• Преподавателю
  • Другое
  • Адаптированная общеобразовательная индивидуальная программа обучения на дому (8 класс)

Адаптированная общеобразовательная индивидуальная программа обучения на дому (8 класс)

Данная адаптированная общеобразовательная индивидуальная программа предназначена для реализации в ходе обучения на дому. составлена на основе программ обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (подготовительный, 1-10 классы) Новоселовой Н.А., Шлыковой А.А., 2004г. Содержание программы по некоторым учебным дисциплинам, таким как "Чтение", "Графика и письмо", "Развитие речи и коммуникация", "Музыка и пение" разработано с учетом особенностей детей с алалией. Данная програ...
Раздел Другое
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:






Адаптированная общеобразовательная индивидуальная программа обучения на дому

для учащейся 8 класса

_____________________________________










Буханова Елена Борисовна,

учитель

I квалификационной категории







Полевской 2014

Пояснительная записка

Общие сведения об обучающейся

  1. Ф.И.О. ребенка: ____________________

  2. Дата рождения: _____________________

  3. Класс: ____

  4. Особенности развития: имеет статус «ребенок-инвалид» до 18 лет, в анамнезе: ППЦНС тяжелой формы, ДЦП, псевдо киста головного мозга , F 72, моторная алалия.

  5. Особенности психических процессов: преобладают процессы возбуждения, низкий самоконтроль, высокая утомляемость, низкая работоспособность, низкая концентрация внимания, хорошо развита зрительная и слуховая память, низкая скорость переключения с одного вида деятельности на другой, воображение практически не развито.

  6. Личностные особенности

  1. Особенности общения. Легко вступает в контакт с окружающими, иногда не соблюдает необходимые нормы общения со взрослыми, на высоком уровне владеет жестовой речью, т.к. речь в силу грубых нарушений ей не доступна. С огромным удовольствием общается с близкими родственниками, сверстниками, особенно с младшими детьми.

  2. Уровень сформированности социально-нравственных качеств личности. Достаточно социализирована, соблюдает правила поведения в общественных местах, четко определяет эмоциональное состояние окружающих, критична к своим поступкам, в состоянии просить прощения, способна на сочувствие взаимопомощь.

  1. Отношение к общетрудовой, учебной деятельности, характер мотивов.

Мотивация к обучению сформирована не равномерно, зависит от личных предпочтений ученицы к отдельным предметам. С интересом и ответственностью выполняет учебные задания по письму, математике, социально-бытовой ориентировке, музыке, ритмике, физкультуре. Нуждается в постоянной эмоциональной стимуляции и пошаговом контроле. Учебная деятельность должна быть четко организована и наполнена игровыми приемами обучения, иначе интерес к обучению теряется.


Планирование педагогических мер

Срок реализации программы один год.

  1. Цель программы: Создание особых педагогических условий для эффективного усвоения ребенком обязательного минимума индивидуальной программы в рамках его психофизических возможностей, формирование необходимых социальных компетенций для успешной интеграции в современное общество.

Задачи обучения в этом учебном году стали:

  1. Укрепление с ученицей эмоционального контакта.

  2. Формирование положительной мотивации к обучению и развитие процессов самоконтроля.

  3. Воспитание культуры поведения и формирование умения соблюдать дистанцию при общении со взрослыми.

  4. Формирование общеучебных и предметных знаний, умений, навыков в соответствии с индивидуальной программой обучения.

  1. Нормативно-правовая база.

Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.1012 № 273 ФЗ (ред. от 23.07.2013 г.», Постановление правительства Свердловской области «Об утверждении Порядка организации общего образования детей,нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на дому» от 16.10.2013 г. № 1232 ПП, Устав ГКОУ, Положение ГКОУ «Об организации индивидуального обучения на дому учащихся».

  1. Методы и приемы коррекционной работы. Беседа-объяснение, наблюдения, изучение иллюстраций, выполнение упражнений, письменные работы, рассказ, демонстрация, элементы арттерапии, моделирование реальных ситуаций, практические работы.

  2. Содержание и объем знаний по предметам.

Содержание и объем знаний определялись психофизическими особенностями обучающейся, т.к. трудности в усвоении программного материала обусловлены отсутствием у ребенка речи, грубыми нарушениями моторики и эмоционально-волевых процессов.

Содержание индивидуальной программы имеет четкую практическую направленность и тесно связано с реальной жизнью. Так же реализуется принцип коррекционного характера обучения: в ходе уроков развивается мелкая моторика, координация движений, пространственная ориентировка, память, мышление, восприятие.

Развитие речи и коммуникация, окружающий мир, чтение.

Знакомство с предметами и явлениями окружающей действительности, обогащение пассивного словарного запаса, развитие навыков невербальной коммуникации с окружающими, глобальное чтение коротких знакомых по значению слов.

Математика.

Числа и цифры в пределах 20, прямой счет, числовой ряд в пределах 20, формирование навыка счета денег, подсчет стоимости товаров первой необходимости и сдачи, решение примеров на счетном материале и с помощью калькулятора, решение простых задач с помощью учителя.

Графика и письмо.

Развитие графомоторных навыков, формирование навыков чистописания, соблюдение строки при письме, письмо по обводке и образцу, под диктовку (по возможности) изученных букв, слогов, слов и предложений, правила правописания имен собственных, в том числе своего имени, фамилии.

Музыка, ритмика.

Развитие координации движений, воспитание эстетических чувств при прослушивании музыкальных произведений, развитие чувства ритма, выполнение простейших танцевальных движений.

ОБЖ.

Воспитание ответственного отношения к своему здоровью, закрепление правил дорожного движения, правил безопасного поведения на улице и дома, изучение способов оказания первой помощи.

СБО.

