Конспект урока Деловая игра Налоговый инспектор

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самая сложная для

понимания в мире вещь -

это система налогов.

Альберт Эйнштейн



Открытый урок по дисциплине:

«Налоги и налогообложение»

Деловая игра «Налоговый инспектор».


Цель занятия: обобщить и закрепить полученные теоретические знания по пройденному материалу (по теме: «Социальный налог»); в игровой форме выявить практические умения и навыки студентов.

Тип занятия: закрепление пройденного материала.

Используемое оборудование:

мультимедийный проектор, компьютер.

Технологии урока :презентация в слайдах; карточки-задания, калькуляторы.

Методы обучения:

1. Обучающий - сформировывать знания, умения и навыки;

2.Развивающий - способствовать развитию логического мышления; активизировать мыслительную деятельность студентов;

3. Воспитательный - формировать устойчивый интерес к профессии; воспитывать профессионально важные качества: творческая активность, дисциплинированность, потребность в постоянном совершенствование своих профессиональных знаний и умений.

Структурные элементы занятия:


I. Организационный момент: приветствие, проверка присутствующих, ознакомление студентов с формой занятия. Сообщение цели занятия .

II. Вступительное слово учителя о роли социального налога и в жизни страны. Правила проведения игры.

III. Игра.

IV. Подведение итогов игры. Члены жюри объявляют игровые результаты.

V. Домашнее задание

I. Организационный момент :

Здравствуйте! Рада видеть вас! Сегодня наше занятие будет проходить в формате деловой игры, в ходе которого мы обобщим и закрепим знания по пройденной теме («Социальный налог»), а также выявим практические умения и навыки.

II. Вступительное слово учителя о роли социального налога в жизни страны.

Правила проведения игры

Правила игры. Учащимся объясняют ситуацию: государственная казна (бюджет) нуждается в дополнительных поступлениях денежных сумм, поэтому в наш город прислали комиссию по налогам и сбором с целью - проверить правильность исчисления социального налога и одновременно провести аттестацию налоговых работников, т.е. все ли они соответствуют своим занимаемым должностям.

В роли налоговых работников сегодня будете вы (студенты), а представителем комиссии по налогам и сборам - я Жардемова Гульпаш Елеубаевна.

Игра состоит из 5 раундов-заданий.

Каждый раунд выдержан во времени.


1 раунд

Проект - презентация

"Плательщики социального налога" (индив.предприниматели, нотариусы, адвокаты.)

Цель: применение знаний курса в жизненных ситуациях.

В этом раунде студентам дано задание - рассказать о плательщиках социального налога и презентовать, опираясь на теоретические знания по пройденной теме и применение этих знаний в жизненных ситуациях. Это задание на активизацию мыслительной деятельности студентов.

2 раунд.

Игра: «Объекты налогообложения»

(вопрос- ответ)

1вопроc:Что является объектами обложения по социальному налогу?

2 вопрос: Что не является объектами обложения?

3 раунд.

«Своя игра»

Работа по заполнению таблиц.

1. Ставки социального налога

2.Сроки уплаты социальных отчислений.

Цель: проверка знаний по всем пройденной теме. Каждому члену комиссии дается определенная карточка, а он должен дать правильный ответ.

4 раунд.

Расчет социального налога. (Задачи)

Цель: проверка умений производить расчеты по данному налогу.

5 раунд.

Тест по темам

«Социальный налог» и «Социальные отчисления»

Цель: проверка знаний по терминологии пройденных тем.

IV. Подведение итогов игры.

Члены жюри объявляют игровые результаты. Представитель дает самооценку действий комиссии в целом и обсуждают трудности, возникшие по ходу игры, эмоциональные переживания, идеи, которые приходили в голову, в плане исполнения игровой роли. Проигравших в игре нет.

V. Домашнее задание, для закрепления:

1. Вопросы:

1. Плательщики соц.налога.

2. Основная ставка соц.налога.

3. Объекты обложения соц.налога.

4.Какие организации имеют право на ставку 4,5%?

5. В каком случае соц налог уплачивается в размере 2 МРП?

6. Кто несет ответственность за уплату соц.налога?

7. Срок предоставления декларации по соц.налогу.

8. Что является объектом соц.отчислений?

9. Размер соц.отчислений.

10. Сроки уплаты соц.отчислений.

2. Производственные ситуации

Задача 1

ТОО имеет, согласно штатному расписанию, следующих работников:

- директор, оклад - 220000 тенге

- главный бухгалтер, оклад - 180000 тенге,

-главный менеджер, оклад - 100000 тенге,

экономист, оклад- 100000 тенге,

офис-регистратор, оклад- 60000 тенге,

менеджер - 4 единицы, оклад каждого - 70000 тенге,

водитель - 65000 тенге,

технический работник- 40000 тенге.

Определите размер ИПН, пенсионных отчислений, социального налога и социальных отчислений за текущий месяц.

Задача 2

ТОО имеет, согласно штатному расписанию, следующих работников:

- директор, оклад - 180000 тенге,

-финансовый директор - 140000 тенге,

- главный бухгалтер, оклад - 110000 тенге,

-главный менеджер, оклад - 80000 тенге,

экономист, оклад- 70000 тенге,

офис-регистратор, оклад- 40000 тенге,

менеджер - 4 единицы, оклад каждого - 45000 тенге,

водитель - 50000 тенге,

технический работник- 30000 тенге.

Определите размер ИПН, пенсионных отчислений, социального налога и социальных отчислений за текущий месяц.

Используемые учебники и учебные пособия:

1.Бекболсынова А.

Налоги и налогообложение: Учебное пособие/Бекболсынова А. - Астана: Фолиант. 2010. -448с.

2. Бекболсынова А.С Касенова М.Р.

Налоги и налогообложение (Сборник задач)

Учебное пособие.- Астана: Фолиант, 2008.- 104с.

3. Налоговый кодекс «О налогах и др.обязательных платежах в бюджет»



© 2010-2022