История обучения детей азам спортивного туризма

Раздел Другое
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

12


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ»




«Утверждаю» Директор МБОУ ДОД СЮТ Ильин А.А.

Приказ_________________№___






ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

туристско-краеведческой направленности



«ТУРИСТЯТА»




Возраст воспитанников - 5-7 лет

Срок реализации образовательной программы - 1 год



Составитель:

педагог дополнительного образования

Абдрахманова Зульфия Минекановна










г. Салехард,

2012г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

История обучения детей азам спортивного туризма уходит корнями в дореволюционную эпоху, когда, примерно 100 лет назад, стали создаваться первые альпинистские клубы (название не должно смущать: тогда даже путешествие по Крыму сравнивали с альпинистским восхождением). В советскую эпоху работали координационные органы типа Станций детского туризма (ныне СЮТур), призванные улучшать физическую подготовку детей и развивать их представление о родной стране. Программа относится к туристско-краеведческой направленности, модифицированная, составлена на основе программ туристско-краеведческого кружка для дошколят "Туристята Салатавии", автор Тилакаева Гулишат Каримулаевна и образовательной программы дополнительного образования детей дошкольного возраста спортивно-туристической направленности «Туристята», автор Лейтан Татьяна Николаевна.

Актуальность программы является то, что туристско-краеведческой деятельность, которая позволяет ребёнку, совершая тематические прогулки, экскурсии, походы, познакомиться со своим краем, изучить свою страну с "малой Родины", познать патриотические, трудовые, нравственные традиции народа. А это и есть истоки и основа патриотического воспитания.

Будучи по природе коллективистской, туристско-краеведческая деятельность способствует развитию у ребёнка науки общения со сверстниками, взрослыми, окружающим миром, создаёт возможность для проявления патриотических чувств в добрых делах, прежде всего - в заботе о ветеранах, людях старшего поколения, а гражданственность в соблюдении чистоты в микрорайоне, лесопарке и т.д.

Практическая значимость. Процесс познания Родины реализуется в предметно-наглядной, активной форме, когда ребёнок непосредственно видит, слышит, осязает окружающий, мир, воспринимает его в более ярких, эмоционально насыщенных, запоминающихся образах, чем те, которые предстают перед ним со страниц книг, учебных пособий и т.д. Так воспитываются любовь к Родине, её природе, истории, культуре, людям. В ходе туристско-краеведческой деятельности, в походах патриотические переживания и порывы осуществляются с особой силой, оставляют глубокий след в юной душе. Это и гордость за прошлые подвиги дедов, и любовь к родной природе, и желание приумножить своим трудом силы, богатство Родины, и уважение к культурным ценностям своего народа и стремление быть там, где труднее, и чувство ответственности за судьбу своей Отчизны, и готовность в любую минуту встать на её защиту. Такие сложные, сильные чувства зреют постепенно, их укрепляет и углубляет то, что окружает человека.

Туристические прогулки имеют ни с чем не сравнимый оздоровительный эффект, Доказано, что продолжительное выполнение умеренной нагрузки в виде циклических упражнений способствует совершенствованию такого ценного в оздоровительном плане физического качества, как выносливость. Именно это качество в сочетании с закаливанием обеспечивает формирование механизмов эффективной защиты от сердечно-сосудистых и респираторных заболеваний.

Туризм как средство оздоровления характеризуется общедоступностью и рекомендован практически каждому ребёнку при отсутствии у него серьёзных патологий.

В природных условиях представляется великолепная возможность обогатить двигательный опыт детей. Пеньки, канавки, деревья, ручьи, брёвнышки, а также природный материал (шишки, камешки, палки и др) стимулируют двигательную активность детей. Многократно, без устали и снижения интереса выполняя разнообразные двигательные действия в естественных условиях (парк, двор детского садика), малыш проявляет творчество, мышечную раскрепощённость. Во время движения у детей совершенствуются навыки ходьбы по пересечённой местности. Исследования подтверждают положительную динамику показателей основных видов движений и спортивных упражнений в ходе походов. Значимые изменения происходят в совершенствовании не только выносливости, а также силы, быстроты, координационных способностей.