Знакомство с организациями службы быта, почтой, магазинами различных видов и типов, совершение покупок товаров первой необходимости, приготовление простых блюд.

МОП.

Знакомство с приемами ухода за жилым помещением, уборке территории, формирование трудовых умений по стирке вещей разными способами, по формированию трудовых умений по влажно-тепловой обработке. В целом, осуществляется подготовка обучающейся к, доступному ей, участию в ведении личного домашнего хозяйства.

Рисование.

Рисование с натуры, на тему, декоративное рисование различных узоров, оформление поздравительных открыток к различным календарным праздникам. Тематика уроков тесно связана с уроками СБО, ОБЖ, окружающий мир, чтение, развитие речи и коммуникация.

Физическая культура.

Основные движения доступные обучающейся в рамках особенностей физического развития.

  1. Учебный инструментарий.

Учебники, карточки с заданиями, графические карты-схемы, предметные картинки, сюжетные картинки, обучающие компьютерные программы по окружающему миру А. Плешакова 1 класс, 2010 год

  1. Обоснования изменения содержания ИП развития.

Согласно рекомендациям ТОПМПК ученице рекомендовано обучение по программе для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.

Индивидуальная программа составлена на основе программы обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью Новоселовой Н.А., Шлыковой А.А., 2004.

Содержание обучения графике и письму, математике, и трудового обучения по профилю «младший обслуживающий персонал», в силу индивидуальных психофизических особенностей учащейся, соответствует уровню 5 класса указанной выше программы.

  1. Формы аттестации, контроля и учета достижений учащихся.

Письменные контрольные и проверочные работы, оценка выполнения практических работ по уборке и уходу за комнатными растениями и т.д., решение проблемных задач, связанных с реальной жизнью.



Календарно-тематическое планирование

Рисование, 0,5 часа в неделю, 17 часов в год

№ п/п

Дата

Название тем и разделов программы

Кол-во

часов

по разделам

и темам



1 МОДУЛЬ


1


Рисование с натуры. Цветы (астра).

1

2


Рисование несложных натюрмортов, состоящих из овощей (огурцы, помидоры).

1

3


Рисование несложных натюрмортов, состоящих из фруктов (яблоки, груши)

1

4


Рисование на тему «Золотая осень»

1



2 модуль


5


Рисование предметов симметричной формы, с использование средней (осевой) линии (стрекоза)

1

6


Декоративное рисование. Рисование игрушки-матрешки

1

7


Декоративное рисование. Составление узора для вазы из растительных элементов.

1

8


Декоративное рисование открытки к Новому году

1



3 модуль


9


Рисование на тему «Зимний день» с использованием акварельных красок

1

10


Рисование с натуры овощей (картофель)

1

11


Декоративное оформление открыток ко Дню защитника Отечества

1



4 модуль


12


Декоративное рисование открытки для мамы

1

13


Рисование на тему «Весна пришла»

1

14


Декоративное рисование узора из геометрических элементов в полосе с применением осевых линий с использованием гуашевых красок




5 модуль


15


Рисование с натуры цветов (тюльпан)

1

16


Знакомство с народными промыслами, простейшие элементы росписи. Раскрашивание картонной коробки.

1

17


Рисование на тему «Летние забавы детей»

1

Предполагаемые результаты обучения по предмету:

Учащийся должен знать:

  • Приемы работы гуашевыми и акварельными красками

  • Основные цвета

Учащийся должен уметь:

  • Правильно выбирать цветовые решения для рисунка

  • Соблюдать при закрашивании контур

  • По возможности самостоятельно рисовать по заданию учителя

  • По возможности ровно штриховать орнамент с соблюдением контура

  • Правильно передавать величину, форму предметов









Календарно-тематическое планирование

Социально-бытовая ориентировка, 1 час в неделю, 34 часа в год

п/п

Дата

Наименование тем и разделов

Кол-во

часов



1 МОДУЛЬ




Личная гигиена

4

1


Уход за органами зрения и слуха.

1

2


Уход за кожей рук, ногтями

1

3

Уход за кожей лица и волосами

1

4

Правила личной гигиены девушки

1


Одежда, обувь

7

5


Виды, назначение одежды и обуви.

1

6


Поддержание одежды в порядке: пришивание пуговиц

1

7


Поддержание одежды в порядке: зашивание распоровшегося шва

1

8


Глажение фартуков, косынок

1



2 МОДУЛЬ


9


Глажение носовых платков, салфеток

1

10


Ручная стирка изделий из хлопчатобумажных тканей с применением мыла

1

11


Ручная стирка изделий из хлопчатобумажных тканей с применением стирального порошка

1



Питание

12

12


Питание. Разнообразие продуктов, режим и рациональное питание.

1

13


Экскурсия в продуктовый магазин. Покупка продуктов для бутербродов.

1

14


Приготовление простейших блюд (бутерброды)

1

15


Приготовление простейших блюд (отваривание овощей)

1

16


Гигиена приготовления пищи

1



3 МОДУЛЬ


17


Правила и приемы хранения продуктов и готовой пищи

1

18


Правила и приемы ухода за посудой и кухонными приборами

1

19


Приготовление каши (рисовой)

1

20


Приготовление омлета

1

21


Приготовление простейших овощных салатов (из картофеля)

1

22


Приготовление простейших овощных салатов (из соленых огурцов и моркови)

1



4 МОДУЛЬ


23


Приготовление компота из яблок

1



Семья

3

24


Адрес, год и день рождения

1

25


Права и обязанности каждого члена семьи

1

26


Семейные праздники

1



Транспорт

3

27


Виды транспорта

1

28


Экскурсия на автовокзал

1



5 МОДУЛЬ

1

29


Вокзалы, их назначение, основные службы (справочная, расписание, билетные кассы)

1



Торговля

5

30


Виды магазинов

1

31


Магазины промышленных товаров и их отделы

1

32


Экскурсия в магазин. Порядок приобретения товаров, оплата.

