• Преподавателю
  • Другое
  • Презентация по технологии 3 класс. Тема: Интегральная работа с пластилином. Ветка сакуры

Презентация по технологии 3 класс. Тема: Интегральная работа с пластилином. Ветка сакуры

Данный урок посвящается теме «Организация групповой работы младших школьников для развития творческих способностей на уроках технологии по программе Т.Н.Просняковой «Художественный труд». Урок по данной теме «Интегральная техника работы с пластилином. Панно «Ветка сакуры».  В процессе выполнения данной работы у детей вырабатывается: - личностный подход к получению результата; - умение отстаивать и защищать свою точку зрения; - дети сами проявляют желание творить; - дети  учатся работать с информ...
Раздел Другое
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мошкина Елена Александровна

Номинация: Методические разработки уроков

Тема: «Интегральная техника работы с пластилином. Панно «Ветка сакуры»

Предмет: Технология

Классы: 3 класс

Аннотация

Данный урок посвящается теме «Организация групповой работы младших школьников для развития творческих способностей на уроках технологии по программе Т.Н.Просняковой «Художественный труд». Урок по данной теме «Интегральная техника работы с пластилином. Панно «Ветка сакуры». В процессе выполнения данной работы у детей вырабатывается:

- личностный подход к получению результата;

- умение отстаивать и защищать свою точку зрения;

- дети сами проявляют желание творить;

- дети учатся работать с информационным материалом.

Такие виды работ помогают детям раскрывать свой творческий потенциал, накапливать опыт, который им пригодится в жизни.

Работой могут пользоваться учителя начальных классов, учителя ИЗО, учителя технологии.

Введение

Особую актуальность приобретает данная тема в связи с тем, что при выполнении творческих работ на уроках технологии дети стараются выполнять работу по шаблону, данному в учебнике, что выявляет неумение отойти от прототипа выполнения. У детей нет стремления добывать знания, которые необходимы для выполнения конкретной творческой работы. При выполнении творческих работ нет оригинальности в работе, т.к. плохо развито образное мышление, воображение. Решение названной проблемы приобретает особое значение в контексте развития личности. Поэтому актуальность данной темы заключается в использовании групповой работы на уроках технологии, позволяющей формировать индивидуальное восприятие мира, возможности его творческого преобразования, самостоятельного подхода в решении творческих задач.

Механизм и продолжительность реализации разработки: Данная разработка согласуется по содержанию с программой Т.Н.Просняковой «Художественный труд». Разработка рассчитана на 2 урока. Подготовительный этап: дети готовят основу для панно. Второй этап: выполнение работы.

Ожидаемые результаты:

-Творческие работы привлекут внимание детей, которые не блещут знаниями по другим предметам;

-Дети сами проявят желание творить;

-У детей вырабатывается личностный подход к получению индивидуального результата, умение отстаивать и защищать свою собственную точку зрения;

-дети применяют на практике все изученные способы работы с пластилином;

-Развивается умение работать в парах, в группах.

Способы проверки:

-Выставка детских работ;

-Викторина по Японии.

Перспективы дальнейшего развития, возможность распространения в других образовательных учреждениях:

-Разработать систему уроков с применением групповой работы;

-Выступления на ШМО, КМО, РМО.

-Участие в районном конкурсе «Учитель года-2008» с данным уроком.

-Показ открытых уроков для завучей района, учителей района (2008 год)


Проект урока

Предмет: технология

Класс: 3 класс МОУ «Кыйлудская СОШ» с. Кыйлуд Увинского района Удмуртской Республики

Программа : УМК «Школа 2100»

Учитель: Мошкина Елена Александровна

Тема: Интегральная техника работы с пластилином

Тип урока: Урок-презентация с элементами проектной деятельности

Цели урока:

1)Научить применять на практике одновременно все изученные способы работы с пластилином;

2)Развивать воображение, творчество,умение ориентироваться в полученных знаниях;

3)Воспитывать интерес к культуре, искусству других народов;

Задачи урока:

1)Закрепить знания об изученных способах работы с пластилином: пластилиновая живопись, вырубка, расписной пластилин;

2)Продолжить формирование анализировать учебный текст и другие источники информации;

Развивать внимание, кругозор учащихся;

Развивать умение работать в парах, в группах;

3)Поддерживать добрые отношения, взаимовыручку.

