Внеклассное занятие на тему Здоровый образ жизни

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Внеклассное занятие на тему Здоровый образ жизниВнеклассное занятие на тему Здоровый образ жизни

Конспект воспитательного занятия.

Няганская школа - интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, 7«а» класса.


Тема: «Здоровый образ жизни».

Цель: Расширить представление у детей о здоровом образе жизни и понятии о личной ответственности за своё здоровье. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Коррекция и развитие мыслительной деятельности учащихся на основе упражнений.

Оборудование: изречения: «Человек, двигаясь и при этом развиваясь, сам заводит часы своей жизни» (И.Аршавский), «Здоровье - это вершина, на которую человек должен подняться сам.» ( И. Брехман -основатель валеологии); анкета, картинки по теме - составляющие ЗОЖ, название (сначала на доске слова здоровый образ жизни, а вокруг него фото, в конце классного часа добавляются слова Я выбираю), в ходе классного часа картинки о наркомании, курении, алкоголе зачеркивают дети маркером.

Ход занятия.

Воспитатель:

Сложив все качества успеха,
Задуматься сегодня вы должны,
Что от здоровья человека
Зависит жизнь большой страны.
Да что страны, жизнь на планете
Из наших действий состоит.
Чем дышим мы и наши дети
Задуматься нам предстоит

Воспитатель: Тема сегодняшнего занятия - «Здоровый образ жизни».

Здоровы, здоровье, здравствуйте - все эти слова имеют общий корень. Кто-то связывает здоровье с красотой, молодостью. Для другого - это добрая сила и румяней во всю щеку. А иной горестно вздохнет, припомнив все свои болезни и сожалея об утраченном здоровье. В уставе Всемирной Организации Здравоохранения говорится: «Здоровье - состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов». К основным сторонам здоровья относят:

Физическое психическое и интеллектуальное

личностное здоровье духовное

эмоциональное социальное


(прикрепляю на доску, комментирую каждый аспект)

Воспитатель: Конечно, чтобы сохранить здоровье, необходимо вести здоровый образ жизни. А что это значит?

(ответы детей), например

Отказ от курения.

Отказ от алкогольных напитков.

Отказ от наркотиков.

Занятия физкультурой и спортом, двигательная активность.

Рациональное питание. Зачеркивают картинки маркерами )

Обобщение, на доске написать составляющие ЗОЖ, предложенные учениками.

Давайте узнаем, здоровы ли вы физически?

Анкета

На каждый вопрос нужно выбрать один вариант ответа.

  1. Как часто вы занимаетесь физическими упражнениями?
    а) четыре раза в неделю
    б) два-три раза в неделю
    в) один раз в неделю
    г) иногда

  2. Какое расстояние проходите пешком за один день?
    а) 4 км
    б) около 4 км
    в) менее 1,5 км
    г) 500 метров

  3. Отправляясь в школу или в секцию, вы:
    а) идёте пешком
    б) часть - идёте пешком, часть - используя транспорт
    в) всегда используете транспорт

  4. Если перед вами выбор: идти по лестнице или использовать лифт, вы
    а) поднимаетесь всегда по лестнице
    б) поднимаетесь по лестнице, если нет груза
    в) иногда пользуетесь лестницей
    г) всегда пользуетесь лифтом

  5. По выходным дням вы
    а) несколько часов работаете по дому или в саду
    б) целый день в движении, но без физического труда
    в) совершаете несколько коротких прогулок
    г) читаете и смотрите телевизор

За ответ «а» - получаете 4 очка, «б» - 3 очка, «в» - 2, «г» - 1



Подведение итогов:

Если вы набрали 18 баллов и более, то ваша двигательная активность в норме.

Если вы набрали 14-17 баллов, то ваша двигательная активность на среднем уровне.

Если вы набрали 8-13 баллов, то вы ленивы и вам необходимо заняться физическими упражнениями.

Занятия физкультурой, утренняя гимнастика помогут вам в этом!

