- Преподавателю
- Другое
- Внеклассное занятие на тему Здоровый образ жизни
Внеклассное занятие на тему Здоровый образ жизни
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Завражина А.Н. |
Дата | 15.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Конспект воспитательного занятия.
Няганская школа - интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, 7«а» класса.
Тема: «Здоровый образ жизни».
Цель: Расширить представление у детей о здоровом образе жизни и понятии о личной ответственности за своё здоровье. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Коррекция и развитие мыслительной деятельности учащихся на основе упражнений.
Оборудование: изречения: «Человек, двигаясь и при этом развиваясь, сам заводит часы своей жизни» (И.Аршавский), «Здоровье - это вершина, на которую человек должен подняться сам.» ( И. Брехман -основатель валеологии); анкета, картинки по теме - составляющие ЗОЖ, название (сначала на доске слова здоровый образ жизни, а вокруг него фото, в конце классного часа добавляются слова Я выбираю), в ходе классного часа картинки о наркомании, курении, алкоголе зачеркивают дети маркером.
Ход занятия.
Воспитатель:
Сложив все качества успеха,
Задуматься сегодня вы должны,
Что от здоровья человека
Зависит жизнь большой страны.
Да что страны, жизнь на планете
Из наших действий состоит.
Чем дышим мы и наши дети
Задуматься нам предстоит
Воспитатель: Тема сегодняшнего занятия - «Здоровый образ жизни».
Здоровы, здоровье, здравствуйте - все эти слова имеют общий корень. Кто-то связывает здоровье с красотой, молодостью. Для другого - это добрая сила и румяней во всю щеку. А иной горестно вздохнет, припомнив все свои болезни и сожалея об утраченном здоровье. В уставе Всемирной Организации Здравоохранения говорится: «Здоровье - состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов». К основным сторонам здоровья относят:
Физическое психическое и интеллектуальное
личностное здоровье духовное
эмоциональное социальное
(прикрепляю на доску, комментирую каждый аспект)
Воспитатель: Конечно, чтобы сохранить здоровье, необходимо вести здоровый образ жизни. А что это значит?
(ответы детей), например
Отказ от курения.
Отказ от алкогольных напитков.
Отказ от наркотиков.
Занятия физкультурой и спортом, двигательная активность.
Рациональное питание. Зачеркивают картинки маркерами )
Обобщение, на доске написать составляющие ЗОЖ, предложенные учениками.
Давайте узнаем, здоровы ли вы физически?
Анкета
На каждый вопрос нужно выбрать один вариант ответа.
-
Как часто вы занимаетесь физическими упражнениями?
а) четыре раза в неделю
б) два-три раза в неделю
в) один раз в неделю
г) иногда -
Какое расстояние проходите пешком за один день?
а) 4 км
б) около 4 км
в) менее 1,5 км
г) 500 метров -
Отправляясь в школу или в секцию, вы:
а) идёте пешком
б) часть - идёте пешком, часть - используя транспорт
в) всегда используете транспорт -
Если перед вами выбор: идти по лестнице или использовать лифт, вы
а) поднимаетесь всегда по лестнице
б) поднимаетесь по лестнице, если нет груза
в) иногда пользуетесь лестницей
г) всегда пользуетесь лифтом -
По выходным дням вы
а) несколько часов работаете по дому или в саду
б) целый день в движении, но без физического труда
в) совершаете несколько коротких прогулок
г) читаете и смотрите телевизор
За ответ «а» - получаете 4 очка, «б» - 3 очка, «в» - 2, «г» - 1
Подведение итогов:
Если вы набрали 18 баллов и более, то ваша двигательная активность в норме.
Если вы набрали 14-17 баллов, то ваша двигательная активность на среднем уровне.
Если вы набрали 8-13 баллов, то вы ленивы и вам необходимо заняться физическими упражнениями.
Занятия физкультурой, утренняя гимнастика помогут вам в этом!
(разучивание комплекса утренней гимнастики)
Как нельзя лучше о значении движения в жизни человека сказал И. Аршавский:
Человек, двигаясь и при этом развиваясь, сам заводит часы своей жизни.
А что же может помешать человеку в этом потоке жизни? (вредные привычки)
-
От каких вредных привычек вы хотели бы оградить себя, своих друзей, своих будущих детей? Почему?
-
(Ответы учащихся.)
-
Воспитатель: Здоровье - неоценимое счастье в жизни человека. Нам хочется быть бодрыми, веселыми, сильными и ловкими, с сильным характером, волей к победе.
-
Перед каждой командой(мальчики и девочки) лежит лист бумаги, где написано бесценное слово «здоровье». Вам нужно подобрать на каждую букву как можно больше слов, которые имеют отношение к здоровому образу жизни. Дается вам 5 минут. Как только закончит играть музыка, вы кладете ручки. У какой команды будет больше слов, та и победила. Начали! ( Играет музыка ).
-
-
З - зарядка, закалка, задор, загар и т.д.
-
Д - диета, доктор, душ, дорожка и т.д.
-
О - отдых, очки, обед и т.д.
-
Р - режим, работа, резвость, решимость и т.д.
-
О - операция, олимпиада, отдых и т.д.
-
В - вода, витамины, выносливость и т.д.
-
Ь
-
Е - еда, езда и т.д.
Проверка выполнения задания.
Воспитатель: Здоровье одна из самых великих ценностей человека. Никто не поможет нам быть здоровыми, наше здоровье - в наших руках. Как сказал И. Брехман -основатель валеологии: Здоровье - это вершина, на которую человек должен подняться сам.
-
И закончим наше занятие стихотворением Давида Тухманова.
-
1 ребёнок
-
Мы рождены, чтоб жить на свете долго:
Грустить и петь, смеяться и любить,
Но, чтобы стали все мечты возможны,
Должны мы все здоровье сохранить. -
2 ребёнок
Спроси себя: готов ли ты к работе -
Активно двигаться и в меру есть и пить?
Отбросить сигарету? Растоптать наркотик?
И только так - здоровье сохранить? -
3 ребёнок
Взгляни вокруг: прекрасная Природа
Нас призывает с нею в мире жить.
Дай руку, друг! Давай с тобой поможем
Планете всей Здоровье сохранить! -
Ребята, какое решение вы принимаете? (на доску прикрепляются слова: Я выбираю здоровый образ жизни)
-
Давайте хором скажем: Я выбираю здоровый образ жизни!
Итог: Ребята, понравилось вам сегодня наше занятие? Что мы сегодня повторили и вспомнили на занятии? Чтобы сохранить здоровье, что нужно делать?
Анкета
На каждый вопрос нужно выбрать один вариант ответа.
-
Как часто вы занимаетесь физическими упражнениями?
а) четыре раза в неделю
б) два-три раза в неделю
в) один раз в неделю
г) иногда -
Какое расстояние проходите пешком за один день?
а) 4 км
б) около 4 км
в) менее 1,5 км
г) 500 метров -
Отправляясь в школу или в секцию, вы:
а) идёте пешком
б) часть - идёте пешком, часть - используя транспорт
в) всегда используете транспорт -
Если перед вами выбор: идти по лестнице или использовать лифт, вы
а) поднимаетесь всегда по лестнице
б) поднимаетесь по лестнице, если нет груза
в) иногда пользуетесь лестницей
г) всегда пользуетесь лифтом -
По выходным дням вы
а) несколько часов работаете по дому или в саду
б) целый день в движении, но без физического труда
в) совершаете несколько коротких прогулок
г) читаете и смотрите телевизор
За ответ «а» - получаете 4 очка, «б» - 3 очка, «в» - 2, «г» - 1