• Преподавателю
  • Другое
  • Коучинг на тему: Преобразование практики. Педагогически действенные инструменты: оценивание для обучения и оценивание обучения. Оценивание по таксономии Блума

Коучинг на тему: Преобразование практики. Педагогически действенные инструменты: оценивание для обучения и оценивание обучения. Оценивание по таксономии Блума

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Коучинг № 16

Тема: Преобразование практики. Педагогически действенные инструменты: оценивание для обучения и оценивание обучения. Оценивание по таксономии Блума

Дата проведения: 12.01.2016 г

«Глубочайшим свойством человеческой природы является страстное стремление людей быть оцененным по достоинству» У. Джеймс

Общие цели

1. Ознакомить учителей с разными видами оценивания, их характеристиками.

2. Показать как таксономия Блума применительна к вопросам, которые мы задаем ученикам во время обучения.

3.Достичь более глубокого понимания процесса разработки заданий и вопросов для школьников

Задачи

1. Выявить уровень знаний педагогов о процессе оценивания.

2. Расширить теоретические знания педагогов об оценивании.

3. Обосновать актуальность применения таксономии Блума.

Ожидаемые результаты

Каждый учитель сможет применить на уроке таксономию Блума

Ключевые идеи

Формативное и суммативное оценивание, критериальное оценивание, таксономия Блума.

Материалы и оборудование

Видеоролики, презентации, маркеры, постеры, плазменный телевизор

Ход занятия

Этапы проведения занятия

Время, мин

Действия коуча

Действия участников

Приветствие. Психологический настрой. Просмотр видеоролика «Я дарю тебе солнышко».

Дальнее плаванье



10 мин

Для проведения разминки требуется мячик.

Участники должны расположиться кругом. При этом не важно, будут они сидеть или стоять. Тренер тоже находится в круге, он начинает разминку.

«Представьте себе, что мы собираемся в дальнее плаванье в страну «Оценивание» на прекрасном паруснике. Перед отплытием мы должны погрузить в трюм все необходимое для путешествия. Грузить можно все, что угодно, нужные и ненужные предметы и даже какие-либо понятия, например, такие как «оценка» или «дневник». Каждый участник за один раз должен погрузить три вещи по нашей теме. Нужно внимательно следить за погрузкой и не повторяться. Тот, у кого мяч, начинает грузить. Он произносит свои три слова и произвольно бросает мяч следующему участнику. Кто затрудняется с определениями или грузит то, что уже погрузили до него, выбывает из игры».

Игра продолжается до тех пор, пока не останутся самые внимательные и изобретательные. В финале можно предложить поаплодировать победителям.

Произносят три слова по заданной теме

Деление на группы

1 мин

Предлагает участникам

выбрать одно из терминов: «Оценивание обучение», «Формативное оценивание»

Делятся на 2 группы

Вызов. Стратегия «Круглый стол»

10мин

Предлагает заполнить таблицу по таксономии Блума

Затем сравнить со слайдами

Предлагают свои варианты ответов и сравнивают с табличными

Работа в группах. «Слушающий треугольник»

10мин

Следующим этапом будет такой вид работы, который называется «Слушающие треугольники». Вам необходимо будет прислушаться к мнению друг друга, выяснить и обобщить: что же такое «результаты обучения»?

Думаем вместе: Дайте толкование слов: «цели», «задачи», «результаты обучения».

Участники дают свое определение «результата обучения», «цели», «задачи».

Презентация «Таксономия Блума»

5мин

Таксономия Блума часто используется для написания результатов обучения, поскольку она обеспечивает готовую структуру и список глаголов. Можно утверждать, что использование правильных глаголов - это ключ к успешному написанию результатов обучения. Предложенный Блумом первоначальный список глаголов был ограничен и поэтому расширялся разными авторами в течение ряда лет. (Просмотр презентации)

Участники просматривают презентации, выполняют задания

Групповое задание: Думай, объединяйся, делись.

Работа с текстом Руководства (страница 150-154) и составление вопросов по «Ромашке Блума» к притче об орле, «Слова назидания» Абая (слово пятнадцатое)

15мин

Коучинг на тему: Преобразование практики. Педагогически действенные инструменты: оценивание для обучения и оценивание обучения. Оценивание по таксономии Блума

Каждая группа составляет вопросы по «Ромашке Блума» к тексту «Притча об орле», «Слова назидания» Абая (слово пятнадцатое)

Рефлексия

5мин

Заполнение таблицы:

+

-

Самым интересным было то, что….



