- Преподавателю
- Другое
- Статья Развитие творческого потенциала школьников
Статья Развитие творческого потенциала школьников
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Архипова Н.В. |
Дата | 12.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Развитие творческого потенциала у детей школьного возраста
Многим родителям кажется, что существует только один способ сделать ребенка умнее - втолкнуть в него максимум знаний. Но начитанный - это еще не сообразительный и находчивый. Многочисленные исследования отмечают, что отметки в школе зависят не столько от зубрежки, сколько являются отражением силы характера. Именно такие черты, как мужество и любознательность, превращаются в высокие оценки. В задачи школы сегодня входит не только дать теоретические знания, но и воспитать в ребенке личность, помогать, поддерживать и развивать потенциал, данный природой.
Чтобы развить умственные способности ребенка нужно часто с ним играть, активно разговаривать.
Многие исследователи этого вопроса выделяют ряд правил, следуя которым можно создать оптимальные условия для обучения и развития ребёнка.
Достижение познания темы сквозь призму игры.
Дети познают мир по-разному. Для одних важно слышать и зрительно воспринимать информацию, для других же главное - исследовать окружающие объекты, взаимодействовать с ними. Независимо от того, как происходит процесс обучения, важно, чтобы ребёнок как можно больше времени проводил в играх. Игры позволяют ему развить любопытство, которое является ключом к успешному усвоению информации.
Поощрение чтения.
Ребенку нужно как можно больше читать. Мозг ребенка активно обрабатывает получаемую в процессе чтения информацию. Это позволяет учащемуся развивать память, лучше усваивать материал, расширять кругозор.
Общение с ребенком.
Любому учителю важно помнить главное - в школе все дети равны, каждому нужно уделять внимание. Само общение и правильная передача информации во время общения способствуют эмоциональному и языковому развитию как таковому, и выстраиванию контакта с учеником. Непременно следует вовлекать учеников в разговор, например, использовать вопросы вместо утверждений, затрагивать различные по сложности темы для обсуждения, развивать бэкграунд детей.
Дети очень тонко чувствуют интонацию. Позитивная, дружественная интонация пробуждает любопытство, тогда как негативные эмоции и приказы подавляют его.
Учитель и ребенок - собеседники.
Общаться с учащимися следует так, словно они являются полноценными собеседниками. Говорить нужно медленно, используя короткие фразы, жесты и мимику, чтобы придать большее значение словам.
Развитие аудиальных способностей учащихся на уроках музыки.
Уроки музыки важны для «общего развития» учащихся. Доказано, что у детей, которые на протяжении трёх лет слушали классическую музыку, были лучше развиты способности, не связанные с музыкой. Более того, обучение музыке улучшает память.
Вовлекать учащихся в творческие процессы (лепка, изготовление подделок).
Любая творческая деятельность развивает воображение и тонкую моторику ребёнка. Поэтому следует составить программу урока так, что бы предоставить учащимся возможность попробовать свои силы в рисовании, вырезании, аппликации. Хорошо, чтобы творческие занятия стали регулярными (например, отвести час в неделю внеклассной работы). Главное - постараться не ставить слишком много ограничений, тогда ребёнок сможет в полной мере проявить себя.
Личный пример.
Во время уроков школьникам следует побольше рассказывать обо всём вокруг. Учителям нужно акцентировать внимание детей на интересных словах, понятиях, идеях, высказываемых в учебниках.
Отсутствие настойчивости и навязчивости - залог Учителя будущего.
Учителю хочется, чтобы ребёнок как можно быстрее усвоил максимум информации и овладел как можно большим количеством навыков. Но слишком стараясь сделать из ученика гения можно ему попросту навредить. Учителю нужно обращать внимание на интересы и таланты ребёнка, сильные и слабые стороны, развивать и поощрять их.
Учитель должен являться достойным примером для своих учеников
Идеальных людей не бывает, однако учитель должен стремиться к недостижимому идеалу, стараясь быть в глазах своих учеников тем человеком, на которого стоит равняться, к знаниям которого стоит стремиться.