- Преподавателю
- Другое
- Программа по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности ТЭПС заочное отделение
Программа по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности ТЭПС заочное отделение
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Тихонова О.Ю. |
Дата | 18.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ОГОБУ СПО «ИРКУТСКИЙ ТЕХНИКУМ ТРАНСПОРТА И СТРОИТЕЛЬСТВА»
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информационные технологии в профессиональной деятельности
для специальности
190623 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог
Заочное обучение
Иркутск 2014
Рассмотрено на заседании ДЦК
Протокол №____ от «____» _________20___
Председатель ДЦК _______________________
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) специальности среднего профессионального образования в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования, Министерства образования и науки РФ от 29 мая 2007г. № 03-1180, примерной программы учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» (технический профиль) для подготовки специалистов среднего звена, рекомендованной экспертным советом по профессиональному образованию (протокол 24/1 от 27 марта 2008г), учебного плана по специальности 190623 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог. Является частью ОПСПО ПССЗ
Организация - разработчик: ОГОБУ СПО «Иркутский техникум транспорта и строительства»
Разработчик: Тихонова Оксана Юрьевна, преподаватель ОГОБУ СПО «Иркутский техникум транспорта и строительства»
Утверждена на заседании методического совета
Протокол №______ от «____» _______________ 20_____
Зам. директора по ОД _________________________ Я.М. Шабанова
© ОГОБУ СПО «ИТТриС», 2014г.
© Тихонова Оксана Юрьевна 2014г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6
-
условия реализации программы учебной дисциплины
12
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
16
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информационные технологии в профессиональной деятельности
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог»
1.2. Место дисциплины в структуре образовательной программы: Общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
-
обрабатывать текстовую и табличную информацию;
-
использовать вычислительные ресурсы компьютера для решения профессиональных задач;
-
использовать деловую графику и мультимедиа-информацию, создавать презентации;
-
использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;
-
применять методы и средства защиты деловой информации;
-
применять антивирусные средства защиты информации;
-
применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки информации в соответствии с профессиональной направленностью;
-
находить контекстную помощь, работать со справочной документацией.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
-
основные понятия автоматизированной обработки информации;
-
назначение, состав, основные характеристики компьютерной и организационной техники;
-
основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;
-
назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;
-
основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;
-
технологию поиска информации в сети Интернет;
-
основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности;
-
принципы защиты информации от несанкционированного доступа;
-
правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;
-
направления автоматизации профессиональной деятельности;
-
назначение, принципы организации и эксплуатации информационных систем.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальная учебная нагрузка обучающегося 110 часов,
в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 10 часов;
самостоятельная работа обучающегося 100 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
110
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
10
в том числе:
практические занятия
8
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
100
в том числе:
выполнение домашних заданий
50
подготовка к практическим занятиям
50
Итоговая аттестация в форме дифференцируемого зачета
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1
Информационные
системы
10
Тема 1.1
Информационные системы и применение компьютерной техники в профессиональной деятельности. Технические средства информационных технологий. Программное обеспечение информационных технологий.
Содержание учебного материала Введение. Понятие информационных и коммуникационных технологий, их классификация и роль в профессиональной деятельности.
Классификация информационных систем. Основные классификационные признаки.
Технические средства информационных технологий. Основные виды программного обеспечения.
2
2
Самостоятельная работа обучающихся Классификация персональных компьютеров. Системное программное обеспечение. Сервисное программное обеспечение. Инструментальное программное обеспечение. Операционные системы семейства Windows. Выполнение основных действий с файловой системой компьютера в операционной системе Windows. Стандартные программы операционной системы Windows.
16
Тема 1.2
Обработка текстовой информации.
Практическая работа Оформление текстового документа сложной структуры.
2
3
Самостоятельная работа обучающихся Основные сведения о программном обеспечении для обработки текстов. Форматирование текста. Оформление списков, таблиц, колонок, сносок. Использование стилей. Вставка иллюстраций. Инструменты рецензирования. Способы защиты документов от несанкционированного использования. Отработка навыков работы с текстовой информацией. Поиск и оформление информации по теме домашней контрольной работы.
16
Тема 1.3
Электронные таблицы.