Опыт походной жизни развивает у дошкольников первоначальные навыки выживания в природной среде. Туризм является прекрасным средством активного отдыха. Он способствует развитию у детей в умении интересно и содержательно организовать свой досуг.

Интересно продуманная двигательная деятельность детей в природных условиях развивает у дошкольников интерес к занятиям туризмом и физической культурой, повышает мотивацию на здоровье и здоровый образ жизни.

Так как дошкольный туризм включающий в себя физкультурно-оздоровительные, социально-коммуникативные, эмоционально-психологические и прикладные компоненты, являясь прекрасным средством всестороннего развития личности ребёнка, то программа «Туристята» направлена на развитие патриотизма и гражданственности у дошкольников средствами физической культуры.

Цель программы: Раскрытие способности дошкольника, формирование его как личность, социально адаптированного, нравственно и физически здорового через занятия туризмом и краеведением

Задачи:

Образовательные:

  1. Дать детям доступные знания по краеведению.

  2. Познакомить с флорой, фауной, традициями, известными людьми своего края.

  3. Ориентироваться на незнакомой местности.

  4. Проводить экологические проекты - акции.

  5. Укреплять здоровье детей.

  6. Привить навыки туриста (ориентирование, делать пешие походы, ставить палатку, развести костер, ведение наблюдения за погодой, уметь преодолевать препятствия, пользоваться страховкой).

Воспитывающие:

  1. Воспитать у дошкольников чувства патриотизма к истории и культуре своего народа.

  2. Воспитать заботливое отношение к природе, умение видеть, ценить и преумножить ее красоту и богатство.

  3. Воспитывать в дошкольниках желание жить под девизом «В здоровом теле - здоровый дух».

Развивающие:

  1. Развивать у детей познавательную активность.

  2. Развивать чувство товарищества и коллективизма.

Особенности программы.

Когда приходит ребенок на занятия в объединение по туризму в 5лет это, в первую очередь, желание родителей. Оно возникает по разным причинам. Но перед педагогом не всегда стоит причина или проблема, перед ним стоит реальный человек. Он (ребенок) не знает, что это такое и с чем это едят. И по этому, задача педагога, прежде всего, состоит в том, что бы увлечь, заинтересовать ребенка тренировочным процессом. В первый год обучения закладывается та самая база, которую в последствие, педагог, и будет развивать. Условно 1 год обучения можно разграничить на 3 не равных периода:

1период - основная задача- увлечь.

Занятия в этот период должны быть наиболее разнообразны и интересны по своему содержанию. Нагрузка должна идти по нарастающей, и к концу второго месяца приблизиться не более 5-10 мин.

2 период «Часть необходимого объема»

Период, где ребенок занимается спортивным туризмом не потому - что это новый для него вид деятельности, а потому что это ему нравиться. Задача педагога состоит в том, что бы получить от ребенка наибольшую отдачу при выполнении физических нагрузок. По продолжительности это самый большой период, занимает он около 5 месяцев. В нем ребенок нарабатывает необходимый объем.

3 период - является «окончательный».

Он занимает 2 - 2,5 месяца после, которого обычно ребенок может выдержать нагрузку до 20 минут.

Методическое обеспечение программы:

Программа «Туристята» позволяет использовать такие принципы педагогической деятельности, как:

 взаимная ответственность воспитателя и воспитанников (по И.П. Иванову);

 учет возрастных и индивидуальных особенностей и потребностей ребенка;

 наличие перспективных линий (по А.С. Макаренко);

 единство требований, обеспечение определенного уровня туристско-краеведческой деятельности на протяжении обучения;

 цикличность (по методике Остапца-Свешникова А.А.).

