Конспект занятия История грима

Раздел Другое
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - конспект занятия

«Основы грима»

Цель: Познакомить обучающихся с понятием «грим».

Задачи:

• Образовательная: познакомить с этапами выполнения грима клоуна.

• Развивающая: способствовать развитию фантазии, воображения, импровизации и формированию эстетики восприятия цвета, опыта познания цветовых влияний, цветовых взаимодействий и самостоятельное построение цветовых гармоний и композиций

у обучающихся.

• Воспитательная:

Материалы:

1. Портреты детей с гримом.

2. Портреты обучающихся.

3. Краски или карандаши.

4. Аквагрим.

5. Спонжи, кисти разных размеров, емкости с водой.

6. Зеркала

7. Чемодан с париками клоунов.

Техническое оснащение:

1. Видеопроектор.

2. Экран.

3. Компьютер.

Ход занятия

Педагог:

Добрый день, ребята! И он действительно добрый, потому что сегодня на нашем занятии присутствуют только добрые люди. Я очень рада видеть всех в полном составе и с хорошим настроением.

Вы обратили внимание на необычное оформление нашего кабинета. Вокруг нас весят портретные рамки с фотографиями детей с разрисованными лицами. А как же называются рисунки на лицах детей?

И актрисе, и актёру,

(Будь обычный он, иль мим)

Очень внешность изменяет

Макияж искусный - …

(ГРИМ!)

Ответы обучающихся: грим.

Педагог:

Вы совершенно правы - грим. И тема нашего сегодняшнего занятия «Основы грима». Освоить искусство грима за одно занятие невозможно, поэтому этой теме будет посвящено ни одно наше занятие, а сегодня мы только немного приоткроем дверь в таинственный мир внешнего перевоплощения актера с помощью грима. Мы узнаем, что такое грим, какой он бывает, и с помощью аквагрима вы попробуете сделать себе грим клоуна.

Итак, что же такое грим?

Ответы обучающихся.

Педагог:

Грим (франц. grime, буквально забавный старикан, от староитальянского grimo морщинистый), искусство изменения внешности актёра, преимущественно его лица, с помощью гримировальных красок, пластических и волосяных наклеек, парика, причёски и др. (слайд № 2).

Характер грима в театре зависит от художественных особенностей пьесы, замысла актёра, режиссёрской концепции и стиля оформления спектакля. Также гримом называют сами краски, использующиеся для грима.

Существует 2 метода грима: живописный и объёмный (пластический). Живописные приёмы грима предполагают использование только красок для имитации объёма - нужные впадины и выпуклости просто рисуются на лице, и меняется цвет кожи (слайд № 3).

Объёмный грим предполагает использование налепок, наклеек и подтяжек, а также постижёрных изделий (усы, бороды, парики). В настоящее время понятие объёмного грима полностью отождествляется с понятием пластического грима. Пластический грим предполагает наклеивание на кожу эластичных накладок из латекса или силикона (слайд № 4).

В основе грима лежит живописный прием, т.е. работа с красками. Все изобразительные средства живописи рисунок, линейный ритм, свет, тень, светотень, блик, цвет используются в гриме.

При помощи линии в живописи строится пространство на плоскости, очерчиваются границы предметов, фигур, создается ритмичный строй картины. Приступая к гриму, гример также должен установить его ритм, т.е. определить линии и их направление в зависимости от морфологии лица (рисунок бровей, губ, глаз, слайд № 5).

Свет - это освещенное место предмета, тень - затемненная его часть (слайд № 6).

Светотень - постепенный переход от тени и полутени к свету.

Блик - самое светлое пятно, наносимое на самую выпуклую часть предмета с целью придания ему больший объемности.

За счет освещенности одной части предмета, и затемнения другой его части, человеческий глаз воспринимает предмет объемно. Важнейшим выразительным средством живописи является светотень. При ее помощи живопись лепит объемы, создавая иллюзию трехмерного мира. В гриме с помощью светлых и темных тонов моделируют лицо, с целью конкретизации его формы и деталей и изменения их при необходимости. Следует твердо знать, что темные тона красок сужают, углубляют, отдаляют предмет, а светлые - расширяют, приближают его. Поэтому все, что хотят сделать незаметным, оптически уменьшить - покрывают темным тоном или пудрой, а на те детали лица, которые пропорционально малы, например, маленький нос или подбородок, наносят светлый тон или пудру.