1

33


Экскурсия в магазин. Приобретение доступного по цене товара.

1

34


Экскурсия в магазин. Проверка чека и сдачи.

1

Предполагаемые результаты обучения по предмету:

Учащийся должен знать:

  • Основные обобщающие понятия «магазины», «транспорт», «службы быта», «почта», «жилище», «торговля», «питание», «одежда и обувь».

  • Правила поведения в различных общественных местах

  • Правила пользования бытовыми приборами

Учащийся должен уметь:


  • Наладить невербальное взаимодействие с работниками различных организаций

  • Соблюдать правила культурного поведения

  • По возможности самостоятельно выполнять заданные поручения в различных организациях

  • Совершать покупки по заданию учителя

  • Совершать трудовые операции по уходу за одеждой и обувью

  • Соблюдать правила личной гигиены

  • Совершать операции по уходу за своим телом

  • Приготовить простейшие блюда (с помощью учителя)




Календарно-тематическое планирование

Животные, 0,5 часа в неделю, 17 часов в год

п/п

Дата

Наименование разделов и тем

Кол-во

часов



1 модуль


1


Мир животных. Каких животных видели летом.

1

2


Разнообразие животного мира (по месту обитания и способам питания)

1



Насекомые

1

3


Насекомые, части тела насекомых, сравнение их по форме, размеру, цвету.

1



Птицы

6

4


Домашние и дикие птицы

1



2 модуль


5


Водоплавающие птицы

1

6


Перелетные птицы

1

7


Зимующие птицы

1

8


Сравнение и классификация насекомых и птиц

1



Обитатели леса

4

9


Обитатели леса: звери

1

10


Обитатели леса: птицы

1

11


Обитатели леса: насекомые

1



4 модуль


12


Экскурсия в парк. Наблюдение за жизнью птиц.

1



Обитатели водоемов

4

13


Обитатели водоемов: рыбы

1

14


Экскурсия в зоомагазин. Наблюдение за жизнью аквариумных рыб и животных.

1



5 модуль


14


Обитатели водоемов: лягушки и жабы

1

15


Экскурсия на городской пруд. Наблюдение за жизнью лягушек


16


Друзья и вредители огородных растений

2

17


Экскурсия в огород. Наблюдение за жизнью насекомых.

1

17


Итоговый урок по оценке знаний

1

Предполагаемые результаты обучения по предмету:

Учащийся должен знать:

  • Основные обобщающие слова «животные», «птицы», «домашние и дикие животные и птицы», «обитатели леса»

  • Сезоны

  • Особенности жизни животных в зависимости от сезона

  • Детенышей изученных животных

Учащийся должен уметь:

  • Дифференцировать домашних и диких животных, обитателей леса и водоемов

  • Классифицировать насекомых и птиц (с помощью учителя)

  • Осуществлять несложный уход за домашними животными

  • Наблюдать за жизнью животных, птиц, насекомых в природе













Календарно-тематическое планирование

Растения, 0,5 часа в неделю, 17 часов в год

п/п

Дата

Наименование разделов и тем

Кол-во

часов



1 модуль




Цветковые растения

3

1


Цветковые растения: полевые цветы и садовые цветы. Экскурсия в огород.

1

2


Части цветковых растений, их сравнение и дифференциация.

1

3


Уход за садовыми растениями

1

4


Вода в природе. Значение и свойства воды. Осадки.

1



2 модуль




Грибы

2

5


Грибы съедобные и несъедобные. Гигиенические требования к употреблению грибов в пищу.

1

6


Сравнение съедобных и несъедобных грибов по форме, размеру, цвету.

1


Растения огорода

3

7


Растения огорода: овощи (капуста, картофель, морковь и др.). Зеленые культуры (лук, чеснок, укроп и др.).

1

8


Друзья огородных растений (птицы, дождевые червяки, лягушки)

1



3 модуль


9


Враги (гусеницы, личинки насекомых, кроты, мыши)

1



Растения поля

1

10


Растения поля: зерновые культуры (рожь, пшеница, ячмень, овес)

1



Растения луга

1

11


Растения луга: клевер, колокольчик, ромашка, мятлик, тимофеевка

1



4 модуль




Растения водоемов

1

12


Растения водоемов: водоросли, кувшинка, рогоз

1



Растения леса


13


Растения леса: лиственные и хвойные деревья, кустарники, травы, грибы

1

14


Экскурсия в лес. Классификация растений.

1



5 модуль




Растения сада

2

15


Растения сада: плодовые деревья, ягодные кустарники

1

16


Декоративные растения сада (весенние: тюльпаны, нарциссы; летние: розы, гладиолусы, пионы; осенние: астры, хризантемы).

1

17


Практическая работа. Выращивание комнатных растений (фиалка)

1

Предполагаемые результаты обучения по предмету:

Учащийся должен знать:

  • Основные обобщающие слова: «ягоды», «грибы», «деревья», «кустарники», «фрукты», «овощи», « растения сада», «растения огорода», «растения луга», «растения поля», «комнатные растения»

  • Сезоны

  • Особенности жизни растений в зависимости от сезона

  • Части растений

Учащийся должен уметь:

  • Дифференцировать и классифицировать фрукты, овощи, деревья, кустарники, травы, цветы, грибы

  • Осуществлять несложный уход за комнатными растениями

  • Наблюдать за изменениями в природе









Календарно-тематическое планирование

Графика и письмо, 1 час в неделю, 34 часа в год

п/п

Дата

Наименование разделов и тем

Кол-во часов



1 триместр




Повторение



Гласные звуки и буквы Аа, Оо, Уу, ы, Ээ

5

1.