Получение воспитанниками знаний проходит как в форме активного диалога, объяснения и обсуждения теоретического и наглядного материалов, так и в практической форме (практическая работа в помещении и в полевых условиях).

Обучающиеся смогут опробовать и закрепить полученные знания, умения и навыки на различных соревнованиях.

Особенности возрастной группы детей, которым адресована программа.

Ставить целью: «Высокие достижения спортсменов в дошкольном возрасте» - просто не реально. В этом возрасте ребенок не способен нести высокие физические нагрузки на свой организм. Да и организм не готов к этому. В 5 лет и до 7лет период интенсивного развития самого ребенка как физиологического, так и психического. По этому задача у педагога стоит такая: создание базы для последующего развития ребенка уже как спортсмена. Но создание базы должно идти как содействие физкультурному, всестороннему гармоническому развитию ребенка с учетом его индивидуальных способностей.

Само слово «содействие» говорит не о насильственном вмешательстве педагога в процесс развития ребенка, а о его помощи в развитии этого процесса. Ставить ребенка в жесткие рамки тоже не имеет смысла. На этом периоде 5-7 лет тренировочный процесс в основном должен проходить в форме игры, причем цель игр в конечном итоге соответствует цели конкретно поставленной одной тренировки. Лишь в таких условиях можно получить желаемого результата.

В рамках данной программы планируется обучение детей старшего дошкольного возраста 5 7 лет. Программа рассчитана на 1 года обучения

Прием, в группу осуществляется исходя из физических возможностей детей, с согласия родителей, желания самих детей, отнесённые к основной медицинской группе и прошедших медицинский осмотр. Состав учебной группы- от 10 до 15 человек.

Режим занятий Программа рассчитана на 144 учебных часов (2 раза в неделю), включая теоретические и практические занятия, (в помещении и на местности) по 25-30 минут. На экскурсию, поход - по 3 часа. Режим работы в течение года не одинаков: зимой в пасмурные дни преобладают теоретические занятия, весной и осенью - практические. Часть работы выполняется детьми как домашнее задание (укладка рюкзаков, составление плана, печатание фотографии, закрепление способов крепежа, и т.д.).

Краткое описание основных способов и форм работы с детьми.

Индивидуальные - занятия необходимы для дополнительных занятий с отдаренными детьми.

Групповые - необходимы для формирования таких личностных качеств как: коллективизм, чувство товарищества, ответственность

Практические - необходимы для применения теоретических знания на практике.

Теоретические - для развития общего кругозора.

Вся учебно-тренировочная работа в учебной группе строится с учетом теоретических занятий в помещении и практических занятий в спортивном зале или во дворе.

Особое внимание следует уделять безопасности проводимых занятий. Организация пунктов страховки осуществляется тренером.

Методы организации учебного процесса: В процессе усвоения программного материала используются различные методы работы, обеспечивающее сознательное и прочное усвоение детьми материала, воспитывающие навыки их творческой активности, такие как:

  1. Словесные (занятие - беседа, рассказ).

  2. Наглядные (демонстрация видеофильмов, слайдов, рассматривание предметов туристического снаряжения, картинок, фотоснимков, макетов мини- исследования).

  3. Поисковые ( сбор легендного и фольклорного материала).

  4. Самостоятельные (работа с дидактическим материалом, создание макетов костров, рисование топографических знаков, туристические крепежные узлы).

  5. Практические (установка палатки, разведение костра, укладки рюкзака, сбор материалов для музея, фотографирование экскурсионных объектов).

  6. Мотивация (дидактические игры, поощрение, создание проблемной ситуации).

  7. Методы контроля и управления образовательным процессом (тестирование, викторины, конкурсы, туристический слет).

Рефлексию ребенка помогут определить следующие методики:

"Радость и огорчение",

"Светофор",

"Секретный разговор",

"Цветик-семицветик",

"Волшебный букет".

Так, например, в методике "Радость и огорчение". Ребёнку предлагается рассказать, что больше всего его радует или огорчает в сложившейся ситуации, в происходящих событиях.