Оборудование:

  • Учебник технологии «Уроки творчества» авт. Т.Н.Проснякова, 2009 год;

  • Презентация «Япония»

  • кимоно, веер, искусственные цветы;

  • Выставка «Музей народных костюмов»;

  • карточки с заданиями;

  • пластилин, проволока, стеки;

Ход урока

1.Актуализация знаний.

1.Организационный момент.

-Ребята, готовы вы к уроку?

На вас надеюсь я, друзья,

Мы хороший, дружный класс,

Всё получится у нас.

2.Совместное открытие новых знаний

Учитель: Прочитайте ребус и вы узнаете название страны, куда мы сегодня отправимся (слайд 2)

Дети: Япония

(слайд 3)

Учитель: Посмотрите внимательно на слова. Что вы можете о них сказать?

(слайд 4)

-Воспользуйтесь словарями и расскажите о значении каждого слова.

1.Самостоятельная работа в парах.

(на столах лежат японские распечатанные словарики, дети работают в парах).

Оригами - название японского искусства складывания бумаги.

Карате - это искусство побеждать, олицетворяющее в себе силу духа, гармонию тела и высокое мастерство владения техникой боя.

Икэбана - искусство составления букета.

Кимоно - японская национальная одежда свободного покроя с цельнокроенными рукавами и широким поясом.

Пагода - буддийский храм, хранилище религиозных реликвий. Храм состоит из нечётного количества этажей.

Сакура - особый вид японской вишни.

(Дети объясняют значение каждого слова и соединяют со своей картинкой)

Учитель: Все эти слова относятся к Японии и мы с вами сегодня перенесёмся в Страну Восходящего Солнца - Японию. (На фоне слайдов зачитывается текст)

Представьте себе бескрайний великий океан (слайд 5). Со дна океана поднялись островерхие горы (слайд 6). Такие высокие, что их вершины выступили над водой и образовали цепь островов. С течением времени на островах поселились люди. Никтоточно не помнит, как попали сюда их отважные предки, возможно, и вправду их призвала Аматерасу - лучезарная богиня Солнца (слайд 7). И до сих пор здесь поклоняются ей, с трепетом и восхищением любуясь по утрам торжественным восхождением её огненного диска из вод океана (8 слайд). Люди прозвали эту страну Ямато, что переводится как «путь гор». А сегодня эту страну называют Япония.

Учитель: Захотелось ли вам побольше узнатьоб этой загадочной стране?

У вас на столах лежат конверты с интересными фактами из разных энциклопедий о Японии.

2. Самостоятельная работа в группах

1 группа (всё о кимоно)

1 .(слайд 9)

Одежда японок - кимоно. Это платье-халат с широкими длинными рукавами и большим роскошным бантом на спине. Особенная красота кимоно - в его росписи. Женщины расписывали его сами для себя, берегли и передавали внучкам. Пояс изготавливают из ткани ярких цветов. Шириной он 30-35 см.

2.(слайд 10)

Особое значение в параздничном наряде японской женщины придавалось высокой причёске из собственных волос. Часто такая причёска украшалась искусственными цветами, колосьями риса.

3.(слайд 11)

Мужское кимоно бывает в основном тёмно-коричневого или чёрного цвета. Часто мужское кимоно шьют из чёрного цвета. Пояс мужских кимоно узкий - 5-6 см.

(В это время, пока группа готовится отвечать , две девочки из группы одевают в японский костюм третью девочку в «Музее народных костюмов». Здесь представлены 3 костюма-русский народный костюм, удмуртский народный костюм, японский костюм. Девочки должны выбрать японский костюм)

2 группа (всё о пагоде)

1.(слайд 12)

Пагода - это здание японского храма. Оно похоже на изящную лёгкую башню. Свою собственную крышу имеет каждый этаж. Концы крыш подняты кверху, как будто они улыбаются или юбочки кружат на ветру. К концам крыш иногда подвешивают колокольчики, ими играет ветер и они звенят.