Звуки и буквы Аа, Оо, Уу ,ы, Э, э, Ии, Ее, Ёё, Юю, Яя

1

2.


Запись гласных под диктовку

1

3.


Согласные буквы п с к в р н в словах

1

4.


Согласные л ш ч ф х ж буквы з м д т б г

1

5.


Буквы ц щ й ь ъ

1

6.


Списывание рукописного текста (буквы, слова из 2-3 слогов)

1

7.


Контрольная работа по написанию усвоенных букв и слов под диктовку и образцу

1

8.


Работа над ошибками по результатам контрольной работы

1



2 триместр


9.


Слова с буквами ь, ъ

1

10.


Определение звуков и букв ц щ й на слух и на письме

1

11.


Запись слов из одного, двух, трех слогов под диктовку

1



Алфавит


12.


Списывание алфавита с письменного текста.

1

13.


Списывание алфавита с печатного текста.

1



Слог


14.


Определение количества слогов в слове

1

15.


Составление и запись подписей к предметным картинкам

1

16.


Списывание слов из одного, двух, трех слогов

1

17.


Работа с буквами разрезной азбуки

1



Предложение

5

18.


Большая буква в начале предложения

1

19.


Точка в конце предложения

1

20.


Дописывание начатого предложения с помощью рисунка

1

21.


Контрольная работа «Запись коротких предложений по образцу»

1

22.


Работа над ошибками по результатам контрольной работы

1



3 триместр




Слово

Слова, обозначающие предметы

5

23.


Понятие о словах, обозначающих предметы и отвечающих на вопрос «Что это?»

1

24.


Списывание слов, отвечающих на вопрос «Что это?» с предметных карточек

1

25.


Слова, обозначающие живые предметы и отвечающие на вопросы «Кто это? Что это»

1

26.


Проверочная работа «Запись букв, слов под диктовку и коротких предложений по образцу»

1

27.


Работа над ошибками по результатам проверочной работы

1



Большая буква в имени и фамилии людей

2

28.


Большая буква в именах людей. Свое имя.

1



5 модуль


29.


Большая буква в фамилиях людей. Своя фамилия.

1



Большая буква в кличках животных

5

30.


Большая буква в кличках животных

1

31.


Различение понятий: названия и клички животных

1

32.


Контрольная работа за год «Запись слов, коротких предложений под диктовку и образцу»

1

33.


Работа над ошибками по результатам контрольной работы

1

34.


Списывание с рукописного текста слов, коротких предложений

1

Предполагаемые результаты обучения по предмету:

Учащийся должен знать:

  • Понятия «буква», «алфавит», «слово», «слог», «предложение»

Учащийся должен уметь:

  • Правильно держать осанку во время письма

  • Соблюдать строку во время письма

  • Аккуратно вести записи в тетрадях

  • По возможности самостоятельно писать списывать с печатного и письменного текста изученные буквы, слоги, слова, предложения

  • Записывать под диктовку усвоенные буквы и короткие слов

  • По образцу и по возможности самостоятельно писать свое имя и фамилию

Календарно-тематическое планирование

Математика, 1 час в неделю, 34 часа в год

п/п

Дата

Наименование разделов и тем

Кол-во

часов



1 триместр




Повторение

13

1.


Нумерация в пределах 10. Части суток. Квадрат.

1

2.


Числовой ряд от 1 до 10 и от 10 до 1. Круг.

1

3.


Последующее и предыдущее число. Треугольник.

1

4.


Решение примеров в пределах 10 на сложение и вычитание с применением калькулятора

1

5.


Сравнение чисел. Знаки >, <

1



2 модуль


6.


Задачи и примеры на вычитание

1

7.


Контрольная работа за триместр «Нумерация и арифметические действия в пределах 10»

1

8.


Работа над ошибками по результатам контрольной работы

1



2 триместр


9.


Размен и замена монет: 1 коп., 5 коп., 10 коп., 1 руб., 2 руб., 5 руб., 10 руб. Сравнение достоинств монет.

1

10.


Задачи и примеры на сложение

1

12.


Задачи и примеры на вычитание

1

13.


Квадрат. Прямоугольник. Построение по опорным точкам с помощью линейки.

1

14.


Сравнение чисел в пределах 10

1

15.


Проверочная работа «Решение задач нахождение суммы и остатка»

1

16.


Работа над ошибками по результатам проверочной работы

1

17.


Второй десяток Числовой ряд от 10 до 15

1

18.


Сравнение чисел в пределах 15

1

19.


Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 15 с применением калькулятора

1

20.


Контрольная работа за триместр «Нумерация и арифметические операции в пределах 15»

1

21.


Работа над ошибками по результатам контрольной работы

1



3 триместр


22.


Сложение и вычитание в пределах 15 без перехода через разряд с применением калькулятора

1

23.


Задачи на увеличение числа на несколько единиц

1

24.


Задачи на уменьшение числа на несколько единиц

1

25.


Однозначные и двузначные числа

1

26.


Сравнение однозначных и двузначных чисел

1

27.


Решение задач на сложение и вычитание

1

28.


Числовой ряд от 1 до 15

1

29.


Числовой ряд от 1 до 20

1

30.


Получение 20 коп. 20 руб. из монет различного достоинства

1

31.


Решение примеров в пределах 20 без перехода через разряд

1

32.


Сложение и вычитание с нулем

1

33.


Контрольная работа за триместр «Нумерация и арифметические действия в пределах 20»

1

34.