Или в методике "Светофор". Ребёнку предлагается оценить действия, поступки, события. Красный цвет - вызывает тревогу, боль.

Жёлтый - требует внимания, следует задуматься.

Зелёный - вызывает радость, чувство гордости.

Прогнозируемые результаты и критерии их замера. Дети, прошедшие обучение по данной программе получат начальные знания по краеведению, начальной туристской подготовке (преодоление препятствий при помощи переправ, туристское снаряжение и др.)

Прямыми критериями оценки результатов обучения служат успешное усвоение комплексной программы за год обучения, прирост спортивных достижений, участие в соревнованиях.

Косвенными критериями служат: заинтересованность участников в выбранном виде деятельности, развитие чувства ответственности и товарищества, а в конечном итоге - воспитание физически здоровых людей.

После первого года обучения дети должны:

знать:

  • технику безопасности на занятиях.

  • оказание первой мед, помощи.

  • основы гигиены спортивной тренировки.

  • краткие сведения о строении организма.

  • краткие сведения о спортивном туризме.

уметь:

  • обращаться с туристским снаряжением.

  • владеть техникой лазанья

  • быть тактически подготовленными.

В результате занятий у детей могут быть развиты такие качества личности, как:

  • чувство товарищества;

  • ответственность

  • организованность

  • любовь к природе

В систему отслеживания и оценивания результатов входит тестирование.

Способы оценки результативности образовательной деятельности обучающихся будут являться результаты соревнований с элементами туризма.

Работа с родителями включает в себя родительские собрания, беседы с родителями о безопасности занятий и преимущества по сравнению с другими видами спорта. При правильно построенной работе родители могут стать хорошими помощниками тренера в воспитании и гармоничном развитии ребенка.

Учебно - методическое обеспечение.

Процесс получения результата, зависит не только от настроения или физических способностей самого ребенка. В большей степени он зависит от способности тренера преподать необходимый материал т.е. рассказать - показать - научить. И от того в какой форме это будет сделано напрямую зависит результат работы. Наиболее распространенная и эффективная форма проведения занятий для детей дошкольного возраста- игра. Она наиболее подходящая для тренировочного процесса. Игра - есть процесс соревновательный , познавательный и обучающий . В игре сохраняется сам принцип спорта - принцип соревнования.

Т.е. в дошкольном возрасте ребенок не всегда принимает условия, в которые его ставит тренировочный процесс, но условия игры для него более понятны. Он не работает на результат, а в основном на процесс. Ему интересен именно процесс игры и задача педагога создать такие условия, что бы процесс игры и был желаемым результатом. Именно эта форма занятия сохраняет равновесие между факторами развития ребенка и желаемым результатом для тренера. Но при всем при этом цель тренера должна возводиться в определенный состав тематики занятий.








УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование темы

Количество часов

всего

теория

практика

1

Организационное занятие. Знакомство с техникой безопасности на занятиях.

2

1

1

2

Правила личной гигиены на спортивно-туристической тренировке

Оказание первой медицинской помощи.

4

2

2

3

Краткие сведения о строении организма.

8

2

6

4

Краткие сведения о туризме.

6

2

4

5

Обращение с туристским снаряжением.


8

2

6

6

Туристические возможности знатоков

2

1

1

7

Знакомство с топографическими знаками

6

2

4

8

Учимся ориентироваться

6

2

4

9

Краеведение

6

4

2

10

Отработка техники лазания

10

0

10

11

Общая физическая подготовка со специальной направленностью.

6

2

4

12

Соревнования. Туристический слет.

4

0

4

ИТОГО:

68

24

44


Содержание программы

1. Организационное занятие. Техника безопасности на занятиях.(2 часа)

Теоретическое занятие.

Правила пользования специальным снаряжением. Правила безопасности во время тренировки. Снаряжение, применяемое туристами на тренировках.

Практическое занятие.

Отработка техники безопасности.

