Доклад на педсовет: Мотивация учения-основное условие успешного обучения

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Агрызская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»









Доклад


Мотивация учения-основное условие успешного обучения.







Выполнила:

учитель-дефектолог

Ахметзянова Л.Х.









Агрыз 2016 г.

Мотивация учения-основное условие успешного обучения.

Мотивация-это процессы, методы, средства побуждения к активной деятельности. Мотивация учения- это отношение школьника к познавательной деятельности.

Ученик - деятельное существо. Он всегда что-то делает, участвует в какой-то деятельности. Для того, чтобы ученик успешно учился, он должен совершать не любые действия, а вполне определённые. А что мотивирует и направляет деятельность ученика?

Учитель должен научиться управлять деятельностью учеников в процессе обучения, а для этого он должен уметь формировать у них нужную мотивацию.

Сегодня, наверное, каждый учитель задумывается над вопросами: «Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь ребят своим предметом? Как создать на уроке ситуацию успеха для каждого ученика? Как организовать учебный процесс, чтобы ребёнку урок был в радость»

Учитель ставит перед собой следующие цели:

  • расширить кругозор учащихся, используя материал из разных источников информации; учащиеся могут работать по группам, всем классом или индивидуально.

  • дифференцировать урок, давая возможность детям с различными интересами и способностями выбрать нужный материал.

  • активизировать познавательную деятельность учащихся - получить как можно больше информации за меньшее время.

Использование современных технологий на уроках помогает создать благоприятную эмоциональную обстановку, повышает мотивацию обучающихся к изучаемому материалу, углубляет знания, способствует развитию психологических процессов, что в конечном итоге, повышает качество знаний обучающихся.

Заметно повышает мотивацию учащихся благоприятный и продуктивный микроклимат на уроке. Его поддержанию на уроке способствует вовлечение в деятельность всех учащихся класса; создание нестандартных ситуаций; демонстрация достижений каждого учащегося на каждом уроке; умение хвалить любого ученика на каждом уроке, даже за малые достижения и успехи.

Поэтому проблема учебной мотивации считается одной из центральных в педагогике и педагогической психологии. Она актуальна для всех участников учебно-воспитательного процесса: учащихся, родителей и учителей. Повышение учебной мотивации , значит это учить детей так чтобы им захотелось учиться. Учитель должен уметь вызвать у учащихся это желание, а это значит, что он должен формировать у учащихся соответствующую мотивацию. Для этого учитель должен знать и владеть различными формами и методами обучения. (словестные, наглядные, практические).( Технологии: компьютерная, игровая, коммуникативная, групповые ,здоровьесберегающие)

Значительное влияние на развитие мотивации учения могут оказывать и родители. Для формирования положительной мотивации родителям можно опираться на следующие советы педагогов:

  • интересоваться делами, учебой ребенка;

  • помогать при выполнении домашних заданий в форме совета, не подавлять самостоятельность и инициативность;

  • объяснять ребенку, что его неудачи в учебе - это недостаток приложенных усилий (что-то не доучил, что-то не доработал);

  • чаще хвалить детей за их успехи, тем самым давать стимул двигаться дальше.

В своей работе в первую очередь, я стараюсь создать приятный рабочий микроклимат. От пробуждения интереса учащихся зависит ход урока. При проведении уроков я учитываю психологические особенности учащихся. Урок зачастую начинается с проверки домашнего задания. В ходе изучения или повторения вопросов домашнего задания, ученики находят и исправляют ошибки, проясняют непонятные детали вопроса. При этом каждый ученик может высказаться, дополнить или не согласиться с оценкой своего товарища. Перед собой я поставила цель создавать здоровьесберегающую среду. На уроках провожу физкультминутку, зарядку, подвижные и развивающие игры. Проведение подвижных игр способствует укреплению здоровья детей, развивает мышление, речь и память. На уроках татарского языка для закрепления знаний и умений используются различные игры (словесные, дидактические, сюжетно ролевые). Ученики даже не задумывается, что они учатся, сами того не замечая, намного лучше усваивают татарсие слова, фразы, предложения. Дети особенно воспринимают стихи музыкальным сопровождением. Например: как «Туган тел», «Кояшлы ил», «Яз җитә», "Көз һәм балалар җыры", "Кыш бабай" и другие . Четверостишия о животных, природе, о детях легко запоминаются и делают физкультпаузы увлекательными и полезными. Тексты, звучащие на физкультминутках, сопровождаются движением рук и туловища. Также применяю наглядности. Наглядности оживляет учебный процесс, делает его интересным и содержательным. А прослушивая мелодии разных народов, дети учатся узнавать их национальные особенности. Это развивает у детей эстетический вкус, любовь к природе и своему народу. На сегодняшний день есть мультфильмы на татарском языке- это отличное пособие для изучения татарского языка, а от этого зависит сохранение культурных национальных традиций и будущее нации. Мультимедийная библиотека « Бала» оказывает заметную помощь нашей работе, повышает информационную культуру учащихся. Например: При изучении стихотворения великого поэта Г. Тукая , и сказочника Абдуллы Алиша просмотр мультфильмов и сказок позволяет лучше запоминать содержание произведений и повышает интерес у детей к творчеству поэта.

Уроки литературы помогают воспитывать всестороннюю личность учащихся. Я обращаю внимание на уроках выразительному чтению, правильному и полному ответу учащихся. Учащиеся переводят прочитанный текст, выражают своё отношение, учатся применять готовые выражения из текста в своем ответе.

Большое значение придаю выразительному чтению учащихся, работе по группам, составлению диалогов - воспитываю в них дружелюбие, взаимопомощь. Немаловажную роль в пробуждении интереса к учёбе играет использование ребусов, загадок, кроссвордов и инценировок .

Внеурочная работа по татарскому языку и литературы стимулирует мотивацию к учению; расширяет сферы применения татарского языка в качестве средства социального взаимодействия; развивает чувство патриотизма, толерантности у учащихся. Детям очень нравятся такие праздники как «Сабантуй» «Навруз». Они с удовольствием готовятся и принимают в них участие. Это очень радует меня.

В творческой лаборатории имею дидактический материал по темам и классам. А также имею методические пособия, сборники упражнений и контрольных диктантов, программы по татарскому языку и литературе; словари, газеты-журналы, аудио кассеты и татарские народные сказки , стихотворения известных поэтов в форме мультфильмов.

На каждом уроке стараюсь научить учащихся грамотно говорить и писать, логически излогать свои мысли на татарском языке. Я считаю, что каждый учитель должен ввести своих учеников в мир добра правды. Помочь задуматься о таких нравственных категориях как долг, честь, любовь к Родине, родному краю, родителям и родным. Все вышеперечисленные приёмы помогают, вызывают у детей интерес к учёбе к татарскому языку.


© 2010-2022