(разучивание комплекса утренней гимнастики)

Как нельзя лучше о значении движения в жизни человека сказал И. Аршавский:

Человек, двигаясь и при этом развиваясь, сам заводит часы своей жизни.

А что же может помешать человеку в этом потоке жизни? (вредные привычки)

  1. От каких вредных привычек вы хотели бы оградить себя, своих друзей, своих будущих детей? Почему?

  2. (Ответы учащихся.)

  3. Воспитатель: Здоровье - неоценимое счастье в жизни человека. Нам хочется быть бодрыми, веселыми, сильными и ловкими, с сильным характером, волей к победе.

  4. Перед каждой командой(мальчики и девочки) лежит лист бумаги, где написано бесценное слово «здоровье». Вам нужно подобрать на каждую букву как можно больше слов, которые имеют отношение к здоровому образу жизни. Дается вам 5 минут. Как только закончит играть музыка, вы кладете ручки. У какой команды будет больше слов, та и победила. Начали! ( Играет музыка ).

  5. З - зарядка, закалка, задор, загар и т.д.

  6. Д - диета, доктор, душ, дорожка и т.д.

  7. О - отдых, очки, обед и т.д.

  8. Р - режим, работа, резвость, решимость и т.д.

  9. О - операция, олимпиада, отдых и т.д.

  10. В - вода, витамины, выносливость и т.д.

  11. Ь

  12. Е - еда, езда и т.д.

Проверка выполнения задания.

Воспитатель: Здоровье одна из самых великих ценностей человека. Никто не поможет нам быть здоровыми, наше здоровье - в наших руках. Как сказал И. Брехман -основатель валеологии: Здоровье - это вершина, на которую человек должен подняться сам.



  1. И закончим наше занятие стихотворением Давида Тухманова.

  2. 1 ребёнок

  3. Мы рождены, чтоб жить на свете долго:
    Грустить и петь, смеяться и любить,
    Но, чтобы стали все мечты возможны,
    Должны мы все здоровье сохранить.

  4. 2 ребёнок
    Спроси себя: готов ли ты к работе -
    Активно двигаться и в меру есть и пить?
    Отбросить сигарету? Растоптать наркотик?
    И только так - здоровье сохранить?

  5. 3 ребёнок
    Взгляни вокруг: прекрасная Природа
    Нас призывает с нею в мире жить.
    Дай руку, друг! Давай с тобой поможем
    Планете всей Здоровье сохранить!

  6. Ребята, какое решение вы принимаете? (на доску прикрепляются слова: Я выбираю здоровый образ жизни)

  7. Давайте хором скажем: Я выбираю здоровый образ жизни!

Итог: Ребята, понравилось вам сегодня наше занятие? Что мы сегодня повторили и вспомнили на занятии? Чтобы сохранить здоровье, что нужно делать?









Анкета

На каждый вопрос нужно выбрать один вариант ответа.

  1. Как часто вы занимаетесь физическими упражнениями?
    а) четыре раза в неделю
    б) два-три раза в неделю
    в) один раз в неделю
    г) иногда

  2. Какое расстояние проходите пешком за один день?
    а) 4 км
    б) около 4 км
    в) менее 1,5 км
    г) 500 метров

  3. Отправляясь в школу или в секцию, вы:
    а) идёте пешком
    б) часть - идёте пешком, часть - используя транспорт
    в) всегда используете транспорт

  4. Если перед вами выбор: идти по лестнице или использовать лифт, вы
    а) поднимаетесь всегда по лестнице
    б) поднимаетесь по лестнице, если нет груза
    в) иногда пользуетесь лестницей
    г) всегда пользуетесь лифтом

  5. По выходным дням вы
    а) несколько часов работаете по дому или в саду
    б) целый день в движении, но без физического труда
    в) совершаете несколько коротких прогулок
    г) читаете и смотрите телевизор

За ответ «а» - получаете 4 очка, «б» - 3 очка, «в» - 2, «г» - 1







© 2010-2022