Практическая работа Вычислительные возможности MS Office Excel. Построение и форматирование диаграмм. Работа со списками. Анализ данных в списках.
2
2
Самостоятельная работа обучающихся Основные сведения об электронных таблицах. Обзор возможностей программы MS Office Excel. Инструменты форматирования таблиц и ввода данных. Отработка навыков работы с числовой информацией. Поиск и оформление информации, необходимой для выполнения домашней контрольной работы.
16
Тема 1.4.
Электронные презентации.
Практическая работа Оформление компьютерной презентации по результатам предыдущих занятий.
2
Самостоятельная работа обучающихся Современные способы оформления презентаций. Оформление презентации средствами программы MS Office PowerPoint. Отработка навыков работы с презентациями. Самостоятельное оформление презентации по заданию контрольной работы.
20
Тема 1.5
Справочно-правовые системы.
Практическая работа Формирование запросов на поиск документа в СПС.
Зачетное занятие
2
2
Самостоятельная работа обучающихся Обзор современных справочно-правовых систем. Отработка навыков работы со справочно-правовыми системами. Поиск информации по вопросам, предложенным преподавателем.
Тема 1.6
Основы информационной и компьютерной безопасности.
Самостоятельная работа обучающихся Основные понятия информационной безопасности. Принципы организации систем защиты. Защита от компьютерных вирусов. Принципы организации безопасной работы с компьютером. Отработка навыков работы со справочно-правовыми системами. Поиск и анализ законодательных актов в сфере информационной безопасности. Оформление информации в презентации.
16
3
Всего
110
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
-
- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
-
- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. условия реализации программы дисциплины
«Информационные технологии в профессиональной деятельности»
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Оборудование учебного кабинета:
- компьютерный класс;
- локальная вычислительная сеть (ЛВС);
- сервер ЛВС;
- выход в Интернет;
- мультимедийный проектор;
- звуковые колонки;
- сканер;
- принтер.
Программное обеспечение:
- ОС Windows XP SP3 (лиценз);
- MS Office 2003 (лиценз);
- антивирус (сетевая версия, лиценз);
- ОС Windows SERVER SR2 (лиценз);
- пакет FreeWin и другое свободное программное обеспечение (СПО).
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
Для обучающихся
-
Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб.пособие для студ.сред.проф.образования/Е.В.Михеева. - 8-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 384 с.
-
Михеева Е.В. Практикум по информатике: учебное пособие для студ. учреждений СПО / Е.В. Михеева. - 7-е изд., стер. - М.: изд. центр «Академия», 2009. - 192 с.
-
Пескова С.А. Сети и телекоммуникации: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ С.А.Пескова, А.В. Кузин, А.Н.Волков. - 4-е изд. стер. - М. Издательский центр «Академия», 2009. - 352 с.
-
Уваров В.М. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учебное пособие для нач.проф.образрвания / В.М.Уваров, Л.А.Симакова, Н.Е.Красникова. - 3-е изд., стер. - М.: изд. центр «Академия», 2007. - 240 с.
Интернет-ресурсы
-
alleng.ru/edu/educ.htm - образовательные порталы и сайты
-
elib.altstu.ru/elib/int.htm - электронная библиотека образовательных Интернет-ресурсов
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
УМЕНИЯ:
- соблюдение правил техники безопасности и гигиенических рекомендаций при использовании средств ИКТ в профессиональной деятельности;
тестирование
- применение современных технических средств обучения, контроля и оценки уровня физического развития, основанных на использовании компьютерных технологий;
практические работы,
контрольные домашние задания
- создание, редактирование, оформление, сохранение, передча информационных объектов различного типа с помощью современных информационных технологий для обеспечения информационного процесса;
практические работы,
контрольные домашние задания
- использование сервисных и информационных ресурсов сети Интернет в профессиональной деятельности.
практические работы,
рефераты
ЗНАНИЯ:
- правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств ИКТ;
тестирование
- основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых и т.п.) с помощью современных программных средств;
практические работы
- возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития;
практические работы,
доклады
- назначение и технологию эксплуатации аппаратного и программного обеспечения, применяемого в профессиональной деятельности.
практические работы,
доклады
6