Работа над ошибками по результатам контрольной работы

1

Предполагаемые результаты обучения по предмету:

Учащийся должен знать:

  • Прямой счет в пределах 20

  • называть числа и цифры в пределах 20

  • Названия основных геометрических фигур

Учащийся должен уметь:

  • присчитывать и отсчитывать по единице

  • решать с помощью учителя простейшие задачи

  • самостоятельно решать примеры с помощью калькулятора

  • соотносить количество предметов с конкретным числом и цифрой

  • строить геометрические фигуры по опорным точкам (по возможности самостоятельно)

  • сравнивать предметные множества и числа









Календарно-тематический план

Музыкально-ритмические занятия, 0,5 часа в неделю, 17 часов в год

№п/п

Дата

Наименование темы

Кол-во

часов



1 модуль

1




Ритмичная ходьба по кругу под музыкальное сопровождение в торжественно-праздничном темпе

1

2


Ритмичная ходьба по кругу под музыкальное сопровождение в мягко-плавном темпе

1

3


Ритмичная ходьба по кругу под музыкальное сопровождение марша


4


Ритмическая ходьба приставным шагом в правом и левом направлении

1



2 модуль


5


Разучивание сцепки-шутки «Кукла и Катя», Г.Ладонщиков

1

6


Выполнение хлопков в различном ритме

1

7


Круговые движения туловища

1

8


Разучивание сцепки-шутки «Новогодний разговор», В. Хващевский

1



3 модуль


9


Упражнения для рук, хлопки под музыку

1

10


Упражнения на различение элементов народных танцев

1

11


Шаг кадрили. Разучивание.




4 модуль

1

12


Ходьба по комнате «Марш»

1

13


Упражнения с предметами

1

14


Упражнения на выработку осанки

1



5 модуль


15


Хлопки и притопы в несложных ритмических рисунках

1

16


Разучивание сцепки-шутки «Ленивый Трезорка», А. Шибаев

1

17


Игры с пением «Гори, гори ясно», рус. нар. песня, обр. Б.Добровольская

1

Предполагаемые результаты обучения по предмету:

Учащийся должен знать:

  • и узнавать разные музыкальные темпы

Учащийся должен уметь:

  • выполнять основные движения под музыку

  • реагировать на изменение темпа музыки

  • по возможности самостоятельно выполнять заданные танцевальные движения







Календарно-тематическое планирование

Музыка, 0,5 часа в неделю, 17 часов в год

п/п

Дата

Наименование разделов и тем

Кол-во

часов



1 модуль




Слушание музыки


1


Легкая и серьезная музыка, их взаимосвязь.

1

2


Особенности творчества композиторов: М.И. Глинки. «Марш Черномора», муз. М.Глинки, из оп. «Руслан и Людмила»

1

3


Особенности творчества композиторов: П.И. Чайковского. «Испанский танец», муз. П.Чайковского, из б. «Лебединое озеро»

1

4


Элементарные сведения о жанрах музыкальных произведений (опера, балет).

1



2 модуль


5


Особенности творчества композиторов: С.С. Прокофьева. «Марш », муз. С.С. Прокофьева, из оп. «Любовь к трем апельсинам»

1

6


Особенности творчества композиторов: М.П. Мусоргского.

1

7


Формирование представлений о составе и звучании симфонического оркестра. «Полет шмеля», муз. Н. Римского-Корсакова, из оп. «Сказка о царе Салтане»

1

8


Формирование представлений о составе и звучании симфонического оркестра. «Вальс», муз. П. Чайковского, из б. «Спящая красавица»

1



3 модуль


9


Закрепление представлений о составе и звучании симфонического оркестра

1

10


Снятие эмоционального напряжения с помощью релаксационного музыкального материала

1

11


Слушание симфонической сказки «Петя и волк» С. Прокофьев

1



4 модуль


12


Лучшие образцы легкой музыки в исполнении эстрадных коллективов. «Волшебник-недоучка», муз. А. Зацепина, сл. Л. Дербенева

1

13


Лучшие образцы легкой музыки в исполнении эстрадных коллективов. «Арлекино», муз. Э. Димитрова, сл. Б. Баркас

1

14


Подбор образцов легкой музыки по личным музыкальным представлениям в сети интернет

1



5 модуль


15


Знакомство с современными электронными музыкальными инструментами: синтезаторы, гитары, ударные инструменты. «Ты у меня одна», муз., сл., Ю. Визбора

1

16


Знакомство с современными электронными музыкальными инструментами: синтезаторы, гитары, ударные инструменты. «Как здорово», муз., сл., О. Митяева

1

17


Слушание музыки из к/фильма «Служебный роман» «У природы нет плохой погоды»

1



Предполагаемые результаты обучения по предмету:

Учащийся должен знать:

  • понятия «серьезная», «легкая музыка», «марш»

  • состав симфонического оркестра

Учащийся должен уметь:


  • Эмоционально откликаться на звучание музыки разного характера

  • Определять какие музыкальные инструменты звучат

  • Слушать музыкальные произведения

  • Выбирать ритмические движения в соответствии с музыкой






Календарно-тематическое планирование

Физическая культура, 0,5 часа в неделю, 17 часов в год

п/п

Дата

Наименование разделов и тем

Кол-во

часов



1 модуль




Дыхательные упражнения

2

1


Дозированное дыхание при ходьбе и беге по подражанию и команде

1

2


Глубокое дыхание при выполнении упражнений (по показу)

1



Основные положения и движения

2

3


Исходные положения: лежа, сидя, стоя. Движение головой, туловищем, конечностями в заданных исходных положениях по инструкции учителя.

1

4


Перешагивание через обруч с последующим пролезанием через него

1



2 модуль




Упражнения на осанку


5


Ходьба с руками за спиной, приподнятой головой. Принятие правильной осанки по инструкции учителя.

