Подготовка к сочинению-рассуждению

Данный урок развития речи проводится в 5 классе после изучения блока тем "Типы речи". Пятиклассникам предлагается поразмышлять на тему: какова роль спорта в нашей жизни. На уроке формулируется тезис,  приводится система аргументов, подтверждающих важность спорта в современной жизни. Учащиеся высказывают собственные утверждения важности здорового образа жизни, основываясь, прежде всего, на личном опыте. Урок начинается с провокации: один ученик доказывает бесполезность спорта, учащиеся должны его...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

5 класс. Р.р. Сочинение-рассуждение «Зачем нужно заниматься спортом?».

1. Цель: вспомнить, что такое рассуждение как тип речи, каково его композиционное строение; развитие речи, умений отбирать материал по заданной теме.

2. Повторение.

Учитель: что сегодня на уроке нам понадобится для выполнения этого вида работ?

Что такое рассуждение как тип речи? Какова его композиция?

Дети: отвечают.

3. Вхождение в тему.

Учитель: я хочу зачитать вам одно письмо. Послушайте его, пожалуйста.

Дорогая редакция!

Ответьте мне на вопрос: для чего нужен спорт? Вот, например, я ни разу не делал зарядку, не купался, не ходил на лыжах, но здоров, не умираю. Я не понимаю тех, кто занимается в спортивных секциях. Зачем все это? Говорят, что спорт помогает стать сильным, но мне что-то не верится.

Володя Семенов.

Учитель: можем ли мы согласиться с Володей в том, что спортом заниматься не нужно?

Дети: отвечают.

Учитель: зачем нужно заниматься спортом?

Дети: отвечают.

Учитель: знаете ли вы, когда люди стали заниматься спортом?

Когда люди стали заниматься спортом.

Основным занятием первобытного человека было добывание пищи. Он собирал плоды деревьев, коренья и охотился на диких зверей. Для этого ему приходилось быстро бегать. Выживал лишь тот, кто был смелее, быстрее и выносливее.

Со временем человек научился делать различные приспособления для облегчения своего труда. Появились каменные топоры, лук и стрелы. Человеку пришлось осваивать новые движения, чтобы умело использовать эти орудия. Для этого была необходима хорошая физическая подготовка. Тогда же для воспитания физической выносливости молодых людей стали устраивать различные игры и поединки.

Юноша мог принимать участие в совете племени только тогда, когда проходил все испытания. В более поздние времена спортом стали заниматься не только для того, чтобы выжить, быть сильным. Спорт - это не только здоровье и сила, но и красота. Так возникли Олимпийские игры.

Олимпийские игры.

По греческой легенде, Олимпийские игры были организованы Гераклом, сыном Зевса. Они проволдились один раз в четыре года в течении 100 лет, пока римляне не отменили их.

Древние греки считали игры настолько важными, что даже войны прекращались на время Олимпиады.

Пятнадцать веков спустя у французского барона Пьера де Кубертена возникла идея возобновления игр. В 1894 году были проведены первые современные Олимпийские игры.

Раньше победителям Олимпиад воздвигали статуи, считали их героями. А каково сейчас отношение к спортсменам? Но ведь величайших успехов в спорте добиваются немногие! Что же остальные? Может, им и не стоит заниматься спортом?

Учитель: сегодня каждый из вас подумает над этим вопросом и напишет свое сочинение-рассуждение.

4. Составление плана.

1. Заниматься спортом нужно.

2. Аргументы.

Что дает занятие спортом?

Здоровье

Сила, выносливость

Укрепляет силу воли

СПОРТ Учит бороться с трудностями, преодолевать боль

Общение

Мир

Жизнь

3. Вывод. Спортом необходимо заниматься в любом возрасте.

5. Слова-подсказки.

Успех и слава к спортсменам пр…ходят не сразу. Нужны долгие, упорные тренировки.

Спорт воспитыва…т в…левые качества: настойчивость, терпение, (…).

Спорт - это здоровье, потому что (…).

Занятие спортом об…единяет людей разных национальностей, разных стран.

«Ода спорту» (распечатка на каждого ученика)

Итоги.

Домашнее задание не дается.


© 2010-2022