Игра «Ты попал в беду», «Помоги другу».

2. Правила личной гигиены на спортивно-туристической тренировке (4 часов).

Теоретическое занятие.

Беседы на тему:

Кто такие санитары?

Зачем в походе моют руки мылом?

Режим труда, отдыха и занятий спортом.

Обувь туриста, уход за ногами и обувью во время похода.

Гигиенические требования к одежде, постели, посуде туриста.

Показания и противопоказания к занятиям туризмом.

Данные самоконтроля: самочувствие, сон, аппетит, работоспособность, настроение.

Понятие о спортивной форме, утомление, перетренировка.

Меры предупреждения травм. Причины травматизма. Оказание первой помощи. Содержание походной аптечки. Опасности бесконтрольного употребления грибов, ягод, трав. Почему турист не имеет права скрывать свое недомогание.

Предупреждение охлаждений и обморожений в зимнее время года.

Практические занятия.

Игра «Проверь самочувствие товарища по данным: вес, рост, пульс и кровяное давление»

Игра «На приеме у доктора» (узнаем самочувствие, сон, аппетит, настроение, работоспособность, потоотделение и общее состояние)

Игра «Транспортировка пострадавшего. Оказание первой помощи»

3. Краткие сведения о строении организма (8 часов).

Теоретическое занятие.

Краткие сведения о строении человеческого организма (кости, мышцы)

Взаимодействие мышц при выполнении движений, роль мышц в укреплении суставов.

Влияние различных физических упражнений на укрепление здоровья, работоспособности совершенствование двигательных качеств человека (быстроты, силы, ловкости, выносливости). Совершенствование координации движений и точности их выполнения под влиянием систематических занятий физической культурой и спортом.

Влияние занятий физическими упражнениями на обмен веществ.

Практические занятия.

Совершенствование координации движений и точности их выполнения под влиянием систематических занятий физической культурой и спортом.

4. Краткие сведения о туризме (6 часов).

Теоретическое занятие.

Туризм, как вид спорта. История возникновения спортивного туризма, как вида спорта в нашей стране. Краткий исторический обзор развития туризма в нашей стране, городе и т.д.

Беседы на тему:

-Кто такие туристы?

-Туризм и его разновидности.

-Правила поведения туристов на привале.

-Правила поведения на прогулке.

-Основные правила поведения на дороге и шоссе.

Практические занятия.

Игра «Правила поведения туристов в лесу, вблизи водоёма»

Игра «Правила поведения на дороге и шоссе».

Игра путешествие «Мы собираемся в поход» (Игра проводится в комнате или на участке.)

Просмотр слайдов о походах.

Игра «Угадай и расскажи». Цель игры: закрепления знаний о разновидностях туризма.

5. Обращение с туристским снаряжением (8 часа).

Теоретическое занятие.

Знакомство с индивидуальным и групповым снаряжением туриста. Использование снаряжения по назначению. Изучение узлов, применяемых в туризме.

Беседы на тему:

  1. Знакомство с туристическим снаряжением.

  2. Личное снаряжение туриста.

  3. Групповое снаряжение туриста.

  4. Специальное снаряжение туриста.

Практические занятия.

Рассматривание предметов туристического снаряжения.

Игра «Узнай снаряжение для занятий туризмом».

Игра «Вязка узлов». «Уход за снаряжением». «Укладка рюкзака».

Проведение эстафеты с элементами соревнований.

  1. «Пора в поход»

  2. «Трудное препятствие»

  3. «Найти конверт»

Игра КВН «Мы собираемся в поход»

Практическое занятие по использованию туристического снаряжения.

Цель занятия: научить детей самостоятельно пользоваться предметами личного, группового, специального туристического снаряжения.

6.Туристические возможности знатоков (2 часов)

Теоретическое занятие.

Беседы на тему:

  1. Кто такие знатоки?

  2. Кем ты будешь на походе? Почему?

  3. Обязанности знатоков.

Практические занятия.

