Конспект классного часа в 3 классе

·         Данная разработка может помочь учителю начальных классов поговорить о здоровом образе жизни учащихся на доступном им языке, даст возможность сделать разговор на тему о сохранении здоровья увлекательным и познавательным. Выполнение листка - памятки поможет учащимся запомнить нужную информацию, развить творческие способности, память внимание, познавательный интерес. Подобранный материал позволяет создать  у учащихся активную позицию в вопросе сохранения своего здоровья. Классный час расч...
Раздел Другое
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема:

«Что может сделать третьеклассник для сохранения своего здоровья»

Цели:

  • приобщение учащихся к здоровому образу жизни;

Задачи:


  • дать ученикам представление о том, что такое здоровый образ жизни;

  • добиться формирования у учащихся активной позиции по данной проблеме;

  • развивать творческие способности, память, внимание, познавательный

интерес.

Ход мероприятия

- Здравствуйте. Я говорю вам "здравствуйте", а это

значит, что я всем вам желаю здоровья!

- Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?

(работают в группах)


  1. Составить из рассыпанных слов-карточек пословицы, объяснить их смысл.


  • "Здоровый человек-богатый человек"


  • "Здоровьем слаб, так и духом не герой"

  • "Чистым жить - здоровым быть"


  • "В здоровом теле - здоровый дух"


  • "Здоровье - дороже золота"

2. От чего зависит наше здоровье?

- Что можете делать вы, чтобы сохранить своё здоровье? (после каждого задания делают схематичный рисунок на листе-памятке)

-Ой, ты, девочка чумазая,-

Где ты ручки так измазала?-

Чёрные ладошки,

На локтях дорожки!

Я на солнышке лежала,

Руки кверху держала-

Вот они и загорели.

Ах ты, девочка чумазая,

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа чёрный,

Будто закопчённый.

Я на солнышке лежала,

Носик кверху держала,

Вот он и загорел!

Загадки.

На столе лежат предметы-отгадки. Играющий должен взять

отгадку на вопрос. Кто быстрей. ( Есть лишние предметы) (играет один представитель от каждой группы)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расчёска)

Вроде ёжика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит-

Она станет чище. (Щётка)

Я, молча, смотрю на всех,

И смотрят все на меня.

Весёлые видят смех,

С печальными плачу я.

Глубокое, как река,

Я дома на вашей стене.

Увидит старик старика,

Ребёнок-ребёнка во мне. (Зеркало)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щётка)

Говорит дорожка-

Два вышитых конца:

-Помойся ты немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты полдня

Испачкаешь меня. (Полотенце)

У каждого культурного человека обязательно должны быть эти вещи, и он должен пользоваться ими каждый день. (Делают схематичный рисунок на листе-памятке)

-Какие из этих вещей должны быть с собой в школе?

-Сколько раз в день надо чистить зубы?

-Оказывается, есть специальные правила здорового сна.

Чтение сказки.

В лесу поселился новый житель - маленький Гномик. А рядом жил Мудрый Паучок. Гномик и Паучок подружились: вместе играли, ходили к озеру, смеялись и резвились. Были всегда и везде вместе. Особенно любили друзья пить с цветов росу. Гномик был хорошим товарищем. Но постепенно с ним стало что-то происходить. Он становился беспокойным, часто грубил, под глазами появились синячки, на лице - усталость. Он перестал даже пить росу и есть мёд. Паучок не мог понять, в чем же дело? Однажды он решил проследить, что будет делать Гномик вечером после их расставания. Паучок подошел к окну дома Гномика, встал на пенёк и увидел такую картину: Гномик включил магнитофон и стал танцевать. Вдоволь напрыгавшись, он включил телевизор. Шла сказка про ужасного монстра. Она была такая страшная, что Гномик спрятался за холодильник. Когда Гномик опомнился, он решил поесть. Он достал всё, что было в холодильнике, сел за стол и съел. Живот от такой еды стал огромным, что Гномик еле вылез из-за стола.

Было уже очень поздно, когда Гномик собрался спать. Раздеваться было лень, и он лег в кровать в ботинках и во всей одежде, накрылся с головой одеялом, сверху подушкой и затих.

Паучок пошел домой. Утром он встретил замученного, усталого Гномика.

- Что с тобой происходит? - спросил Паучок, - Ты что, не выспался?

- Ты лучше спроси, я вообще спал? - Вздохнул Гномик.

- И что, совсем не ложился? - Удивился Паучок.

- Я ложился, но не мог никак уснуть. Уже которую ночь мне не спится.

И Гномик бессильно опустился на пенёк.

- Я помогу тебе, - сказал Паучок.

- Чем ты можешь мне помочь? - И Гномик заплакал.

А вечером Паучок пошел с Гномиком к нему домой. Гномик по привычке хотел включить телевизор, чтобы увидеть монстра.