Производят осознанное осмысление темы

Разминка. «Улучшитель настроения»

5мин

Предлагает прослушать веселую песенку.

Рефлексия.

10мин

Предлагает написать синквейн на тему коучинга

Подводят итоги полученных знаний

Релаксация: Вальс Шопена

5мин

Прослушивание вальса Шопена

Притча об орле

Однажды, гуляя по лесу, один человек нашел орленка. Он взял его домой и оставил жить в сарае, приучив есть корм для цыплят и вести себя так же, как они.
В один из дней к хозяину пришел натуралист, который хотел узнать, как орел, царь птиц, может жить в сарае вместе с цыплятами.
«Я кормил его тем же, чем и цыплят, и приучил его быть цыпленком, он никогда не научится летать, - объяснил хозяин. - Он перестал быть орлом и ведет себя, как настоящий цыпленок».
«Тем не менее, - настаивал натуралист, - у него сердце орла, и он может научиться летать».
Осторожно взяв орленка на руки, он сказал: «Ты создан для неба, а не для земли. Расправь свои крылья и лети».
Орленок, однако, был смущен; он не знал, кто он, и, посмотрев на цыплят, клюющих свой корм, спрыгнул вниз, чтобы снова присоединиться к ним.
На следующий день натуралист взял орла на руки и поднялся с ним на крышу дома. «Ты орел, - снова убеждал он его. - Расправь крылья и лети». Но орленок был напуган своим неизвестным Я и новым миром, простиравшимся перед ним, поэтому он снова спрыгнул вниз и отправился к цыплятам.
На третий день рано утром натуралист принес орла на высокую гору. Он встал лицом к солнцу, поднял царя птиц высоко над собой и, подбадривая его, сказал: «Ты орел. Ты создан для неба. Расправь свои крылья и лети».
Орел посмотрел вокруг. До сих пор он никогда не летал. И вдруг случилось то, чего так долго ждал от него натуралист: орел стал медленно расправлять крылья и, издав торжествующий крик, он наконец воспарил под облака и улетел.
Возможно, орел до сих пор с грустью вспоминает цыплят и даже иногда навещает свой сарай. Но каждому ясно, что он никогда не вернется к прежней жизни. Он был орлом, хотя его содержали и воспитывали, как цыпленка.

«Слова назидания» Абая

Слово Пятнадцатое

Между умными и глупыми людьми, по-моему, есть существенная разница.
Родившись на свет, человек не может жить, не увлекаясь интересными вещами. Дни увлечений и поисков остаются в памяти самыми светлыми днями его жизни.
Разумный человек интересуется достойными серьезными делами, упорно добивается своей цели, и даже воспоминания о перенесенных невзгодах на пути к ней ласкают слух и радуют сердце его слушателей. В ней не найдешь и тени сожаления о прожитых годах.
Легкомысленный человек тратит время на ничего не стоящие, пустые, бессмысленные затеи. Хватившись, обнаруживает, что лучшие годы пролетели напрасно и позднее раскаяние не приносит ему утешения. В молодые годы он ведет себя так, будто молодость бесконечна, не сомневается, что впереди его ждут еще более заманчивые утехи и радости. Но очень скоро, утратив былую силу и гибкость, он оказывается не годным ни на что. И еще одно искушение подстерегает людей, страстно увлекающихся - достижение успеха или приближение к нему, дурманит им головы, пьянит. Хмель застилает разум, заставляет совершать оплошности, человек невольно привлекает к себе внимание окружающих, становится объектом людских пересудов и насмешек.
Разумные в такие критические моменты не теряют рассудка, сдержанны и не выставляют своих чувств на всеобщее обозрение. Глупый же скачет на неоседланном коне, воздев глаза к небу, словно обезумев, потеряв в пылу шапку и не обращая внимания на то, что полы его чапана покрывают зад лошади... Вот что я видел.
Желаешь быть в числе умных людей, спрашивай себя раз в день, раз в неделю, или хотя бы раз в месяц: как ты живешь? Сделал ли ты что-нибудь полезное для своего образования, для земной или потусторонней жизни, не придется ли тебе потом испить горечь сожаления?
Или же ты и сам не заметил, не помнишь, как и чем жил?

5


© 2010-2022