Игры соревновательного характера:

Кто быстрее подготовит костер?

Вкусный обед.

Поставь палатку.

7.Знакомство с топографическими знаками (6 часов)

Теоретическое занятие.

Беседы на тему:

  1. Первоначальное понятие о топографических знаках.

  2. Знакомство с туристическими знаками.

  3. Различие топознаков на рисунке и плане.

Практическое занятие

Эстафеты соревновательного характера:

Пора в поход.

Разберись сам.

Что ты заметил?

  1. Учимся ориентироваться(6 часов).

Теоретические занятия

Беседы на тему: «Моя семья».

Моя семья (мини-исследование)

  1. С кем я живу (устный рассказ, рисунок).

  2. Я, мое имя, его назначение (рисунок).

  3. В этом доме я живу.

  4. Место работы моих родителей.

  5. Игры бабушек, дедушек.

Наш детский сад (мини-исследование)

  1. Адрес детского сада.

  2. Мой детский сад.

  3. Участок детского сада.

  4. Забота детского сада о нас.

Практическое занятие

В этих домах живут наши друзья (рисунки, творческие работы).

Улицы, магазины, библиотеки (экскурсия, творческие работы).

Дидактическая игра «Найди место игрушек».

Цель: учить правильно определять углы, стороны и центр листа.

Дидактическая игра «Нарисуй игрушки на листе бумаги» (с опорой на рисунок-образец).

Цель: уметь составлять план.

Дидактическая игра «Нарисуй игрушки на листе бумаги» (с опорой на предметы на столе).

Цель: знакомство с планом.

Дидактическая игра «Где план, а где рисунок».

Цель: научиться отличить план от рисунка.

Практическое занятие по составлению планов:

«Составь план спальной комнаты», «Составь план раздевальной комнаты» и т.д.

Дидактическая игра «Нарисуй предметы в комнате».

Цель: уметь составлять план групповых помещений на листе бумаги.

Практическое занятие - экскурсия по групповой комнате с опорой на план.

Дидактическая игра «Что есть в групповой комнате».

Цель: Зарисовка мебели групповой комнаты с помощью специальных знаков.

Прогулка на территории детского сада.

Обследование участков всех групп.

Цель: научить детей обследовать участок своей группы и наносить расположение оборудования на план.

Туристическая прогулка с элементами ориентирования (ноябрь).

Цель: познакомить с элементами ориентирования.

Ход прогулки: настроить на поиск клада; дать физическую нагрузку, используя различные задания на выполнение физических упражнений; закрепить умение «читать» карту, вспомнить условные обозначения.


9. Краеведение (6 часов)

Теоретические занятия.

Знакомство со своим городом; Приметы осени. Признаки плохой и хорошей погоды. Изменения в природе. Растения и животные края.

Практические занятия.

Изготовление кормушек. Повесить на деревья кормушки, скворечники;

Творческие работы, закрепляющие знания детей о растениях и животных края;

10. Отработка техники лазания (10 часа).

Практические занятия.

Проведение эстафеты с элементами соревнований Отработка элементов лазания, многообразие хватов и перехватов, прохождение трасс и их вариации.

11. Общая физическая подготовка со специальной направленностью(6 часов)

Теоретическое занятие.

Содержание общей физической подготовки юного туриста. Средства подготовки. Роль физической подготовки в спортивной тренировке туриста. Направленность физической подготовки. Ведущие качества туристов: быстрота, сила, гибкость, ловкость, равновесие и ориентировка в пространстве, координация движений и др.

Практические занятия.

Упражнения с предметами и без предметов. Игры с элементами обще-развивающих упражнений. Подвижные игры и эстафеты.

Эстафеты и упражнения, направленные на закрепление тактико-технических приемов.

12. Соревнования. Туристический слет. (4 часа)

Практические занятия.

Подготовка и участие.

Методическое обеспечение программы

Примерное содержание и модели организации туристических походов

Раздел 1. Наш район.

