- Преподавателю
- Другое
- Подготовка к сочинению-рассуждению
Подготовка к сочинению-рассуждению
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Леонтьева А.Е. |
Дата | 23.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
5 класс. Р.р. Сочинение-рассуждение «Зачем нужно заниматься спортом?».
1. Цель: вспомнить, что такое рассуждение как тип речи, каково его композиционное строение; развитие речи, умений отбирать материал по заданной теме.
2. Повторение.
Учитель: что сегодня на уроке нам понадобится для выполнения этого вида работ?
Что такое рассуждение как тип речи? Какова его композиция?
Дети: отвечают.
3. Вхождение в тему.
Учитель: я хочу зачитать вам одно письмо. Послушайте его, пожалуйста.
Дорогая редакция!
Ответьте мне на вопрос: для чего нужен спорт? Вот, например, я ни разу не делал зарядку, не купался, не ходил на лыжах, но здоров, не умираю. Я не понимаю тех, кто занимается в спортивных секциях. Зачем все это? Говорят, что спорт помогает стать сильным, но мне что-то не верится.
Володя Семенов.
Учитель: можем ли мы согласиться с Володей в том, что спортом заниматься не нужно?
Дети: отвечают.
Учитель: зачем нужно заниматься спортом?
Дети: отвечают.
Учитель: знаете ли вы, когда люди стали заниматься спортом?
Когда люди стали заниматься спортом.
Основным занятием первобытного человека было добывание пищи. Он собирал плоды деревьев, коренья и охотился на диких зверей. Для этого ему приходилось быстро бегать. Выживал лишь тот, кто был смелее, быстрее и выносливее.
Со временем человек научился делать различные приспособления для облегчения своего труда. Появились каменные топоры, лук и стрелы. Человеку пришлось осваивать новые движения, чтобы умело использовать эти орудия. Для этого была необходима хорошая физическая подготовка. Тогда же для воспитания физической выносливости молодых людей стали устраивать различные игры и поединки.
Юноша мог принимать участие в совете племени только тогда, когда проходил все испытания. В более поздние времена спортом стали заниматься не только для того, чтобы выжить, быть сильным. Спорт - это не только здоровье и сила, но и красота. Так возникли Олимпийские игры.
Олимпийские игры.
По греческой легенде, Олимпийские игры были организованы Гераклом, сыном Зевса. Они проволдились один раз в четыре года в течении 100 лет, пока римляне не отменили их.
Древние греки считали игры настолько важными, что даже войны прекращались на время Олимпиады.
Пятнадцать веков спустя у французского барона Пьера де Кубертена возникла идея возобновления игр. В 1894 году были проведены первые современные Олимпийские игры.
Раньше победителям Олимпиад воздвигали статуи, считали их героями. А каково сейчас отношение к спортсменам? Но ведь величайших успехов в спорте добиваются немногие! Что же остальные? Может, им и не стоит заниматься спортом?
Учитель: сегодня каждый из вас подумает над этим вопросом и напишет свое сочинение-рассуждение.
4. Составление плана.
1. Заниматься спортом нужно.
2. Аргументы.
Что дает занятие спортом?
Здоровье
Сила, выносливость
Укрепляет силу воли
СПОРТ Учит бороться с трудностями, преодолевать боль
Общение
Мир
Жизнь
3. Вывод. Спортом необходимо заниматься в любом возрасте.
5. Слова-подсказки.
Успех и слава к спортсменам пр…ходят не сразу. Нужны долгие, упорные тренировки.
Спорт воспитыва…т в…левые качества: настойчивость, терпение, (…).
Спорт - это здоровье, потому что (…).
Занятие спортом об…единяет людей разных национальностей, разных стран.
«Ода спорту» (распечатка на каждого ученика)
Итоги.
Домашнее задание не дается.