2.(слайд 13)

Сад камней. Японцы создали разные сады. И самый необычный - это сад камней. Традиция строитьсады камней очень древняя. На площадке размещены камни разной величины. Все камни не охватить взглядом. Всё это вызывает настроение таинственности. Самые большие сады делают вокруг храмов.

3 группа (всё о сакуре)

1.(слайд 14)

Среди весенних праздников японцев самый любимый - это праздник любования сакурой. Называется этот ритуал «ханами». Сакура - особый вид японской вишни.Она расцветает ранней весной. Белые, розовые цветы появляются раньше листьев. Поэтому цветущее дерево напоминает белоснежное облако. Рядом с особо красивыми деревьями выстраиваются очереди, чтобы посидетьв тени ветвей. Люди смотрят на цветы, на небо, разговаривают о прекрасном или молчат.

2.(слайд 15)

С наступлением темноты сакуры подсвечиваются со всех сторон прожекторами-зрелище простоволшебное.

3.(слайд 16)

Цветение сакуры кратковременно. Иногда сакура цветёт всего несколько часов. Стоит подуть сильному ветру и пойти дождю, как нежные цветки опадают.

Учитель: Я прочитала в энциклопедии, что в Японию в апреле со всего мира устремляются ценители красоты. Они спешат насладиться необыкновенным зрелищем. Страна утопает в цветах сакуры. Давайте и мы полюбуемся красотой.

(слайд 17)

Цветы дикой вишни,

Разве не пышен их убор?

(Норинага)

(слайд 18)

Идёшь по облакам,

И вдруг на горной тропке

Сквозь дождь вишнёвый цвет

(Бассё)

3.Формулирование темы и целей урока.

Учитель: Какие картины вы представили, читая японские стихи?

-Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке технологии?

Дети: Делать ветку сакуры.

1. Релаксация (слайд 19)

(звучит музыка, дети отдыхают)

4. Систематизация и повторение.

1.Работа с учебником

Учитель: Поможет нам выполнитьэту работу учебник Т.Н.Просняковой «Уроки мастерства». Откройте учебник на странице 77. Рассмотрите ветку сакуры. Какие нужны инструменты и материалы, чтобы выполнитьэту работу?

Дети: Стека, пластилин,проволока.

Учитель: Вспомним правила работы с пластилином.

1.Следи, чтобы пластилин не падал на пол.

2.Не бери пластилин в рот, не касайся грязными руками лица, глаз, одежды.

3.По окончании работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом их вымой с мылом.

Учитель: Какие способы работы с пластилином вы примените, чтобы сделать ветку сакуры?

Дети: Пластилиновая живопись, «расписной пластилин» способом резания, фактурная поверхность, техника вырубки.

Учитель: Что выполнено в технике «пластилиновой живописи»?

Дети: Фон, рамка, кора, ветки.

Учитель: Что выполнено в технике «вырубки»?

Дети: Листья.

Учитель: Что выполнено в технике «расписной пластилин»?

Дети: Цветки.

Учитель: При выполнении работы вы примените все приёмы, которым научились на уроках при работе с пластилином. Посоветуйтесь в группах и выскажитесь, как вы будете выполнять свою работу. Внесите элемент творчества. Распределите между собой кто что будет делать.

2.Составление алгоритма работы.

5.Практическая работа

(Работа выполняется в группах)

6.Итог урока.

Учитель: Оцените свою работу. Расскажите, как вы её делали. Для чего мы её делали?

-Чем запомнился сегодняшний урок?

