепки.
(скатывание, раскатывание, расплющивание)
Использовать основные базовые элементы (шар, лепёшка, капелька, колбаска)
Задачи: - дать представление об особенностях работы над изображением в объёме;
- работа художника - скульптора;
- знакомство анималистическими жанром;
- эмоциональня разрядка, развитие творческих способностей, художественной
культуры;
- развитие наблюдательности, внимания к природе, заботы о ней;
- межпредметная связь (чтение, биология)
Оборудование и материалы:
для учителя - пластилин самозатвердевающий «Clay»
для детей - пластилин самозатвердевающий «Clay»
сувениры из дома , игрушки, изображение рыб.
Зрительный ряд:
- иллюстрации с изображением рыб
- готовые изделие, сделанные учителем, для показа
I. Проверка готовности к уроку
II. Сообщение темы и задания урока
III. Одновременная работа учителя и учащихся
Задание: объёмное изображение «Золотой рыбки».
-
Взять из баночки необходимое количество пластилина на туловище рыбки.
Скатать в шар или «колбаску», полученную фигуру расплющить, получилось туловище в виде круглой или овальной лепёшки.
-
Взять из баночки необходимое количество пластилина для хвостового плавника
разделить массу на два одинаковых кусочка. Скатать их в шар (сравнить их между
собой, чтобы были одинаковые), шары скатать в капельку, расплющить.
Присоединить плоские капельки к туловищу.
-
Взять необходимое количество массы для спинного плавника и пловника на брюшке. Разделить массу на два одинаковых кусочка, скатать их в шар (срвнить их, должны быть одинаковые), шары скатать в капельку, расплющить. Присоединить плоские капельки к туловищу (на спинке рыбки и на брюшке)
-
Лепим глаза рыбке: взять необходимое количество белой массы, скатать два одинаковых шарика, определяем место, где находится глаз, прикрепляем шар на место придавливая, шар расплющивается. Берём массу чёрного цвета делаем зрачок. Глаз у рыбки оживает становится более выразительным, красивым.
-
Украшаем «Золотую рыбку» чешуйками можно использовать массу любого цвета.
-
Лепим губы (две маленькие капельки)
Основные этапы работы художника - анималиста над изображением животного, птицы, рыбы:
-
Анализ основных форм, частей тела
-
Уточнение характерных движений (физическая разминка "Как плавают рыбы?"
-
Ознакомление с поведением и способами передвижения (В данном случае роль плавников в движении, всплытии, погружении)
-
Особенности внешнего вида (чешуйки)
-
Изучение среды
IV Индивидуальная работа с учащимся
V. Экспресс - выставка
Похвала (Одобрение) работ.
Дети после занятий забирают работы домой. Как показывает практика работы долго сохраняются в семье - в виде сувенира, так как работы яркие, красивые. Часто дарятся в виде подарка. Дети и родители оценивают работы, они для них знвчимы.