- Нет, давай лучше, почитаем книжку про котенка. Посмотри, какой он пушистый, добрый, веселый. После чтения друзья стали смотреть картинки. При этом в комнате из-под зеленого абажура разливался мягкий, ровный свет.

- Я есть хочу, - сказал Гномик и открыл холодильник. Паучок посмотрел на продукты и достал бутылку молока.

- Вот чем мы подкрепимся. И ничего лишнего!

Выпив молоко, Гномик побежал к кроватке.

- Куда? - Остановил его Паучок, - ты что же, с микробами спать собираешься? Они же тебе не дадут заснуть!

- Какие микробы? - не понял Гномик и посмотрел на себя в зеркало.

- Пошли в ванную, - потащил его за рукав Паучок. Друзья почистили зубы, вымыли руки, лицо, ноги.

- А теперь раздеваемся! - Скомандовал Паучок. - Но с условием, что одежду складываем аккуратно на стульчик и одеваем пижаму.

Малыши переоделись и легли в постель.

- И последнее правило: лежим спокойно, с головой не укрываемся. Спокойной ночи!

Рано утром Гномик проснулся весёлый, добрый. Сам умылся, почистил зубы, даже обтерся мокрым полотенцем. Паучок был счастлив. Его друг снова веселый и добрый.

С тех пор Гномик помнил все правила, которые нужно выполнять перед сном. А ты помнишь их, малыш?

Вам предстоит составить правила здорового сна

правильные ответы.

1.Обязательно ложиться спать и

вставать в одно и то же время. Дети

должны спать не менее 9 часов.

2.Перед сном умыться, почистить зубы, вымыть ноги.

3.Нельзя смотреть страшные фильмы.

4.Не есть на ночь

5.Спать нужно в полной темноте

6.Спать нужно в хорошо проветренном помещении

7.Спать надо на ровной постели

8.Спать лучше на спине или на правом боку

9.Не применять снотворного.

(делают схематичный рисунок на листе-памятке)

-А вот чтобы утром стать бодрым и готовым к любым трудностям, что надо сделать?

Физкультминутка (утренний настрой на успех)

Раз, два, три, четыре, пять

Я хочу успешным стать

Буду я стараться

Будет получаться

-Как ещё можно настроить себя на успешный день? (делают схематичный рисунок на листе-памятке)

Слушаем полезную информацию

После перемены в мусорнице лежат пустые бутылки из-под лимонада, давайте немного поговорим о том, что мы пьем?

В любом случае, важно знать, что именно в газированных напитках может реально принести вред. Во-первых, это углеводы. В 0,33 л. Pepsi-Cola содержится 8 кусков сахара. Мало, кто стал бы пить такой сладкий чай или кофе. Все эти углеводы откладываются в жировые складки и способствуют развитию диабета. Газировка содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса.

Единственный безвредный компонент газировок - вода.

Теперь поговорим о беде нашего класса, это вечно валяющиеся пакетики из-под чипсов и сухариков и в довольно больших количествах, поэтому нельзя не заострить внимание на том, что мы едим?

Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов (правда, фирмы-производители почему-то называют их специями).

В этом вам помогут убедиться знакомые буквочки «Е», указанные в составе продукта и чипсов и сухариков.

Мы поговорили с вами о неправильном питании, а теперь назовем продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровым: фрукты, овощи, рыбу, бобовые и т. д. Сейчас я буду называть полезные качества продукта, а вы угадайте, о каком овоще, фрукте, а может ягоде я говорю. (На доске картинки овощей, фруктов, ягод, о которых пойдёт речь)

Морковь

помогает хорошо расти,

хорошо видеть и иметь крепкие зубы

Чеснок

повышает сопротивляемость

организма к простудным заболеваниям

Лимон

применяется как лечебное

средство, например, при ангине

Свекла

помогает быть сильными и

иметь хороший аппетит

Яблоки

придают

силу, отдаляют старость

Груши

способствует выведению из организма вредных веществ

Малина

Улучшает пищеварение

Черная смородина

Богата общеукрепляющим витамином С.

(делают схематичный рисунок на листе-памятке)

6. Интересные вопросы

  1. В какое время года в овощах и фруктах больше витаминов?

  2. В овощах и фруктах содержится по одному витамину?

  3. В сырых или варёных овощах больше витаминов?

  4. Как будет чувствовать себя человек, если он ест мало овощей и фруктов?

  5. Как вы думаете: «Что такое авитаминоз?»

  6. Что нужно сделать с овощами и фруктами перед тем как есть?

7. Рефлексия.
СЕГОДНЯ Я УЗНАЛ …………………

ДОМА Я РАССКАЖУ ………………

Я ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ, ПОТОМУ ЧТО…………




© 2010-2022