Заключение

Первые шаги в мире искусства - это первые шаги на пути к себе, к своим творческим возможностям. И основная цель данной работы заключалась в том, чтобы показать, как на уроках технологии решаются вопросы развития творческих способностей на уроках технологии. В школе важно создать атмосферу интереса к знаниям, стремление искать, исследовать, творить, вносить техническую смекалку. В организации процесса учения предлагается всемерно разнообразить самостоятельную работу учащихся, постоянно совершенствовать способы их творческой деятельности. Фантазия, наука, труд и талант сливаются в один поток, несущий с собой неиссякаемые возможности развития творчества. Детям обязательно нужно помочь раскрыть себя, и чем раньше это произойдет, тем лучше проявится их творческий потенциал. Здесь нельзя терять времени, т. к. пик креативной деятельности, наивной и искренней, приходит на 6 лет, а затем, если детям не помочь, они взрослеют и боятся показаться смешными, непонятыми и отвергнутыми, потому, что не могут выразить все то, что у них внутри. Детский возраст имеет богатейшие возможности для развития творческих способностей. К сожалению, эти возможности с течением времени необратимо утрачиваются, поэтому необходимо, как можно эффективнее использовать их в младшем школьном возрасте. Для этого необходимо создания определенных условий, благоприятных формированию и развитию творческого потенциала. Подытожив все сказанное ранее, можно придти к следующему выводу, что такими условиями являются: 1.Создание особой обстановки, определяющей развитие детей. 2. Возможность самостоятельного решения задач ребенком, требующих максимального напряжения, когда он доходит до «пика» своих возможностей. 3. Предоставление ребенку свободу в выборе деятельности и заданий, как в сюжете, так и в технике, приемах. 4. Умная, доброжелательная и своевременная помощь со стороны учителя, а не навязывание или подсказка. 5.Комфортная психологическая и нацеленная обстановка, поощрение стремлений ребенка к креативной деятельности, в том числе создание нестандартных композиций. 6. Использование индивидуального подхода, а также различных методик, упомянутых ранее, особенно игровых и коллективных. Эти условия, конечно, обязан предоставить педагог. А помимо этого, он сам должен уметь создавать прекрасное своими руками. Иначе учащиеся не поверят в него. Педагог также должен быть достаточно образованным в искусстве, умеющим ярко, образно и эмоционально донести информацию и быть увлеченным своим делом. Работая по данной теме не один год, я заметила, что у моих детей возрасли творческие способности. Дети активны, любознательны. Они способны добывать знания самостоятельно, могут спорить, доказывать своё мнение, решать проблемные ситуации, фантазировать. Мой педагогический опыт работы убедил меня в том, что этого можно добиться лишь в условиях доброжелательности и уважения к личности ребенка, обязательно вера в его творческие возможности, чтобы на уроках всегда присутствовал дух сотрудничества и доверия! Заканчивая рассмотрение одной из сложных проблем педагогики - развитие творческого потенциала учащихся, следует сделать вывод, что не каждый ребенок приходит в мир, чтобы стать творцом. И этого не изменят самые лучшие педагогические методики. Но верно и то, что определенным творческим потенциалом развития обладает каждый, вступающий в этот мир, человек. И потенциал этот нужно раскрыть. В этом нет никакого противоречия. Так, каждый обладает способностью логически мыслить и применять ее постоянно, но лишь немногие становятся специалистами по логике или удачными теоретиками. Поэтому педагог должен настраиваться и вести себя так, будто весь класс состоит из потенциальных творцов. Результатом моей работы является: 1) Трудно творить без определённого запаса знаний. Собственное творчество детей помогает прочнее усваивать и запоминать теоретические сведения. 2)Легче решается проблема мотивации, дети сами проявляют желание творить. 3)Положительным моментом является то, что творческие работы привлекают внимание детей, которые не блещут знаниями по другим предметам, здесь они открываются с положительной стороны. 4) При систематическом использовании творческих методов обучения у детей вырабатывается личностный подход к получению индивидуального результата, умение отстаивать и защищать свою собственную точку зрения. Дети становятся коммуникабельными. 5)Открываются большие возможности для совместного творчества учителя и ученика. При этом ведущим становится понятие сотрудничества, сотворчества, а дети являются полноправными участниками процесса. Полученные результаты позволяют оценить роль групповой формы работы детей в формировании учебных умений; в частности учебной самостоятельности, умения активно учиться у взрослого и друг у друга, а также сделать вывод о том, что именно этот фактор обучения оказывает наиболее существенное влияние на становление инициативности детей в учебных отношениях. При этом учебная самостоятельность в построении учебных отношений тем выше, чем больше у детей опыт учебного сотрудничества друг с другом. Мною накоплен большой материал, позволяющий отследить успешность проделанной работы. Это анкеты детей и родителей, творческие работы детей, разработки уроков.







© 2010-2022