1



Ритмические упражнения


6


Изменение характера движений в зависимости от характера музыки (марш - ходьба, полька - прыжки, вальс - плавные упражнения)

1



Прикладные упражнения


7


Приседания на носках с прямой спиной

1

8


Ходьба с правильной осанкой с грузом на голове

1



3 модуль


9


Ходьба и бег

1

10


Ходьба и бег с преодолением простейших препятствий

1

11


Начало ходьбы, бега и остановка по инструкции учителя. Смена направлений в ходьбе, беге по конкретным ориентирам и инструкции учителя. Игра «Мышеловка»

1



4 модуль




Прыжки


12


Прыжки в длину с места с толчком в обозначенном месте

1



Броски, ловля, передача предметов


13


Удары мяча об пол одной, двумя руками с продвижением. Броски мяча на дальность.

1

14


Перебрасывание палки из одной руки в другую. Прокатывание обруча вперед. Игра «Падающая палка»

1



5 модуль




Лазание, подлезание, перелезание


16


Преодоление 3-4 различных препятствий

1



Равновесие


17


Равновесие на одной ноге с помощью учителя

1


Предполагаемые результаты обучения по предмету:

Учащийся должен знать:

  • Правила поведения во время подвижных игр

  • О пользе физической культуры

Учащийся должен уметь:

  • Выполнять самостоятельно и с помощью учителя основные движения предусмотренные программой






























Календарно-тематическое планирование

Чтение, 0,5 часа в неделю, 17 часов в год

п/п

Дата

Наименование разделов и тем

Кол-во

часов



1 модуль




Школа. Класс.


1


Изучение и запоминание группы слов: учитель, ученица, парта, доска, полка, мел, тряпка.

1



Дом. Двор. Комната.


2


Изучение и запоминание группы слов: крыльцо, калитка, сарай, рама, форточка.

1



Сад. Огород.


3


Изучение и запоминание группы слов: куст, грядка, метла, вилы, грабли, лейка.

1



Игры. Спортинвентарь.


4


Изучение и запоминание группы слов: шар, шайба, клюшка, коньки.

1



2 модуль




Домашние вещи. Мебель.


5


Изучение и запоминание группы слов: сервант, вешалка, люстра, занавеска, скатерть, сумка, чемодан.

1



Посуда. Кухня. Ванная.


6


Изучение и запоминание группы слов: графин, кувшин, корыто, веник.

1



Обувь. Одежда. Белье. Головные уборы.


7


Изучение и запоминание группы слов: ботинки, свитер, чулки, пояс, простыня, наволочка, одеяло, пододеяльник.

1



Продукты питания


8


Изучение и запоминание группы слов: сухари, баранки, пирог, масло.

1



3 модуль




Продукты питания


9


Изучение и запоминание группы слов: сухари, баранки, пирог, масло.

1



Тело человека


10


Изучение и запоминание группы слов: лицо, брови, щека, шея, грудь, плечо.

1



Люди (семья). Профессии. Инструменты.


11


Изучение и запоминание группы слов: дочь, сын, племянник, племянница, тетя, дядя, портной, сапожник, швея, слесарь, плотник.

1



4 модуль




Животные


12


Изучение и запоминание группы слов: лев, тигр, слон, теленок, жеребенок, поросенок, цыпленок, орел, скворец, щука, рак, змея, паук.

1



Город. Транспорт.


13


Изучение и запоминание группы слов: мост, перекресток, вокзал, бульвар, завод, парикмахерская, трамвай, вагон, рельсы, троллейбус

1



Растения (овощи, фрукты)


14


Изучение и запоминание группы слов: пень, сук, дуб, желудь, репа, мак, василек, лимон, вишня, клюква, земляника.

1



5 модуль




Природные явления


15


Изучение и запоминание группы слов: земля, река, берег, камень, луна, молния, туман.

1



Обобщающие слова


16


Изучение и запоминание группы слов: учебные вещи, головные уборы, продукты, природа, инструменты, транспорт.

1

17


Упражнения в узнавании изученных слов

1

Предполагаемые результаты обучения по предмету:

Учащийся должен знать:

  • Изученные слова и обобщающие понятия

Учащийся должен уметь:

  • Выполнять действия по словесной инструкции

  • Понимать и показывать жестами изученные слова

  • По возможности узнавать целые слова (глобально)

  • Подбирать предметные и сюжетные картинки для изученных слов





Календарно-тематическое планирование

Основы безопасности жизнедеятельности, 1 час в неделю, 34 часа в год

№ п/п

Дата

Наименование тем и разделов

Кол-во

часов

1 модуль

Природа

4

1

Правила поведения в лесу

1

2

Правила поведения на водоемах

1

3

Домашние животные и дикие животные. Меры безопасности при обращении и уходе за ними.

1

4

Обобщающий урок по теме «Природа»

1

Оказание первой помощи

6

5

Перевязочный материал. Правила пользования им.

1

6

Практическое занятие. Правила и приемы пользования перевязочным материалом.

1

7

Средства бытовой химии. Химические ожоги, отравления

1

8

Правила оказания первой помощи при химических ожогах и отравлениях

1

2 модуль


9

Практическое занятие. Правила оказания первой помощи при химических ожогах и отравлениях.

1

10

Закрепление правил оказания первой помощи. Сюжетно-ролевая игра «Семейный доктор».

1

Город как источник опасности

12

11

Город как источник опасности: транспорт.

1

12

Город как источник опасности: скопление народа.

1

13

Город как источник опасности: наличие опасных промышленных объектов.

1

14

Город как источник опасности: повышенная преступность.

1

15

Экскурсия по городу. Определение возможных источников опасности.

1

16

Обобщающий урок по теме «Город как источник опасности»

1

3 модуль


17

Службы безопасности: полиция.

1

18

Экскурсия в местное отделение полиции.

1

19

Службы безопасности: служба медицинской помощи.