План-схема Д/с.

Улица, где находится Д/с.

Улица, где я живу.

План-схема улиц.

Описать улицу, вспомнить социальные объекты, расположенные на этих улицах.

Экскурсии и прогулки по улицам района.

Форма отчёта: устный рассказ, рисунки, чертежи-схемы.

Раздел 2.Природа.

Понятие о природе.

Прогулки в лесопарки.

Походы к водоему.

Значение зелени в городе.

Сезонные изменения в природе.

Форма отчёта: устный рассказ, мини-сочинение, рисунки, поделки, гербарии.

Раздел 3.Человек и творчество.

Выездная поездка в парк .

Центральная библиотека.

Экскурсия в музей.

Раздел 5. Туристические навыки.

Правила прогулок и экскурсий.

Что надевают на прогулки и экскурсии.

В чём и как носят необходимые продукты и вещи.

Как правильно расположиться на привале.

Как ориентироваться на рядом расположенных улицах.

Движение по дорогам и улицам.

Составление плана Д/с, улицы, маршрута движения.

Сведения о 2-3 «природных» лекарствах. Правила пользования ими.

Экскурсии и прогулки продолжительностью от 1 до 3 часов.

Разучивание туристской песни.

МЫ-ТУРИСТЫ.

(слет туристов).

Длительность-1,5 часа.

Ходьба до места- до 20 минут.

Мотивация- нахождение клада по карте.

Ходьба до места назначения по карте.

Привал на поляне. Отдых. Сбор красивых листьев.

Выполнение заданий по карточкам.

1. Нахождение письма от Лешего.

2. Рисование листьев.

3. Ходьба между деревьев, куда покажут стрелы.

4. Ходьба крадучесь под деревьями.

5. Ходьба по следам.

6. Прыгуны.

7. Загадки об осени.

8. Нахождение клада.

9. Разожги костёр.

Трапеза. Отдых. Возвращение в детский сад.

Средства необходимые для реализации программы

Для проведения занятий имеются:

  • Палатка 1шт;

  • Веревка основная(10м) - 1шт.

  • Бинокли - 5шт.

  • Медицинская аптечка - 1 комплект.

  • Ремонтный набор - 1 комплект.

  • Физическая карта .

  • Топографическая карта

  • Карточки «Типы туристических костров».

  • Фотоматериал о проведенных мероприятиях.

  • Линейки, транспортиры, ручки, карандаши.

  • Фотоаппарат.

  • Аудиокассеты с записями лесных голосов - 4 шт.

  • Видеоматериалы (встреч, экскурсий, природы, памятников).

  • Рюкзак - 2 шт.

  • Компасы - 2 шт.

  • Котелки - 1шт.

  • Лопата - 1шт.

  • Коврики - 10 шт.

  • Фонари - 1шт.

  • Канистры - 1шт.

  • Секундомер - 1 шт.

  • Мячи - 2шт.

  • Альбомы.

  • Мыльницы - 2шт.

  • Веревка 10мм (5м) - 2шт.

  • Веревка 6мм (1м) - 15шт.

  • Спальный мешок - 2шт.

  • Гимнастические скамейки - 2шт.

Список используемой литературы:

Литература для педагога

1. Войцеховский С.М. Книга тренера. - м., 1971.

2. Гулнов В.М. Первая медицинская помощь. - м., 1981.

3.Федотенкова Т.П. Программа подготовки юных туристов. Московский

Городской дворец пионеров и школьников, 2001.

Литература для ребенка

1. Пиратинский А.Е. Подготовка туриста - м., Фис. 1987.

Литература для родителей.

1. Куколевский Г.М. Гигиена физкультурника. - м., 1971.

2. Фомин НА., Вавилов ю.н. Физиологические основы двигательной активности. М., Фис, 1991.

3. Хартманн Ю. , Тюннеманн Х. Современная силовая тренировка. Берлин "шпортферлаг". 1998.

12


© 2010-2022