Но важнейшим элементом живописи, самым эмоциональным ее компонентом является цвет (слайд № 7).

Цвет - свойство тел вызывать определенное зрительское ощущение в соответствии со спектром отраженного им излучения. Без света нельзя видеть цвет. Существует три основных цвета: красный, желтый и синий (слайд № 8). Остальные цвета являются производными от этих цветов. Вторичные цвета, например, оранжевый - получают при смешении красного с желтым, зеленый - желтого с синим и т.д. (слайд № 9).

Одним из характеризующих цвет моментов является насыщенность (интенсивность) цвета. Самыми насыщенными являются цвета спектра. Ненасыщенные цвета называются бледными (например, бледно-голубой) (слайд № 10).

Вторым, характеризующим цвет моментом, является яркость (хроматичность). В зависимости от яркости, цвета называют светлыми или темными (светло-синий или темно-синий) (слайд № 11). Цвета одновременно малонасыщенные и темные чаще всего оценивают "как грязные". Наиболее "чистыми" называют цвета, обладающие максимально возможной светлой.

А сейчас предлагаю вам игру с цветными жидкостями.

Из плоского пространства листа мы выходим в объемный мир - перетекающих цветовых форм. И в этом мире мы сможем рассматривать цвет со всех сторон, взаимодействовать с ним и давать возможность разным цветам взаимодействовать друг с другом. Прозрачная вода ничего не добавляет от себя к чистому цвету, а прозрачная посуда (стеклянный кувшинчик или пластиковый стакан) дают возможность увидеть на свету волшебную игру цвета. Отблески и переливы дадут дополнительные возможности для творчества.

Конспект занятия История гримаКонспект занятия История грима

Педагог:

Перед вами вода 3-х основных цветов (красного, синего и желтого) в 3-х стеклянных кувшинчиках. Из этих базовых цветов, путем смешивания, давайте создадим ещё 9 цветов.

Обучающиеся говорят какие цвета нужно смешать для получения нового цвета.

Педагог:

Всего у нас получилось 12 стаканов с разноцветной водой. Теперь этой разноцветной водой мы можем рисовать! Смешивайте, переливайте, экспериментируйте!

Конспект занятия История гримаКонспект занятия История грима

Педагог:

Мы с вами уже достаточно много поработали и сейчас я хочу предложить вам тренинг-разминку «Везде-ходы».

Вы ходите по комнате в довольно быстром темпе. Важно быть сосредоточенным на моем голосе и выполнять задания, меняющие смысл ходьбы и переносящие вас в самые неожиданные места. Каждый, услышав новую информацию, в кратчайший срок анализирует её и меняет свои действия в зависимости от условий игры. Пристройка к новым обстоятельствам происходит быстро и в индивидуальном порядке, БЕЗ РАЗГОВОРОВ И ОБСУЖДЕНИЯ!

- Идем через лес! Птицы щебечут, бабочки порхают, высокая трава на опушке... Крапива больно стегает по голым ногам... Комары заели!!! А всё потому, что попали в болото. Топко! Страшно! Противно!!! Сумерки сгущаются...

Снежное поле, пронизывающий зимний ветер... И пули свистят над головой. Ещё и ещё! Где бы укрыться?! В окоп! Нет, это не окоп, это пруд с приятной, освежающей и очень чистой водой... Но очень холодной, градусов 8-10 от силы!!!

Выбираемся на берег и попадаем в окружение пауков... Паутина липнет к лицу, цепляется в волосах... Ею наполнено пространство... Нет, показалось! Идём через цитрусовый сад. На деревьях зреют фрукты, сорвем один, внюхаемся... Вдохнем чудо- аромат упругой кожи, возьмём в рот освежающую дольку! Скулы свело от кислоты - ну и лимон!!! Вперёд через наполненный пузырьками лимонада искристый и пузырящийся сад!