1

20

Сюжетно-ролевая игра «Если кто-то заболел»

1

21

Службы спасения: пожарная охрана.

1

22

Обобщающий урок по теме «Службы безопасности»

1

4 модуль


Правила дорожного движения

6

23

Вида городского транспорта

1

24

Правила поведения в автобусах

1

25

Правила поведения на остановках

1

26

Правила поведения при аварийной ситуации в транспорте

1

27

Экскурсия по городу. Поездка на автобусе.

1

28

Опасные ситуации в метро (турникет, эскалатор, перрон (платформа), вагон).

1

5 модуль

1

Повторение


29

Правила поведения в лесу и водоемах

1

30

Оказание первой помощи

1

31

Источники опасности в городе

1

32

Службы безопасности

1

33

Безопасность в транспорте

1

34

Итоговый урок по контролю знаний (моделирование реальных ситуаций)

1

Предполагаемые результаты обучения по предмету:

Учащийся должен знать:

  • Понятия «опасность», «безопасное поведение»

  • Правила дорожного движения

  • Правила пожарной безопасности

  • Правила поведения при аварийной ситуации в транспорте

  • Службы безопасности и соотносить обращение к ним в зависимости от ситуации

Учащийся должен уметь:

  • Находить решения при моделировании опасных жизненных ситуаций

  • Обращаться к прохожим за помощью с использованием мимики и жестов

  • Правильно вести себя при пожаре

  • Соблюдать правила безопасного поведения дома, на улице, в транспорте







Календарно-тематическое планирование

Развитие речи и коммуникация, 0,5 часа в неделю, 17 часов в год


п/п

Дата

Наименование разделов,

тем программы

Кол-во

часов

I триместр

1 модуль

Окружающий мир

5

1.

До свидания, лето!

Занятия людей летом.

1

2.

Наша школа. Способы сотрудничества и невербального общения с одноклассниками.

1

3.

Семья. Упражнения по практическому использованию жестов в общении и совместном решении бытовых задач.

1

Растения


4.


Деревья: хвойные, лиственные. Развивающая игра «Узнай по листику»

1

2 модуль


5.

Кустарники: смородина, калина. Построение реплик в ходе беседы с учителем по образцу.

1

6.

Овощи. Игра-драматизация «Веселый огород»


7.

Фрукты. Игра-драматизация «Узнай друг, что за фрукт»

5

Сезонная одежда и обувь

3

8.

Одежда. Виды одежды и головных уборов. Игра «Шапка и шубка»

1

3 модуль


9.

Уход за одеждой. Сюжетно-ролевая игра «Мастерская одежды»

1

10.

Сезонная обувь. Уход за обувью.

1

11.

Насекомые. Игра-драматизация с использованием сюжета сказки «Муха-цокотуха»

1

4 модуль


12.

Обитатели леса: звери, насекомые, птицы. Игра-драматизация с использованием сюжета сказки «Лиса и волк»

1

13.

Обитатели водоемов. Игра-драматизация по сюжету сказки «Теремок»

1

Комнатные растения

3

14.

Комнатные растения. Кактус, бегония.

1

5 модуль


15.

Комнатные растения квартиры. Их названия.

1

16.

Уход за комнатными растениями (полив, рыхление почвы, опрыскивание)

1

17.

Обобщающий урок по контролю знаний за учебный год

1



Предполагаемые результаты обучения по предмету:

Учащийся должен знать:

  • Основные правила неречевой коммуникации с окружающими в школе, семье, в ходе совместной деятельности

  • Основные изученные понятия

Учащийся должен уметь:

  • Наладить невербальный контакт с окружающими

  • Соблюдать правила культурного общения

  • Соблюдать дистанцию при общении со взрослыми

  • Ухаживать за комнатными растениями (по возможности самостоятельно)







Календарно-тематическое планирование

Младший обслуживающий персонал, 1 час в неделю, 34 часа в год

п/п

Дата

Наименование тем и разделов

Кол-во

часов



1 МОДУЛЬ




Уборка жилого помещения

9

1


Виды жилых помещений: общежитие, квартира, индивидуальный дом

1

2


Ежедневная, периодическая и генеральная уборка

1

3

Мебель обыкновенная, мягкая, полированная. Правила ухода за мебелью.

1

4

Практическое занятие. Чистка мебели.

1

5


Практическое занятие. Подметание пола и удаление пыли со стульев, столов и подоконников

1

6


Пылесос. Правила пользования.

1

7


Практическое занятие. Удаление пыли с помощью пылесоса.

1

8


Практическое занятие. Мытье полов.

1



2 МОДУЛЬ


9


Обобщающий урок по теме «Уборка жилого помещения»

1



Уборка территории

6

10


Значение уборки территории. Правила техники безопасности при работе с уборочным инвентарем.

1

11


Практическое занятие. Уборка территории у дома от мусора и опавших листьев.

1

12


Практическое занятие. Уборке двора зимой.

1

13


Практическое занятие. Уборка территории у дома от снега.

1

14


Практическое занятие. Уборка территории у дома от мусора после зимнего периода.

1

15


Обобщающий урок по теме «Уборка территории»

1



Стирка белья


16


Сроки смены белья. Правила хранения белья до стирки.

7



3 МОДУЛЬ


17


Приемы стирки и сушки мелких вещей: носовой платок, носки

1

18


Моющие средства: мыло, стиральный порошок, мыло. Правила пользования моющими средствами и их хранение.

1

19


Ручная стирка изделий из хлопчатобумажных тканей с применением мыла

1

20


Ручная стирка изделий из хлопчатобумажных тканей с применением стирального порошка

1

21


Практическое занятие. Приемы стирки мелких вещей (майки, трусы)

1

22


Ручная стирка рабочей одежды (фартук, косынка)

1



4 МОДУЛЬ




Влажно-тепловая обработка

6

23


Утюг. Правила пользования утюгом. Техника безопасности при работе с утюгом.

