- Преподавателю
- Другое
- МЕСТО ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ
МЕСТО ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Фотина С.Е. |
Дата | 25.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МЕСТО ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ
Власова Т.В., Фотина С.Е.
Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа 8 вида № 1111 г. Москва
Коррекция и компенсация развития детей в условиях специальной коррекционной школы VIII вида происходят на основе педагогических и психологических достижений. В школе созданы специальные условия для продуктивного сотрудничества всех участников образовательного процесса. Решающим фактором, от которого зависит положительная динамика развития обучающихся детей, выступают своевременное начало комплексных коррекционных психолого-педагогических, социокультурных мероприятий, проводимых в условиях трудотерапевтической среды. Обучение и воспитание ориентированно на формирование адекватных отношений к окружающим, обучение детей простейшим трудовым навыкам, с дальнейшей адаптацией и социализацией в самостоятельной взрослой жизни.
Одной из основных задач специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида является коррекция отклонений в развитии умственно отсталых воспитанников в процессе образовательной и трудовой подготовки. Трудовое обучение занимает центральное место в учебном плане и является разделом работы по социально-бытовой подготовке детей к самостоятельной жизни. Коррекционное значение занятия трудом школьниками с нарушениями интеллектуального развития, заключается в том, что труд в значительной степени способствует воспитанию положительных качеств личности детей. Известно, что дети данной категории слабо используют трудовые умения и навыки в новой для них ситуации. Трудовая деятельность способствует применению знаний и умений, приобретенных во время обучения, в практической деятельности вне школы.
Обучая и развивая детей, педагогический коллектив корригирует недостатки трудовой деятельности школьников, формирует их взаимоотношения в коллективе. Совершенно очевидно, что трудовое воспитание связано с физическим, нравственным, эстетическим, экологическим воспитанием. Систематически выполняемая работа позволяет развивать чувства долга и товарищества, ответственности за порученное дело и такие качества личности как настойчивость, честность, правдивость, трудолюбие, взаимопомощь. Трудовая деятельность позволяет включать учащихся в процессы, которые оказывают благотворное влияние на весь организм ребенка. У них воспитываются необходимые навыки личной гигиены, привычка следить за чистотой помещения, что создает условия для здорового образа жизни. Включение школьников в разнообразный труд позволяет также постигнуть его красоту, получить удовлетворение от его результата.
В нашей школе на протяжении многих лет включены в учебные планы специальные коррекционные занятия по СБО (социально-бытовой ориентации), которые в совокупности с уроками труда направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и профессионализации, на формирование знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего развития учащихся, приобретение знаний и умений обслужить себя и других.
Эффективность развития, воспитания и обучения детей с проблемами в развитии в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида № 1111 подтверждена многими поколениями наших выпускников, которые успешно социализировались и нашли свое достойное место в жизни.