Берег моря, закат, идём по кромке воды...

И так далее!

Обучающиеся выполняют тренинг.

Педагог:

Итак, сегодня мы с вами уже познакомились с понятиями свет, блик, цвет и эти знания нам обязательно пригодятся в дальнейшем изучении искусства грима, а сегодня я предлагаю вам сделать себе грим клоуна под моим руководством. А как называется профессия мастера по гриму?

В оформлении лица -

Парики, раскраска,

И шиньоны, и накладки,

И наклейки, маски -

Это всё для грима нужно,

Нужно всё, без спору.

Нужно мастеру по гриму -

Художнику-…

(ГРИМЁРУ!)

И сейчас мы с вами станем настоящими гримерами. Начнем мы с эскиза. Возьмите, пожалуйста свои портреты и краски.

Обучающиеся снимаю свои портреты, и берут краски.

Педагог:

1. Используя широкую кисть, нанесите белую краску на область бровей и век, старайтесь избегать попадания краски в глаза. Также, закрасьте белым цветом область вокруг рта.

2. При помощи узкой кисточки красного цвета обведите белую область вокруг рта. Далее аккуратно подведите красным нижнюю губу и поставьте небольшие кружочку у уголков губ.

3. Все той же узкой кистью, но черным оттенком, обведите белые круги вокруг глаз и нарисуйте реснички. После этого подведите нижнее веко (до середины глаза). Используя синий цвет, добавьте точки среднего размера над бровями и вокруг рта.

Обучающиеся по инструкциям педагога рисуют грим клоуна на своих портретах.

Педагог:

Посмотрите, в каких замечательных клоунов превратились вы на ваших портретах.

Предлагаю вам перенести созданные вами эскизы на свое лицо с помощью аквагрима, следуя инструкциям, которые были даны мной во время создания эскизов, а я вам их напомню. Уберите волосы с лица при помощи заколок или повязки на голову.

1. Используя широкую кисть для макияжа, нанесите белую краску на область бровей и век, старайтесь избегать попадания краски в глаза. Также, закрасьте белым цветом область вокруг рта.

2. При помощи узкой кисточки аквагримом красного цвета обведите белую область вокруг рта. Далее аккуратно подведите красным нижнюю губу и поставьте небольшие кружочку у уголков губ.

3. Все той же узкой кистью, но черным оттенком аквагрима, обведите белые кргуи вокруг глаз и нарисуйте реснички. После этого подведите нижнее веко (до середины глаза). Используя синий цвет, добавьте точки среднего размера над бровями и вокруг рта.

Конспект занятия История грима

Этап 1

Конспект занятия История грима

Этап 2

Конспект занятия История грима

Этап 3

Конспект занятия История грима



Обучающиеся выполняют грим клоуна.

Педагог:

Вот вы и стали настоящими клоунами, но чего не хватает, что бы заверить ваш образ?

Обучающиеся: Парик.

Педагог:

Правильно. Исправить этот недочет пожжет нам наш волшебный театральный чемодан. Я думаю, сегодня в нем появилось именно то, что нам нужно.

Педагог открывает чемодан, в котором лежат парики для клоунов. Обучающиеся одевают парики.

Педагог:

Вот и подходит к концу наше занятие. Пришли на занятия дети, а сейчас в нашем кабинете целый слет веселых клоунов. Я предлагаю запечатлеть ваши первые работы в качестве гримеров и сфотографироваться всем вместе для летописи нашей студии.

Делается общее фото.

Обучающиеся становятся в круг, соединяя правые руги в его центре, раскачивая руки вверх - низ произносят.

Обучающиеся: Всем спасибо, всем до свидания!

Интернет ресурсы:

hohotaka.ru/blog/archive/akvagrim-clown

k.sanabis.ru/page/raznocvetnye-razvivajushhie-igry-dlja-detej#cut

ja-rastu.ru/all/312-detskiy-grim.html

candycat.ru/fotografii-koshek/akvagrim-koshka--foto.html



© 2010-2022