Конспект занятия по лепке для детей 5-6 лет. Тема урока: Золотая рыбка. Лепим рыбку

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по лепке для детей 5-6 лет. Тема урока: Золотая рыбка. Лепим рыбку.Урок №6

Тема: «Золотая рыбка»

Задание и вид занятий: лепка из пластилина сказочной рыбки.

Цели: Передать в лепке выразительные особенности сказочной рыбки:

округлую (круглую) или удлинённую форму туловища с красивыми по форме

плавниками и хвостом, с большими глазами, и ритмично расположенными

чешуйками.

Учить самостоятельно пользоваться знакомыми способами лепки.

(скатывание, раскатывание, расплющивание)

Использовать основные базовые элементы (шар, лепёшка, капелька, колбаска)

Задачи: - дать представление об особенностях работы над изображением в объёме;

- работа художника - скульптора;

- знакомство анималистическими жанром;

- эмоциональня разрядка, развитие творческих способностей, художественной

культуры;

- развитие наблюдательности, внимания к природе, заботы о ней;

- межпредметная связь (чтение, биология)

Оборудование и материалы:

для учителя - пластилин самозатвердевающий «Clay»

для детей - пластилин самозатвердевающий «Clay»

сувениры из дома , игрушки, изображение рыб.

Зрительный ряд:

- иллюстрации с изображением рыб

- готовые изделие, сделанные учителем, для показа

I. Проверка готовности к уроку

II. Сообщение темы и задания урока

III. Одновременная работа учителя и учащихся

Задание: объёмное изображение «Золотой рыбки».

  1. Взять из баночки необходимое количество пластилина на туловище рыбки.

Скатать в шар или «колбаску», полученную фигуру расплющить, получилось туловище в виде круглой или овальной лепёшки.

  1. Взять из баночки необходимое количество пластилина для хвостового плавника

разделить массу на два одинаковых кусочка. Скатать их в шар (сравнить их между

собой, чтобы были одинаковые), шары скатать в капельку, расплющить.

Присоединить плоские капельки к туловищу.

  1. Взять необходимое количество массы для спинного плавника и пловника на брюшке. Разделить массу на два одинаковых кусочка, скатать их в шар (срвнить их, должны быть одинаковые), шары скатать в капельку, расплющить. Присоединить плоские капельки к туловищу (на спинке рыбки и на брюшке)

  2. Лепим глаза рыбке: взять необходимое количество белой массы, скатать два одинаковых шарика, определяем место, где находится глаз, прикрепляем шар на место придавливая, шар расплющивается. Берём массу чёрного цвета делаем зрачок. Глаз у рыбки оживает становится более выразительным, красивым.

  3. Украшаем «Золотую рыбку» чешуйками можно использовать массу любого цвета.

  4. Лепим губы (две маленькие капельки)

Основные этапы работы художника - анималиста над изображением животного, птицы, рыбы:

  1. Анализ основных форм, частей тела

  2. Уточнение характерных движений (физическая разминка "Как плавают рыбы?"

  3. Ознакомление с поведением и способами передвижения (В данном случае роль плавников в движении, всплытии, погружении)

  4. Особенности внешнего вида (чешуйки)

  5. Изучение среды

IV Индивидуальная работа с учащимся

V. Экспресс - выставка

Похвала (Одобрение) работ.

Дети после занятий забирают работы домой. Как показывает практика работы долго сохраняются в семье - в виде сувенира, так как работы яркие, красивые. Часто дарятся в виде подарка. Дети и родители оценивают работы, они для них знвчимы.

© 2010-2022