1

24


Глажение небольших вещей из хлопчатобумажной ткани (носовые платки)

1

25


Глажение небольших вещей из хлопчатобумажной ткани (фартук)

1

26


Глажение небольших вещей из трикотажа (майки, трусы)

1

27


Утюжка пастельного белья (наволочки, простыни)

1

28


Утюжка пастельного белья (пододеяльники)

1



5 МОДУЛЬ




Озеленение

6

29


Способы озеленения придомовой территории.

1

30


Практическая работа. Посадка цветочной рассады.

1

31


Практическая работа. Благоустройство клумб в огороде.

1

32


Практическая работа. Высадка цветочной рассады.

1

33


Практическая работа. Уход за клумбами.

1

34


Итоговый урок по оценке знаний и умений за учебный год

1

Предполагаемые результаты обучения по предмету:

Учащийся должен знать:

  • Правила и приемы ручной стирки небольших вещей

  • Правила пользования бытовыми приборами

  • Правила техники безопасности при работе с уборочным инвентарем

Учащийся должен уметь:


  • Выполнять трудовые операции по уходу за жилым помещением

  • Соблюдать правила ТБ

  • Выполнять ручную стирку вещей с применением мыла и порошка

  • Выполнять трудовые операции по влажно-тепловой обработке

  • Выполнять трудовые операции по озеленению, по уборке территории

















Календарно-тематический план

Кулинария, 1 час в неделю, 34 часа в год

№п/п

Дата

Наименование темы

Кол-во

часов



1 триместр

1 модуль



Введение

1

1




Продукты питания. Их разнообразие.

1



Приготовление блюд из овощей

9

2


Овощи. Употребление в пищу.

1

3


Способы пищевой обработки овощей. ТБ при их чистке и нарезке.

1

4


Приготовление салата из свежей капусты и моркови

1

5


Приготовление салата из моркови с яблоком

1



2 модуль


6


Приготовление салата из квашенной капусты

1

7


Приготовление из редиски со сметаной

1

8


Приготовление фаршированных помидор

1

9


Приготовление оладий из картофеля

1

10


Приготовление салата «Мухоморчики»

1



2 триместр

3 модуль




Приготовление сложных салатов

6

11


Приготовление салата «Праздничный» (с крабовыми палочками или ветчиной)

1

12


Приготовление салата «Любимый»

1

13


Приготовление шариков из яиц

1

14


Приготовление винегрета

1

15



Приготовление салата из квашенной капусты с солеными грибами

1

16


Обобщающий урок по теме «Приготовление сложных салатов»

1



4 модуль




Приготовление блюд к завтраку

6

17


Приготовление яичницы с помидорами и кукурузой

1

18


Приготовление горячих бутербродов «Пикантные»

1

19


Приготовление горячих рыбных бутербродов

1

20


Приготовление яиц в соусе

1

21


Приготовление сырно-рисовых пирожков

1

22


Приготовление каши пшенной с изюмом

1



3 триместр

5 модуль




Приготовление первых блюд

6

23


Суп из пакетика

1

24


Суп «Уха»

1

25


Суп овощной

1

26


Суп «Щи»

1

27


Суп гороховый с колбасой

1

28


Суп куриный с вермишелью

1



6 модуль




Приготовление вторых блюд

6

29


Приготовление жареного картофеля с луком

1

30


Приготовление отварных макарон и отварных сосисок

1

31


Приготовление риса с овощами

1

32


Приготовление котлет из готового мясного фарша

1

33


Приготовление гречневой каши с кусочками куриного филе

1

34


Обобщающий итоговый урок за год

1

Предполагаемые результаты обучения по предмету:

Учащийся должен знать:

  • Способы обработки овощей и фруктов

  • Правила ТБ и приемы работы с овощечисткой

  • Приемы нарезки овощей для различных блюд

  • Технологию приготовления простейших блюд, предусмотренных программой

Учащийся должен уметь:

  • С помощью учителя чистить и нарезать овощи и фрукты

  • С помощью учителя готовить блюда

  • Подобрать необходимые ингредиенты для уже изученных блюд

  • Следить за санитарным состоянием рабочего места на кухне







Список литературы


Для учителя:


  1. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития: [программно-методические материалы] / [Бгажнокова И.М., Ульянцева М.Б., Комарова С.В. и др.] ; под ред. И.М. Бгажноковой. - М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2010. - 239 с.

  2. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта : программно-методические материалы / под ред. И.М. Бгажноковой. - М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007. - 181с.

  3. Программы обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (подготовительный, I-X классы)/ [Новоселова Н.А., Шлыкова А.А.] - Екатеринбург.: Центр «Учебная книга», 2004. - 136 с.

  4. Социализация детей с выраженной умственной отсталостью/ А.Р. Маллер. - М.: АППКиППРО, 2008. - 204с.

Для учащейся:


  1. Азбука пешехода 1 класс : учеб. пособие / Р.П. Бабина. - 3-е изд.. - М. : Мнемозина, 2007. - 40 с.

  2. Живой мир : учеб. для 1 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Матвеева Н.Б., Скотина М.С., Куртова О.Т. - М. : «Просвещение», 2012. - 89 с.

  3. Русский язык : учеб. для 2 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / В.В. Воронкова. - М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006. - 127 с.

  4. Мир растений/ Рабочая тетрадь для учащихся 7-8 классов специальных (коррекционных) школ. Екатеринбург, 2010. - 64с.

  5. Могилевская С.А. Книга для девочек / Ижевск: 2002. - 440 с.


© 2010-2022